ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.7

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Оценка 4.7
Научные работы
docx
английский язык
Взрослым
22.06.2017
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ  НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Передо мной стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Хороший урок – дело не простое. Немаловажным условием проведения урока является грамотная постановка задач и их реализация, а также подбор методов и приемов обучения, которые помогут в успешной реализации поставленных задач.В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Передо мной стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Хороший урок – дело не простое. Немаловажным условием проведения урока является грамотная постановка задач и их реализация, а также подбор методов и приемов обучения, которые помогут в успешной реализации поставленных задач.
Пед_идея.docx
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ  НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.  Голая рука и интеллект ничего не стоят, если не используется орудия и вспомогательные средства.  Ф.Бэкон. В   настоящее   время   проблема   преподавания   иностранного   языка   в школе   является   актуальной.   Передо   мной   стоит   задача   сформировать личность,   которая   будет   способна   участвовать   в   межкультурной коммуникации. Хороший урок – дело не простое. Немаловажным условием проведения урока является грамотная постановка задач и их реализация, а также подбор методов и приемов обучения, которые помогут в успешной реализации поставленных задач. Свою цель вижу в том,   чтобы найти и использовать   те   методы   и   приемы,   котороые   также   способствовали   бы эмоциональному   и   интеллектуальному   развитию   ребенка.   Считаю,   что методы и приемы обучения ­ это сфера творчества учителя. Я использую их в зависимости от целей урока, темы, раздела и подготовленности класса, индивидуальных   особенностей   детей   и   т.д.   Используемый   мною   метод проектирования   на   уроках   очень   хорошо   отвечает   перечисленным требованиям, так как он развивает активное самостоятельное мышление у ребенка,   учит   не   просто   запоминать   и   воспроизводить   задачи,   а   уметь применять их на практике. Проектная   деятельность   отличается   кооперативным   характером выполнения   заданий.   Такие   педагоги   как   С.Т.Шацкий,   В.Н.   Шульгин считали, что «Проект ­ это развитие инициативы школьников, навыков к плановой   работе,   умение   взвешивать   обстоятельства   и   учитывать трудности. Проект учит их настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности»[3]. Меня привлекает этот метод тем, что» во время работы происходит активное коммуникативное воздействие, а также проект является одной из форм организации исследовательской деятельности.»[2]. В нашей школе обучение английскому языку осуществляется по учебным пособиям  NEW  MILLENNIUM  ENGLISH,   авторами   которого   являются О.Л.Гроза,   О.В.   Дворжецкая   и   др.     В   данном   пособии   особое   место отводится   урокам,   которые   так   и   называются   ­   проекты.   Уроки   эти систематизированы т.к. повторяются через определенный цикл, к которому быстро привыкает не только педагог,  работающий по данному пособию, но что   самое   главное   ­учащиеся.   Можно   проследить,   какие   проекты предлагаются   для   выполнения,   чем   они   отличаются   для   детей   разного возраста. Так же обговаривается и форма выполнения данных проектов. Это, так называемые мини­проекты, рассчитанные на 1­2 урока. Если на начальном этапе учащимся предлагается оформление рисунков, коллажей, заполнение небольших по объему таблиц, то на среднем уровне обучения – это   уже   оформление   фотоальбомов,   написание   небольших статей[.Приложение №1] В то время как  в старшей школе идет активное вовлечение   учащихся   в   дискуссии,   диспуты,   создание   видео   фильмов, постеров на заданную тематику. Тема проекта может быть связана с одной предметной   областью   или   носить   междисциплинарный   характер:   как например в 10 классе (упомянутого выше пособия) защита животных, где учащиеся   должны   показать   знания   в   области     зоологии,   и,   конечно   же, английского языка.  Тематика проектных заданий в наших учебниках охватывает широкий круг вопросов школьной программы. Я обычно подхожу к их выполнению избирательно:   ориентируюсь   на   интересы   и   потребности   учащихся,   их возможности   и   личную   значимость   предстоящей   работы,   практическую значимость результата  работы. Так, например, в этом году учащиеся 10 класса, разбившись на группы по интересам, выполняли следующие задания одного проекта. Первая группа готовила к выпуску брошюру о правилах содержания домашних питомцев для учеников начальных классов, вторая группа   готовила   презентации   о   редких   и   исчезающих   видах   животных, которые   можно   использовать   на   уроках   зоологии   в   6­7   классах,   третья группа   выпустила   серию   постеров   призывающих   охранять   и   защищать животных. Хотя дети работали в разных группах, объединял их главный результат ­ приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. Его я могу считать и результатом реализации моей педагогической идеи в конкретном классе.  Конечно, работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках. Вот поэтому у нас   появилась   идея   создания   долгосрочных   проектов,   рассчитанных   на целую четверть или определенный отрезок времени. Мы разработали проект и   назвали   его   «Праздники   и   празднования   в   англоязычных   странах», который   адресовали   учащимся   10­11   классов.   В   проекте   имеется планирование, которое разделено на мини­проекты. Традиции празднования Хэллоуина,   Празднование   Рождества,   День   Святого   Валентина,   День Святого   Патрика,   Пасха.   В   проекте   четко   обозначена   деятельность учащихся на каждом этапе: работа с микротекстами, их анализ и синтез; индивидуальная   работа   с   источниками,   с   выделением   проблемы; составление сравнительных таблиц; эскизовые композиции и др. Нами была продумана   и   форма   оценки   результатов:   устная   презентация,   само   ­   и взаимооценка, рейтинговая оценка. Окончание  проекта является, по сути, информационный   блок   полученных   кросс­культурных   знаний   в   области иностранного   языка.   Наш   проект   был   рекомендован   к   использованию   в учебном процессе, так как учит учащихся и взрослых, успешно разрешать жизненные   проблемы,   правильно   давать   оценку   своим   действиям,   уметь адаптироваться в быстроменяющемся мире на принципах сотрудничества, толерантности и взаимопонимания[.Приложение №2]   Вся   эта  работа  способствует  мотивации  в  изучении  иностранного языка, сплачивает коллектив учащихся, помогает им самореализовываться, что так же является подтверждением активной коммуникации учащихся. Положительная   черта   в   методе   проектирования   еще   и   в   том,   что   она требует   от   учащихся   высокой   степени   самостоятельности   поисковой деятельности, координации своих действий; активного исследовательского и   исполнительского   воздействия   тем   самым   готовя   их   к   Научно­ исследовательской   деятельности.   Те   учителя,   которые   поддерживают данный метод, видят, что «основная идея подобного подхода к обучению иностранного   языка   заключается   в   том,   чтобы   перенести   акцент   с различного   вида   упражнений   на   активную   мыслительную   деятельность учащихся,   требующую   для   своего   оформления   владения   определенными языковыми   средствами»[3].   Метод   проектирования   доступен   любому педагогу,   как   начинающему   так   и   опытному;   позволяет   решить дидактическую задачу, и так же превращает уроки в дискуссионный клуб, в котором   решаются   интересные,   практически   значимые   и   доступные учащимся проблемы с учетом особенностей культуры  страны и на основе межкультурного   взаимодействия.   Преподаватели   иностранного   языка   в нашей   школе,   после   обсуждения   данного   метода   на   ШМО,   широко используют   его   в   своей   практике   проведения   уроков,   рекомендуют   его своим коллегам и молодым специалистам. Список литературы. 1. Гроза О.Л., Дворжецкая О.В. и др., учебники нового поколения, по английскому   языку   для  II­XI  классов   средней   школы  NEW MILLENNIUM ENGLISH. 2. Полат   Е.С.   Метод   проектов   на   уроках   иностранного языка.Иностранный язык в школе (ИЯШ), журнал 2000г. № 2,3. 3. Шацкий С.Т., Избранные педагогические сочинения; В 2т, М., 1980г

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ  НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ  НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ  НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017