Педагогическая диагностика (начальные классы)
Оценка 4.6

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Оценка 4.6
Документация +2
docx
математика +1
1 кл—4 кл
30.06.2017
Педагогическая диагностика (начальные классы)
Представлена педагогическая диагностика, проведённая в течение 1-4 классов. Диагностика позволяет наглядно (диаграммы) проследить успешность обучения каждого ученика по предметам "русский язык" и "математика". Увидеть, что ребёнком усвоено хорошо, над чем необходимо поработать. Задания содержат материал, позволяющий объективно отследить уровень логического мышления, уровень самостоятельности и самооценки.Материалы педагогической диагностики успешности обучения и уровня сформированности УУД.
диагностика.docx
) а к и т с о н г а и д я а к с е ч и г о г а д е п ( Д У У ь т с о н н в о р и м р о ф С . Б . Е к у ч а к Т 6 1 0 2 - 5 1 0 2 МАОУ «Тунгусовская СОШ» Сформированность универсальных учебных действий обучающихся с 1 по 4 класс. В соответствии с ФГОС в период обучения в начальной школе осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать , сохранять цели и следовать им в учебной деятельности , планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку , взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения в соответствии с идеологией нового стандарта, что нужно изменить в работе учителя, чтобы ученики класса успешно выполнили те требования, которые будут предъявлены к их подготовке по завершении обучения в начальной школе. В соответствии с ФГОС НОО ( 2009 г.) в период обучения в начальной школе осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умения принимать , сохранять цели и следовать им в учебной деятельности , планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку , взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Предметом итоговой оценки выпускников начальной школы становится достижение не только предметных, но и как, подчёркивается в стандарте, метапредметных результатов, включающих освоенные учащимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные) которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Данная педдиагностика направлена не только на на осуществление проверки предметных знаний, умений и навыков, но и на проверку оценки степени овладения универсальными учебными действиями в процессе всего периода обучения школьника. Данная педагогическая диагностика ( проводимая регулярно) предусмотрена системой учебников «Начальная школа 21 века» как новая форма контроля. В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной  Овладение логическими действиям сравнения, анализа, синтеза, деятельности; обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Сформированность учебной деятельности школьников предполагает самостоятельную постановку учебных задач, сопоставления разных способов учебных действий и выбор наиболее адекватного из них, владение разными видами самоконтроля. Естественно, даже к концу обучения в начальной школе трудно ожидать сформированности у младшего школьника полноценной учебной деятельности: её формирование будет продолжаться в ходе дальнейшего обучения. НО своевременная оценка успешности овладения учебной деятельностью позволяет выявить трудности 1 этого процесса , установить их причины и своевременно внести коррективы, что обеспечит достижение учащимися уровня подготовки, определённого новым стандартом. Результаты педдиагностики позволяют выяснить: 1) Выяснить, как у учеников класса идёт формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными её компонентами, в том числе проследить за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки; 2) Выявить способы работы, которыми овладели ученики; 3) Обратить внимание на результаты выполнения специальных заданий , выясняющих уровень самостоятельности учащихся. При оценивании выполнения заданий в педагогической диагностике используется не две оценки ( верно/неверно), а четыре – от 0 до 3 баллов. При этом только 0 баллов свидетельствуют о полном невыполнении задания. Любой выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику и точно указывает , В ЧЁМ ошибочность рассуждений ученика. Сравнение полученных результатов регулярно проводимых диагностических работ показывает, насколько прочно владеют ученики известными им СПОСОБАМИ работы, как удерживают поставленную учебную задачу. Важно постоянно фиксировать , какие изменения происходят с ребёнком в процессе обучения, как изменяется понимание им учебных требований, в какой помощи учителя он нуждается. На этой основе учитель может эффективно осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Анализ результатов педагогической диагностики готовности к школьному обучению. ( первая диагностика, конец сентября). В классе – 11 человек. Выполняли работу: 11 человек. Первое обследование носит комплексный характер ( содержит математические и лингвистические задания) проводится в целях установления уровня готовности первоклассника к школьному обучению. Выделены следующие показатели готовности к школьному обучению: - уровень общего развития; -степень развития неречевых функций, лежащих в основе овладения грамотой –математической и лингвистической; -наличие дочисловых представлений - уровень развития речи. Карина К. 20 б. Вероника К.– 22 б. Александра М.– 14 б Яна М. – 19 б. Егор А. – 9 б. Иван Ж.- 7 б. Роман Г. – 23 б. Данил М. – 5 б. Вирина П. – 24 б. Виталий С. – 19 б. Илья Ч. – 8 б. Показали высокий уровень : 3 чел 2 Показали средний уровень: 4чел. Показали низкий уровень: 2 чел. НЕ готовы : 2 чел. уровень выс сред низ не готов Итоги первой диагностики: ФИ № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 все го Егор А. Роман Г. Иван Ж. Карина К. Вероника К. Александра М. Яна М. Данил М. Вирина П. Виталий С. Илья Ч. 1 3 2 2 3 1 2 1 3 3 2 0 3 2 2 3 2 3 1 3 3 2 0 3 0 3 2 1 3 0 3 3 2 2 3 1 3 3 2 3 0 3 2 0 1 3 1 3 3 3 3 1 3 3 1 2 2 1 3 2 3 3 1 3 3 0 2 3 0 2 3 1 2 1 3 1 1 1 3 0 2 3 0 0 0 3 1 0 9 23 7 20 22 13 19 5 24 19 8 кол-во б. % выполнени я 38 % 96 % 29 % 83 % 92 % 54 % 79 % 21 % 100 % 79 % 33 % 25 По результатам проведённой диагностики можно сделать следующие выводы: 1) Зрительное восприятие, зрительно-моторная координация 20 ( задания № 1) Выявить умение воспроизводить (копировать) предложенную фигуру, передавать форму фигуры – кол-во б. 15 5 10 О б. – о чел.( Изображена какая-либо замкнутая линия , но не схвачена общая форма фигуры) 1 б.-4 чел. ( Общая форма фигуры схвачена плохо, существенно изменены пропорции между элементами фигуры) 2 б. -4 чел. ( изображена подобная или равная фигура, но при этом пропорции слегка изменены) №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 0 3 3 б. -3 чел. ( изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами в основном сохранены) Хорошо сформировано у 64 %. 2) Пространственное восприятие , умения слушать и понимать задание, выполнять инструкцию, состоящую из нескольких последовательных действий. ЗАДАНИЕ № 2. НЕ справился – 1 т Выполнен верно только 1 пункт задания – 1 чел. Верно выполнены 2-3 пункта задания – 4 чел Все пункты задания выполнены верно-5 чел. Умение слушать и понимать задание, умение выполнять инструкцию. Кроме того, умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), умение пересчитывать клеточки. сформировано:-82 % 3) Умение понять инструкцию (учебную задачу) и точно следовать ей до конца выполнения задания ( ЗАДАНИЕ № 3). 27 % - не умеют следовать инструкции Частично справились – 9 % Выполнили верно часть задания – 18 % 45 % - понимают задание и точно следуют инструкции Большая часть класса понимают учебную задачу и могут выполнить, следуя инструкции. 4) Уровень представлений , лежащих в основе счёта, представлениях об операциях сложения, вычитания, умение правильно понять текст задачи и выполнить действия по моделированию заданной ситуации (ЗАДАНИЕ № 4) 18 % сделали попытку решить одну задачу, но неверно 9 % выполнили верно только 1 задачу, не сделав попытки выполнить другую 27 % - выполнили верно только 1 задачу 36 % -правильно поняли текст задачи и правильно выполнили её 64 % обучающихся смогли правильно понять текст задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов. 5) Уровень умения сравнивать два множества по числу элементов, не выполняя пересчёт, точно следовать инструкции (ЗАДАНИЕ № 5) 36 % -выполнили с ошибкой 64 % - выполнили верно Весь класс владеет умением сравнивать два множества по числу элементов. 6) Умение находить основание , по которому может быть произведена классификация (ЗАДАНИЕ № 6) 9 % не приступили к выполнению задания 18 % - рассуждали , но неправильно 27 % - рассуждали математически ( по признаку 5 в одной группе, 5 в другой) 45 % - основание для классификации выбрали правильно 91 % учащихся могут наблюдать, сравнивать, но по разным признакам. Лишь 45 % определили правильную классификацию. 4 7) Сформированность фонематического слуха и восприятия ( ЗАДАНИЕ № 7) 9 % отсутствует фонематический слух и восприятие 36 % -допустили несколько ошибок 27 % -ошибочного выделения картинок нет 27 % -правильно определили наличие нужных звуков в словах. Необходима работа по формированию фонематического слуха по различению твёрдых/мягких звуков. звуковым анализом (ЗАДАНИЕ № 8) 8) Сформированность предпосылок к успешному овладению (ЗАДАНИЯ № 1,2) 27 % имеют предпосылку к успешному овладению звуковым анализом 9 % - допустили лишь 1 ошибку 18 % -допустили 2 ошибки 45 % -не владеют звуковым анализом Предстоит большая работа по формированию умений выполнять звуковой анализ слов букв .Соответствие звуков и букв. 9) Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций Мелкая моторика и зрительно-моторная координация хорошо развита у 56 %. Выводы: 4 ( 36 %) человека вызывают тревогу. В первый класс пришли не подготовленными и им будет очень трудно осваивать изучаемый материал. 18 % ( 2 человека) ближе к низкой планке. И лишь 27 % имеют высокий уровень подготовки. Лучше всего у детей сформировано умение точно следовать инструкции, умение сравнивать множества по числу элементов, не выполняя пересчёт. Проблемными оказались задания на проверку состояния фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе подбора картинок с заданным звуком в названии . А также степень готовности к овладению звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове на низком уровне. Анализ результатов диагностической работы № 2. ( Математика). Диагностика, проводимая в середине учебного года ( в конце декабря) , сразу показала продвижение обучающихся за прошедшие полгода и позволила выяснить, что нужно изменить в обучении каждого ребёнка в последующие полгода, чтобы достичь планируемых результатов первого года обучения. В классе 11 человек, выполняли работу 10. Диагностическая работа по математике содержит 9 заданий. Задание № 1. Цель: выявить умение учащихся осуществлять пошаговый контроль в процессе рисования точно такой же фигуры. 60 % задание выполнили верно 20 % - допустили неточности в изображении ( линии не всегда совпадают со стороной клетки) 5 30 % - изображение отдельных элементов существенно отличается от заданных верно с 1 ош. с 1-2 ош. Задание № 2. Цель: выявить умение учащихся действовать по заданному алгоритму, ориентироваться в направлениях вверх, вниз, и вправо-влево. Справились все. 20 % - выполнена верно большая часть задания: 4-6 шагов алгоритма из 7 предложенных или выполнены все шаги, но допущена 1 ошибка. 80 % - все шаги сделаны по порядку, задание выполнено верно. верно с 1 ош. Задание № 3. 6 Цель: выявить умение учащихся провести классификацию множества предметов, выделить признак, по которому произведена классификация. НЕ справились – 10 % 20 % - есть попытки провести классификацию, но при этом не все предметы подчёркнуты, но выделена верно одна из групп. 20 % - классификация проведена, выделены верно 3 группы предметов, но допущена 1-2 ошибки. 50 % - классификация проведена верно, признак связан с общей характеристикой предметов. верно с 1 ош. с 1-2 ош. верно с 1 ош. с 1-2 ош. не справ. Задание № 4. Цель: выявить умение учащихся выполнять арифметическую запись решения задачи по заданному рисунку и выполненной модели. Справились все. Из них: 40 % -выполнили верно только одну запись, при этом ошибок не или выполнены верно2-3 записи, но допущены 2-3 ошибки. 7 20 % - выполнили верно только 2 записи, при этом ошибок нет или все 3 записи выполнены верно, но допущена 1 ошибка. 40 % - все 3 записи выполнены верно. верно с 1 ош. с 1-2 ош. Задание № 5. Цель: выявить умение учащихся найти ошибки в выполненной работе, сопоставив рисунок к задаче, модель задачи и арифметическую запись решения. Не справились ( ошибки не найдены): 10 %. 20 % -найдена и исправлена только 1 ошибка, ученик не находит ошибки в моделях к задачам. 50 % - найдены и исправлены 2 ошибки. 20 % - найдены и исправлены все 3 ошибки. верно с 1 ош. с 1-2 ош. не справ. Задание № 6. Цель: выявить умение анализировать условие задачи, в которой есть избыточное данное. Дан неверный ответ, ученик находит, сколько стоят все цветы, не удерживает цель выполнения задания- 20 % 30 % - записана стоимость только одного цветка, который входит в букет. 50 % -выполнили верно 8 верно с 1 ош. с 1-2 ош. не справ. Задание № 7. Цель: выявить умение анализировать условие задачи, в содержание которой включены отношения «выше», «ниже». Есть попытка выполнить задание, но все кубики раскрашены неверно- 10 % 40 % -задание выполнено неверно: красный кубик расположен выше синего и выше зелёного. 50 % - задание выполнено верно, кубики закрашены в правильном порядке. верно с 1 ош. с 1-2 ош. не справ. Задание № 8. Цель: выявить умение удерживать цель выполнения задания: выбрать записи с заданным результатом. НЕ смог решить ни одного примера правильно и выбрать примеры с ответом 5 – 10 % 90 % - задание выполнено правильно в полном объёме. верно с 1 ош. с 1-2 ош. не справ. 9 Задание № 9. Цель: выявить умение находить многоугольник в фигуре 20 % - есть попытки выполнить задание, но закрашен или обозначен контур многоугольника, который не соответствует заданному ,записан неверный ответ, превышающий число многоугольников, которые могли быть найдены на заданном рисунке. 30 % - задание выполнено верно частично: найдены только 1-2 многоугольника – они закрашены или обозначен их контур. 30 % - дан неполный ответ, который показывает, что найдены не все многоугольники. 20 % - дан верный ответ, найдены все многоугольники верно с 1 ош. с 1-2 ош. не справ. ФИ № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 все го Егор А. Роман Г. Иван Ж. Карина К. Вероника К. Александра М. Яна М. Данил М. Вирина П. Виталий С. Илья Ч. 2 3 3 3 3 1 1 - 3 3 2 2 3 2 3 3 3 3 - 3 3 3 1 3 3 1 3 0 2 - 3 2 3 1 2 1 3 3 1 2 - 3 3 1 1 3 0 2 3 2 2 - 2 2 1 3 3 0 3 1 1 1 - 3 0 3 1 3 1 3 3 3 1 - 3 1 0 3 3 0 3 3 3 3 - 3 3 3 0 3 0 3 2 1 2 - 1 2 1 14 26 10 24 24 15 17 - 24 19 17 % выполнени я 52% 96 % 37 % 89 % 89 % 56 % 63 % 89 % 70 % 63 % 10 кол-во б. кол-во б. №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 30 25 20 15 10 5 0 Выводы по итогам выполнения диагностики: Из проанализированных материалов видно, что хорошо сформированы умения: действовать по заданному алгоритму, ориентировка в направлениях ( вверх, вниз, вправо, влево). Учащиеся овладели счётом в пределах 10 ( 90 %), умением удерживать цель выполнения задания: выбрать записи с заданным результатом. Также видны и проблемные разделы в освоении программного материала: наибольшую трудность вызвало умение находить многоугольник в фигуре сложной конфигурации, в работе с моделями задач, в анализе условия задаче, в умении находить ошибки в готовом решении. Но, радует, что виден рост в развитии каждого ребёнка. Даже те, кто показал результат низкий в первой диагностике, во второй показали определённые успехи. 11 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Егор А. 1 диаг. 2 диаг. Мат Иван Ж. Карина К. Саша М. Виталя С. 20 % обучающихся, довольно успешных в учёбе показали стабильность . И лишь 10 % показали результат ниже, выявив тем самым проблемы в усвоении материала. Есть над чем поработать. Диагностическая работа № 2. Русский язык. Выполняли работу 10 чел. В первой диагностике было 2 задания на проверку состояния фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в названиях и на выявление степени готовности к овладению звуковым анализом. И у многих ребят эти задания вызвали затруднения.30 % выполнили безошибочно, 20 % затруднялись, 40 % выполнили со многими ошибками, 30 % даже не смогли понять задание. Как же продвинулись учащиеся за полгода ? Задание № 1. Цель: проверить состояние фонематического восприятия, умение ориентироваться не на буквенный , а на звуковой состав слова. 30 % - допустили 2 ошибки. 20 % - выделили звук в разных позициях, кроме одного 50 % -выполнили правильно верно с 1 ош. с 1-2 ош. не справ. 12 Задание № 2. Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове ( гласные, твёрдые и мягкие согласные) 30 % -допущены 2 ошибки 30 % -допущена 1 ошибка 40 % - выполнили правильно верно с 1 ош. с 1-2 ош. не справ. Задание № 3. Цель: выявить умение найти в слове заданный звук. 20 % - допущены 3 ошибки и более. 30 % допущены 2 ошибки 20 % -допущена 1 ошибка 30 % -задание выполнено верно верно с 1 ош. с 1-2 ош. не справ. Задание № 4. Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу. 20 % - допущены 3 ошибки и более 40 % -допущены 2 ошибки 40 % - допущена одна ошибка: не отмечены первые звуки в первой или в четвёртой паре 13 верно с 1 ош. с 1-2 ош. не справ. Трудности в выполнении у тех ребят, которые не справились в первой диагностике. Задание № 5. Цель: выявить умение соотносить слово со слогоударной схемой. 60 % -допущены 2 ошибки ( на определение ударного слога) 20 %- допущена одна ошибка 20 % - выполнено верно Учащиеся правильно делят слова на слоги, но путаются с ударным слогом! верно с 1 ош. с 1-2 ош. не справ. Задание № 6. Цель: выявить умение соотносить слово со слогоударной схемой, выполнять нестандартное задание. 40 % - допущены 2 ошибки 60 % - допущена 1 ошибка, связанная с тем, что ученик не увидел нестандартную задачу. верно с 1 ош. с 1-2 ош. не справ. 14 Задание № 7. Цель: проверить понимание позиционного принципа русского письма: выявить умение выбрать гласную букву для обозначения гласного звука после твёрдого или мягкого согласного. 40 % -допустили 3 ошибки и более. 10 % -допущена 1 ошибка 50 % - выполнили правильно верно с 1 ош. с 1-2 ош. не справ. ФИ № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 Егор А. Роман Г. Иван Ж. Карина К. Вероника К. Александра М. Яна М. Данил М. Вирина П. Виталий С. Илья Ч. 1 2 1 3 3 3 3 - 3 1 2 2 3 1 3 2 2 3 - 3 1 1 0 3 0 1 1 2 3 - 3 1 2 1 2 0 2 2 1 1 - 2 0 1 2 3 1 1 1 1 1 - 3 2 1 1 2 1 2 2 1 2 - 2 2 1 2 3 0 3 3 0 3 - 3 0 0 все го 9 18 4 15 14 10 16 - 19 7 8 % выполнени я 43 % 86 % 19 % 75 % 67 % 48 % 76 % 90 % 33 % 38 % Уровень выполнения заданий. 15 кол-во б. 25 20 15 10 5 0 25 20 15 10 5 0 кол-во б. кол-во б. №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 кол-во б. №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 Выводы: Учащимися усвоен хорошо материал на фонематическое восприятие, умение проводить звуковой анализ слов. Наибольшее затруднение вызвало задание на сопоставление слов по звуковому составу, определение ударного слога в слове. У каждого ребёнка виден рост в развитии и усвоении программного материала. Сравнение результатов первой и второй диагностик.( русский язык) 16 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Егор А. 1 диаг. 2 диаг. Мат Иван Ж. Карина К. Саша М. Виталя С. В данном случае сравнение не совсем объективно, т.к. по русскому языку в первой диагностике было только 2 задания. Сравнение результатов первой и второй диагностик.( математика ) 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Егор А. 1 диаг. 2 диаг. Мат Иван Ж. Карина К. Саша М. Виталя С. Сравнение результатов первой и второй диагностик. ( математика, русский язык) 17 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Егор А. 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Егор А. Иван Ж. Карина К. Саша М. Виталя С. Иван Ж. Карина К. Саша М. Виталя С. 1 диаг. 2 диаг. Мат 1 диаг. 2 диаг. Мат 2 д. рус.яз Вывод: Как видно из результатов всех проведённых диагностик, именно русский язык вызывает наибольшее затруднение у всех учащихся. Особенно следует обратить внимание на звуко- буквенный анализ слов, деление их на слоги, определение ударного слога. И, всё-таки каждый ученик «продвинулся» в своём развитии. У обучающихся активно идёт формирование универсальных учебных действий, метапредметный подход к обучению. 18

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)

Педагогическая диагностика (начальные классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017