ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.7
Научные работы
docx
английский язык
Взрослым
22.06.2017
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Передо мной стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Хороший урок – дело не простое. Немаловажным условием проведения урока является грамотная постановка задач и их реализация, а также подбор методов и приемов обучения, которые помогут в успешной реализации поставленных задач.В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Передо мной стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Хороший урок – дело не простое. Немаловажным условием проведения урока является грамотная постановка задач и их реализация, а также подбор методов и приемов обучения, которые помогут в успешной реализации поставленных задач.
Пед_идея.docx
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.
Голая рука и интеллект ничего не стоят,
если не используется орудия и
вспомогательные средства.
Ф.Бэкон.
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в
школе является актуальной. Передо мной стоит задача сформировать
личность, которая будет способна участвовать в межкультурной
коммуникации. Хороший урок – дело не простое. Немаловажным условием
проведения урока является грамотная постановка задач и их реализация, а
также подбор методов и приемов обучения, которые помогут в успешной
реализации поставленных задач. Свою цель вижу в том, чтобы найти и
использовать те методы и приемы, котороые также способствовали бы
эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка. Считаю, что
методы и приемы обучения это сфера творчества учителя. Я использую их
в зависимости от целей урока, темы, раздела и подготовленности класса,
индивидуальных особенностей детей и т.д. Используемый мною метод
проектирования на уроках очень хорошо отвечает перечисленным
требованиям, так как он развивает активное самостоятельное мышление у
ребенка, учит не просто запоминать и воспроизводить задачи, а уметь
применять их на практике.
Проектная деятельность отличается кооперативным характером
выполнения заданий. Такие педагоги как С.Т.Шацкий, В.Н. Шульгин
считали, что «Проект это развитие инициативы школьников, навыков к
плановой работе, умение взвешивать обстоятельства и учитывать
трудности. Проект учит их настойчивости в достижении цели, приучает к
самостоятельности»[3]. Меня привлекает этот метод тем, что» во время
работы происходит активное коммуникативное воздействие, а также проект
является одной из форм организации исследовательской деятельности.»[2].
В нашей школе обучение английскому языку осуществляется по учебным
пособиям NEW MILLENNIUM ENGLISH, авторами которого являются
О.Л.Гроза, О.В. Дворжецкая и др. В данном пособии особое место
отводится урокам, которые так и называются проекты. Уроки эти
систематизированы т.к. повторяются через определенный цикл, к которому
быстро привыкает не только педагог, работающий по данному пособию, но
что самое главное учащиеся. Можно проследить, какие проекты
предлагаются для выполнения, чем они отличаются для детей разного
возраста. Так же обговаривается и форма выполнения данных проектов.
Это, так называемые минипроекты, рассчитанные на 12 урока. Если на
начальном этапе учащимся предлагается оформление рисунков, коллажей, заполнение небольших по объему таблиц, то на среднем уровне обучения –
это уже оформление фотоальбомов,
написание небольших
статей[.Приложение №1] В то время как в старшей школе идет активное
вовлечение учащихся в дискуссии, диспуты, создание видео фильмов,
постеров на заданную тематику. Тема проекта может быть связана с одной
предметной областью или носить междисциплинарный характер: как
например в 10 классе (упомянутого выше пособия) защита животных, где
учащиеся должны показать знания в области зоологии, и, конечно же,
английского языка.
Тематика проектных заданий в наших учебниках охватывает широкий
круг вопросов школьной программы. Я обычно подхожу к их выполнению
избирательно: ориентируюсь на интересы и потребности учащихся, их
возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую
значимость результата работы. Так, например, в этом году учащиеся 10
класса, разбившись на группы по интересам, выполняли следующие задания
одного проекта. Первая группа готовила к выпуску брошюру о правилах
содержания домашних питомцев для учеников начальных классов, вторая
группа готовила презентации о редких и исчезающих видах животных,
которые можно использовать на уроках зоологии в 67 классах, третья
группа выпустила серию постеров призывающих охранять и защищать
животных. Хотя дети работали в разных группах, объединял их главный
результат приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое
применение в новых условиях. Его я могу считать и результатом реализации
моей педагогической идеи в конкретном классе.
Конечно, работа над проектом осуществляется в несколько этапов и
обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках. Вот поэтому у
нас появилась идея создания долгосрочных проектов, рассчитанных на
целую четверть или определенный отрезок времени. Мы разработали проект
и назвали его «Праздники и празднования в англоязычных странах»,
который адресовали учащимся 1011 классов. В проекте имеется
планирование, которое разделено на минипроекты. Традиции празднования
Хэллоуина, Празднование Рождества, День Святого Валентина, День
Святого Патрика, Пасха. В проекте четко обозначена деятельность
учащихся на каждом этапе: работа с микротекстами, их анализ и синтез;
индивидуальная работа с источниками, с выделением проблемы;
составление сравнительных таблиц; эскизовые композиции и др. Нами была
продумана и форма оценки результатов: устная презентация, само и
взаимооценка, рейтинговая оценка. Окончание проекта является, по сути,
информационный блок полученных кросскультурных знаний в области
иностранного языка. Наш проект был рекомендован к использованию в
учебном процессе, так как учит учащихся и взрослых, успешно разрешать
жизненные проблемы, правильно давать оценку своим действиям, уметь адаптироваться в быстроменяющемся мире на принципах сотрудничества,
толерантности и взаимопонимания[.Приложение №2]
Вся эта работа способствует мотивации в изучении иностранного
языка, сплачивает коллектив учащихся, помогает им самореализовываться,
что так же является подтверждением активной коммуникации учащихся.
Положительная черта в методе проектирования еще и в том, что она
требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой
деятельности, координации своих действий; активного исследовательского
и исполнительского воздействия тем самым готовя их к Научно
исследовательской деятельности. Те учителя, которые поддерживают
данный метод, видят, что «основная идея подобного подхода к обучению
иностранного языка заключается в том, чтобы перенести акцент с
различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность
учащихся, требующую для своего оформления владения определенными
языковыми средствами»[3]. Метод проектирования доступен любому
педагогу, как начинающему так и опытному; позволяет решить
дидактическую задачу, и так же превращает уроки в дискуссионный клуб, в
котором решаются интересные, практически значимые и доступные
учащимся проблемы с учетом особенностей культуры страны и на основе
межкультурного взаимодействия. Преподаватели иностранного языка в
нашей школе, после обсуждения данного метода на ШМО, широко
используют его в своей практике проведения уроков, рекомендуют его
своим коллегам и молодым специалистам.
Список литературы.
1. Гроза О.Л., Дворжецкая О.В. и др., учебники нового поколения, по
английскому языку для IIXI классов средней школы NEW
MILLENNIUM ENGLISH.
2. Полат Е.С.
Метод проектов на уроках иностранного
языка.Иностранный язык в школе (ИЯШ), журнал 2000г. № 2,3.
3. Шацкий С.Т., Избранные педагогические сочинения; В 2т, М., 1980г
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.