Педагогическая мастерская
Оценка 4.6

Педагогическая мастерская

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
15.03.2018
Педагогическая мастерская
Данная работа включает в себя актуальные проблематично направления в педагогическом процессе с которыми сталкиваются все учителя и молодые и с определенным опытом работы.В своей статье я рассматриваю типы мышление с помощью которых учитель приходит к своей цели. Необходимые требования к каждому уроку выдвигают перед учителем ряд задач .Педагогическая мастерская .Что это.
Документ Microsoft Office Word.docx
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  МАСТЕРСКАЯ( ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА)  Учитель и ученик ­ это две наиболее важные фигуры в школе.  И от того, какие отношения складываются между ними, зависит во многом успех в  процессе обучени и воспитания.  Наверняка, каждый молодой педагог, закончивший институт, и ещё не забывший свои  школьные годы и взаимоотношений с учителями,  мечтает о том, что придя в школу, он  постарается стать лучшим другом для своих учеников, будет их понимать, поддерживать,  направлять.  В наши дни процесс обучения иностранному  языку понимается не как индивидуальная  деятельность учащегося с учебным материалом,  а как “особым образом организованное общение  или особая разновидность общения. Важной  функцией такого общения на уроке является  установление взаимодействия учеников и  учителя друг с другом, в ходе которого  реализуется задача присвоения школьником  речевого опыта на новом для них языке. Итак,  процесс обучения иностранному языку  предполагает взаимодействие обучающихся  (учитель и ученики, и ученики друг с другом),  под которым понимается, прежде всего, их  совместная согласованная деятельность. Урок иностранного языка, будучи сложным  актом общения, состоит из более простых актов  общения и обладает всеми его чертами. Любой  урок включает в себя такие фазы, как установка на выполнение деятельности, ориентировка в её условиях, исполнение и контроль  (самоконтроль). Каждой фазе общения на конкретном этапе урока соответствуют  определённые действия учителя и учеников. Эффективность обучения иностранного языка в полной мере зависит от того, насколько  согласованы действия учителя и учеников. Если связи между деятельностью учителя и  учеников нарушаются, то нарушается  взаимодействие между общающимися, что  приводит к нарушениям деятельности учащихся. Подчас учитель сам является причиной такого  рассогласования, т.к.свои действия он не  соотносит с задачами каждого компонента  урока, с содержанием выполняемой учениками  деятельности и формами её организации. Успешность же обучения иностранным языкам  зависит не только от совместного согласования  деятельности учителя и учеников Большую роль  играет также взаимодействие их личностей,  складывающиеся между ними взаимопонимание,  которое по определению В.А.Кан­Калика,  является основой содружества на уроке.  Поэтому даже в случае хорошей  профессиональной подготовки учителя, его  умения методически, целесообразно  планировать свои действия эффект обучения  может быть минимальным из­за не  складывающихся между ним и учениками  отношений. По мнению В.А.Кан­Калика результатом  взаимодействия учителя и учеников и  складывающихся между ними отношений могут  быть следующие стили педагогического  обучения: общение на основе увлечённости  совместной творческой деятельностью, общение – дистанция; общение – устрашение; общение –  заигрывание. Для общения – устрашения характерно  устойчивое стремление учителя захватить  инициативу на уроке, занять доминирующее  положение и навязать свою волю ученикам. В  этих целях он использует приказ, порицание,  угрозу в форме приказа, нотации, наставления,  подчас наказания. В основе организации  учебного процесса у такого учителя лежат  “авторитарно­императивные принципы”  (определение Ш.А.Амоношвили), а девизом его  деятельности становятся слова “делай так, как я тебе говорю!” В этом случае взаимодействие  учителя и учеников представляет собой по сути  дела простой взаимообмен репликами, в ходе  которого учитель выступает, как правило, в роли формального организатора учебного процесса.  Внешний порядок и дисциплина являются, как  правило, следствием строгой проверки и  контроля учащихся со стороны учителя. Всё это  создаёт напряжённость во взаимоотношениях  между обучаемыми и обучающим, нередко приводит к конфликтам меду ними, вызывает  взаимную неприязнь. Лишь в условиях совместной творческой  деятельности учителя и учеников, имеющей для  каждого из них личностный смысл,  складывается между ними отношения  партнёрства, которые проявляются во  взаимосвязи и взаимовлиянии обучающего и  обучаемых, в согласованности их речевых  поступков. Именно такое сотрудничество имел  ввиду С.Л. Рубинштейн, когда писал: “...учение  мыслится как совместное исследование …” В условиях соактивности основными орудиями  учителя становятся просьбы, советы, похвала,  одобрение или доброжелательное порицание.  Учитель акцентирует внимание учеников на  содержательном аспекте деятельности,  раскрывая цель и мотив каждого задания (что  нужно сделать и для чего). Основной формой  учебной деятельности в этом случае является  совместная увлечённость коммуникативно­ познавательной деятельностью, живое общение учителя с детьми. Ведущим девизом их  совместной деятельности является лозунг  “Действуем вместе!”. Что касается ученика, то  благодаря благоприятным межличностным  отношениям, он не испытывает страха сделать языковую ошибку, быть не понятым, чувствует  себя раскованно и свободно. Вступая в отношения сотрудничества, учитель  ориентируется не на функции ребёнка как  ученика (в соответствии с которым он должен  выучить и ответить домашнее задание), а на его  личность и перспективы её развития. Такое  взаимодействие, как правило, выходит за рамки  учебного общения и осуществляется в различных видах деятельности, стимулирует практическое  использование иностранного языка: в  совместном оформлении стендовых газет, в  подготовке групповых и межгрупповых  мероприятий на изучаемом языке. Таким образом, взаимодействие – согласованная деятельность по достижению совместных целей  и результатов, по решению участниками  значимой для них проблемы или задачи. Один из психологических законов подчёркивает связь  развития личности и деятельности. Эта связь  лежит в основе понимания педагогической  значимости взаимодействия, в которых и через  которые раскрывается вся сложная система  способностей – предметно­практических и  душевных. Взаимодействие является одним из  основных способов активизации саморазвития и  самоактуализации подростка. Его  дополнительный эффект – межиндивидуальное влияние, базирующееся на взаимопонимании и  самооценке. Опыт передовой практики обучения  иностранного языка показывает, что  эффективность урока иностранного языка  обуславливается, прежде всего, способностью  учителя создать условия и организовать  ситуации, в которых ученики осваивают язык как средство общения. Новые педагогические  технологии (проектная методика, методика  сотрудничества, педагогическая мастерская,  технология РКМЧП и т.д.) позволяют ребёнку  научиться жить, работать, думать  самостоятельно и коллективно, а мечтать и  творить – индивидуально. Говоря о  педагогическом, учебном сотрудничестве  вообще, следует иметь в виду наличие в трех тех основных факторов взаимодействия учителя и  ученика, взаимодействие учеников друг с другом в совместной учебной деятельности и  взаимодействие учителей в системе  межпредметных связей. Идеология обучения в сотрудничестве была  детально разработанатремя группами  американских педагогов: Р.Славиным из  университета Джона Хопкинса; Р.Джонсоном и  Д.Джонсоном из университета штата  Миннесота; группой Э.Аронсона из университета штата Калифорния. Основная идея этой  технологии – создать условия для активной  совместной учебной деятельности учащихся в  разных учебных ситуациях. Ученики разные: одни быстро “схватывают” все  объяснения учителя, легко овладевают  лексический материал, коммуникативными  умениями; другим требуется не только  значительно больше времени на осмысление  материала, но и дополнительные примеры,  разъяснения. Такие ребята, как правило,  стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас просто и не осознают, что конкретно они  не понимают, не могут сформулировать  правильно вопрос. Если в таких случаях  объединить ребят в небольшие группы (по 3­4  человека) и дать им одно общее задание,  оговорив роль каждого ученика группы в  выполнении этого задания, то возникает  ситуация, в которой каждый отвечает не только  за результат своей работы (что часто оставляет  ученика равнодушным), но, что особенно важно,  за результат всей группы. Поэтому слабые  ученики стараются выяснить у сильных все не  понятые ими вопросы, а сильные учащиеся  заинтересованы в том, чтобы все члены группы,  в первую очередь слабый ученик, досконально  разобрались в материале (заодно и сильный  школьник имеет возможность проверить собственное понимание вопроса). Таким  образом, совместными усилиями ликвидируются  пробелы. Такова общая идея обучения в  сотрудничестве. Правильно –выбранная технология – залог успеха Педагогическая мастерская – эта форма  диалога детей и взрослых, который создает  условия для восхождения к новым знаниям,  новым открытиям. Эта форма отношений, в  которой ученики и учитель чувствуют себя  уникальными личностями, творцами. Эта  технология была разработана французскими  педагогами – представителями ЖФЕН –  “Французской группы нового образования” У  истоков движения стояли психологи Поль Ланжевен, Анри Валлон. С 1984 года эта  система была признана Министерством  образования Франции. В последние годы это  движение возглавлял Анри Басис, педагог, поэт, общественный деятель. Сторонники технологии  “Педагогическая (французская) мастерская”  считают, что “мастер” должен: а) создавать атмосферу открытости,  доброжелательности, сотворчества в общении; б) в процессе занятий обращаться к чувствам  ребенка, пробуждать в нем интерес к изучаемой теме; в) относится к ученику, как к равному себе,  работать вместе с детьми; г) передавать способы работы, а не давать  готовые ответы. Цель данной технологии – создать условия для  личностного саморазвития, осознания самих  себя и своего места в мире, понимание других  людей, закономерностей мира. Технология предназначена для того, чтобы все  ученики стали осознано подходить к имеющейся  и получаемой информации. Словосочетание  "Критическое мышление" в русском языке  подразумевает некую сосредоточенность на  недостатках. Данная технология позволяет  формировать такие умения как умение графически оформить текстовой материал,  творчески интерпретировать имеющуюся  информацию, умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости. Помимо этого, в процессе обучения учащихся по данной  технологии формируются такие черты, как  направленность на самореализацию,  удовлетворение потребности в  самоутверждении, рефлексии. Также создаются условия для вариативности и дифференциации  обучения. Характерными устойчивыми  особенностями развитого критического  мышления являются: оценочность, собственное  мнение и рефлексия оснований собственных  критических суждении. Обучение действиям критического мышления  предполагает овладение такими умениями, как  умение применять в спорах аргументы, смотреть на старые идей с новой точки зрения, отличать  факты от предположений, проводить  разграничение между обоснованными  оценочным суждением и обоснованной оценкой,  выявлять причинно­следственные связи и  обнаруживать ошибки в них. Критическое мышление сопровождает  появление творческого мышления. Только в  познавательной деятельности творческое  мышление направлено на вырабатывание субъективно новых знаний и способов  получения, а критическое мышление ­  подвергает сомнению знания, полученные в  процессе творческого поиска, и знания, которые используются как общепризнанные. Я вижу большую эффективность данной  технологии в процессе обучения ребят, так как  она содержит такие приемы, которые позволяют побуждать интерес к теме, работать  непосредственно с материалом и учат обобщать  материал. Особый акцент я хотела бы сделать  на то, что благодаря данной технологии  интенсивно развивается умение работать с  письменным текстом Благодаря данной технологии у ребят  повышается самооценка, развивается  рефлексия, появляется потребность в познании  нового.  Данная технология  выводит учителя на  обучение ребенка решать проблему, а,  следовательно, происходит постепенный  переход на возможность реализации  проблемного обучения. Технология критического мышления предлагает  определенные методы, приемы и стратегии,  объединяющие приемы учебной работы по  видам учебной деятельности, в пошаговой  реализации каждого этапа занятия и  нацеленные на развитие определенных умений. Применение новых педагогических технологий  повышает самооценку учащихся, дает учащимся  хороший опыт социализации, укрепляет  коллектив. Существенно меняются отношения  учитель – ученик. Приоритет учительской  позиции меняется на подлинное партнерское  сотрудничество. Новые педагогические  технологии ­ новая линия поведения учителя,  новая форма его взаимоотношения с учениками.  Учитель должен помнить формулу Гете: “Мы  учимся только у тех, кого любим”. Учитель,  овладевший методикой новых педагогических  технологий, гарантирован от авторитаризма как  в учебном, так и в воспитательном процессе.  Под воздействием этой методики формируется  школа сотрудничества. Во взаимодействии учителя и ученика особое  значение имеет учёт психологических  закономерностей формирования ведущей  мотивации у детей. Учитель должен опираться  на реальные познавательные интересы и  желания учеников общаться на иностранном  языке. Это является обязательной  предпосылкой иноязычной речевой  деятельности, как и всякой деятельности  вообще. Мотивацию у детей можно создать за  счёт использования широкого контекста общих  познавательных и социальных мотивов учеников (стремление учеников дать правильный ответ, высказать собственное мнение, показать перед  лицом сверстника свои способности). В данном  случае учитель опирается на положительные  эмоции ученика, вызванные хорошей оценкой. Современная философия образования,  провозглашение приоритета личности учащегося в образовательном процессе ведут к творческой  работе учителей в сотрудничестве с учащимися. Несомненно, насущные проблемы современной  школы способен решить знающий учитель,  обладающий научно­теоретическим стилем  мышления, умеющий анализировать  педагогические явления с позиции  взаимодействия с учащимся, умеющий ставить  обоснованные цели, отбирать эффективные  средства их реализации, адекватно оценивать  результативность собственной деятельности и  своевременно вносить коррекцию, что является  актуальной задачей педагогической теории и  практики. Создавая модель выпускника школы, мы ­  педагоги, ориентируемся на такие умения  выпускников как: умение вырабатывать  собственное мнение, осмысливать свой опыт,  приходить к определенным умозаключениям,  логично выстраивать цепь доказательств,  выражать себя ясно и уверено. И это не  случайно. Ведь, выйдя из стен школы, человек сталкивается с такими ситуациями, где много  условий, нет готовых вариантов ответов, много  решений. И в этих условиях особое значение  приобретает умение работать с информацией:  извлекать необходимую информацию, отделять  важную от второстепенной, упрощать. Ученик  должен уметь вырабатывать собственное  мнение, осмысливать свой опыт, приходить к  определенным умозаключениям, логично  выстраивать цепь доказательств, выражать  себя ясно и уверено.Таким образом, правильно  выбранная технология многофункциональна. Однако надо помнить, что каждый урок, каждое общение   должно быть осмыслено  педагогом как подарок детям.  Давайте же дарить детям как можно больше таких  подарков».  зависит успех в учебно­воспитательном процессе. Всё в наших руках!

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018