Педагогическая психология
Оценка 4.6

Педагогическая психология

Оценка 4.6
pptx
14.12.2024
Педагогическая психология
ПП.pptx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
по дисциплине «Педагогическая психология»
Тема: «Педагогическая психология»



Выполнил: обучающийся 4 курса
Семенова Ольга Андреевна
Направление подготовки 44.03.02.
«Психолого-педагогическое образование»
Профиль «Психология образования», ЗФО

Научный руководитель:
Синкевич Ирина Алексеевна,
кандидат педагогических наук, доцент




Мурманск
2022

Содержание

Содержание

Содержание

Что есть педагогическая психология?

Что есть педагогическая психология?

Что есть педагогическая психология?

Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Она тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией.

Термин "педагогическая психология" впервые был предложен П.Ф. Каптеревым в 1874 г.

История становления педагогической психологии

История становления педагогической психологии

История становления педагогической психологии

Начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения положила педагогическая мысль, впервые изложенная в труде Яна Амоса Коменского «Великая дидактика» в 1657 г. Этот труд можно рассматривать и как первую предпосылку длительного противоречивого становления педагогической психологии на протяжении более чем 250 лет, ибо только в конце XIX в. она начала оформляться как самостоятельная наука.

Этапы становления педагогической психологии 1

Этапы становления педагогической психологии 1

Этапы становления педагогической психологии

1. Общедидактический этап (с середины XVII в. и до конца XIX в.) - этот период прежде всего представлен именами самих Яна Амоса Коменского, Жан-Жака Руссо, Иоганна Песталоцци, Иоганна Гербарта, Адольфа Дистервега, К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева. Круг проблем, которые они рассматривали: связь развития, обучения и воспитания; творческая активность ученика, способности ребенка и их развитие, роль личности учителя, организация обучения и многие другие.

2. Этап оформления в самостоятельную отрасль (с конца XIX в. до середины XX в.) В этот период педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль.
Особое значение имеет развитие тестовой психологии, психодиагностики (начиная с работ Ф. Гальтона). А также данный этап характеризуется формированием особого психолого-педагогического направления — педологии (Дж. М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, М.Я. Басов, П.П. Блонский, Л.С. Выготский и др.), в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребёнка в целях диагностики его развития;

3. Этап разработки теоретических основ педагогической психологии (начиная с середины XX века и до настоящего времени). Основанием для выделения третьего этапа развития педагогической психологии служит создание целого ряда собственно психологических теорий обучения (Б. Скиннер, С.Л. Рубинштейн, Г.К. Лозанов и др.) Всё многообразие этих теорий, однако, имело один общий момент — решение задачи теоретического обоснования теории, наиболее адекватной, с точки зрения их авторов, требованиям общества к системе обучения (или учения, учебной деятельности). Соответственно формировались определённые направления обучения. В рамках этих направлений выявились и общие проблемы: активизация форм обучения, педагогическое сотрудничество, общение, управление усвоением знаний, развитие обучающегося как цель и др.

Предмет педагогической психологии

Предмет педагогической психологии

Предмет педагогической психологии

Предметом педагогической психологии являются факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека (ребёнка) как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.

Предметом педагогической психологии является изучение психологических закономерностей обучения и воспитания, причем как со стороны обучаемого, воспитуемого, так и со стороны того, кто это обучение и воспитание организует, т.е. со стороны педагога, воспитателя.

Задачи педагогической психологии раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого; определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта,…

Задачи педагогической психологии раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого; определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта,…

Задачи педагогической психологии

раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого;
определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранения (упрочивания) в индивидуальном сознании обучающегося и использования в различных ситуациях;
определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучающегося и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия (сотрудничество, активные формы обучения и др.);

определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;
изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных качеств;
определение механизмов, закономерностей развивающего обучения, в частности развития научного, теоретического мышления;
определение закономерностей, условий, критериев усвоения знаний, формирование операционального состава деятельности на их основе в процессе решения разнообразных задач;
определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения и их соотнесения с образовательными стандартами;
разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы.

Классификация методов Все методы исследования могут быть сгруппированы по следующим основаниям:

Классификация методов Все методы исследования могут быть сгруппированы по следующим основаниям:

Классификация методов

Все методы исследования могут быть сгруппированы по следующим основаниям:
Уровень научного познания (теоретический или эмпирический;
Характер действий исследователя-педагога с объектом (изучение объекта, а затем обработка полученных данных);
Цель и продолжительность исследования (получить данные об актуальном состоянии объекта, процесса, явления или проследить динамику их изменения во времени);
Особенности самого объекта изучения (которые зависят от того, что конкретно выступает в этом качестве: а) сами люди, их психические процессы, состояния, психологические черты, их деятельность, т.е. само явление; б) продукты деятельности людей, их «овеществленный труд» или в) некоторые характеристики, оценки, показатели человеческой деятельности и поведения, ее организации, управления).

Педагогическая психология

Педагогическая психология

Основные проблемы педагогической психологии

Основные проблемы педагогической психологии

Основные проблемы педагогической психологии

Проблема сензитивных периодов в жизни ребенка.
Связь между сознательно организуемым педагогическим воздействием на ребенка и его психологическим развитием.
Сочетание обучения и воспитания.
Системный характер развития ребенка и комплексности педагогических воздействий.
Связь созревания и обучения, задатков и способностей, генотипической и средовой обусловленности развития психологических характеристик и поведения ребенка.
Психологическая готовность детей к сознательному воспитанию и обучению.
Педагогическая запущенность детей.
Обеспечение индивидуализации обучения.
Социальная адаптация и реабилитация.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2024