Педагогическая диагностика
Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности с ними. Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом.
Фиксация показателей развития выражается в словесной форме:
* не сформирован;
* находится в стадии становления;
*сформирован.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Педагогическая диагностика.docx
Педагогическая диагностика
Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного
образования в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Оценка
индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего
мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого
используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и
для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной
траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих
особые образовательные потребности.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273фз «Об образовании в Российской
Федерации» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать
информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований обучающихся.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности с ними. Мониторинг в
форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных
группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом.
Фиксация показателей развития выражается в словесной форме:
* не сформирован;
* находится в стадии становления;
*сформирован.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития,
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого
ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства
и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности); • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и
автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои
действия.
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.