Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Младший школьник не только готовится к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности.
Педагогическая технология.docx
Педагогическая технология
Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные
требования к системе школьного образования. Главной и второстепенной задачей является
необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на
повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только
на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности его
познавательных и созидательных способностей.
Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему
универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и
личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания
образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет
дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов
обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий,
ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование
комплекса личностных качеств обучаемых. Младший школьник не только готовится к
взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах
деятельности.
Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать
воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию
окружающего мира.
С середины прошлого столетия в педагогический лексикон прочно вошёл термин
«педагогические технологии». Однако в понимании самого термина «педагогическая
технология» и в его употреблении до сих пор существуют разногласия.
Педагогическую технологию рассматривают и как науку о наиболее рациональных
путях обучения, и как систему принципов обучения, и как технику реализации процесса
обучения. Термин «педагогическая технология» иногда употребляют в качестве синонима
термину «педагогическая система», а иногда приравнивают к методикам. Именно это
обстоятельство послужило поводом для анализа существующих трактовок термина
«педагогические технологии» с целью более чёткого определения сущности данного
понятия.
Педагогическая технология это описание процесса достижения планируемых
результатов обучения (И.П.Волков).
Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания
буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать
ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не
решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и
воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал
развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а,
следовательно, повышению качества обучения.
Учитель начальной школы решает множество задач по воспитанию и обучению
растущей и развивающейся личности. Как это сделать наилучшим образом проблема, над
которой работают теоретики и практики. Достаточно полистать несколько журналов
«Начальной школы», чтобы увидеть многообразие поисков и находок в системах,
технологиях, методиках, отдельных приёмах обучения. При этом в педагогических
поисках ведущей является идея развивающего обучения. Пути повышения эффективности
обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии,
информатики и теории управления познавательной деятельностью. Сейчас чётко
обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Одним
из важных направлений решения названных проблем являются разработка и внедрение
новых педагогических технологий. Разработка новых методов и средств обучения, их
классификация и систематизация привели к «рождению» инновационных педагогических
технологий.
Преимущества этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса
самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности технологий на развитие творческого
потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие
эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.
Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема
знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания
и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.
Использование ИКТ в учебной и внеучебной работе является одним из эффективных
способов повышения мотивации учения, развития творческих способностей и повышения
качества обучения. Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при
объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Необходимость
использования современных информационных технологий в начальной школе связана с
психологическими особенностями младших школьников, с развитием познавательных
процессов. Общение с компьютером дает высокую положительную, эмоциональную
удовлетворенность, развивает любознательность, речь, логическое и образное мышление.
Современные концепции начального образования исходят из приоритета цели
воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования учебной
деятельности. Необходимо создать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью
реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения,
желающим и умеющим учиться. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе
принципа индивидуального подхода.
Один из путей индивидуального подхода дифференциация обучения. Поскольку та
или иная индивидуальная способность часто является типической, т.е. характерной для
нескольких учеников, то индивидуальный подход может осуществляться к группе
школьников, отличающихся одними и теми же особенностями. В педагогике такой подход
называется дифференцированным. Он ни в коей мере не исключает индивидуальной работы
с отдельными учащимися.
Дифференцированным считается учебновоспитательный процесс, для которого
характерен учёт типичных индивидуальных различий учащихся.
Широкое внедрение инновационных технологий, в частности дифференцированного
обучения, ИКТ, игровой, проблемной, проектной, портфолио создают условия для
повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации
школьников.
Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и
воспитательной работы средствами инновационных технологий, необходимо добиваться
того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов, активности и
творческих способностей учащихся.
Педагогическая технология
Педагогическая технология
Педагогическая технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.