Педагогическая статья по теме "Совершенствование правописания на занятиях по иностранному языку в ссузе"
Оценка 5
Научные работы
docx
английский язык
Взрослым
19.10.2019
В данной педагогической статье приводятся наиболее распространенные ошибки в написании английских слов, допускаемые обучающимися, ошибки в написании ряда суффиксов, пропуски букв, ошибки в омофонах, замена букв, отсутствие удвоения согласной и др. Описываются упражнения для улучшения правописания на английском языке, которые целесообразно использовать на занятиях в ссузе.
статья правописание английских словДокумент Microsoft Office Word (11).docx
Совершенствование правописания на занятиях по иностранному
языку в ссузе.
Необходимо начать с того, что проблема написания английских слов
среди обучающихся всех курсов действительно стоит довольно остро.
При этом важно отметить, что правописание вызывает некоторые
трудности и у самих носителей языка. В связи с этим в Америке существуют
определенные конкурсы, направленные на проверку и повышение грамотности
людей, такие как Spelling bee. В ходе конкурса предлагаются слова, которые
требуется произнести по буквам, сложность слов повышается с каждым
этапом соревнования, в итоге определяется победитель. Впервые конкурс
состоялся в 1925 году и до сих пор достаточно популярен. В настоящее время
Spelling bee проводится и в других странах мира.
Для того чтобы научить писать на английском языке правильно
требуется две вещи: знать английские слова и их написание и знать
английскую грамматику в принципе. Однако некоторые преподаватели не
уделяют формированию письменного навыка достаточное внимание.
Вследствие этого обучающиеся могут знать слова, употреблять и произносить
их правильно, но допускать некоторые ошибки при их написании. Как же
работать над устранением данной проблемы?
Изначально необходимо выявить самые распространенные ошибки,
допускаемые обучающимися. Согласно исследованиям и моим наблюдениям
большинство ошибок в правописании относятся к следующим группам.
1.
Ошибки в суффиксах – ful и –ly, например beautifull вместо
beautiful, successfuly вместо successfully;
2.
Пропуск буквы, например restarant вместо restaurant, government
вместо government;
3.
Ошибки в омофонах, то есть словах, звучащих одинаково, а
пишущихся поразному, например no вместо know, to вместо two;
4.
Прочие ошибки, замена букв, меняют буквы местами, отсутствие
удвоения согласной, beleive вместо believe, corect вместо correct.
Ошибки первой группы наблюдаются у 6 процентов обучающихся,
второй группы – у 20 процентов, третьей группы – у 28 процентов, 42
процента обучающихся допускают ошибки четвертой группы.
Встает вопрос, каким же образом повышать качество правописания на
английском языке на аудиторных занятиях?
Необходимо приучать студентов смотреть написание английских слов в
словаре, google переводчике, так как если этого не делать, возможно
привыкание к неправильному написанию и закрепление ошибки при письме.
Важно изучать и отрабатывать правила правописания слов. Требуется
знать как пишется слово и как оно изменяется. Важно уделить время
отработке правила добавления окончаний: s/es, ing, ed, er, est и т.д.
Например: try – tries, hope – hoped, lie – lying и написанию сокращений слов, так как при сокращении может изменяться написание слова. Например: will
not – won't.
Практиковать письмо от руки, а не с помощью компьютера. Когда
обучающиеся пишут от руки, они лучше запоминают то, что пишут, так как
компьютер исправляет ошибки, и затрудняется сам процесс анализа ошибки и
запоминание правильного написания.
Практиковать чтение всевозможных текстов различной направленности,
так как многократное повторение встречающихся лексических единиц
способствует их зрительному запоминанию, запоминанию их правильного
написания, при условии наличия должного внимания написанию слова в
процессе чтения.
Для улучшения правописания целесообразно использовать следующие
упражнения.
1. Прописывание слова, в написании которого допускается ошибка, в 2
5 строчек для выработки автоматизма и закрепления правильного написания.
2. Написание сочинений.
3.Игры на знание лексики (на правильное написание слова) разгадывание
кроссвордов, составление слова из ряда букв, поиск ошибки в написании
слова, составление слова из двух, трех частей, вставить недостающие буквы в
словах, дописать слово, сгруппировать слова по наличию или отсутствию
заданных букв, буквосочетаний и др. Эти игры/задания помогают проверить,
насколько хорошо обучающиеся знают правильное написание изученных слов.
В свободное от занятий время можно порекомендовать: ведение
ежедневника, дневника на английском языке, куда студентам следует
записывать перечень дел, продуктов, важные события, интересные цитаты,
изречения, идиомы, фразы, выражения, анекдоты, на их усмотрение, что
приводит к регулярной практике письменного навыка и отработке
правописания английских слов; использование программы Microsoft Word,
автоматической проверки орфографии, что при внимательном и осознанном
отношении будет способствовать улучшению английского правописания.
Как на занятиях, так и во внеурочное время целесообразно приучать
студентов задействовать эйдетизм, представляющий собой фотографическую
память, отвечающий за запоминание зрительных образов, предполагающий
запоминание формы слова, порядка букв, внутреннее произнесение слова,
возникновение ассоциаций; использовать эффект Ресторфф, заключающийся в
том, что лучше всего запоминается информация, выделяющаяся из общей
массы, чего можно достичь выделением яркой ручкой, цветным шрифтом на
компьютере для более эффективного запоминания выделенного.
В заключение хотелось бы остановиться на 4 правилах орфографии,
знание которых поможет писать грамотнее на английском языке.
1.
I before E except after C. То есть в большинстве случаев пишется
буквосочетание ie (believe, piece, chief, achieve, friend)
А после буквы C мы пишем ei: receive, deceive, ceiling, receipt. e в конце слова
Исключение: efficient, foreigner, height
2.
Если суффикс начинается на гласную, непроизносимая – e в конце слова
выпадает: write + ing — writing, dance + ing — dancing, translate + or —
translator, please + ure — pleasure.
Если суффикс начинается на согласную, e остается на месте: white +
ness — whiteness, use + ful — useful, state + ment — statement.
Исключение: true + ly — truly, notice + able — noticeable
3.
Если слово заканчивается на согласную и y, при добавлении суффикса
надо заменить y на –i: party + es — parties, pity + ful — pitiful, , happy + ness
— happiness, , defy + ance — defiance.
y в конце слова
Однако, если мы добавляем ing, буква y сохраняется: try + ing —
trying, cry — crying, copy + ing — copying, study + ing — studying.
удвоение согласной при добавлении ing к глаголу
4.
Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, стоящим
между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при
добавлении ing: planplanning, beginbeginning, swimswimming. Используемая
nauchitsyapisatnaanglijskomyazykesovetyiuprazhneniya
литература: https://easyspeak.ru/blog/sovetyisekrety/kak
Педагогическая статья по теме "Совершенствование правописания на занятиях по иностранному языку в ссузе"
Педагогическая статья по теме "Совершенствование правописания на занятиях по иностранному языку в ссузе"
Педагогическая статья по теме "Совершенствование правописания на занятиях по иностранному языку в ссузе"
Педагогическая статья по теме "Совершенствование правописания на занятиях по иностранному языку в ссузе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.