Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР на физкультурных занятиях»
Оценка 5

Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР на физкультурных занятиях»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
14.02.2019
Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР  на физкультурных занятиях»
Представлена педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР на физкультурных занятиях» для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ , разработана для детей с речевыми нарушениями, совместная работа с учителем-логопедом. Данная технология реализуется на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении . .
3сенсомоторика.docx
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида  «Дружная семейка» Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР  на физкультурных занятиях» автор:  Назаренко Марина Александровна,  инструктор   по   физической   культуре   высшей квалификационной категории Новосибирск Актуальность.  Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма ­ одна из основных  проблем в современном обществе. Медики, педагоги и родители повсеместно  констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в  развитии детей, неполноценность их здоровья. Все хорошо знают, чтобы стать сильным, надо много тренироваться, так как мышцы  человека развиваются только в движении. Меньше люди задумываются о том, что мозг  ребёнка, растёт и развивается, только тогда, когда он функционирует, работает, а значит и  развивается не только при мыслительной деятельности: чтении, проведении  математических операций, занятий наукой, но при выполнении любого физического  движения: рукой, ногой, пальцами. Более того, высокоразвитый интеллект берёт своё  начало именно в человеческой подвижности. Человека создало движение. Полноценное физическое развитие, формирование правильной осанки, двигательных  качеств, оптимального двигательного стереотипа неразрывно связаны с гармоничной  последовательной организацией нервной системы, ее чувствительных и двигательных  центров, анализаторов. Человек будущего ­ это человек разумный и гуманный, пытливый и  деятельный, умеющий наслаждаться красотой, это целостная всесторонне развитая  личность. Идея единства умственного, психического и физического воспитания, стала толчком для  создания технологии инструктора по физической культуре по формированию базы для  укрепления здоровья детей с  ОНР через технологию «Сенсомоторное развитие детей с ОНР  на физкультурных занятиях» Цель: активизация сенсомоторного развития, как средство укрепления психофизического  здоровья детей. Задачи:  развитие двигательного интеллекта ребенка;  укрепление психического и физического здоровья ребенка;  воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях, умение  рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной  деятельности. Ожидаемые результаты:      развитие физических качеств; развитие координационных способностей; совершенствование сенсорных представлений, формирование аналитического  восприятия; сформированность представлений о здоровом образе жизни. согласованность действий речедвигательного, зрительного и слухового  анализаторов. Описание технологии Технология предназначена для образования детей 5­7 лети рассчитана на два года. Занятия проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Продолжительность занятия –20­25 мин. Форма организации: коллективная, подгрупповая. Формы   образовательной   работы:   совместная   деятельность   взрослого   с   детьми (непрерывная   образовательная   деятельность),   самостоятельная   образовательная деятельность детей. Игра Условия реализации Работа осуществляется в 4 этапа. 1   этап: ориентировочно­поисковый. Изучение педагогической, психологической  литературы, опыта педагогов по проблеме развития двигательного интеллекта  дошкольников в физическом воспитании.  2 этап: констатирующий. Предусматривает диагностику, наблюдение, анкетирование.  Изучение физического развития детей, координационных способностей, знаний о здоровом образе жизни. Разработка содержания новых методических приемов. 3 этап: формирующий, практический, уточняются, апробируются методические приемы,  активизирующие сенсомоторное развитие и влияние на улучшение физического состояния  детей. 4 этап: аналитико­обобщающий. Проводится сравнительный анализ, систематизируются и  обобщаются результаты работы.  Для комплексов упражнений и занятий используются не только стандартное спортивное  оборудование (Развивающая среда : за основу взяты Методические рекомендации для  педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей  дошкольного возраста «Организация развивающей предметно – пространственной среды в  соответствии с ФГОС дошкольного образования» А.О.Каробанова, Э.Ф.Алиева,  О.Р.Родионова, П.Д.Рабинович, Е.М.Марич ФИРО, Москва 2014)  но и нетрадиционное  физкультурное оборудование: сенсорные мячи, массажные мячи, сенсорные массажные кольца, мягкие модули геометрических фигур, батуты, балансировочные диски,  гимнастическое бревно, дидактический материал, звуковые дорожки. Оборудование имеет  определённые свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и  дидактических целей: размер, цвет, упругость, что приводит к совместной работе  двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов. С помощью  цветов можно регулировать психоэмоциональное состояние детей. Использование  разнообразного оборудования придавало эмоциональную окраску физкультурным заня­ тиям. Структура занятия 1. Вводная часть В вводной части физкультурного занятия текст решает не только образовательные но и  психологические задачи: активизировать внимание детей вызвать у детей интерес к занятию создать эмоционально­положительный настрой. ­ ­ ­ 2. Основная часть В основной части занятия стихотворный текст выполняет несколько функций: ­  помогает в развитии психических процессов ­  способствует формированию звуковой культуры речи (дети запоминают текст и  повторяют его) ­  является организатором одной из форм активного отдыха детей ­  является хорошим стимулом для проявления эмоциональных и нравственных качеств  детей ­  облегчает формирование двигательных навыков  («Чтоб до зайки нам дойти, надо мостик перейти») Основная часть способам передачи двигательной выразительности, побуждает к  самостоятельному решению двигательных задач, загадок, проблемных ситуаций,  способствует поиску детьми творческих композиций. 3. Заключительная часть В заключительной части занятия нужно подготовить детей к его окончанию: «До свидания, звери!». «До свидания, лес!». «Ждут вас повар, няня и вкусный наш обед!» и тд Обучение строится на основе интеграции физкультурно­речевых задач. Приёмы  просодики(художественное слово, пение попевок, речёвки, ритмодекламация,  музыкальное сопровождение)  помогают координировать движения, дыхание и речь, так  как индивидуальный внутренний ритм детей с ОНР часто либо ускорен, либо замедлен.  Приёмы кинезиологии (пальчиковая гимнастика, упражнения йоги и игрового стретчинга, массаж и самомассаж) помогают развивать мелкую и крупную моторику рук и ног.  Растяжки (игровой стретчинг, йога) воздействуют на все мышцы и суставы, повышают  эластичность связок, увеличивают подвижность суставов, нормализуют гипертонус и  гипотонус.  Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и  произвольность.  Глубокое, контролируемое дыхание уравновешивает как мозг, так и все тело.  Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить  восприятие. Комплекс "Антистресс". Рекомендуется выполнять ежедневно в течение 6­8 недель по  15­20 минут в день. "Лобно­затылочная коррекция", "Растяжка ахиллова сухожилия",  "Маятник", "Постукивание" и т.д Этот комплекс выполняют дети на группах с воспитателями после занятий в  физкультурном зале. Положительные результаты невозможны без взаимодействия  с родителями воспитанников. Вся информация размещается в родительских уголках, комплекс «Антистресс», «Йога»,  «Стрейч упражнения»  и тд. представлены для ознакомления воспитателям и родителям  дошкольников. Проводятся индивидуальные консультации.  Пальчиковая гимнастика. Любые психологические процессы, осознанные или  неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движений  пальцев. Литература: ­ положения психологии, педагогики, физиологии о гармоничном развитии детей  дошкольного возраста (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, А.Валлон, М.М.Кольцова, Берштейн Н.  А., Шеперд, Г. Л.С.Выготский, Г.Доман, С.В.Маланов, J1. А. Венгер, В. С. Мухина); ­ исследования психологии по проблемам сенсомоторного развития дошкольников  (С. М. Вайнерман, А. С. Большов, Ю. Р. Силкин, JI. А. Венгер, Н. Б. Венгер, Э. Г.  Пилюгина). ­  сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в  дошкольном образовательном учреждении [Текст] / П.Б. Фе­ дяшова //Интеграция  методической (научно­методической) работы и системы повышения квалификации кадров:  материалы 10 Всероссийской научно­ практической конференции. ­ 4.2. ­ Челябинск, 2009.

Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР на физкультурных занятиях»

Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР  на физкультурных занятиях»

Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР на физкультурных занятиях»

Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР  на физкультурных занятиях»

Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР на физкультурных занятиях»

Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР  на физкультурных занятиях»

Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР на физкультурных занятиях»

Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР  на физкультурных занятиях»

Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР на физкультурных занятиях»

Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР  на физкультурных занятиях»

Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР на физкультурных занятиях»

Педагогическая технология «Сенсомоторное развитие детей с ОНР  на физкультурных занятиях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019