Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Педагогическая викторина»
Цель мероприятия:
1. Умение решать нестандартные, учебные задачи по педагогике;
2. Развивать творческие способности, логическое мышление студентов;
3. Формировать умение четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
4. Воспитывать умение сотрудничать в коллективном творческом деле.
Оборудование: мультимедийный проектор, стол и стулья для участников и жюри, сигнальные карточки, протокол и бланк учета ответов команд, грамоты, ручки, бумага.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент: (слайд № 1 название мероприятия)
Ведущий:
Вот, наконец, к нам в зал приходит он
Его величество - интеллектуальный марафон!
Проверить ум, находчивость и интеллект
Мы собрались в надежде на успех.
Как это интересно много знать!
Всем друзьям свои умения показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы!
Вперёд друзья! К победам новым!
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас, студентов 1 курса, на педагогическом марафоне.
Ведущий:
Прежде чем мы начнем наш педагогический марафон, мы бы хотели представить жюри сегодняшней игры. (представление жюри).
Ведущий:
1 Конкурс «Приветствие». Конкурс оценивается в максимум 5 балла. Оценивается оригинальность и артистизм. Для приветствия приглашаем первую команду.
(команды представляют название, девиз и песню)
Ведущий:
2 Конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди будут предлагаться вопросы с вариантами ответов, из которых вам нужно выбрать верный. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. (Идет показ слайдов с вопросами)
Ведущий:А пока жюри подсчитывает баллы за два конкурса для вас «Познавательная пауза». (выступают девочки и рассказывают познавательные истории из педагогики)
Познавательная пауза
Ведущий:3 конкурс - называется «Угадай кто это?». На слайдах для каждой команды будут предлагаться основные, интересные, памятные даты великих ученых и педагогических деятелей. Ваша задача назвать имя этого человека.
(идет показ слайдов с вопросами)
«Познавательная пауза».
Ведущий:4 конкурс – « Сложи определение». Приглашаются по одному человеку от команды. Каждый выбирает конверт с заданием. В конверте находятся разрезанные на части определения, которые необходимо собрать.
Ведущий: Пока наши команды выполняют задание, для вас следующая «Познавательная пауза»
Познавательная пауза
Ведущий:5 конкурс - «Педагогические ассоциации». Капитан команды выбирает себе слово и записывает к этому слову свои ассоциации на доске. Затем следующий участник называет к этому слову свои ассоциации и какая команда назовет больше совпадений, та команда набирает наибольшее количество баллов.. За каждое совпадение 1 балл. ( 1 слово - дошкольник, 2 слово - воспитатель)
Ведущий: Пока наше жюри подчитывает итоговые оценки, для вас, уважаемые болельщики, следующая познавательная пауза.
Игра со зрителями“ САМЫЙ…САМЫЙ…”
Самое упрямое домашнее животное. (Осел).
Самое распространенное в России дерево. (Лиственница).
Самая большая змея. (Удав анаконда - 11м, 200кг)
Самая большая сухопутная ящерица. (Варан).
Самая крупная обезьяна.(Горилла).
Самая крупная ягода . (Тыква).
Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака).
Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание).
Назовите самую большую рыбу. (Гигантская или китовая акула).
Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 110км1ч).
Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).
Животное с самыми большими ушами. (Слон).
Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. (Амеба).
Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан).
Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. (Крокодил).
Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит).
Птица - обладатель самого большого в мире клюва. (Пеликан).
Самая высокая трава. (Бамбук, 30 - 40м).
Самая ядовитая змея. (Кобра).
Ведущий: 6 конкурс - «Перевертыши». Сейчас я вам раздаю листочки с буквами – перевертыши. Ваша задача собрать правильные слова и записать слова рядом. Какая команда выполнит это задание быстрее, та и выигрывает.
(командам раздаются карточки с заданием)
Ведущий: Для оглашения результата конкурса слово предоставляется жюри.
(выступление жюри, подведение итогов)
Ведущий:
Ученья свет здесь отовсюду льется,
Здесь факел знаний озаряет путь
И,люди, что студентами зовутся,
С дороги этой трудной не свернут.
Ведущий: Конечно, не свернут, потому что все участники этой встречи наверняка согласны с великим Аристотелем, который не уставал повторять: "Корень ученья горек, а плоды его сладки».
Ведущий: На этом наш педагогический марафон подошел к концу. Спасибо участникам за игру, а зрителям за внимание.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.