Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»
Оценка 5

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации +1
Взрослым
06.01.2019
Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»
Познавательный интерес – средство активизации познавательной деятельности учащихся. Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание память, речь, поддерживает интерес к обучению. Эффективные приемы познавательной активизации: ситуация успеха, игры, проблемные ситуации, интерактивные технологии, групповая и самостоятельная работа, дифференцированный подход, занимательное, здоровьесберегающие технологии.(
Выступление на ГМО.docx
Коммунальное учреждение «Общеобразовательная школа I­ III ступеней № 8 г. Енакиево»                                     Выступление и презентация опыта             работы на заседании городского методического объединения по теме «  Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»                        Подготовила Деменчукова В.Г.                                       учитель начальных классов                                           КУ «ОШ №8 города Енакиево» 1 На современном этапе перед учителем поставлена задача ­ дать детям глубокие   знания,   уметь   самостоятельно   добывать   их,   научить   применять     в жизни. Цель учителя – заинтересовать процессом учебный – нелегкий, сложный. Он требует  большого напряжения,  терпения,  усидчивости  обучения,  чтобы у ребенка была мотивация: Хочу знать. Если у ребенка нет желания учиться, все что мы делаем на уроке ­ бесполезно. Возникает вопрос: Как развить у ребенка   сформировать   потребность   в устойчивый   интерес   к   учебе,   к   знаниям,   самостоятельном поиске? Активизация познавательной деятельности дает ответ на эти вопросы. Если у ребенка есть познавательный интерес, переходящий в познавательную деятельность, он будет хорошо учиться.  Познавательный   интерес   –     средство   активизации   познавательной деятельности   учащихся.   Познавательная   деятельность   развивает   логическое мышление,   внимание   память,   речь,   поддерживает   интерес   к   обучению. Эффективные   приемы   познавательной     активизации:   ситуация   успеха,   игры, проблемные ситуации, интерактивные технологии, групповая и самостоятельная работа,   дифференцированный   подход,   занимательное,     здоровьесберегающие технологии.(слайд 2)   Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно   и   доступно   все   объяснить,   рассказать   и   показать,   а   в   том,   чтобы организовать исследовательскую работу. Создание ситуации успеха.  Создание ситуации успеха позволяет ребенку поверить в свои силы, получить позитивное настроение для работы. **Упражнение «Очки». Надо сказать что –то приятное своему соседу.  ** Упражнение «Поздоровайся ладошками». (слайд 3)  Желаю успеха большого творческого во всем. Здравствуйте (бьют ладошками). 2 **Упражнение  «Настроение»                                                                                   Мы   все   приветливы   и   здоровы.   Глубоко   вдохните   и   выдохните.  Выдохните вчерашнюю обиду, забудьте о ней. Вдохните тепло солнечных лучей. Возьмите за руку соседа. Ощутите теплоту его рук и поддержку. Желаю хорошего урока.          2.Занимательное  Элементы занимательности ­ важнейшее средство активизации мыслительной деятельности . Использование на уроках русского языка загадок, кроссвордов , пословиц помогают повысить грамотность учащихся, активизировать внимание, разнообразить   урок.   .   Занимательный   материал   развивает   познавательные способности     детей.   На   уроках   русского   языка   я   использую   занимательные картинки – запоминалки   при заучивании словарных слов. У детей возникают ассоциации при запоминании орфограмм ( слайд4,5)            «Самоэкзамен». Учащиеся вытаскивают билеты, в которые включается теоретические  и практические  вопросы по  изученному  материалу, готовятся, затем   отвечают.   Один   из   билетов   счастливый.   Тот,   кому   он   достанется,   без ответа   получает   пятерку.     Учителю   она   дает   возможность   проверить   знания учащихся. Дети любят шарады «Составь слово» ( слайд 6) Корень тот же, что и в слове СКАЗКА, Суффикс тот же, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка та же, что и в слове РАСХОД. (РАССКАЗЧИК)  Корень мой находится в ЦЕНЕ. В ОЧЕРКЕ     найди   приставку   мне. Суффикс , окончание в ТЕТРАДКА вы встречали, Я бываю в дневнике и  журнале.  (ОЦЕНКА) Меня     интересует   такая   проблема   :   как   повысить   грамотность   учащихся. Иногда  приходится повторять несколько раз  один и тот же материал  и все же он остается неусвоенным. Что же делать?  Необходимо использовать различные 3 приемы, рассчитанные на механическое запоминание зрительного образа слова. В своей работе я стала чаще использовать рифмованные тексты на запоминание теоретического материала. Для активизации работы детей, использую стишки­ запоминалки.   Они   развивают   память,   активизируют   познавательный   интерес, способствуют прочному усвоению материала. (слайд 7,8) Большое значение в активации познавательной деятельности имеют элементы занимательности, помогающие снять усталость и напряжение на уроке.  3.Игры Интерес   к   обучению   формируется   в   игре.   Игра   –     развивает   умственную деятельность, внимание, познавательную деятельность, тренирует память. Игра на   уроке   увлекает,   заставляет   задуматься,   развивает   самостоятельность, познавательную активность и волю ребенка, приучает к дисциплине.               Игра  «Тим и Том» способствует усвоению понятий «твёрдый – мягкий согласный звук». Если я произношу слово с первым твёрдым согласным звуком – то встают все мальчики, если с мягким  – девочки.  (слайд9) *Рисунок­ртуть­рука­река­рубль­рюмка­рама и т.д.          Эту игру можно проводить при закреплении небольшого блока словарных слов. Игра «Четвёртый лишний»  Цель: развивать умение выделять в словах общий признак,  закреплять правописание непроверяемых гласных ;(слайд 9)  Собака, воробей, кошка, корова  Берёза, дуб, малина, осина   (слайд   9)     Игра   «Твердый   ­   мягкий»   проводится   с   целью   повторения правописания ъ и ь знаков. Учащиеся  делятся на две команды «Твердый» и «Мягкий».   Команда   «Твердый»   встает,   если   я   прочитаю   слово   с   твердым знаком, если читаю слово с мягким знаком, встает команда «Мягкий». **съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, 4 колосья, пью, съемка и т.п. Класс активируется весь, учитель видит, кто делает ошибки, с кем необходимо поработать.      Игра «Мостик» закрепляет правописания суффиксов ­ик­, ­ек (слайд 10) ­Ребята, у нас случилось несчастье. Разрушился мостик через речку. По одну сторону   оврага   остались   суффиксы   по   другую   –   слова.   Чтобы   восстановить мостик,   надо   присоединить   суффиксы   к   словам.   Работать   будете   в   парах. Побеждает та пара, которая образует наибольшее количество новых слов.. **Замок, палец, гном, ягода, ель, дом, трава, вода, лист, ключ. Объясните, почему вы написали в слове гномик суффикс ­ик­, а в слове замочек суффикс ­ек­.                                                                                                              Игра «Раскрашивание».  Использую к теме «Имя прилагательное». Учащимся предлагаю   две   репродукции:   сначала   черно­белая,   затем   цветная.   Ребята «раскрашивают» чёрно­белую репродукцию, затем сравнивают её с цветной.  Игровые   технологии  использую   при   изучении  омонимов,  детям   нравится отгадывать загадки, в которых уже дается трактование нескольких значений слова. (слайд 11) Право, я прическа – чудо. Заплести меня не худо. И на лугу с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом.   (коса) И приправа я хорошая к столу, И в цель могу пустить певучую стрелу. (лук)  игра  « Ромашка» (слайд 12) Образуйте и запишите однокоренные слова, прибавляя к ним приставки. 5 игра   «Распространенное   предложение».  В   игре   отрабатывается   умение строить   распространенное   предложения.   Учитель   предлагает   фразу.   Задача каждого следующего игрока – продолжить ее в пределах одного предложения. Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу. Например: 1­й ­  Я читаю книгу.                                                   Я иду. 2­й – Я читаю интересную книгу.                               Я иду домой.  3­й ­ – Я читаю интересную книгу по вечерам.          Я иду домой вечером.  4­й ­ Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день. 5­й ­ Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день, потому что это мое любимое занятие.  Игра «Зоркий глаз» (кто найдёт больше орфограмм). (слайд 13)  Следует помнить, что основная цель проведения игр на уроках русского языка ­ обучающая,   поэтому   игра   должна   быть   посильной   и   обязательно   служить активизации мыслительной деятельности . Детей необходимо мотивировать в начале урока, на этапе усвоения материала, повторения и закрепления. .           4.Дифференированная работа   В своей работе я применяю дифференцированные задания, которые позволяют активизировать   процесс   развития   у   учащихся   коммуникативных   навыков. Ребенку интересно, если он выполнит задание, поэтому и ввожу поуровневое обучение. Приведу пример дифференцированной самостоятельной работы по русскому языку в 1 классе, тема «Закрепление знаний о предложении». В начале урока   знакомлю   со   словарным   словом   –   воробей.   После   проведения физкультминутки «Прогулка по лесу» я сообщила детям, что вместе с ними был в весеннем лесу воробей. Он   принёс им сообщения из леса. Но по дороге с этими   сообщениями   перепутались.     Надо   разобраться   и   восстановить   их. Даются дифференцированные задания. ( слайд 14) 6 1   уровень:   Списать   текст,   поставив   нужные   знаки   препинания   в   конце предложений: Ярко светит солнце  Уже растаял снег  Цветут тюльпаны 2 уровень: Списать текст, разделив его на предложения: Вот дупло тут живёт белка она ест орешки белка прыгает по веткам 3 уровень: Составить предложения из слов: В лесу, белка, живёт Она, шубку, зимнюю, меняет Рада, весне, белка Второй   и   третий   варианты   требуют   большого   напряжения   мысли,   чем первый, и посильны далеко не всем учащимся.  За сильными тянутся и другие дети.  В   дальнейшей   работе   сильным   детям   можно   предложить   составленный текст дополнить 1­2 предложениями.       Выполнение дифференцированно, так как доступность   задания укрепляет веру ребенка в свои силы, ставит его в ситуацию успеха, поддерживает познавательный интерес.   Способствует   активизации   познавательной   деятельности    диктант   с элементами   творчества.   Дети   записывают   диктуемый   учителем   текст, дополняя   предложения   словами   с   соответствующими   орфограммами.   Слова дети могут дополнять сами или даны слова для справок. (слайд 15) 1.Туристы побывали в древних городах … . 2.Солнце восходит на …, а заходит на … . 7 3.На опушке леса мы увидели….. Для   активации   познавательной   деятельности   я   использую «пропедевтический   диктант».   В   нем   показывается   учащимся   взаимосвязь изучаемого   материала   и   того,   который   будет   изучаться   в   дальнейшем. Например,   при   изучении   темы   «Правописание  не  с   глаголом»   можно   давать параллельно существительные, прилагательные и наречия, написание которых подчиняется одним и тем же правилам (незабудка, недружный, недружно).   Учитель не передает  ученикам новую информацию, а организовывает  процесс учения,   руководит   им,   оказывает   помощь.   Учитель   должен   понимать,   что ученик не тот, кого он учит, а тот, кто у него учится.            5.Самостоятельная работа.  Одно из важнейших средств для развития интереса­ это самостоятельная работа. На уроках объяснения нового материала предлагаются задания, позволяющие ученикам  самостоятельно   вывести   правило  о   том,   что   обозначает   имя существительное и на какой вопрос отвечает. Задание   1:   Сравните   правый   и   левый   столбик.(слайд   16) класса. первого Я ученик первого класса. Я     В пенале лежит ручка . В   пенале   лежит. Я кладу в портфель тетради.  Я кладу в портфель. Учитель задает вопросы. 1. Обе ли записи слов являются предложением? 2. Если нет, то почему? 3. Какое слово нужно добавить, чтобы  стало предложением? 4. Запишите вставленные слова, поставьте вопрос. 5. Прочитайте правило в учебнике. На   уроке     русского   языка     по   теме   «Правописание   суффиксов   ­ёнок­, ­онок» дети сами выводят правило правописания этих суффиксов. (слайд 16) 8 ­   Я   предлагаю   вам   поработать   в   парах.   У   вас   на   столах   список   слов. Посмотрите и попытайтесь ответить на вопрос: когда в словах пишется суффикс ­ёнок­, а когда ­онок­ ? Обратите внимание на произношение звуков, стоящих перед суффиксами.  лосёнок   тигрёнок гусёнок   лисёнок телёнок львёнок мышонок волчонок бельчонок галчонок скворчонок медвежонок  ­   Суффикс   ­онок­   пишется   после   твёрдых   согласных   звуков   или     ч. Суффикс ­ёнок­ пишется после мягких согласных, кроме ч.  ­ Сверьте свои выводы с правилом в учебнике. Перед чтением и изучением правила детям можно поставить вопросы или дать  задания. Мыслительные  процессы   протекают  особенно  интенсивно,  если дети знают, на какие вопросы должны ответить после чтения правила. Поэтому работа с учебником может быть активизирована следующими вопросами и заданиями:  – подобрать примеры к правилу; – рассказать, что нового узнали из правила, что уже было известно; – подготовить ответы на вопросы, записанные на доске;   Самостоятельная     работа     способствует   приобретению   учащимися   прочных знаний, развитию у них познавательного интереса. 6.Технология проблемного обучения  Моя   задача   ­   не   преподносить   готовые   знания   ученику,   а   организовать самостоятельный   познавательный   процесс.  Технология  проблемного  обучения отличается высоким уровнем мотивации к учебной деятельности, активизацией познавательных   интересов,   созданием   проблемных   ситуаций   на   уроке. Преодолевая   посильные   трудности   учащиеся   испытывают   постоянную потребность в овладении новыми знаниями,  умениями и навыками. 9 Считаю, что одним из активных методов формирования учебно­познавательной компетенции   на   уроке   является   проблемное   обучение,   где   дети   занимаются поисковой, исследовательской деятельностью.  Эта технология привлекла меня деятельностью,   когда   ученики   не   остаются   пассивными   слушателями,   а превращаются   в   активных   исследователей   учебных   проблем.     Дети   лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по­своему.  Проблемное   обучение   ­   это   такая   организация   урока,   которая   предполагает создание   под   руководством   учителя   проблемных   ситуаций,   активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит  творческое   овладение   знаниями,  умениями,  навыками  и   развитие мыслительных способностей.    (слайд   17   для   7   приемов)   Прием   1.Проблемные   ситуации,   возникшие   "с удивлением".   Для развития у младшего школьника познавательного интереса необходимо,   чтобы   он   почувствовал   удивление   и   любопытство.  Древняя мудрость гласит: «Мышление начинается с удивления». Урок  русского языка по теме   «Непроизносимые   согласные».  На   доске   записано   слово «вестник»   –   Прочитайте   это   слово   орфографически,   орфоэпически. –   Что   вас  удивило?  (Буква т в   слове   пишется,   а   при   чтении   звук   [т]   не произносится.)  – возникает? вопрос вас   Какой   у         пишется   ? ­   Почему   не   произносится   согласный   звук,   Вот так, дети самостоятельно вышли на новую тему и поставили цель урока.   но   – Звук НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ, поэтому называется… Нужно  так  организовать  работу,  чтобы  ученик  сам  определил тему и цели урока,   нашел     способ     решения     проблемы.     Это     способствовало   бы     его развитию  и   более  прочному   усвоению  знания.   10 ­ Спишите из упражнения слова: забег, поход, подкоп . Поставьте ударение.  Подчеркните безударные гласные.  Какое правило о безударных гласных мы уже знаем?­ О безударной гласной в корне ­В какой части слова находятся безударные гласные? ­ в приставке Значит, какая сегодня тема урока? Цель? — Безударные гласные в приставках На     своих     уроках   я       использую     такие     дидактические     приёмы,     как проблемный  вопрос,  проблемные   задания.  Прием   2.   Учителю   требуется   столкнуть   разные   мнения   учеников,   а   не предъявлять   ребятам   чужие   точки   зрения.   Для   этого   классу   предлагается вопрос или практическое задание на новый материал. Тема  урока  «Гласные в суффиксах  имен  существительных  ­ ек, ­ ик».   На доске  записаны  слова   с пропущенными  гласными:  ключ..к,  замоч..к              ­  Какие  гласные  вы  бы  вставили?  Разные мнения у вас. Задание я вам дала одно. А как вы его выполнили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Почему   так   вышло?     Чего   мы   не   знаем?   (Побуждение   к   формулированию проблемы.)  Попробуйте  изменить  слова,   доставив  к  ним  слово  « нет» :  нет замочка,  нет  ключика.  Что  произошло с гласными в   суффиксах?  В  первом слове   гласная   из   суффикса   «убежала»,   а   в   другом   осталась.       Какая гласная     осталась?     Какая   гласная   «   убежала»?   Сформулируем     правило правописания  безударной гласной  в  суффиксах  ­ ик  и  ­ ек.              Прием 3.   Побуждение   учащихся   к   теоретическому   объяснению явлений, фактов при создании проблемы.  Тема  урока  «Безударная  гласная  в корне» .  На  доске  написано слово   благосл..влять. 11 ­  Как  проверить  пропущенную  гласную   в  слове?  Можно  подобрать   слово слава,  тогда  будет  а,  но  можно  и  слово, тогда  будет  о.  Как  же  быть?  Как решить  эту проблему?   ­     Разберем   слово   по   составу.   В какой части слова   безударная гласная? Гласная  находится  во  втором корне. Нужно  подобрать  родственное  слово, определить  его  лексическое  значение  слова.  Когда  отправляли  солдата  в поход,   ему   желали   победы   и, говорили.   Что   говорили?   Слова.   Значит, проверочное  слово  и  есть  слово. Прием 4. Учитель дает практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались, т. е. задание, не похожее на предыдущее.  Среди  однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или   размером.   Через   зрительное   восприятие   внимание   концентрируется   на выделенном предмете.  Этот прием называется "яркое пятно" .(слайд  18)                 .   Использую   я   прием   «яркого   пятна»,   которые   облегчают   детям запоминание,   увеличивают   объём   памяти   за   счёт   искусственных   ассоциаций. «КОСтя   пришёл   в   КОСтюме,   а   ПАвел   в   ПАльто"         Среди   множества однотипных   предметов,   слов,   цифр,   букв,   фигур   одно   выделено   цветом   или размером.   Через   зрительное   восприятие   внимание   концентрируется   на выделенном предмете.     Прием 5. « Собери слово из звуков»      Приём   основывается   на   умении   детей   выделять   в   словах   первый   звук   и синтезировать   в  единое   слово.  Этот   приём   направлен   на   развитие   слухового внимания и на концентрацию мышления к восприятию нового. На уроке по теме «Наречие» предлагаю собрать слово из первых звуков слово, тему нашего урока:  нос, аккуратный, речь, ель, чувство, интересный, енот. 12 Если   есть   возможность   и   необходимость,   можно   на   предложенных   словах повторить изученные части речи. Прием 6. Открытия новых знаний Тема «Сложные слова». Использую подводящий диалог. Формулирую вопрос: ­ Давайте попробуем найти ответ на вопрос : Сколько корней в слове «листопад»? ­ Почему это явление так называют?   (Потому что падают листья) ­ Запишите: Лист падает.  ­ Подберите однокоренные слова к слову лист. Выделите корень.  ­ Подберите однокоренные слова к слову падать. Выделите в них корень.  ­ Есть ли корни ­лист­ и ­пад­ в слове листопад? ( Да, есть.) ­ Так сколько же корней в слове листопад? ( Два корня) ­ Такие слова называются сложными. Сформулируйте определение. ­ Сложными называются слова с двумя корнями. (Открытие нового знания). Прием 7 Противоречие Правописания   проверяемых   безударных   гласных   в   корне   (закрепление).   На доске слова « с*ва, кр*чит, тр*ва, б*жит, с*довый».  ­   Спишите   слова,   вставьте   пропущенную   букву,   приготовьтесь   к   проверке. Вспомнила   смешной   случай.   Однажды   я     детям     дала   задание   и   сказала   : спишите, но только не спешите. Все дети пишут, а Ваня нет. Почему ты, Ваня, не пишешь?  ­А я не знаю, что делать. То вы говорите спишите, то не спишите. ­ Ребята, чего не понял Ваня?   Так кто мне поможет сформулировать  тему сегодняшнего   урока?     Для   того,   чтобы   вовлечь   ребенка   в   самостоятельную 13 познавательную деятельность, необходимо мотивировать его. Один из способов развития   познавательной   мотивации   –   это   создание   проблемной   ситуации   на уроке.   Создать   проблемную   ситуацию   значит   ввести   противоречие, столкновение с которым вызывает у детей эмоциональную реакцию удивления или затруднения.      Проблемная  ситуация  возникает  при условии,  если  учащиеся  не  могут дать  объяснение  новому  факту  в  учебной  ситуации,  недостаточно  знаний для  объяснения  нового  факта.        Такие  проблемные  ситуации  на  уроках русского     языка     вызывают     интерес     учащихся   к     теме,     способствуют активизации  учебно­познавательной  деятельности  учащихся.        7. Обучение в сотрудничестве (групповая работа) Групповая работа способствует активизации и развитию познавательной учебной   самостоятельности.   Этот   вид   работы   делает деятельности   школьников,   обучение   развивающим,   интересным   и     творческим.   Посмотрим,   как   можно организовать   групповую работу.     К работе над текстом на уроках русского языка можно предложить следующие задания:  Задание «Экспедиция» (слайд 18) ­Ребята,   сегодня   мы   с   вами   отправляемся   в   экспедицию   и   вы   будете исследователями. Работать будете в группах. Мы будем исследовать написание ъ и ь знаков. Все ваши исследования и выводы вы должны будете занести в таблицу. Каждая группа получила листочек с проблемными вопросами. У вас есть 3 минуты, чтобы  обсудить в группах и подготовиться к ответу. Карточка   1. 1.Есть   ли   в   русском   алфавите   буквы,   Вопросы:   не   обозначающие   звука? 2.Для чего  нужен ь  знак?                                                                                  3.Что  разделяет разделительный ь знак? Где пишется, перед какими гласными? 14 Карточка 2. Вопросы: 1.Есть   ли   в   русском   алфавите   буквы,   не   обозначающие   звука?   2.Для 3.Что он разделяет ъ знак? Где пишется, перед какими гласными необходим нам чего       твердый   знак? Работа с учебниками.­ Я предлагаю проверить правильность ваших ответов с помощью учебника, Откройте учебник на странице 72, и проверьте свои знания. Выводится правило. Работая в группах, ребята были объединены общей задачей, работали все вместе, выслушивалось мнение каждого, они смогли распределить свои обязанности.    Работа в группах в игре  «Почтальон»  закрепляет умение подбирать     проверочные   слова   на   изученные   правила.   Почтальон   раздаёт приглашения.   Группы   учащихся     должны   объяснить   орфограммы,   подбирая проверочные слова и определить,  куда их пригласили. (слайд 19) зоопарк            дача                 море           школа              столовая         парк кле­ка             морко­           фла­ки          кни­ки               хле­               доро­ки тра­ка             м­лина            к­рабль         т­тра­                пиро­ки           б­рёзки решё­ка          гря­ка             ло­ка             промока­ка        т­релка            ­синки марты­ка         р­диска           ­стровки       к­р­ндаши          сли­ки            лист­я  (слайд 20) Интересное задание для групповой работы «Составь предложение из букв   слова».   Например,   слово   КОТ,   Дети   в   группах   составляют   разные предложения.   Групповая игра «Предмет, признак, действие». Цель: закрепление изученных частей речи, умение образовывать однокоренные слова.  Класс   делится   на  3  группы,   каждой   группе   необходимо   образовать   слова:  1 группа – существительные, 2группа – прилагательные, 3 группа ­   глаголы. На 15 доске пишется столбик корней, от которых учащиеся будут образовывать новые слова.  *бел, ночь, груб, лет, сад       *блед,  ясн,  пуст, сказ, болт        *ход, цвет, бег, синь, чист Благодаря групповой работе у детей появляется интерес к русскому языку, формируется   познавательная   активность,   стремление   к   эффективному овладению знаниями.      8. Здоровьесберегающие технологии.       Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.    В уроки   включаю   гимнастику для глаз,   двигательно­речевые упражнения,   динамических   пауз,   написание   тематических дыхательную     гимнастику,   диктантов по ЗОЖ.  Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой  цель: как сделать урок здоровьесберегающим?   Я составила сборник диктантов по формированию ЗОЖ. Выводы  Активизация   познавательной   деятельности   ученика   без   развития   его познавательного  интереса  не  только  трудна,  но  и невозможна. Вот   почему  в процессе   обучения   необходимо   систематически   возбуждать,   развивать   и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и  как Формирование познавательной активности . На   основе   анализа   и   обобщения   моего   опыта   по   развитию   познавательной активности  можно сделать выводы: 16 1. Учебный материал усваивается лучше, когда он подаётся не в "сухой" форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода. 2. Самостоятельно добытые знания  усваивается детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер. 3. В работе необходимо использовать различные приёмы, методы, формы работы на уроках русского языка. 17

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция учебного процесса как составляющая развития познавательной активности учащихся»

Педагогическая мастерская "Интеграция  учебного процесса как составляющая развития познавательной активности  учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019