Педагогическая модель образовательного маршрута

  • Семинары
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поступая в 1-й класс, дети имеют разный уровень подготовленности, разные интересы. Первый учитель совместно с психологом, педагогами старается определить у каждого ребенка какой-то интерес, вокруг которого и через который можно выстраивать деятельность и взаимодействие взрослого и ребенка. В начальной школе у ребенка есть стихийный познавательный интерес, и программа сопровождения этого интереса может строиться на том, где его реализовать – какие посетить места в городе, где можно узнать про этот интерес и так далее…
Иконка файла материала педагогическая модель.docx
Педагогическая модель образовательного маршрута  «Страх перед возможностью ошибки не должен повернуть нас от поисков истины». К. Гельвеций В   2010   году   МБОУ   СОШ   с   углубленным   изучением   отдельных   предметов   №   12   г. Волжского Волгоградской области стала пилотной школой по внедрению образовательных стандартов второго поколения. Перед учителями встал вопрос о том, что придётся менять подход к своей работе. Но, важно только начать! В основе всех действий лежит деятельностный подход и ориентир на результат. Современный   мир   очень   динамичен   и   требует   от   школы,   чтобы   ребёнок   мог   быстро реагировать   на   внешние   изменения,   быстро   переключаться   и   встраиваться   в   разные проекты. Родители, приводя своего ребёнка в школу, возлагают на неё свои ожидания. А у ребёнка   по   отношению   к   школе   свои   желания   и   потребности.   Для   того   чтобы   среди большого   количества   целей   и   задач   не   потерялся   сам   ребёнок   и,   более   того,   успешно включился в разные программы организуется сопровождение ребёнка участниками единого педагогического пространства. Под   сопровождением   понимается   не   просто   сумма   разнообразных   методов,   а   именно комплексная   деятельность   специалистов,   направленная   на   решение   задач   коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей. В сопровождении чрезвычайно важен первый компонент – познавательный интерес, так как именно он выступает источником активности ребенка. В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о   необходимости   смены   ориентиров   образования   с   получения   знаний   и   реализации абстрактных   воспитательных   задач   –   к   формированию   универсальных   способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. Достижение этой цели   прямо   связано   с   индивидуализацией   образовательного   процесса,   что   вполне осуществимо при обучении учащихся (дошкольников, школьников, педагогов­практиков) по индивидуальным образовательным маршрутам. Поступая в 1­й класс, дети имеют разный уровень подготовленности, разные интересы. Первый   учитель   совместно   с   психологом,   педагогами   старается   определить   у   каждого ребенка   какой­то   интерес,   вокруг   которого   и   через   который   можно   выстраивать деятельность и взаимодействие взрослого и ребенка. В начальной школе у ребенка есть стихийный познавательный интерес, и программа сопровождения этого интереса может строиться на том, где его реализовать – какие посетить места в городе, где можно узнать про   этот   интерес   и   так   далее…   И   особое   внимание   на   современном   этапе   в   связи   с введением   новых   образовательных   стандартов   необходимо   уделять   построению индивидуального   Образовательного   маршрута,   который   позволяет   осуществить сопровождение   индивидуального   пути   развития   каждого   ребенка;   организация взаимодействия   ученика   со   значимыми   людьми   (родителями,   учителями);создание «ситуации успеха» в учебной и вне учебной деятельности обучающихся и повышение таким образом мотивации учащихся. Все это обеспечивает развитие потенциальных возможностей младших   школьников   и   полноценное   развитие   творческих   и   интеллектуальных способностей младшего школьника.2.   Согласно   П.19.3   (ФГОС   второго   поколения)   формы   организации   образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности …определяет образовательное учреждение. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком   своих   интересов   на   основе   свободного   выбора,   постижения   духовно­ нравственных ценностей и культурных традиций. В   МБОУ   СОШ   №12   г.   Волжского   Волгоградской   области   внеурочная   деятельность организуется в рамках детского объединения « Городок». Цель: Создание   благоприятных   условий   для   становления   духовно­нравственной,   творческой, деятельной,   развивающейся,   здоровой   личности,   способной   к   успешной   социализации   в обществе и активной адаптации. При   организации   урочной   и   внеурочной   деятельности   педагогическое   сопровождение рассматривается   как   процесс   заинтересованного   наблюдения,   консультирования, личностного   участия,   поощрения   максимальной   самостоятельности   ребенка, проявляющейся в его активности. Результаты достижений ученика Концепция   педагогического   сопровождения   рассматривается   как   процесс заинтересованного   наблюдения,   консультирования,   личностного   участия,   поощрения максимальной самостоятельности ребенка, проявляющейся в его активности. Назначением   «Дневников   достижений»   является   познание   личностных   особенностей   с целью их усовершенствования в определенном направлении. Это фиксация шагов на пути реализации выбранных ориентиров личностного роста, с целью подтверждения значимости человека и его неповторимого пути к достижению индивидуальных вершин. Результаты учебной и внеурочной деятельности фиксируются и оформляются как преподавателями пилотных классов, психологом, так и самими учащимися и их родителями. Перечень документов: 1. Лист достижений ученика (заполняется учителем в течение года). 2. Таблицы формирования УУД по программе «Школа 2100» (заполняются учителем в начале и конце года). 3. Дневник достижений ученика (заполняется ребёнком и родителем в течение года). 4. Папка диагностики класса (заполняется психологом и учителем). 5.  Папка  мониторинга  учащегося  –  познавательные   УУД  (заполняет  учитель   в  течение года). 6.   Ежедневник   первоклассника   (личный   дневник   учащегося   для   контроля   по формированию УУД по программе «Школа 2100»).Педагогическое сопровождение подразумевает умение педагога быть рядом, следовать за ребенком, сопутствуя в его индивидуальном образовательном маршруте. Имеется в виду не любая   форма   помощи,   а   поддержка,   в   основе   которой   лежит   сохранение   максимума свободы и ответственности ребенка за выбор своего варианта решения проблемы. Имеется в   виду   сложный   процесс   взаимодействия   сопровождающего   и   сопровождаемого, результатом   которого   является   решение   и   действие,   ведущее   к   прогрессу   в   развитии сопровождаемого. Алгоритм работы по сопровождению ребенка: 1.   Постановка   проблем.   Начинается   с   поступления   запроса,   осознания   сути   проблемы, разработки   плана   сбора   информации   о   ребенке   и   проведения   диагностического исследования. 2. Анализ  полученной  информации.  Оценка и  обсуждение  со всеми заинтересованными лицами   возможных   путей   и   способов   решения   проблемы,   обсуждение   позитивных   и негативных сторон разных решений. 3.   Разработка   плана   комплексной   помощи.   Определение   последовательности   действий, распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка рекомендаций   для   ребенка,   педагога,   родителей,   специалистов.   Консультирование   всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка. 4. Реализация плана по решению проблемы. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения. 5. Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению. Предполагает  ответы на вопросы: Что удалось? Что не удалось? Почему? Решение отдельной проблемы  или проведение дальнейшего анализа развития ребенка. Ответ на вопрос: Что мы делаем  дальше?