Поступая в 1-й класс, дети имеют разный уровень подготовленности, разные интересы. Первый учитель совместно с психологом, педагогами старается определить у каждого ребенка какой-то интерес, вокруг которого и через который можно выстраивать деятельность и взаимодействие взрослого и ребенка. В начальной школе у ребенка есть стихийный познавательный интерес, и программа сопровождения этого интереса может строиться на том, где его реализовать – какие посетить места в городе, где можно узнать про этот интерес и так далее…
педагогическая модель.docx
Педагогическая модель образовательного маршрута
«Страх перед возможностью ошибки не должен повернуть нас от поисков истины».
К. Гельвеций
В 2010 году МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 12 г.
Волжского Волгоградской области стала пилотной школой по внедрению образовательных
стандартов второго поколения.
Перед учителями встал вопрос о том, что придётся менять подход к своей работе. Но,
важно только начать! В основе всех действий лежит деятельностный подход и ориентир на
результат.
Современный мир очень динамичен и требует от школы, чтобы ребёнок мог быстро
реагировать на внешние изменения, быстро переключаться и встраиваться в разные
проекты. Родители, приводя своего ребёнка в школу, возлагают на неё свои ожидания. А у
ребёнка по отношению к школе свои желания и потребности. Для того чтобы среди
большого количества целей и задач не потерялся сам ребёнок и, более того, успешно
включился в разные программы организуется сопровождение ребёнка участниками единого
педагогического пространства.
Под сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов, а именно
комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции,
развития, обучения, воспитания, социализации детей.
В сопровождении чрезвычайно важен первый компонент – познавательный интерес, так как
именно он выступает источником активности ребенка.
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль
о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации
абстрактных воспитательных задач – к формированию универсальных способностей
личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. Достижение этой
цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне
осуществимо при обучении учащихся (дошкольников, школьников, педагоговпрактиков)
по индивидуальным образовательным маршрутам.
Поступая в 1й класс, дети имеют разный уровень подготовленности, разные интересы.
Первый учитель совместно с психологом, педагогами старается определить у каждого
ребенка какойто интерес, вокруг которого и через который можно выстраивать
деятельность и взаимодействие взрослого и ребенка. В начальной школе у ребенка есть
стихийный познавательный интерес, и программа сопровождения этого интереса может
строиться на том, где его реализовать – какие посетить места в городе, где можно узнать
про этот интерес и так далее… И особое внимание на современном этапе в связи с
введением новых образовательных стандартов необходимо уделять построению
индивидуального Образовательного маршрута,
который позволяет осуществить
сопровождение индивидуального пути развития каждого ребенка; организация
взаимодействия ученика со значимыми людьми (родителями, учителями);создание
«ситуации успеха» в учебной и вне учебной деятельности обучающихся и повышение таким
образом мотивации учащихся. Все это обеспечивает развитие потенциальных возможностей
младших школьников и полноценное развитие творческих и интеллектуальных
способностей младшего школьника. 2. Согласно П.19.3 (ФГОС второго поколения) формы организации образовательного
процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности …определяет образовательное
учреждение. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития
ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно
нравственных ценностей и культурных традиций.
В МБОУ СОШ №12 г. Волжского Волгоградской области внеурочная деятельность
организуется в рамках детского объединения « Городок».
Цель:
Создание благоприятных условий для становления духовнонравственной, творческой,
деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в
обществе и активной адаптации.
При организации урочной и внеурочной деятельности педагогическое сопровождение
рассматривается как процесс заинтересованного наблюдения, консультирования,
личностного участия,
поощрения максимальной самостоятельности ребенка,
проявляющейся в его активности.
Результаты достижений ученика
Концепция педагогического сопровождения рассматривается как процесс
заинтересованного наблюдения, консультирования, личностного участия, поощрения
максимальной самостоятельности ребенка, проявляющейся в его активности.
Назначением «Дневников достижений» является познание личностных особенностей с
целью их усовершенствования в определенном направлении. Это фиксация шагов на пути
реализации выбранных ориентиров личностного роста, с целью подтверждения значимости
человека и его неповторимого пути к достижению индивидуальных вершин. Результаты
учебной и внеурочной деятельности фиксируются и оформляются как преподавателями
пилотных классов, психологом, так и самими учащимися и их родителями.
Перечень документов:
1. Лист достижений ученика (заполняется учителем в течение года).
2. Таблицы формирования УУД по программе «Школа 2100» (заполняются учителем в
начале и конце года).
3. Дневник достижений ученика (заполняется ребёнком и родителем в течение года).
4. Папка диагностики класса (заполняется психологом и учителем).
5. Папка мониторинга учащегося – познавательные УУД (заполняет учитель в течение
года).
6. Ежедневник первоклассника (личный дневник учащегося для контроля по
формированию УУД по программе «Школа 2100»). Педагогическое сопровождение подразумевает умение педагога быть рядом, следовать за
ребенком, сопутствуя в его индивидуальном образовательном маршруте. Имеется в виду не
любая форма помощи, а поддержка, в основе которой лежит сохранение максимума
свободы и ответственности ребенка за выбор своего варианта решения проблемы. Имеется
в виду сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого,
результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии
сопровождаемого.
Алгоритм работы по сопровождению ребенка:
1. Постановка проблем. Начинается с поступления запроса, осознания сути проблемы,
разработки плана сбора информации о ребенке и проведения диагностического
исследования.
2. Анализ полученной информации. Оценка и обсуждение со всеми заинтересованными
лицами возможных путей и способов решения проблемы, обсуждение позитивных и
негативных сторон разных решений.
3. Разработка плана комплексной помощи. Определение последовательности действий,
распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка
рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов. Консультирование всех
участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка.
4. Реализация плана по решению проблемы. Выполнение рекомендаций каждым участником
сопровождения.
5. Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению. Предполагает
ответы на вопросы: Что удалось? Что не удалось? Почему? Решение отдельной проблемы
или проведение дальнейшего анализа развития ребенка. Ответ на вопрос: Что мы делаем
дальше?
Педагогическая модель образовательного маршрута
Педагогическая модель образовательного маршрута
Педагогическая модель образовательного маршрута
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.