ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА СПЕЦДИСЦИПЛИН
Оценка 4.8

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА СПЕЦДИСЦИПЛИН

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
08.06.2017
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА СПЕЦДИСЦИПЛИН
Чтобы разработать свою уникальную концепцию педагога, я думаю, учитель под собой должен иметь крепкий фундамент опыта работы в образовательной организации: школа, техникум, колледж или вуз - не важно. Автор этих строк в течении четверти века работает с детьми. Поэтому решил опубликовать свою педагогическую концепцию в "Знанио".
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ АБРАМОВА .doc
А.С. Абрамов, преподаватель  Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В.Никольского ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА СПЕЦДИСЦИПЛИН Свою концепцию хочу начать с признательности  и бесконечной  благодарности  моим первым   учителям   физики   и   математики     Пульхеровскому   Николаю   Александровичу   и Анисимову Анисиму Анисимовичу,  участникам  Великой Отечественной войны, победителям, которые  привили  мне любовь к точным наукам.  Мы   учащиеся  Климовской восьмилетней школы Ибресинского района  их уроки  слушали затаив дыхание. А.А.Анисимов готовил меня для   поступления       физико­математическую   школу...но   стал   я   филологом­журналистом. Работал в редакциях, с 1989 года на преподавательской работе. Долгое время преподавал в Чувашском госуниверситете разные дисциплины, но всегда себя ловил на мысли, что лучше всего   у   меня   получается     смежных   дисциплин,   в   том   числе "Фотожурналистика".   преподавание     Первые годы работы преподавателем я много внимания уделял тому, чтобы студенты учили   термины,   понятия.  Хотел,   чтобы   мои   подопечные   были   с   широким   кругозором   :   на занятиях   использовал   дополнительный   материал,   проводил   эксперименты,   конечно   же, применял наглядность.  Прошли  годы,  появился   опыт.  Оглядываясь  назад,  понял,  что жизнь  требует  поиска других методов и приёмов в работе. Старые методы не давали возможности для творческой деятельности. Хотелось, чтобы ребята активно пытались сами найти ответы на вопросы, делали выводы.   Известный французский   мыслитель  и писатель   Антуан де Сент­Экзюпери   в   эссе «Цитадель» пишет: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях   по   легкости   усвоения.   Успешнее   и   дальше   идет   тот,   кто   мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило». Думаю, что эти советы   не   потеряли   актуальности   и   сегодня,   во   второй   декаде   ХХI  века.     Основная   идея обновления   состоит   в   том,   что   образование   должно   стать   более   индивидуализированным, функциональным   и   эффективным.   Введущей   идеей   своего   опыта   я   считаю   формирование навыков творческой  деятельности  студентов, как залог успешности обучения. Актуальность опыта  Для   современного   студента   важно   создать   условия   для   развития   творческой, критически   мыслящей   личности,   способной   найти   свое   место   в   жизни,   адаптироваться   в обществе.     У   студентов   развивать   логическое   мышление,   исследовательские   навыки, формировать умение самостоятельно работать. Новизна   опыта   заключается   в     широком   использовании   в   педагогической   практике навыки     творческой   деятельности  как  фактор развития  умственной     активности  студентов СПО. Теоретической базой   работы являются работы А.Ф.   Пешков, С.В.   Глушаков, В.Г. Леонтьев,  М.Н.  Милчев,    использование журналов   «Фото и Видео», "Фотография", "Камера обскура". Педагогические технологии Создать   условия   для   развития     студента   и   научить   его   мыслить   можно,   благодаря использованию   на   занятиях   разных   методических   приёмов,   направленных   на   активную мыслительную и практическую деятельность, так как «активная мыслительная и практическая деятельность   обучаемых   в   учебном   процессе   является   важным   фактором   повышения эффективности усвоения и практического освоения изучаемого материала». Приёмы и методы, активизирующие   деятельность   ребёнка   на   уроке,   получили   название   методов   активного обучения. В настоящее время известно много приёмов, которые можно применять на различных этапах урока. Имея в запасе определённый набор приёмов, я  не только  могу активизировать деятельность   учащихся   на   уроке,   но   и   разнообразить   его,   менять   виды   деятельности школьников   на   уроках,   что   делает   урок   более   разнообразным   и   интересным.   Повышение интереса к предмету – очень важная функция учителя. С этой целью, я использую   в своей практике  нетрадиционные формы уроков. Такие уроки вызывают интерес у учащихся. Но их подготовка проведение требует больших затрат времени и сил учителя, поэтому они не всегда системны и проводятся не так часто. Это не означает, что я против таких форм уроков. Я считаю,   что   повысить   интерес   к   предмету   можно,     используя   соответствующие   приёмы   и делать это нужно практически на каждом уроке. Моя задача, уметь поддерживать интерес своих учеников к физике и помочь им не потеряться в море информации. Все начинается с «малого»,   с   интереса,   с   вопросов,   которые   есть   у   школьников.   Что   является   «малым»   в обучении?   Выход на качественно новый уровень – выстраивать информацию структурно и знакомить   учащихся   уже   с   системой,   в   которой   легче   просматриваются   закономерности развития понятий и явлений, переход одной информации в другую и взаимосвязь между ними. И тогда выясняется, что школьный курс физики выстроен логично и взаимосвязано, а не разбит на отдельные темы и параграфы, что все учебные предметы связаны между собой. Формирование   интереса   к   предмету   начинается   с   грамотно   организованного   начала урока. Четкая постановка целей и задач урока – залог успешного усвоения темы. Урок должен начинаться   с   проблемы,   которая   впоследствии   должна   обязательно   решиться.   Причем, решиться она должна самими учащимися. Учитель должен лишь направлять учащихся по пути поиска истины, а выводы дети должны делать сами. Причем, делать это нужно так, чтобы дети думали, что ваша роль в их открытии ничтожно мала! Демонстрационному   эксперименту,   а   фронтальному   –   особенно,   я   отвожу главенствующую роль в   исследовательской деятельности учащихся. Ведь, знания, добытые самостоятельно прочнее всего усваиваются. Класс, обычно, разбивается на группы. Каждой группе   выдается   необходимое   лабораторное   оборудование.   Иногда   возникает   проблема, связанная   с   нехваткой   оборудования,   но   она   обычно   решается   применением   подручных средств.   В   ходе   такого   урока­эксперимента   учащиеся   под   руководством   учителя   изучают явление   или   закон   путем   самостоятельного   проведения   физических   опытов,   результаты которых затем анализируются, обсуждаются и делаются соответствующие выводы. Активное внедрение персональных компьютеров в учебный процесс позволяет учителю­ предметнику обеспечить компьютерную поддержку урока. Она поможет учителю использовать в обучении современные технологии и технические средства. Организуя самостоятельную деятельность учащихся на уроке, мы создаём условия для подготовки   школьников   к   продолжению   образования,   к   жизни   в   обществе   и   эффективной социализации, к саморазвитию личности. Организуя исследовательскую  работу учащихся, я должна так формировать систему уроков и внеурочных занятий, использовать разнообразные приемы и формы, чтобы создавалась интегрированное   исследовательское   образовательное   пространство.   Пространство,   которое формирует  творческую активность учащихся. Для реализации организации  исследовательской деятельности  необходимо:   создание   атмосферы   сотрудничества   и   комфорта,   в   центре   внимания   которой находится творческая идея.  Способность к сотрудничеству важное качество творческой личности. Климат доверия в коллективе, где каждый может предложить свои идеи и в диалоге выработать оригинальное решение.   Сотрудничество   в   процессе   творчества   позволяет   самореализоваться   каждому   и решению проблемы в целом. Роль учителя сводится к организации работы, а так же к оказанию помощи учащимся при возникновении затруднений, преодолеть которые им не под силу. Дидактическая     модель   процесса   развития   творческой   активности   учащихся   и   ее структура При   обучении   необходимо   уделять   внимание   не   какой­то   отдельной   составляющей творческих способностей, а формирование у учащихся опыт творческой деятельности в целом, способность к выявлению  проблем  и способностей к сотрудничеству. Формирование  опыта творческой   деятельности   осуществляется   систематически   на   занятиях   различных   типов. Итогом данного процесса обучения является творческая активность учащихся и их творческая продуктивность. Содержание взаимодействия педагогических условий Формы   организации   исследовательской   деятельности   учащихся   в   образовательном процессе Психологическая атмосфера стимулирования творческой активности  Уроки: путешествия экспедиции Практикумы Исследование Защита исследовательских проектов мультимедиа проблемный Внеурочная деятельность: Конференции Экскурсии Исследовательские работы Конкурсы Экспедиции Летняя учебная практика Личные качества педагога: мобильность, креативность и тд. Мотивация творческой активности учащихся: Желание решать творческие задачи   Созданные педагогические условия, способствуют развитию личности ребенка, в том числе   и   способствующие   повышению   уровня   ее   творческой   активности   и   познавательного интереса, которую нужно рассматривать как один из показателей личностного роста учащихся, обеспечивающий повышение качества образования.  Исследовательская деятельность имеет большие возможности для развития творческой, активной личности. Если не получается формировать навыки исследовательской деятельности у всего класса, есть возможности формирования их у отдельных ребят. Потому что данная деятельность   позволяет   стимулировать   познавательную   активность,   осознанность   знаний, ощущать важность собственных достижений, что поднимает школьников в собственных глазах, повышает престиж Распространение опыта Процесс   обучения   с   использованием   исследовательского   метода   возможен   во   всех школах, однако я бы посоветовала учителям начать работу по внедрению данного метода с внеклассных занятий, тогда можно определить возможности материальной базы, способность учеников   к   конструированию,   их   мотивация.   Немалое   значение   приобретают   особенности организации работы. При   внедрении   технологии   необходимо   выделить   ряд   условий,   при   которых   данное обучение будет успешным: Первое:   понять   индивидуальные   особенности   учеников   и   их   стремление   к сотрудничеству Второе: составить материальную базу для творческой деятельности Третье:   ученики   должны   уметь   проводить   физический     эксперимент,   элементарные вычисления. Четвертое:   составить   тематическое   планирование,   с   учетом   уроков,   где   будут проводиться исследовани Пятое:   организовать   обучение   через   занятия   в   парах,   группах,   фронтально   или индивидуально. Хорошо учится человек, который понимает, зачем он этим занимается. Вот и внедрение исследовательского метода как фактора развития творческой активности ученика, не должно стать просто элементом работы. Это должно быть целостной программой рассчитанной на пять лет обучения, от седьмого  до одиннадцатого класса. Во   многом   успешность   зависит   от   педагога.   Перед   учителем   стоит   сложная   задача, потому, что исследовательские умения формируются путем многих занятий и требует больших эмоциональных и интеллектуальных затрат педагога.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА СПЕЦДИСЦИПЛИН

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА СПЕЦДИСЦИПЛИН

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА СПЕЦДИСЦИПЛИН

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА СПЕЦДИСЦИПЛИН

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА СПЕЦДИСЦИПЛИН

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА СПЕЦДИСЦИПЛИН

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА СПЕЦДИСЦИПЛИН

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА СПЕЦДИСЦИПЛИН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017