Педагогическая статья на тему: "Одарённые дети... Кто они?"
Оценка 5

Педагогическая статья на тему: "Одарённые дети... Кто они?"

Оценка 5
Семинары
docx
классное руководство
3 кл
09.01.2017
Педагогическая статья на тему: "Одарённые дети... Кто они?"
Понятие «одарённость» имеет несколько различных значений. Я буду рассматривать термин «одарённость» в наиболее употребительном его значении. Одарённость - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
ОДАРЕННОСТЬ.docx
Что же можно подразумевать под одарённостью?      Понятие «одарённость» имеет несколько различных значений. Я буду  рассматривать термин «одарённость» в наиболее употребительном его  значении.      Одарённость ­ системное, развивающееся в течение жизни качество  психики, которое определяет возможность достижения человеком более  высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких  видах деятельности по сравнению с другими людьми.      Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими,  очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние  посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.      Одарённых детей называют по­разному: вундеркинды, способные,  талантливые, гениальные. Каждый ребёнок уникален и имеет право  развиваться в своём темпе по своей образовательной траектории. Одарённый  ребёнок в детском сообществе, такой яркий и не похожий на остальных. Это  ребёнок, который выделяется очевидными, иногда выдающимися  достижениями в том или ином виде деятельности. Но суть заключается в  одном ­ в феномене детской одарённости. И одним из важнейших  независимых  факторов одарённости является креативность  или  "творческость".                                                                                                                Креативность – это процесс, который порождается сильной потребностью  человека в снятии напряжения, возникающего в ситуации неопределённости и  дефицита информации. То есть "Креативность» ­  это значит копать глубже,  смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину,  проходить сквозь стену, зажигать солнце,строить замок на песке,   приветствовать будущее.                                                                                                    Но как же выделить из группы детей одарённого ребёнка? Выявление  одарённых детей возможно различными путями. Самый простой и доступный ­ это наблюдение. В результате наблюдения выявляются способности ребёнка,  его склонности и интересы. Особое внимание нужно обратить на детей,  которые задают много вопросов, интересуются окружающим, знают о том, что для их сверстников не представляет никакого интереса. Необходимо  выделять детей, которые быстро запоминают прочитанное или рассказанное  взрослыми, эмоционально реагируют на всё новое, оригинально мыслят и  предлагают неожиданные ответы и решения.                                                             Ещё один возможный путь выявления одарённых детей­ это тестирование  при помощи специальных заданий. Выявление умственно одарённых детей  предполагает использование «тестов интеллекта»­ методик, направленных на оценку общих умственных способностей детей, и  «креативных тестов» ­ методик  направленных на оценку познавательной активности. Природная одарённость ребёнка проявляется довольно рано, но то, в какой степени  разовьётся его творческий потенциал, во многом зависит от работы  психологов, педагогов и главным образом от семьи. Все дети  без исключения  талантливы. Кто­то показывает хорошие результаты в спортивных  состязаниях, кто­то поёт, другой с удовольствием танцует, увлечённо  рассказывает друзьям о волшебных мирах и сказочных эльфах, демонстрируя  богатое воображение. Многие дети с удовольствием рисуют и лепят, играют в  детском театре.         Одарённых детей отличают:                                                                        ­ раннее развитие речи и обширный словарный запас;                                             ­ высокий уровеньлюбознательности и хорошая память;                                        ­ высокая познавательная активность;                                                                      ­ богатое воображение и фантазия;                                                                           ­ творческое мышление.                                          Существует несколько видов одарённости: 1. Интеллектуальная одарённость ­ «светлая голова». Ребёнок обладает  значительными, глубокими знаниями, умеет самостоятельно их получать,  может даже критически отнестись к тем или иным источникам. Дети этого  типа одарённости точно и глубоко анализируют различный материал, не редко склонны к философскому осмыслению материала. 2.Академическая одарённость ­ особые способности к обучению. Дети этого типа одарённости легко учатся, они не просто усваивают материал, но и  свободно применяют его в различных учебных и бытовых ситуациях: умеют и  любят учиться. 3.Художественная одарённость – проявляется в высоких достижениях в  художественной деятельности ­ музыке, танце, скульптуре, сценической  деятельности. 4.Креативная одарённость ­ выражается в нестандартности мышления, в  особом, часто не похожем на других взгляде на  мир.  Некомфортность,  нежелание, а подчас просто неумение идти "в ногу" со всеми остальными и  являются личностной основой, на которой строится их нестандартное видение мира. Креативность может, проявляется широко или лишь в одной сфере. 5.Лидерская или социальная одарённость характеризуется способностью  понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения,  руководить ими. Лидерская одарённость предполагает достаточно высокий  уровень интеллекта,  однако наряду с этим необходима и хорошо развитая  интуиция, понимание чувств и потребностей других людей,способность к  сопереживанию. Есть лидеры действия ­ они умеют принимать  решения,которые важны для многих людей,определяют цели и направления  движения, ведут за собой. 6.Психомоторная или спортивная одарённость проявляется в повышенной  двигательной активности ребёнка, её разнообразии, в стремлении овладеть  сложно координированными движениями.      Но что нужно сделать, чтобы талантливый ребёнок не вырос в бездарного  взрослого? Прежде всего ­ пробудить в ребёнке фантазию и развивать её, не  просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким­то  видам творческой деятельности. Первые ростки творчества проявляются в  рисовании, лепке, аппликации. Можно привлекать детей вместе с родителями  к участию  в различных творческих интернет ­ конкурсах, к разработке  презентаций и осуществлении различных  творческих проектов.  Своё выступление я хочу закончить словами великого педагога­новатора  Василия Александровича Сухомлинского: «Одарённость человека ­ это маленький росточек, едва проклюнувшийся  из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и  лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и  дал обильный плод.  Эти слова подтверждают то, что одарённый ребёнок, словно яркая звёздочка,  требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он  превратился в красивую, полную сил звезду.                                                           Спасибо за внимание!

Педагогическая статья на тему: "Одарённые дети... Кто они?"

Педагогическая статья на тему: "Одарённые дети... Кто они?"

Педагогическая статья на тему: "Одарённые дети... Кто они?"

Педагогическая статья на тему: "Одарённые дети... Кто они?"

Педагогическая статья на тему: "Одарённые дети... Кто они?"

Педагогическая статья на тему: "Одарённые дети... Кто они?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017