Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Оценка 4.9
Повышение квалификации
ppt
администрации +1
Взрослым
06.11.2018
Материал содержит современные технологии применяемые в 21 веке в современных системах ТиПО, описаны основные направления и методики, использовав которые преподаватель и мастер производственного обучения может применить на своих занятиях и технологиях производственного обучения, чтобы сделать урок интересным и эффективным. Материал содержит упражнения для выполнения преподавателями, оно сделает обучение познавательным.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование.ppt
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Некоммерческое акционерное общество. Холдинг
Педагогическая
компетентность
мастера
производственного
обучения: развитие и
совершенствование»
Контробаева Жаннат Дусембиевна
Внештатный тренер Учебного
тренингового центра
НАО «Холдинг «Кәсіпқор»
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Программа направлена на развитие и
совершенствование профессиональных
и психологопедагогических
компетенций мастеров
производственного обучения
организаций ТиПО, повышение
эффективности и качества процесса
обучения, совершенствование методики
преподавания.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Цели Программы :
Задачи Программы:
1) развитие педагогических и профессиональных компетенций
мастеров производственного обучения;
2) изучение передового педагогического казахстанского и
международного опыта в сфере ТиПО;
3) ознакомление с основными направлениями модернизации и
развития системы ТиПО.
1) изучение нормативной правовой документации в области
образования,
мастера
производственного обучения;
2) развитие педагогических и профессиональных компетенций
мастеров производственного обучения;
3) совершенствование
учебно-воспитательного
процесса в организациях ТиПО;
4) внедрение инновационных образовательных технологий в
производственно-педагогической
мастера
производственного обучения.
деятельности
регламентирующая
деятельность
методики
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Ожидаемый результат
По завершению курса слушатели:
ЗНАЮТ:
• нормативную правовую документацию в области
образования, регламентирующую деятельность мастера
производственного обучения;
• правила охраны труда, техники безопасности,
промышленной безопасности, промышленной санитарии и
противопожарной безопасности;
• механизм использования новых образовательных технологий
в процессе обучения обучающихся;
• инновации в технологических процессах производства
(предприятия);
организаций ТиПО;
• рекламацию производства (предприятия) к выпускнику
• психолого-физиологические особенности обучающихся;
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Ожидаемый результат
По завершению курса слушатели:
УМЕЮТ:
• использовать информационно-
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности;
• применять инновационные
образовательные технологии в процессе
подготовки кадров для обеспечения
конкурентоспособности и соответствия
потребностям рынка труда;
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Ожидаемый результат
По завершению курса слушатели:
ВЛАДЕЮТ:
• навыками применения критериев оценки
учебных достижений студентов;
• навыками применения инновационных методов
профессиональной подготовки обучающихся;
• навыками разработки форм оценивания
результатов обучения на основе анализа
требований производства (предприятия) к
выпускнику организации ТиПО;
• навыками разработки учебно-методических
комплексов;
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Ожидаемый результат
По завершению курса слушатели:
ДЕМОНСТРИРУЮТ:
• готовность к применению «мягких
навыков» (soft skills) (софт скилз) -
коммуникативных навыков, критического
мышления, навыков решения проблем,
креативности, умения работать
в команде, самоорганизации, тайм-
менеджмент, навыков разрешения
конфликтов, и лидерских качеств в
собственной педагогической практике.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
По итогам курса повышения
квалификации слушатель
или в группе по изученным
защищает проект индивидуально
модулям
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Некоммерческое акционерное общество. Холдинг
Тема 1
«Основные
направления
государственной
политики и
стратегии развития в
системе
технического и
профессионального
образования»
Контробаева Жаннат Дусембиевна
Внештатный тренер Учебного
тренингового центра
НАО «Холдинг «Кәсіпқор»
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
выпускников
квалификации
доли
оценку
С целью модернизации ТиПО в Государственной программе
развития образования Республики Казахстан на 20112020 годы
определены следующие целевые индикаторы:
увеличение
прошедших
независимую
сообществе
работодателей с первого раза, от общего числа принявших
участие и результаты до 80%;
увеличение доли занятых и трудоустроенных выпускников
учебных заведений ТиПО в первый год после окончания
обучения, обучившихся по государственному заказу до 80%;
увеличение количества введенных в системе ТиПО учебных
мест до 16 940 до 2020 года.
ТиПО,
в
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
К мерам по дальнейшему развитию системы
ТиПО в подготовке
высококвалифицированных кадров можно
подготовку экспертов для проведения независимой сертификации квалификации во
всех отраслях;
отнести:
разработку государственных и региональных планов регулирования рынка труда и
обеспечения трудовыми ресурсами;
содействие повышению статуса, привлекательности, имиджа квалифицированного
специалиста;
совершенствование дуального обучения в организациях технического и
профессионального образования;
внедрение независимой оценки и сертификации квалификации специалистов на
предприятиях, работающих в рамках дуальной системы;
развитие международного сотрудничества в сфере развития дуального обучения по
обмену опытом, обучение студентов за рубежом;
введение льготного налогообложения для работодателей и выпускников ТиПО в
течение 2-х лет после окончания колледжа по первой профессии (стимулирование
трудоустройства);
разработку механизмов государственной поддержки трудоустройства выпускников
организаций ТиПО;
разработку механизмов стимулирования внутренней миграции из регионов
(строительство общежитий, жилья с последующим выкупом, предоставление грантов
или ссуд на обустройство).
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Некоммерческое акционерное общество. Холдинг
Особенности и общие
положения
построения учебных
планов,
образовательных
программ.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Нормативно-правовыми актами,
регламентирующими процессы
Activity 2.1ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
разработки рабочего учебного плана
являются:
Государственный общеобязательный
стандарт ТиПО;
Классификатор специальностей
технического и профессионального,
послесреднего образования;
Актуализированные типовые учебные
планы и программы по специальностям
ТиПО, разработанные на основе
модульно-компетентностного подхода с
учетом интеграции уровней образования
по родственным квалификациям.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Activity 2.1ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Модульное
обучение.
Модульно
компетентност
ный подход.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Основные недостатки действующих стандартов и учебных программ
ТиПО профессионального образования являются:
????????????????????????
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Какие необходимо применять меры, для обеспечения
ориентации
технического и профессионального образование на текущий и
прогнозируемый спрос республиканского рынка труда для
обеспечения региональных предприятий специалистами,
востребованными работодателями?
????????????????????????
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Требования к выпускнику ТиПО
•Высокий уровень общей и профессиональной культуры
•Конкурентоспособность на рынке труда и профессиональная
мобильность
•Созидательная мотивация к труду путем определения четких
жизненных целей
•Владение навыками предпринимательской деятельности
и профессионального выживания в условиях конкуренции,
присущей рыночной экономике
•Компьютерная грамотность, обусловленная необходимостью
широкого внедрения информационных технологий
•Знание языков
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Компетентностный подход
в профессиональном обучении
Определение
Компетентностный подход – это комплекс
общих принципов, которые необходимы
для того, чтобы определить цели
образования, организовать
образовательный процесс и оценить его
результаты.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Что такое компетенция
Термин «компетенция» означает круг полномочий лица,
а также круг вопросов, для решения которых лицо имеет
опыт и соответствующие знания. Таким образом, можно
сказать,
ситуациях
неопределенности это компетентность.
способность действовать
что
в
Компетенция определяется как:
1) способность делать чтолибо хорошо или эффективно;
2) соответствие требованиям, предъявляемым при
устройстве на работу;
3) способность выполнять особые трудовые функции.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Общие принципы компетентностного подхода
Смысл образования заключается в том, чтобы развивать
обучающихся способность самостоятельно принимать решения
на основе полученного опыта.
Содержанием обучения становятся действия и операции,
соотносящиеся с навыками, которые нужно получить.
Необходимо создавать условия для формирования у
обучающихся опыта самостоятельного решения поставленных
проблем.
Оценка результатов обучения основана на анализе уровня
образованности, достигнутого обучающимися, т.е. на уровне его
компетенций.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Цели образования
с точки зрения компетентностного подхода
Научиться учиться, т.е. научиться определять цели
познавательной деятельности, выбирать источники
информации, находить оптимальные пути к цели, оценивать
результаты и самостоятельно организовывать свою
деятельность.
Научиться объяснять явления действительности, их
сущность и причины.
современности.
Научиться ориентироваться в ключевых проблемах
Научиться ориентироваться в мире духовных ценностей.
Научиться решать проблемы, связанные с реализацией
разнообразных социальных ролей.
Научиться решать проблемы, общие для различных видов
профессиональной деятельности.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Профессиональная компетентность
В педагогической науке понятие
профессиональная компетентность
рассматривается как:
совокупность знаний, умений, определяющих
результативность труда;
объем навыков выполнения задачи;
комбинация личностных качеств и свойств;
комплекс знаний и профессионально значимых
личностных качеств;
единство теоретической и практической
готовности к труду.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Профессиональная компетентность
Профессиональная компетентность
объединяет такие понятия, как
профессионализм, квалификация,
профессиональные способности,
профессиональный кругозор.
Все это выражается в знаниях, умениях,
навыках, используемых в профессиональной
деятельности.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Цель внедрения компетентностного подхода
Цель внедрения компетентностного подхода в
профессиональном образовании – формирование
эффективного компетентного специалиста
высокого профессионального уровня.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Результат внедрения компетентностного подхода
Выпускник должен быть:
Востребованным и конкурентоспособным.
Готовым к эффективной профессиональной
деятельности.
Способным решительно действовать в
различных ситуациях.
Эффективно решать производственные
проблемы.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Преимущества компетентностного подхода
Повышение профессиональной подготовки
Взаимодействие обучающегося и
обучающихся.
преподавателя.
производстве.
оборудовании.
Быстрая адаптация молодых специалистов на
Владение знаниями работы на современном
Формируется производственная культура,
профессиональный кругозор и уважение к
выбранной профессии.
Выпускник может работать по смежным
профессиям.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Компетенции выпускника ТиПО
Компетенция – это ….
способность применять знания, умения, успешно
действовать на основе практического опыта при
решении задач общего рода, также в определенной
широкой области
Компетентность – это …
владение, обладание человеком соответствующей
компетенцией, включающей его личностное
отношение к ней и предмету деятельности
способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Компетенции выпускника ТиПО
Общей
образованност
и
Компетенци
я
Экономические
организационно
и
управленческие
Готовность к
условиям перемен
неопределенносте
и
й
Социально
этические
Профессиональные
СоциальноэтическиеОбщей образованности Готовность к условиям перемен и неопределенностейПрофессиональные Экономические и организационноуправленческие
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Требования к
компетенциям
Общей
образованности
Социальноэтические
Экономические и
организационно
управленческие
Готовность к
условиям перемен и
неопределенностей
умение работать на компьютере, текстовые
редакторы, электронные таблицы, базы данных,
презентации
умение работать в команде, находить
компромиссы
деловая этика (написание писем, резюме, эссе и
тд; ораторское исскуство)
основы права
знать и иметь понятие об экономической теории
(труд, прибавочная стоимость и тд)
основы менеджмента
основы маркетинга
основы предпринимательства (бизнесплан, риски
)
Финансы
свободное владение иностранного языка
работа с Интернетом (браузеры, поиск
информации, создание сайтов, страничек,
социальные сети, профессиональные сообщества,
поиск работы и тд)
Профессиональные
варьируются от специальности и направления
Компетенции выпускника ТиПО
Знания, навыки и умения
Дисциплины
Информатика
Социология
Культурология
Основы права
Основы экономической
теории
Основы
предпринимательства
Основы менеджмента и
маркетинга
Иностранный язык
Профессиональный
иностранный язык
Информатика
Здесь дисциплины
варьируются от
требований
работодателей
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Activity. Компетентностный подход (10
минут)
1. Работая в парах, обсудив и согласовывая между собой, определите,
что такое компетенция и компетентность? (7 минут).
Компетенция – это ….
Компетентность – это …
2. Используя ПС, ОП, ТУПр и другие нормативные документы, а также
ваш преподавательский опыт, составьте профессиограмму Вашего
студента.
Профессия:
Область профессиональной деятельности/должность:
Возможные места работы по профессии (предприятия, организации):
Содержание выполняемой работы/трудовые функции профессии:
Требования к компетенциям – личностные и профессиональные
компетенции, умения и навыки, знания:
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Принципы модульного обучения
В
начале
70х
на
основе
годов XX
в.
Международная Организация
Труда
(МОТ)
собственных
исследований и обобщения мирового
опыта разработала и успешно внедряет
во многих странах мира гибкую и
эффективную
систему
профессионального обучения «Modules
Employable Skills», что в переводе на
русский
означает Модули
Трудовых Навыков (МТН)
язык
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Принципы модульного обучения
–
Модульная программа
учебная программа,
построенная на основе такого сочетания модулей,
которое обеспечивает необходимую степень гибкости и
свободы в отборе и комплектации
требуемого
конкретного учебного материала для обучения
(и
самостоятельного изучения) определённой категории
обучающихся
специальных
дидактических и профессиональных целей.
в
реализации
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Преимущества модульных
программ
1) организация процесса обучения на основе модульной
технологии предоставляет большие возможности для развития
студента как субъекта учебной деятельности за счет
планомерного, педагогически и информационно оснащенного,
самообразования и самообучения;
2) модульное обучение на основе различных комбинаций
модулей предоставляет самые широкие возможности для
осуществления индивидуализации образования;
3) наличие в модуле средств входного, промежуточного и
итогового самоконтроля студентов развивает их способности
самостоятельной, самоорганизации и ответственности;
4) модульные программы позволяют без ущерба сократить
нормативное время на изучение предметов на 20%-30%;
5) автономный и тематически разноплановый характер модулей
позволяет строить сочетания и создавать целенаправленные
модульные программы, обеспечивающие развитие конкретных
профессиональных умений и способностей.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Схема модульного обучения
Проведение
входного
тестирования для
оценки имеющихся
возможностей и
способностей
кандидата на
обучение
Комплектация пакета
учебного занятия, в
состав которого
входит:
инструктивный
материал для педа
гога;
инструктивный
материал для
обучаемого;
список оборудования,
материалов и
приспособлений,
источников
Процесс обучения
Освоение теоретического
материала
Инструктаж по охране
труда
Приобретение
практического опыта
Получение квалифи
каций, компетенций
Квалификационные
экзамены
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Методика и составления рабочей программы на основе
образовательных программ, разработанных НАО
«Холдинг «Кәсіпқор»
Разработка содержания модулей начинается с
планирования ожидаемых результатов обучения.
Результаты обучения описываются в форме
компетенций
получения
квалификации), которые обучающиеся демонстрируют по
окончании модуля.
(необходимой
для
На стадии планирования результатов обучения
определяются объем учебного времени, методы
обучения и критерии оценок их достижения.
Результаты обучения по составным компонентам
способствуют достижению результатов обучения всей
программы.
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Педагогическая компетентность мастера производственного обучения развитие и совершенствование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.