Педагогическая практика: «Традиции и обычаи русской кухни»
Оценка 4.9

Педагогическая практика: «Традиции и обычаи русской кухни»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
технология
11 кл +1
26.03.2020
Педагогическая практика: «Традиции и обычаи русской кухни»
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Одна из проблем современного общества состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, как и зачем изменяли свою жизнь, свои уклад, трансформировали традиции. Очень страшно, когда эта связь поколений обрывается, теряется живой пример мастерства. В современном обществе незаслуженно забыты русские национальные традиции и кулинарные рецепты. Традиции - хранители народной культуры и заветов наших предков. Если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа.
Полное описание практики_ Сушицкая СА, Жилина ОА.docx

Комитет по образованию

Администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное автономное учреждение

дополнительного  образования  Ханты-Мансийского района

«Центр дополнительного образования»

 

628508, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 

Ханты-Мансийский район, д. Шапша, ул. Молодежная, д. 1

Тел. 8 (3467) 327979, Е-mailGPR-DPC@hmrn.ru

 

 

Полное описание практики

 

Наименование практики: «Традиции и обычаи русской кухни»

ФИО лица готового ответить на все вопросы о проекте: Сушицкая Светлана Алексеевна, педагог дополнительного образования и Жилина Оксана Александровна, педагог дополнительного образования, е-mail: podrostok-1991@yandex.ru

1.                  С кем реализовывалась практика: обучающиеся объединения «Мир моих

увлечений» с 4 по 8 класс; прихожане Прихода храма Вознесения Господня, иереем Андреем (Венза), настоятель Прихода храма Вознесения Господня.

 

2.                  Актуальность практики:

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Одна из проблем современного общества состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, как и зачем изменяли свою жизнь, свои уклад, трансформировали традиции. Очень страшно, когда эта связь поколений обрывается, теряется живой пример мастерства.

В  современном обществе незаслуженно забыты русские национальные традиции и кулинарные рецепты. Традиции - хранители народной культуры и заветов наших предков. Если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа.

 

3.                  Инновационный характер практики: Новизна, Нестандартность,

Оригинальность:

Нестандартность педагогической практики «Традиции и обычаи русской кухни» заключается в использовании новых методов реализации данной практики.

Педагогическая практика «Традиции и обычаи русской кухни» реализуется квалифицированным педагогом дополнительного образования, но не в здании образовательного учреждения, а на базе Воскресной школы п. Горноправдинск, в специально оборудованной кухне и в соседней комнате – трапезной.  Образовательный процесс проходит под контролем двух учреждений – образовательного учреждения МАУ ДО ХМР «Центр дополнительного образования» и работников Воскресной школы. Прихожане храма Вознесения Господня приобщают обучающихся к правилам поведения в Воскресной школе, к праздникам народного и православного календаря, которые отмечаются не только церковью, но и просто жителями России.

Отличительная особенность практики заложена в идее комплексного подхода  к обучению и воспитанию детей, в сочетании с приобретенными, как теоретическими знаниями выданные педагогом дополнительного образования, так и с практической частью знаний и умений от более старшего поколения – прихожан, в приготовлении основных блюд русской кухни через живой пример мастерства.

 

4.                  Цель и задачи, которые решались в рамках реализации практики:

Цель:  приобщение к православным кулинарным традициям и сохранение русской культуры.

Задачи:

 Образовательные

- приобрести знания, умения и навыки по технологии приготовления национальных русских блюд, их подаче, сервировке стола и экономному расходованию продуктов;

- познакомить со сбалансированным  питанием, во время православных постов; 

- обучить безопасному обращению с инвентарем и оборудованием;

Воспитательные

- формировать  потребность в здоровом образе жизни: системное приобщение обучающихся к рациональному питанию, здоровому питанию, развитию у обучающихся чувства гармонии и красоты;

- формировать уважительного отношения к культурному наследию прошлого;

- воспитывать гражданственность, патриотизм, развивать мировоззренческих убеждений обучающихся;

Развивающие

- развивать познавательный интерес к выбору профессии повара, кондитера, технолога;

- развивать самостоятельности, ответственности, активности;

- развивать творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка.

5.                  Содержание практики:

В основу педагогической практики «Традиции и обычаи русской кухни» положено духовная связь нескольких поколений, где  обучающиеся через практические занятия в быту получают от двух более опытных поколений -  педагога и прихожан храма Вознесения Господня знания и умения в приготовлении основных кулинарных блюд. А так же в процессе занятий ребята приобретают знания познавательного характера, они, расширяя свой трудовой опыт,  изучают технику безопасности, санитарно-гигиенические требования, получают представления о специфики профессии повар, пекарь, кондитер, ресторатор. Знакомятся с разнообразными православными праздниками и осваивают технологию приготовления постных блюд, сбалансированного питания во время православных постов, кулинарных и кондитерских изделий в традициях православной кухни, приучаются к самообслуживанию, терпению, трудолюбию.

 

6.                  Средства и способы реализации практики:

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования и прихожане храма, собора или церкви.

Финансовые внешние средства: финансовые вливания на приобретения продуктов питания за счет настоятеля Прихода и прихожан храма Вознесения Господня.

Материально-техническое оснащение.

Согласно учебного Плана занятия с детьми проходят в трапезной здания Воскресной школы при храме Вознесения Господня.  Все необходимое оборудование должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. Кабинет (трапезная) должен быть оборудован системами питьевого режима для обучающихся, централизованным водоснабжением и центральным отоплением. В кабинете должно быть следующее оборудование: плита электрическая с жарочным шкафом, холодильник, миксер, мясорубка, набор столовой мебели (столы кухонные); шкафы для посуды; доски деревянные разделочные; сушилки для тарелок; посуда: кастрюли, сковороды, тарелки, ложки, набор чайной посуды, вёдра эмалированные, чайники заварные, набор ножей, столовый сервиз, чайник, кофейный сервиз; косынки, фартуки; моющие средства.

Особенности организации образовательной деятельности:

Деятельность детей осуществляется в одновозрастных или разновозрастных группах по интересам: объединениях. Оптимальная наполняемость группы – 10 человек, номинальная   наполняемость – 15 человек.

Принцип  набора в объединения свободный, добровольный  на основании заявления родителей (законных представителей). Дополнительная  общеобразовательная программа не предъявляет требований к  содержанию и объему стартовых знаний. Учебные занятия проводятся как со всем составом, так и по группам и подгруппам. Допускается проведение занятий с переменным составом обучающихся, запись которых ведется в журнале. Преимущество при зачислении в объединения имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишившиеся попечения родителей.

Срок освоения программы: учебно-воспитательный процесс в объединении осуществляется в течение всего календарного года (без осеннее – весенних каникул), с 01 сентября по 31 мая по дополнительной общеобразовательной программе «Мир моих увлечений».

Режим занятий: Режим занятий обучающихся учреждения действует в течение учебного года согласно расписанию занятий. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательной работы в учреждении является учебное занятие.

Продолжительность учебных занятий в каждой группе - три раза в неделю по 2 часа с учетом 10 минутного перерыва (СанПиН 2.4.4.3172-14),  итого 6 часов в неделю (при объеме часов по образовательной программе 216 часов).

7.                  Данные о результативности:

Объемные показатели: количество обучающихся осваивающих данную дополнительную общеобразовательною программу - 30 человек.

Партнеры: педагоги дополнительного образования, учителя начальной школы, настоятель Прихода и прихожане храма Вознесения Господня, работники Воскресной школы, Глава Администрации сельского поселения.

Показатели эффективности: за время реализации дополнительной общеобразовательной программы (3 года),  одна обучающаяся  (Сотникова Таня) выбрала данный курс своей будущей процессией, она поступила в ТПК г. Ханты-Мансийска на отделение «Поварское и кондитерское дело».

Большинство обучающихся посещающих данное объединение это, как правило, дети из малообеспеченных, многодетных, не полные семьи, дети из группы риска. Осваивая данную практику, ребята приучаются целесообразно распределять свое свободное времени, самостоятельно обслуживать себя в плане питания, осваивают азы профессии «повар».

Риски:

- для реализации данной программы необходимы систематические финансовые вливания для приобретения продуктов питания;

- при отсутствии социального сотрудничества и не желания прихожан храма, собора или церкви работать на безвозмездной основе с молодым поколением;

 

8.                  Возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций системы дополнительного образования детей:

Возможно, использовать данный материал в образовательных организациях при наличии педагогических кадров и социального сотрудничества с прихожанами храма, собора или церкви.

 

9.                  Примеры тиражирования практики в других регионах, компаниях, организациях (при наличии):

22.02.2018 г. публикация в газете «Наш район», статья «Приветствуя весну!»;

15.03.2019 г. публикация в газете «Наш район», статья «Масленица гулять – зиму провожать!»;

08.04.2018 г. Благодарное письмо настоятеля храма Вознесения Господня иерея Евгения Кизина, за участие в выставки творческих работ обучающихся «Пасха красная 2018»;

18.04.2019 г. Благодарное письмо настоятеля храма Вознесения Господня иерея Андрея Венза, за подготовку участников выставки творческих работ «Пасхальное чудо»;


 

Скачано с www.znanio.ru

Комитет по образованию Администрации

Комитет по образованию Администрации

Образовательный процесс проходит под контролем двух учреждений – образовательного учреждения

Образовательный процесс проходит под контролем двух учреждений – образовательного учреждения

Согласно учебного Плана занятия с детьми проходят в трапезной здания

Согласно учебного Плана занятия с детьми проходят в трапезной здания

Возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций системы дополнительного образования детей:

Возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций системы дополнительного образования детей:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2020