Педагогическая статья на тему: "Одарённые дети... Кто они?"
Оценка 5
Семинары
docx
классное руководство
3 кл
09.01.2017
Понятие «одарённость» имеет несколько различных значений. Я буду рассматривать термин «одарённость» в наиболее употребительном его значении.
Одарённость - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
ОДАРЕННОСТЬ.docx
Что же можно подразумевать под одарённостью?
Понятие «одарённость» имеет несколько различных значений. Я буду
рассматривать термин «одарённость» в наиболее употребительном его
значении.
Одарённость системное, развивающееся в течение жизни качество
психики, которое определяет возможность достижения человеком более
высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких
видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими,
очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние
посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённых детей называют поразному: вундеркинды, способные,
талантливые, гениальные. Каждый ребёнок уникален и имеет право
развиваться в своём темпе по своей образовательной траектории. Одарённый
ребёнок в детском сообществе, такой яркий и не похожий на остальных. Это
ребёнок, который выделяется очевидными, иногда выдающимися
достижениями в том или ином виде деятельности. Но суть заключается в
одном в феномене детской одарённости. И одним из важнейших
независимых факторов одарённости является креативность или
"творческость".
Креативность – это процесс, который порождается сильной потребностью
человека в снятии напряжения, возникающего в ситуации неопределённости и
дефицита информации. То есть "Креативность» это значит копать глубже,
смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину,
проходить сквозь стену, зажигать солнце,строить замок на песке,
приветствовать будущее.
Но как же выделить из группы детей одарённого ребёнка? Выявление
одарённых детей возможно различными путями. Самый простой и доступный
это наблюдение. В результате наблюдения выявляются способности ребёнка,
его склонности и интересы. Особое внимание нужно обратить на детей,
которые задают много вопросов, интересуются окружающим, знают о том, что
для их сверстников не представляет никакого интереса. Необходимо
выделять детей, которые быстро запоминают прочитанное или рассказанное
взрослыми, эмоционально реагируют на всё новое, оригинально мыслят и
предлагают неожиданные ответы и решения.
Ещё один возможный путь выявления одарённых детей это тестирование
при помощи специальных заданий. Выявление умственно одарённых детей
предполагает использование «тестов интеллекта» методик, направленных
на оценку общих умственных способностей детей, и «креативных тестов»
методик направленных на оценку познавательной активности. Природная одарённость ребёнка проявляется довольно рано, но то, в какой степени
разовьётся его творческий потенциал, во многом зависит от работы
психологов, педагогов и главным образом от семьи. Все дети без исключения
талантливы. Ктото показывает хорошие результаты в спортивных
состязаниях, ктото поёт, другой с удовольствием танцует, увлечённо
рассказывает друзьям о волшебных мирах и сказочных эльфах, демонстрируя
богатое воображение. Многие дети с удовольствием рисуют и лепят, играют в
детском театре.
Одарённых детей отличают:
раннее развитие речи и обширный словарный запас;
высокий уровеньлюбознательности и хорошая память;
высокая познавательная активность;
богатое воображение и фантазия;
творческое мышление.
Существует несколько видов одарённости:
1. Интеллектуальная одарённость «светлая голова». Ребёнок обладает
значительными, глубокими знаниями, умеет самостоятельно их получать,
может даже критически отнестись к тем или иным источникам. Дети этого
типа одарённости точно и глубоко анализируют различный материал, не редко
склонны к философскому осмыслению материала.
2.Академическая одарённость особые способности к обучению. Дети этого
типа одарённости легко учатся, они не просто усваивают материал, но и
свободно применяют его в различных учебных и бытовых ситуациях: умеют и
любят учиться.
3.Художественная одарённость – проявляется в высоких достижениях в
художественной деятельности музыке, танце, скульптуре, сценической
деятельности.
4.Креативная одарённость выражается в нестандартности мышления, в
особом, часто не похожем на других взгляде на мир. Некомфортность,
нежелание, а подчас просто неумение идти "в ногу" со всеми остальными и
являются личностной основой, на которой строится их нестандартное видение
мира. Креативность может, проявляется широко или лишь в одной сфере.
5.Лидерская или социальная одарённость характеризуется способностью
понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения,
руководить ими. Лидерская одарённость предполагает достаточно высокий
уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая
интуиция, понимание чувств и потребностей других людей,способность к
сопереживанию. Есть лидеры действия они умеют принимать
решения,которые важны для многих людей,определяют цели и направления
движения, ведут за собой. 6.Психомоторная или спортивная одарённость проявляется в повышенной
двигательной активности ребёнка, её разнообразии, в стремлении овладеть
сложно координированными движениями.
Но что нужно сделать, чтобы талантливый ребёнок не вырос в бездарного
взрослого? Прежде всего пробудить в ребёнке фантазию и развивать её, не
просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к какимто
видам творческой деятельности. Первые ростки творчества проявляются в
рисовании, лепке, аппликации. Можно привлекать детей вместе с родителями
к участию в различных творческих интернет конкурсах, к разработке
презентаций и осуществлении различных творческих проектов.
Своё выступление я хочу закончить словами великого педагогановатора
Василия Александровича Сухомлинского:
«Одарённость человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся
из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и
лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и
дал обильный плод.
Эти слова подтверждают то, что одарённый ребёнок, словно яркая звёздочка,
требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он
превратился в красивую, полную сил звезду.
Спасибо за внимание!
Педагогическая статья на тему: "Одарённые дети... Кто они?"
Педагогическая статья на тему: "Одарённые дети... Кто они?"
Педагогическая статья на тему: "Одарённые дети... Кто они?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.