Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"
Оценка 4.7

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
25.03.2019
Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"
Публикация является частью публикации:
проект.docx
Проект «Новый год спешит к нам в дом» для детей 3-4 лет Воспитатель: Самойлова И. Л. 2019 год. Цель проекта: Через сопереживание радости подготовки к предстоящему празднику развивать у детей чувство сопричастности к своей семье, детскому саду. Задачи:  Формировать желание дарить радость и быть вместе в предпраздничных делах и на самом празднике с близкими, родными, сверстниками.  Развивать творчество и фантазию.  Обогащать представления детей о празднике «Новый год», героях события. Срок реализации проекта в течение недели. беседы, наблюдения, Работа с детьми: планируется ежедневно, ведется с учетом возрастных особенностей, содержит практическую и познавательную деятельность, реализуется через такие формы работы как: совместную деятельность, опыты, эксперименты, изобразительную деятельность, игры, упражнения, чтение познавательной и художественной литературы, практическая деятельность с участием родителей, развлечения. Взаимодействие с родителями: поручения, изготовление подарков, презентация праздника «Новый год в моей семье». Результат: дети знакомы с праздником «Новый год», героями события, имеют представления о проведении праздника со сверстниками и в кругу семьи. Планирование: Понедельник: Первая половина дня В группе выбрать место для «удивления» (стол, полочка и.т.д). 1 этап – Мотивация. На «полочке удивления» стоит елочка. В. –Как называется это дерево? Почему мы про него сейчас вспомнили? Рассказы детей о елочке. Она сейчас очень красивая – зеленая. Стук в дверь, педагог вносит игрушку –свинью, а в лапках у нее календарь. 2 этап - Постановка проблемной задачи. В. –Как вы думаете, что принесла с собой свинка? (календарь). 3 этап - Поиск смысла. Рассказ педагога о том, что год заканчивается и скоро к нам в гости придет новый год. Как вы думаете, почему именно свинка принесла календарь? ( ответы детей). Подвести их к пониманию, что свинка пришла к нам в гости, потому что в наступающем году она главная. Это ее год. Если возникнет затруднение обратиться с мудрому источнику – книге «Энциклопедия зимних праздников» составители: Брудная Л.И., Гуревич З.М, Дмитриева О.Л.СПб.: «Респект», 1995,464с. (стр. 49). (ц.о. – в совместной с педагогом познавательной деятельности ребенок переживает чувство удивления, радости познания мира) 4 этап - проживание отношения к объекту в творческой деятельности. Педагог приглашает детей на выставку картин «В ожидании праздника». Ведет диалог с детьми и подводит к понятию «радость ожидания праздника». Совместно с музыкальным руководителем предлагают посмотреть картинки в сопровождении песен, музыки. На выбор: Слушание музыки: 1. Музыка М. Красева слова З. Александровой «Ёлочка» 2. Музыка Т. Попатенко слова Н. Найдёновой «Ёлка» 3. Мелодия и слова А. Матлиной обработка Р. Рустамова «Фонарики» Пение: 1.Музыка В. Карасёвой слова Н. Френкель «Зима» 2. Музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной «Дед Мороз» 3. Музыка Ю. Слонова слова И. Михайловой «Танец около ёлочки» 4. Музыка и слова Е. Гомоновой «Пляска лесных зверят» Музыкально – ритмические движения: Хоровод музыка М. Красева слова З. Александровой «Ёлочка» Парная пляска музыка и слова Е. Гомоновой «Пляска лесных зверят» Хоровод музыка Ю. Слонова слова И. Михайловой «Танец около ёлочки» Игры: 1. «Зайцы и медведь» автор Е. Масс музыка Т. Попатенко. 2. «Зайчики и лисичка» автор А. Антонова музыка Г. Финаровского слова, В. Антоновой 3. Игры с Дедом Морозом «Ой, что за народ?», «Паровозик новогодний с остановками» «Вот так холод, вот мороз» «Дразнилка» «Заморожу» (ц.о. – освоил некоторые нормы и правила поведения, испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми) Во время прогулки на участке найти елочку и полюбоваться ею, прочитать ей стихотворение: Ёлочка  Ни листочка , ни травинки! Тихим стал наш сад. И берёзки, и осинки Скучные стоят. Только ёлочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она.  О.Высотская Перед сном послушать – П.И. Чайковский «У камелька» из альбома «Времена года», «Сладкие грезы» из «Детского альбома» , Вторая половина дня – В речевом уголке оформить выставку сюжетных картинок на тему недели, в центре ИЗО положить белую бумагу, зеленую гуашь, кисточки. 5 этап – свободная самостоятельная деятельность. Дети в сопровождении музыки рисуют елочки по своему желанию Анализ прожитого дня. Рефлексия. Поделиться с родителями новостью о том, что скоро праздник…. (Озвучить взрослым свою мечту. желаниями – значит быть счастливым» - Л.В. Кокуева.) Работа с родителями – задание «В пятницу принести альбом «Праздник Новый год в моей семье» Вторник «Жить собственными Первая половина дня. 1 этап – Мотивация. На столе (полочке) «удивления» - слева елочка-малютка, справа две коробки новогодних игрушек: одна с детскими, другая - с елочными. 2 этап - Постановка проблемной задачи. Что лежит в этих коробках? 3 этап - Поиск смысла. Чем игрушки похожи? Чем они отличаются? Какими украшают елочку? Как их называют? Могут ли на елочке висеть сладкие игрушки? Кого ими можно угостить? деятельности. Образовательная ситуация:  Лепка из пластилина «Новогодние игрушки» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в младшей группе» с. 68 4 этап - проживание отношения к объекту в творческой Прогулка: Целевое наблюдение за елочкой и новогодним украшением. Обыгрывание стихотворение А.Барто Встали девочки в кружок, Встали и примолкли. Дед мороз огни зажёг На высокой ёлке. Наверху звезда, Бусы в три ряда. Пусть не гаснет ёлка, Пусть горит всегда! Перед сном: К.И. Чуковский «Ёлка» Цель: познакомить с произведением К.И. Чуковского, приобщать к художественной литературе, обогащать представления детей о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Любимые игрушки» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) см. «Картотека пробуждения после сна» стр. 9. Рассматривание иллюстрации «Ёлочные игрушки». Цель: познакомить с правилами пользования новогодних игрушек. Перед ужином: воспитатель читает стихотворение: «Что растет на елке?» С.Маршак 5 этап – свободная самостоятельная деятельность. Самостоятельная деятельность: Среда. Первая половина дня 1 этап – Мотивация.     На «полочке удивления» стоит украшенная   елочка,   а рядом игрушки: Дед Мороз и Снегурочка. 2 этап ­ Постановка проблемной задачи.  Воспитатель: Посмотрите, кто стоит около елочки?  (Ответы детей) Дед Мороз, Снегурочка. Воспитатель:  – Почему они здесь находятся? 3 этап ­ Поиск смысла.   Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей) В. ­ Сейчас зима. Какое  время года больше всего нравится  Дедушке Морозу? (ответы детей) Воспитатель: Конечно зима. Он любит мороз и зовут его, поэтому Дед Мороз. Воспитатель: Как вы думаете, почему  мы ждем  Деда мороза? ответы детей: Он приносит подарки. Воспитатель:  Какой он ­ Дед Мороз?  Словесная  игра,   «Какой Дед Мороз »   (подобрать  прилагательные) (Ответы детей)   Воспитатель: добрый, весёлый, любимый, хороший, заботливый…. В. – А почему с Дедом Морозом к нам приходит Снегурочка? (она помогает  Д.М. разносить подарки) – провести по аналогии словесную игру, «Какая  Снегурочка?» (ответы детей) Если возникнет затруднение обратиться к мудрому  источнику – книге «Энциклопедия зимних   праздников»   составители:   Брудная   Л.И.,   Гуревич   З.М,   Дмитриева   О.Л.СПб.: «Респект», 1995,464с. (стр. 39).   (ц.о. – в совместной с педагогом познавательной деятельности ребенок переживает  чувство удивления, радости познания мира) 4 этап ­ проживание отношения к объекту в творческой деятельности.  Образовательная ситуация ФЭМП. Тема: цвет, форма, размер. Д/и «Домики для Деда  Мороза и снегурочки» Цель: учить детей находить одинаковые геометрические фигуры (треугольник,  квадрат), но разной величины и цвета. Находить палочки одинаковой длинны, разного  цвета. Педагог предлагает детям  перевоплотиться в строителей и построить домик для Деда  Мороза и Снегурочки. Воспитатель: Ребята, представим, что мы строители. Ход игры: у каждого Блоки Дьенеша, и палочки Кюизенера  Воспитатель предлагает подобрать геометрические фигуры.  Воспитатель: Какой вы построите дом для Деда Мороза? (у каждого Блоки Дьенеша)  (ответы детей) высокий. Какие возьмете фигуры? (ответы детей) большие. Воспитатель: Какой вы построите дом для Снегурочки? (ответы детей) низкий. Воспитатель: Какие возьмете фигуры? (ответы детей) Маленькие. Воспитатель: Положите одинаковые по длине дорожки (палочки Кюизенера) к дому  Деда Мороза и к дому Снегурочки. Путем раскладывания ребенок выбирает, одинаковые  палочки по длинне.   Воспитатель: Какие вы получились   дорожки? (ответы детей) одинаковые. Физкультминутка  «Шагают наши ножки» (Воспитатель говорит ритмично, в  определенном темпе, следующий текст: По ровненькой  дорожке, (дети идут шагом) Шагают наши ножки раз, два, раз, два. По сугробам, по сгробам, (идут высоко поднимая ноги) По камешкам, по камешкам, (прыгают) В сугроб  ­ бух. (присаживаются на корточки) Вылезли из сугроба. (дети поднимаются). По ровненькой дорожке (дети идут шагом) Устали наши ножки, Устали наши ножки. Мы по лесу шли ,шли и мешочек нашли.  Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в мешочке?  Д/и «Что в мешке у Деда Мороза» (баночки, вода в бутылке, краски, кисти) Цель: .совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения   узнавать и называть предметы; развитие речи.. Мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их.  Воспитатель: Ребятки, покрутились, повертелись и в волшебников превратились.  Подходим к столу, на котором стоят баночки с водой, краски, кисти.  Д/и «Цветная вода» Дети по образцу педагога подкрашивают водичку. Воспитатель: На прогулку мы пойдем, цветную водичку  с собой возьмем. Что мы сегодня делали? (ответы детей). Кому помогли? (ц.о. –активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных  упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их  использованию, в речевом общении, в творчестве). Прогулка «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день.  Младшая группа» автор – составитель М. П. Костюченко. Волгоград. Издательство  «учитель» 2016 год. Страница 77 «Цветные льдинки» помощь Деду морозу  (экспериментальная деятельность)  «Украшение участка цветными льдинками»  Исследовательская деятельность:  Воспитатель: Дети по показу воспитателя опускают в формочки петельки из ткани.   Воспитатель : опустим петельки в формочки, зальем цветной водой и оставим на  морозе. В конце прогулке вернуться к исследованию. Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, что же случилось с водичкой? (ответы детей) замерзла. воспитатель: да, на морозе вода замерзает и превращается в лед. п/и «Дед Мороз» (ц. о. – освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными  разрешениями и запретами. Может увидеть несоответствие поведения другого  ребенка нормам и правилам поведения. Испытывает удовлетворение от одобрения  правильных действий взрослыми.) Перед сном:  ознакомление с художественной литературой: «Серебряный ключик» Владимир Степанов. (приложение) Воспитатель: Желаю вам ребятки приятных снов! Вторая половина дня  5 этап – свободная самостоятельная деятельность.          Педагог создает игровую  ситуацию в центре сюжетно ­ ролевой игры. «Встречаем   гостей» Дети готовятся к приходу Деда  Мороза.  Наводят  порядок  в группе в уголке сюжетно – ролевой игры.  (ожидание гостей) (ц.о. – Охотно включается в совместную деятельность с взрослым, подражает его  действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе   совместной игры, выполнения режимных моментов.  Проявляет интерес к сверстникам,  к взаимодействию в игре.) Рефлексия.  Воспитатель: Что доброе мы сегодня сделали? (ответы детей) Воспитатель: Чем хотим поделиться с мамой и папой? (ответы детей) Поделиться  с  родителями  новостью о том, что скоро на  праздник придет Дед  Мороз…. Задание родителям  подготовить с ребенком рассказ,  как готовимся к празднику дома,  выучить стихотворение для Деда Мороза и Снегурочки. Четверг  Первая половина дня­  1 этап – Мотивация.    На столике удивления слева ­  Дед Мороз и Снегурочка, справа – сундучок. 2 этап ­  Постановка проблемной задачи Воспитатель? Что находится в сундуке Д.М.? (ответы детей) 3 этап ­ Поиск смысла.   Воспитатель открывает сундучок, а там находятся разные материалы для украшения  рукавички (бусы, крупа, пайетки, клей, и.т.д) Воспитатель : Для чего нужны эти предметы? (ответы детей). Если возникают  затруднения, подвести детей к понятию,  что  для  гостей можно  сделать   пригласительные открытки. И тогда они придут к нам на праздник. 4 этап – проживание  отношения к объекту в творческой деятельности. Образовательная ситуация: Аппликация   «Пригласительный билет на елку» («Занятия по аппликации в детском саду» А. Н. Малышева Ярославль. Академия  развития. 2009 )  Изготовление   приглашения  с использованием различных  материалов : крупа, краски,  пластилин, палетки)  Рассматриваем, красивые новогодние картинки. (нарядная елочка)  Дети по­разному украшают предлженные силуэты. Украшенные силуэты­ это пригласительные на праздник. Воспитатель: подумайте, кого вы хотите пригласить на праздник?? (ответы детей) маму, папу,  сотрудников д/с.  (ц.о ­  принимает цель художественной деятельности по показу, доводит начатую работу до определенного результата) Прогулка  Воспитатель: Как вы думаете, что можно украсить цветными льдинками? (ответы детей) Украшаем постройки из снега льдинками. Прочитать стихотворение: Что искрится на тропинке? Эй, бежим смотреть скорей! Дед Мороз подбросил льдинки, Чтобы стало веселей! Льдинки весело блестят, Льдинки радуют ребят. (Г. Лаптева) Воспитатель: Что мы делали? Ответы детей: цветные льдинки, лед и т. Д. Воспитатель: Каким стал наш участок? ответы детей: красивым, цветным. Как вы думаете, Дедушка  Мороз обрадуется?  (ответы детей) п/и «Заморожу» Перед сном Новогодняя история о том, как дети слепили снеговика и отправили его в лес к Деду Морозу за ёлкой… Зинаида Александрова. «Дед Мороз». Вторая половина дня­ 5 этап – свободная самостоятельная деятельность.  Игровая – ситуация  «Магазин» «Магазин новогодних игрушек» (ц.о ­ владеет игровыми действиями с игрушками и заместителями,….) Рефлексия Вручаем  приглашения   сотрудникам  и родителям. Задание родителям  подготовить праздничное меню для детей. Пятница Первая половина дня – 1 этап – Мотивация. На столике удивления выставка фото альбомов, рисунков «Праздник Новый год». 2 этап - Постановка проблемной задачи. Почему эти предметы находятся на столе? Почему украшена группа? 3 этап - Поиск смысла. Подвести детей к понятию, что наступает праздник, и сегодня к ним придут гости. 4 этап – проживание отношения к объекту в творческой деятельности. Повторяем с детьми, стихи, сценки, доделываем подарки. Ждем гостей. Вторая половина дня- 5 этап – свободная самостоятельная деятельность. Клуб родителей «Встречаем праздник «Новый год» Встреча проходит в интерактивной форме. Родители вместе с детьми накрывают на стол (делают «детские бутерброды»), затем каждая семья рассказывает, как они встречают праздник, какие в их существуют традиции. Литература: «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Младшая группа» автор – составитель М. П. Костюченко. Волгоград. Издательство «учитель» 2016 год. Страница 77 «Занятия по аппликации в детском саду» А. Н. Малышева Ярославль. Академия развития. 2009 «Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Издательство Ювента 2016

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"

Педагогически проект "Новый год спешит к нам в дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019