Проект
«Новый год спешит
к нам в дом»
для детей 3-4 лет
Воспитатель: Самойлова И. Л. 2019 год. Цель проекта: Через сопереживание радости подготовки к
предстоящему празднику развивать у детей чувство
сопричастности к своей семье, детскому саду.
Задачи:
Формировать желание дарить радость и быть вместе в
предпраздничных делах и на самом празднике с близкими,
родными, сверстниками.
Развивать творчество и фантазию.
Обогащать представления детей о празднике «Новый
год», героях события.
Срок реализации проекта в течение недели.
беседы,
наблюдения,
Работа с детьми:
планируется ежедневно, ведется с учетом
возрастных особенностей, содержит практическую и познавательную
деятельность, реализуется через такие формы работы как:
совместную деятельность,
опыты,
эксперименты, изобразительную деятельность, игры, упражнения,
чтение познавательной и художественной литературы, практическая
деятельность с участием родителей, развлечения.
Взаимодействие с родителями: поручения, изготовление подарков,
презентация праздника «Новый год в моей семье».
Результат: дети знакомы с праздником «Новый год», героями
события, имеют представления о проведении праздника со
сверстниками и в кругу семьи.
Планирование:
Понедельник:
Первая половина дня
В группе выбрать место для «удивления» (стол, полочка и.т.д).
1 этап – Мотивация. На «полочке удивления» стоит елочка.
В. –Как называется это дерево? Почему мы про него сейчас
вспомнили? Рассказы детей о елочке. Она сейчас очень красивая –
зеленая. Стук в дверь, педагог вносит игрушку –свинью, а в лапках у
нее календарь.
2 этап - Постановка проблемной задачи.
В. –Как вы думаете, что принесла с собой свинка? (календарь).
3 этап - Поиск смысла. Рассказ педагога о том, что год
заканчивается и скоро к нам в гости придет новый год. Как вы думаете, почему именно свинка принесла календарь? ( ответы
детей). Подвести их к пониманию, что свинка пришла к нам в гости,
потому что в наступающем году она главная. Это ее год.
Если возникнет затруднение обратиться с мудрому источнику – книге
«Энциклопедия зимних праздников» составители: Брудная Л.И.,
Гуревич З.М, Дмитриева О.Л.СПб.: «Респект», 1995,464с. (стр. 49).
(ц.о. – в совместной с педагогом познавательной деятельности
ребенок переживает чувство удивления, радости познания мира)
4 этап - проживание отношения к объекту в творческой
деятельности. Педагог приглашает детей на выставку картин «В
ожидании праздника». Ведет диалог с детьми и подводит к
понятию «радость ожидания праздника». Совместно с
музыкальным руководителем предлагают посмотреть картинки в
сопровождении песен, музыки.
На выбор:
Слушание музыки: 1. Музыка М. Красева слова З. Александровой
«Ёлочка»
2. Музыка Т. Попатенко слова Н. Найдёновой «Ёлка»
3. Мелодия и слова А. Матлиной обработка Р. Рустамова «Фонарики»
Пение: 1.Музыка В. Карасёвой слова Н. Френкель «Зима»
2. Музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной «Дед Мороз»
3. Музыка Ю. Слонова слова И. Михайловой «Танец около ёлочки»
4. Музыка и слова Е. Гомоновой «Пляска лесных зверят»
Музыкально – ритмические движения:
Хоровод музыка М. Красева слова З. Александровой «Ёлочка»
Парная пляска музыка и слова Е. Гомоновой «Пляска лесных зверят»
Хоровод музыка Ю. Слонова слова И. Михайловой «Танец около
ёлочки»
Игры: 1. «Зайцы и медведь» автор Е. Масс музыка Т. Попатенко.
2. «Зайчики и лисичка» автор А. Антонова музыка Г. Финаровского
слова,
В. Антоновой
3. Игры с Дедом Морозом «Ой, что за народ?»,
«Паровозик новогодний с остановками»
«Вот так холод, вот мороз»
«Дразнилка»
«Заморожу»
(ц.о. – освоил некоторые нормы и правила поведения, испытывает
удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми)
Во время прогулки на участке найти елочку и полюбоваться ею,
прочитать ей стихотворение: Ёлочка
Ни листочка , ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
О.Высотская
Перед сном послушать – П.И. Чайковский «У камелька» из альбома
«Времена года», «Сладкие грезы» из «Детского альбома» ,
Вторая половина дня – В речевом уголке оформить выставку
сюжетных картинок на тему недели, в центре ИЗО положить белую
бумагу, зеленую гуашь, кисточки.
5 этап – свободная самостоятельная деятельность.
Дети в сопровождении музыки рисуют елочки по своему желанию
Анализ прожитого дня. Рефлексия.
Поделиться с родителями новостью о том, что скоро праздник….
(Озвучить взрослым свою мечту.
желаниями – значит быть счастливым» - Л.В. Кокуева.)
Работа с родителями – задание «В пятницу принести альбом
«Праздник Новый год в моей семье»
Вторник
«Жить собственными
Первая половина дня.
1 этап – Мотивация. На столе (полочке) «удивления» - слева
елочка-малютка, справа две коробки новогодних игрушек: одна с
детскими, другая - с елочными.
2 этап - Постановка проблемной задачи. Что лежит в этих
коробках?
3 этап - Поиск смысла.
Чем игрушки похожи? Чем они отличаются? Какими украшают
елочку? Как их называют? Могут ли на елочке висеть сладкие
игрушки? Кого ими можно угостить?
деятельности.
Образовательная ситуация: Лепка из пластилина «Новогодние
игрушки» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в младшей
группе» с. 68
4 этап - проживание отношения к объекту в творческой Прогулка: Целевое наблюдение за елочкой и новогодним
украшением. Обыгрывание стихотворение А.Барто
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
Наверху звезда,
Бусы в три ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
Перед сном: К.И. Чуковский «Ёлка»
Цель: познакомить с произведением К.И. Чуковского, приобщать к
художественной литературе, обогащать представления детей о
новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Любимые игрушки»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) см.
«Картотека пробуждения после сна» стр. 9.
Рассматривание иллюстрации «Ёлочные игрушки».
Цель: познакомить с правилами пользования новогодних игрушек.
Перед ужином: воспитатель читает стихотворение: «Что растет на
елке?» С.Маршак
5 этап – свободная самостоятельная деятельность.
Самостоятельная деятельность:
Среда.
Первая половина дня
1 этап – Мотивация. На «полочке удивления» стоит украшенная елочка, а рядом
игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.
2 этап Постановка проблемной задачи.
Воспитатель: Посмотрите, кто стоит около елочки?
(Ответы детей) Дед Мороз, Снегурочка.
Воспитатель: – Почему они здесь находятся?
3 этап Поиск смысла.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
(ответы детей)
В. Сейчас зима. Какое время года больше всего нравится Дедушке Морозу?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно зима. Он любит мороз и зовут его, поэтому Дед Мороз.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы ждем Деда мороза?
ответы детей: Он приносит подарки.
Воспитатель: Какой он Дед Мороз? Словесная игра, «Какой Дед Мороз »
(подобрать прилагательные) (Ответы детей)
Воспитатель: добрый, весёлый, любимый, хороший, заботливый….
В. – А почему с Дедом Морозом к нам приходит Снегурочка?
(она помогает Д.М. разносить подарки) – провести по аналогии словесную игру, «Какая
Снегурочка?»
(ответы детей)
Если возникнет затруднение обратиться к мудрому источнику – книге «Энциклопедия
зимних праздников» составители: Брудная Л.И., Гуревич З.М, Дмитриева О.Л.СПб.:
«Респект», 1995,464с. (стр. 39).
(ц.о. – в совместной с педагогом познавательной деятельности ребенок переживает
чувство удивления, радости познания мира)
4 этап проживание отношения к объекту в творческой деятельности.
Образовательная ситуация ФЭМП. Тема: цвет, форма, размер.
Д/и «Домики для Деда Мороза и снегурочки»
Цель: учить детей находить одинаковые геометрические фигуры (треугольник,
квадрат), но разной величины и цвета. Находить палочки одинаковой длинны, разного
цвета.
Педагог предлагает детям перевоплотиться в строителей и построить домик для Деда
Мороза и Снегурочки.
Воспитатель: Ребята, представим, что мы строители.
Ход игры: у каждого Блоки Дьенеша, и палочки Кюизенера
Воспитатель предлагает подобрать геометрические фигуры.
Воспитатель: Какой вы построите дом для Деда Мороза? (у каждого Блоки Дьенеша)
(ответы детей) высокий.
Какие возьмете фигуры?
(ответы детей) большие.
Воспитатель: Какой вы построите дом для Снегурочки?
(ответы детей) низкий.
Воспитатель: Какие возьмете фигуры?
(ответы детей) Маленькие.
Воспитатель: Положите одинаковые по длине дорожки (палочки Кюизенера) к дому
Деда Мороза и к дому Снегурочки.
Путем раскладывания ребенок выбирает, одинаковые палочки по длинне.
Воспитатель: Какие вы получились дорожки?
(ответы детей) одинаковые.
Физкультминутка «Шагают наши ножки» (Воспитатель говорит ритмично, в
определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По сугробам, по сгробам, (идут высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам, (прыгают) В сугроб бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из сугроба. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Мы по лесу шли ,шли и мешочек нашли.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в мешочке?
Д/и «Что в мешке у Деда Мороза» (баночки, вода в бутылке, краски, кисти)
Цель: .совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения
узнавать и называть предметы; развитие речи.. Мешочек находится у воспитателя. Дети
по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их.
Воспитатель: Ребятки, покрутились, повертелись и в волшебников превратились.
Подходим к столу, на котором стоят баночки с водой, краски, кисти.
Д/и «Цветная вода»
Дети по образцу педагога подкрашивают водичку.
Воспитатель: На прогулку мы пойдем, цветную водичку с собой возьмем.
Что мы сегодня делали?
(ответы детей).
Кому помогли?
(ц.о. –активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных
упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их
использованию, в речевом общении, в творчестве).
Прогулка
«Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день.
Младшая группа» автор – составитель М. П. Костюченко. Волгоград. Издательство
«учитель» 2016 год. Страница 77
«Цветные льдинки» помощь Деду морозу (экспериментальная деятельность)
«Украшение участка цветными льдинками» Исследовательская деятельность:
Воспитатель: Дети по показу воспитателя опускают в формочки петельки из ткани.
Воспитатель : опустим петельки в формочки, зальем цветной водой и оставим на
морозе.
В конце прогулке вернуться к исследованию.
Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, что же случилось с водичкой?
(ответы детей) замерзла.
воспитатель: да, на морозе вода замерзает и превращается в лед.
п/и «Дед Мороз»
(ц. о. – освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными
разрешениями и запретами. Может увидеть несоответствие поведения другого
ребенка нормам и правилам поведения. Испытывает удовлетворение от одобрения
правильных действий взрослыми.)
Перед сном: ознакомление с художественной литературой: «Серебряный ключик» Владимир Степанов. (приложение)
Воспитатель: Желаю вам ребятки приятных снов!
Вторая половина дня
5 этап – свободная самостоятельная деятельность.
Педагог создает игровую ситуацию в центре сюжетно ролевой игры. «Встречаем
гостей»
Дети готовятся к приходу Деда Мороза. Наводят порядок в группе в уголке сюжетно
– ролевой игры. (ожидание гостей)
(ц.о. – Охотно включается в совместную деятельность с взрослым, подражает его
действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе
совместной игры, выполнения режимных моментов.
Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре.)
Рефлексия.
Воспитатель: Что доброе мы сегодня сделали?
(ответы детей)
Воспитатель: Чем хотим поделиться с мамой и папой?
(ответы детей)
Поделиться с родителями новостью о том, что скоро на праздник придет Дед
Мороз….
Задание родителям подготовить с ребенком рассказ, как готовимся к празднику дома,
выучить стихотворение для Деда Мороза и Снегурочки.
Четверг
Первая половина дня
1 этап – Мотивация.
На столике удивления слева Дед Мороз и Снегурочка, справа – сундучок.
2 этап Постановка проблемной задачи
Воспитатель? Что находится в сундуке Д.М.? (ответы детей)
3 этап Поиск смысла.
Воспитатель открывает сундучок, а там находятся разные материалы для украшения
рукавички (бусы, крупа, пайетки, клей, и.т.д)
Воспитатель : Для чего нужны эти предметы? (ответы детей). Если возникают
затруднения, подвести детей к понятию, что для гостей можно сделать
пригласительные открытки. И тогда они придут к нам на праздник.
4 этап – проживание отношения к объекту в творческой деятельности.
Образовательная ситуация: Аппликация «Пригласительный билет на елку» («Занятия по аппликации в детском саду» А. Н. Малышева Ярославль. Академия
развития. 2009 )
Изготовление приглашения с использованием различных материалов : крупа, краски,
пластилин, палетки)
Рассматриваем, красивые новогодние картинки. (нарядная елочка)
Дети поразному украшают предлженные силуэты.
Украшенные силуэты это пригласительные на праздник.
Воспитатель: подумайте, кого вы хотите пригласить на праздник??
(ответы детей) маму, папу, сотрудников д/с.
(ц.о принимает цель художественной деятельности по показу, доводит начатую работу
до определенного результата)
Прогулка
Воспитатель: Как вы думаете, что можно украсить цветными льдинками?
(ответы детей)
Украшаем постройки из снега льдинками.
Прочитать стихотворение:
Что искрится на тропинке?
Эй, бежим смотреть скорей!
Дед Мороз подбросил льдинки,
Чтобы стало веселей!
Льдинки весело блестят,
Льдинки радуют ребят. (Г. Лаптева)
Воспитатель: Что мы делали?
Ответы детей: цветные льдинки, лед и т. Д.
Воспитатель: Каким стал наш участок?
ответы детей: красивым, цветным.
Как вы думаете, Дедушка Мороз обрадуется?
(ответы детей)
п/и «Заморожу»
Перед сном Новогодняя история о том, как дети слепили снеговика и отправили
его в лес к Деду Морозу за ёлкой…
Зинаида Александрова. «Дед Мороз».
Вторая половина дня
5 этап – свободная самостоятельная деятельность.
Игровая – ситуация «Магазин» «Магазин новогодних игрушек»
(ц.о владеет игровыми действиями с игрушками и заместителями,….)
Рефлексия Вручаем приглашения сотрудникам и родителям.
Задание родителям подготовить праздничное меню для детей.
Пятница
Первая половина дня –
1 этап – Мотивация.
На столике удивления выставка фото альбомов, рисунков «Праздник
Новый год».
2 этап - Постановка проблемной задачи. Почему эти предметы
находятся на столе? Почему украшена группа?
3 этап - Поиск смысла.
Подвести детей к понятию, что наступает праздник, и сегодня к ним
придут гости.
4 этап – проживание отношения к объекту в творческой
деятельности.
Повторяем с детьми, стихи, сценки, доделываем подарки. Ждем
гостей.
Вторая половина дня-
5 этап – свободная самостоятельная деятельность.
Клуб родителей «Встречаем праздник «Новый год»
Встреча проходит в интерактивной форме. Родители вместе с
детьми накрывают на стол (делают «детские бутерброды»), затем
каждая семья рассказывает, как они встречают праздник, какие в их
существуют традиции.
Литература: «Образовательная деятельность на прогулках.
Картотека прогулок на каждый день. Младшая группа» автор –
составитель М. П. Костюченко. Волгоград. Издательство «учитель»
2016 год. Страница 77
«Занятия по аппликации в детском саду» А. Н. Малышева Ярославль.
Академия развития. 2009
«Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет» Л.Г.
Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Издательство Ювента 2016
Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"
Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"
Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"
Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"
Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"
Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"
Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"
Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"
Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"
Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.