Педагогическая технология
Оценка 4.6

Педагогическая технология

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
13.03.2018
Педагогическая технология
Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Младший школьник не только готовится к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности.
Педагогическая технология.docx
Педагогическая технология Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные  требования к системе школьного образования. Главной и второстепенной задачей является  необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на  повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только  на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности его  познавательных и созидательных способностей.              Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему  универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и  личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет  дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов  обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий,  ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование  комплекса личностных качеств обучаемых. Младший школьник не только готовится к  взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах  деятельности.                      Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать  воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию  окружающего мира.         С середины прошлого столетия в педагогический лексикон прочно вошёл термин  «педагогические  технологии». Однако в понимании самого термина «педагогическая  технология»  и  в его употреблении до сих пор существуют разногласия.                     Педагогическую технологию рассматривают и как науку о наиболее рациональных путях обучения, и как систему принципов обучения, и как технику реализации процесса обучения. Термин «педагогическая технология» иногда употребляют в качестве синонима термину   «педагогическая   система»,   а   иногда   приравнивают   к   методикам.   Именно   это обстоятельство   послужило   поводом   для   анализа   существующих   трактовок   термина «педагогические   технологии»   с   целью   более   чёткого   определения   сущности   данного понятия.                   Педагогическая  технология­  это  описание  процесса  достижения  планируемых результатов  обучения (И.П.Волков). Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал.   Сосредотачивая   усилия   на   повышение   качества   и   эффективности   учебной   и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а, следовательно, повышению качества обучения. Учитель начальной школы решает множество задач по воспитанию и обучению растущей и развивающейся личности. Как это сделать наилучшим образом ­ проблема, над которой   работают   теоретики   и   практики.   Достаточно   полистать   несколько   журналов «Начальной   школы»,   чтобы   увидеть   многообразие   поисков   и   находок   в   системах, технологиях,   методиках,   отдельных   приёмах   обучения.   При   этом   в   педагогических поисках ведущей является идея развивающего обучения. Пути повышения эффективности обучения   ищут   во   всех   странах   мира.   В   России   проблемы   результативности   обучения активно   разрабатываются   на   основе   использования   последних   достижений   психологии, информатики   и   теории   управления   познавательной   деятельностью.   Сейчас   чётко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей.     Одним из   важных   направлений   решения   названных   проблем   являются   разработка   и   внедрение новых   педагогических   технологий.   Разработка   новых   методов   и   средств   обучения,   их классификация и систематизация привели к «рождению» инновационных педагогических технологий.         Преимущества  этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса  самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности технологий на развитие творческого  потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.        Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема  знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания  и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.       Использование ИКТ в учебной и внеучебной работе является  одним из эффективных  способов повышения мотивации учения, развития творческих способностей и повышения  качества обучения. Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при  объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Необходимость  использования  современных информационных технологий в начальной школе связана с  психологическими особенностями младших школьников, с развитием познавательных  процессов.  Общение с компьютером дает высокую положительную, эмоциональную  удовлетворенность, развивает любознательность, речь, логическое и образное мышление.              Современные концепции начального образования исходят из приоритета цели   воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования учебной  деятельности. Необходимо создать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью  реализовать себя,  свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения,  желающим и умеющим учиться. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе  принципа индивидуального подхода.       Один из путей индивидуального подхода ­ дифференциация обучения. Поскольку та  или иная индивидуальная способность часто является типической, т.е. характерной для  нескольких учеников, то индивидуальный подход может осуществляться к группе  школьников, отличающихся одними и теми же особенностями. В педагогике такой подход  называется дифференцированным. Он ни в коей мере не исключает индивидуальной работы с отдельными учащимися.      Дифференцированным считается учебно­воспитательный процесс, для которого  характерен учёт типичных индивидуальных различий учащихся.           Широкое внедрение инновационных технологий, в частности дифференцированного  обучения, ИКТ, игровой, проблемной, проектной, портфолио создают условия для  повышения качества обучения,  познавательной активности и учебной мотивации  школьников. Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и  воспитательной работы средствами инновационных технологий, необходимо добиваться  того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся.

Педагогическая технология

Педагогическая технология

Педагогическая технология

Педагогическая технология

Педагогическая технология

Педагогическая технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018