Педагогическая модель образовательного маршрута
Оценка 4.8

Педагогическая модель образовательного маршрута

Оценка 4.8
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
24.02.2017
Педагогическая модель образовательного маршрута
Поступая в 1-й класс, дети имеют разный уровень подготовленности, разные интересы. Первый учитель совместно с психологом, педагогами старается определить у каждого ребенка какой-то интерес, вокруг которого и через который можно выстраивать деятельность и взаимодействие взрослого и ребенка. В начальной школе у ребенка есть стихийный познавательный интерес, и программа сопровождения этого интереса может строиться на том, где его реализовать – какие посетить места в городе, где можно узнать про этот интерес и так далее…
педагогическая модель.docx
Педагогическая модель образовательного маршрута  «Страх перед возможностью ошибки не должен повернуть нас от поисков истины». К. Гельвеций В   2010   году   МБОУ   СОШ   с   углубленным   изучением   отдельных   предметов   №   12   г. Волжского Волгоградской области стала пилотной школой по внедрению образовательных стандартов второго поколения. Перед учителями встал вопрос о том, что придётся менять подход к своей работе. Но, важно только начать! В основе всех действий лежит деятельностный подход и ориентир на результат. Современный   мир   очень   динамичен   и   требует   от   школы,   чтобы   ребёнок   мог   быстро реагировать   на   внешние   изменения,   быстро   переключаться   и   встраиваться   в   разные проекты. Родители, приводя своего ребёнка в школу, возлагают на неё свои ожидания. А у ребёнка   по   отношению   к   школе   свои   желания   и   потребности.   Для   того   чтобы   среди большого   количества   целей   и   задач   не   потерялся   сам   ребёнок   и,   более   того,   успешно включился в разные программы организуется сопровождение ребёнка участниками единого педагогического пространства. Под   сопровождением   понимается   не   просто   сумма   разнообразных   методов,   а   именно комплексная   деятельность   специалистов,   направленная   на   решение   задач   коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей. В сопровождении чрезвычайно важен первый компонент – познавательный интерес, так как именно он выступает источником активности ребенка. В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о   необходимости   смены   ориентиров   образования   с   получения   знаний   и   реализации абстрактных   воспитательных   задач   –   к   формированию   универсальных   способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. Достижение этой цели   прямо   связано   с   индивидуализацией   образовательного   процесса,   что   вполне осуществимо при обучении учащихся (дошкольников, школьников, педагогов­практиков) по индивидуальным образовательным маршрутам. Поступая в 1­й класс, дети имеют разный уровень подготовленности, разные интересы. Первый   учитель   совместно   с   психологом,   педагогами   старается   определить   у   каждого ребенка   какой­то   интерес,   вокруг   которого   и   через   который   можно   выстраивать деятельность и взаимодействие взрослого и ребенка. В начальной школе у ребенка есть стихийный познавательный интерес, и программа сопровождения этого интереса может строиться на том, где его реализовать – какие посетить места в городе, где можно узнать про   этот   интерес   и   так   далее…   И   особое   внимание   на   современном   этапе   в   связи   с введением   новых   образовательных   стандартов   необходимо   уделять   построению индивидуального   Образовательного   маршрута,   который   позволяет   осуществить сопровождение   индивидуального   пути   развития   каждого   ребенка;   организация взаимодействия   ученика   со   значимыми   людьми   (родителями,   учителями);создание «ситуации успеха» в учебной и вне учебной деятельности обучающихся и повышение таким образом мотивации учащихся. Все это обеспечивает развитие потенциальных возможностей младших   школьников   и   полноценное   развитие   творческих   и   интеллектуальных способностей младшего школьника. 2.   Согласно   П.19.3   (ФГОС   второго   поколения)   формы   организации   образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности …определяет образовательное учреждение. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком   своих   интересов   на   основе   свободного   выбора,   постижения   духовно­ нравственных ценностей и культурных традиций. В   МБОУ   СОШ   №12   г.   Волжского   Волгоградской   области   внеурочная   деятельность организуется в рамках детского объединения « Городок». Цель: Создание   благоприятных   условий   для   становления   духовно­нравственной,   творческой, деятельной,   развивающейся,   здоровой   личности,   способной   к   успешной   социализации   в обществе и активной адаптации. При   организации   урочной   и   внеурочной   деятельности   педагогическое   сопровождение рассматривается   как   процесс   заинтересованного   наблюдения,   консультирования, личностного   участия,   поощрения   максимальной   самостоятельности   ребенка, проявляющейся в его активности. Результаты достижений ученика Концепция   педагогического   сопровождения   рассматривается   как   процесс заинтересованного   наблюдения,   консультирования,   личностного   участия,   поощрения максимальной самостоятельности ребенка, проявляющейся в его активности. Назначением   «Дневников   достижений»   является   познание   личностных   особенностей   с целью их усовершенствования в определенном направлении. Это фиксация шагов на пути реализации выбранных ориентиров личностного роста, с целью подтверждения значимости человека и его неповторимого пути к достижению индивидуальных вершин. Результаты учебной и внеурочной деятельности фиксируются и оформляются как преподавателями пилотных классов, психологом, так и самими учащимися и их родителями. Перечень документов: 1. Лист достижений ученика (заполняется учителем в течение года). 2. Таблицы формирования УУД по программе «Школа 2100» (заполняются учителем в начале и конце года). 3. Дневник достижений ученика (заполняется ребёнком и родителем в течение года). 4. Папка диагностики класса (заполняется психологом и учителем). 5.  Папка  мониторинга  учащегося  –  познавательные   УУД  (заполняет  учитель   в  течение года). 6.   Ежедневник   первоклассника   (личный   дневник   учащегося   для   контроля   по формированию УУД по программе «Школа 2100»). Педагогическое сопровождение подразумевает умение педагога быть рядом, следовать за ребенком, сопутствуя в его индивидуальном образовательном маршруте. Имеется в виду не любая   форма   помощи,   а   поддержка,   в   основе   которой   лежит   сохранение   максимума свободы и ответственности ребенка за выбор своего варианта решения проблемы. Имеется в   виду   сложный   процесс   взаимодействия   сопровождающего   и   сопровождаемого, результатом   которого   является   решение   и   действие,   ведущее   к   прогрессу   в   развитии сопровождаемого. Алгоритм работы по сопровождению ребенка: 1.   Постановка   проблем.   Начинается   с   поступления   запроса,   осознания   сути   проблемы, разработки   плана   сбора   информации   о   ребенке   и   проведения   диагностического исследования. 2. Анализ  полученной  информации.  Оценка и  обсуждение  со всеми заинтересованными лицами   возможных   путей   и   способов   решения   проблемы,   обсуждение   позитивных   и негативных сторон разных решений. 3.   Разработка   плана   комплексной   помощи.   Определение   последовательности   действий, распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка рекомендаций   для   ребенка,   педагога,   родителей,   специалистов.   Консультирование   всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка. 4. Реализация плана по решению проблемы. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения. 5. Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению. Предполагает  ответы на вопросы: Что удалось? Что не удалось? Почему? Решение отдельной проблемы  или проведение дальнейшего анализа развития ребенка. Ответ на вопрос: Что мы делаем  дальше?

Педагогическая модель образовательного маршрута

Педагогическая модель образовательного маршрута

Педагогическая модель образовательного маршрута

Педагогическая модель образовательного маршрута

Педагогическая модель образовательного маршрута

Педагогическая модель образовательного маршрута
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017