Проект
«Новый год спешит
к нам в дом»
для детей 3-4 лет
Воспитатель: Самойлова И. Л. 2019 год.Цель проекта: Через сопереживание радости подготовки к
предстоящему празднику развивать у детей чувство
сопричастности к своей семье, детскому саду.
Задачи:
Формировать желание дарить радость и быть вместе в
предпраздничных делах и на самом празднике с близкими,
родными, сверстниками.
Развивать творчество и фантазию.
Обогащать представления детей о празднике «Новый
год», героях события.
Срок реализации проекта в течение недели.
беседы,
наблюдения,
Работа с детьми:
планируется ежедневно, ведется с учетом
возрастных особенностей, содержит практическую и познавательную
деятельность, реализуется через такие формы работы как:
совместную деятельность,
опыты,
эксперименты, изобразительную деятельность, игры, упражнения,
чтение познавательной и художественной литературы, практическая
деятельность с участием родителей, развлечения.
Взаимодействие с родителями: поручения, изготовление подарков,
презентация праздника «Новый год в моей семье».
Результат: дети знакомы с праздником «Новый год», героями
события, имеют представления о проведении праздника со
сверстниками и в кругу семьи.
Планирование:
Понедельник:
Первая половина дня
В группе выбрать место для «удивления» (стол, полочка и.т.д).
1 этап – Мотивация. На «полочке удивления» стоит елочка.
В. –Как называется это дерево? Почему мы про него сейчас
вспомнили? Рассказы детей о елочке. Она сейчас очень красивая –
зеленая. Стук в дверь, педагог вносит игрушку –свинью, а в лапках у
нее календарь.
2 этап - Постановка проблемной задачи.
В. –Как вы думаете, что принесла с собой свинка? (календарь).
3 этап - Поиск смысла. Рассказ педагога о том, что год
заканчивается и скоро к нам в гости придет новый год. Как выдумаете, почему именно свинка принесла календарь? ( ответы
детей). Подвести их к пониманию, что свинка пришла к нам в гости,
потому что в наступающем году она главная. Это ее год.
Если возникнет затруднение обратиться с мудрому источнику – книге
«Энциклопедия зимних праздников» составители: Брудная Л.И.,
Гуревич З.М, Дмитриева О.Л.СПб.: «Респект», 1995,464с. (стр. 49).
(ц.о. – в совместной с педагогом познавательной деятельности
ребенок переживает чувство удивления, радости познания мира)
4 этап - проживание отношения к объекту в творческой
деятельности. Педагог приглашает детей на выставку картин «В
ожидании праздника». Ведет диалог с детьми и подводит к
понятию «радость ожидания праздника». Совместно с
музыкальным руководителем предлагают посмотреть картинки в
сопровождении песен, музыки.
На выбор:
Слушание музыки: 1. Музыка М. Красева слова З. Александровой
«Ёлочка»
2. Музыка Т. Попатенко слова Н. Найдёновой «Ёлка»
3. Мелодия и слова А. Матлиной обработка Р. Рустамова «Фонарики»
Пение: 1.Музыка В. Карасёвой слова Н. Френкель «Зима»
2. Музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной «Дед Мороз»
3. Музыка Ю. Слонова слова И. Михайловой «Танец около ёлочки»
4. Музыка и слова Е. Гомоновой «Пляска лесных зверят»
Музыкально – ритмические движения:
Хоровод музыка М. Красева слова З. Александровой «Ёлочка»
Парная пляска музыка и слова Е. Гомоновой «Пляска лесных зверят»
Хоровод музыка Ю. Слонова слова И. Михайловой «Танец около
ёлочки»
Игры: 1. «Зайцы и медведь» автор Е. Масс музыка Т. Попатенко.
2. «Зайчики и лисичка» автор А. Антонова музыка Г. Финаровского
слова,
В. Антоновой
3. Игры с Дедом Морозом «Ой, что за народ?»,
«Паровозик новогодний с остановками»
«Вот так холод, вот мороз»
«Дразнилка»
«Заморожу»
(ц.о. – освоил некоторые нормы и правила поведения, испытывает
удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми)
Во время прогулки на участке найти елочку и полюбоваться ею,
прочитать ей стихотворение:Ёлочка
Ни листочка , ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
О.Высотская
Перед сном послушать – П.И. Чайковский «У камелька» из альбома
«Времена года», «Сладкие грезы» из «Детского альбома» ,
Вторая половина дня – В речевом уголке оформить выставку
сюжетных картинок на тему недели, в центре ИЗО положить белую
бумагу, зеленую гуашь, кисточки.
5 этап – свободная самостоятельная деятельность.
Дети в сопровождении музыки рисуют елочки по своему желанию
Анализ прожитого дня. Рефлексия.
Поделиться с родителями новостью о том, что скоро праздник….
(Озвучить взрослым свою мечту.
желаниями – значит быть счастливым» - Л.В. Кокуева.)
Работа с родителями – задание «В пятницу принести альбом
«Праздник Новый год в моей семье»
Вторник
«Жить собственными
Первая половина дня.
1 этап – Мотивация. На столе (полочке) «удивления» - слева
елочка-малютка, справа две коробки новогодних игрушек: одна с
детскими, другая - с елочными.
2 этап - Постановка проблемной задачи. Что лежит в этих
коробках?
3 этап - Поиск смысла.
Чем игрушки похожи? Чем они отличаются? Какими украшают
елочку? Как их называют? Могут ли на елочке висеть сладкие
игрушки? Кого ими можно угостить?
деятельности.
Образовательная ситуация: Лепка из пластилина «Новогодние
игрушки» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в младшей
группе» с. 68
4 этап - проживание отношения к объекту в творческойПрогулка: Целевое наблюдение за елочкой и новогодним
украшением. Обыгрывание стихотворение А.Барто
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
Наверху звезда,
Бусы в три ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
Перед сном: К.И. Чуковский «Ёлка»
Цель: познакомить с произведением К.И. Чуковского, приобщать к
художественной литературе, обогащать представления детей о
новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Любимые игрушки»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) см.
«Картотека пробуждения после сна» стр. 9.
Рассматривание иллюстрации «Ёлочные игрушки».
Цель: познакомить с правилами пользования новогодних игрушек.
Перед ужином: воспитатель читает стихотворение: «Что растет на
елке?» С.Маршак
5 этап – свободная самостоятельная деятельность.
Самостоятельная деятельность:
Среда.
Первая половина дня
1 этап – Мотивация. На «полочке удивления» стоит украшенная елочка, а рядом
игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.
2 этап Постановка проблемной задачи.
Воспитатель: Посмотрите, кто стоит около елочки?
(Ответы детей) Дед Мороз, Снегурочка.
Воспитатель: – Почему они здесь находятся?
3 этап Поиск смысла.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
(ответы детей)
В. Сейчас зима. Какое время года больше всего нравится Дедушке Морозу?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно зима. Он любит мороз и зовут его, поэтому Дед Мороз.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы ждем Деда мороза?
ответы детей: Он приносит подарки.
Воспитатель: Какой он Дед Мороз? Словесная игра, «Какой Дед Мороз »
(подобрать прилагательные)(Ответы детей)
Воспитатель: добрый, весёлый, любимый, хороший, заботливый….
В. – А почему с Дедом Морозом к нам приходит Снегурочка?
(она помогает Д.М. разносить подарки) – провести по аналогии словесную игру, «Какая
Снегурочка?»
(ответы детей)
Если возникнет затруднение обратиться к мудрому источнику – книге «Энциклопедия
зимних праздников» составители: Брудная Л.И., Гуревич З.М, Дмитриева О.Л.СПб.:
«Респект», 1995,464с. (стр. 39).
(ц.о. – в совместной с педагогом познавательной деятельности ребенок переживает
чувство удивления, радости познания мира)
4 этап проживание отношения к объекту в творческой деятельности.
Образовательная ситуация ФЭМП. Тема: цвет, форма, размер.
Д/и «Домики для Деда Мороза и снегурочки»
Цель: учить детей находить одинаковые геометрические фигуры (треугольник,
квадрат), но разной величины и цвета. Находить палочки одинаковой длинны, разного
цвета.
Педагог предлагает детям перевоплотиться в строителей и построить домик для Деда
Мороза и Снегурочки.
Воспитатель: Ребята, представим, что мы строители.
Ход игры: у каждого Блоки Дьенеша, и палочки Кюизенера
Воспитатель предлагает подобрать геометрические фигуры.
Воспитатель: Какой вы построите дом для Деда Мороза? (у каждого Блоки Дьенеша)
(ответы детей) высокий.
Какие возьмете фигуры?
(ответы детей) большие.
Воспитатель: Какой вы построите дом для Снегурочки?
(ответы детей) низкий.
Воспитатель: Какие возьмете фигуры?
(ответы детей) Маленькие.
Воспитатель: Положите одинаковые по длине дорожки (палочки Кюизенера) к дому
Деда Мороза и к дому Снегурочки.
Путем раскладывания ребенок выбирает, одинаковые палочки по длинне.
Воспитатель: Какие вы получились дорожки?
(ответы детей) одинаковые.
Физкультминутка «Шагают наши ножки» (Воспитатель говорит ритмично, в
определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По сугробам, по сгробам, (идут высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам, (прыгают)В сугроб бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из сугроба. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Мы по лесу шли ,шли и мешочек нашли.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в мешочке?
Д/и «Что в мешке у Деда Мороза» (баночки, вода в бутылке, краски, кисти)
Цель: .совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения
узнавать и называть предметы; развитие речи.. Мешочек находится у воспитателя. Дети
по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их.
Воспитатель: Ребятки, покрутились, повертелись и в волшебников превратились.
Подходим к столу, на котором стоят баночки с водой, краски, кисти.
Д/и «Цветная вода»
Дети по образцу педагога подкрашивают водичку.
Воспитатель: На прогулку мы пойдем, цветную водичку с собой возьмем.
Что мы сегодня делали?
(ответы детей).
Кому помогли?
(ц.о. –активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных
упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их
использованию, в речевом общении, в творчестве).
Прогулка
«Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день.
Младшая группа» автор – составитель М. П. Костюченко. Волгоград. Издательство
«учитель» 2016 год. Страница 77
«Цветные льдинки» помощь Деду морозу (экспериментальная деятельность)
«Украшение участка цветными льдинками» Исследовательская деятельность:
Воспитатель: Дети по показу воспитателя опускают в формочки петельки из ткани.
Воспитатель : опустим петельки в формочки, зальем цветной водой и оставим на
морозе.
В конце прогулке вернуться к исследованию.
Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, что же случилось с водичкой?
(ответы детей) замерзла.
воспитатель: да, на морозе вода замерзает и превращается в лед.
п/и «Дед Мороз»
(ц. о. – освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными
разрешениями и запретами. Может увидеть несоответствие поведения другого
ребенка нормам и правилам поведения. Испытывает удовлетворение от одобрения
правильных действий взрослыми.)
Перед сном: ознакомление с художественной литературой: «Серебряный ключик»Владимир Степанов. (приложение)
Воспитатель: Желаю вам ребятки приятных снов!
Вторая половина дня
5 этап – свободная самостоятельная деятельность.
Педагог создает игровую ситуацию в центре сюжетно ролевой игры. «Встречаем
гостей»
Дети готовятся к приходу Деда Мороза. Наводят порядок в группе в уголке сюжетно
– ролевой игры. (ожидание гостей)
(ц.о. – Охотно включается в совместную деятельность с взрослым, подражает его
действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе
совместной игры, выполнения режимных моментов.
Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре.)
Рефлексия.
Воспитатель: Что доброе мы сегодня сделали?
(ответы детей)
Воспитатель: Чем хотим поделиться с мамой и папой?
(ответы детей)
Поделиться с родителями новостью о том, что скоро на праздник придет Дед
Мороз….
Задание родителям подготовить с ребенком рассказ, как готовимся к празднику дома,
выучить стихотворение для Деда Мороза и Снегурочки.
Четверг
Первая половина дня
1 этап – Мотивация.
На столике удивления слева Дед Мороз и Снегурочка, справа – сундучок.
2 этап Постановка проблемной задачи
Воспитатель? Что находится в сундуке Д.М.? (ответы детей)
3 этап Поиск смысла.
Воспитатель открывает сундучок, а там находятся разные материалы для украшения
рукавички (бусы, крупа, пайетки, клей, и.т.д)
Воспитатель : Для чего нужны эти предметы? (ответы детей). Если возникают
затруднения, подвести детей к понятию, что для гостей можно сделать
пригласительные открытки. И тогда они придут к нам на праздник.
4 этап – проживание отношения к объекту в творческой деятельности.
Образовательная ситуация: Аппликация «Пригласительный билет на елку»(«Занятия по аппликации в детском саду» А. Н. Малышева Ярославль. Академия
развития. 2009 )
Изготовление приглашения с использованием различных материалов : крупа, краски,
пластилин, палетки)
Рассматриваем, красивые новогодние картинки. (нарядная елочка)
Дети поразному украшают предлженные силуэты.
Украшенные силуэты это пригласительные на праздник.
Воспитатель: подумайте, кого вы хотите пригласить на праздник??
(ответы детей) маму, папу, сотрудников д/с.
(ц.о принимает цель художественной деятельности по показу, доводит начатую работу
до определенного результата)
Прогулка
Воспитатель: Как вы думаете, что можно украсить цветными льдинками?
(ответы детей)
Украшаем постройки из снега льдинками.
Прочитать стихотворение:
Что искрится на тропинке?
Эй, бежим смотреть скорей!
Дед Мороз подбросил льдинки,
Чтобы стало веселей!
Льдинки весело блестят,
Льдинки радуют ребят. (Г. Лаптева)
Воспитатель: Что мы делали?
Ответы детей: цветные льдинки, лед и т. Д.
Воспитатель: Каким стал наш участок?
ответы детей: красивым, цветным.
Как вы думаете, Дедушка Мороз обрадуется?
(ответы детей)
п/и «Заморожу»
Перед сном Новогодняя история о том, как дети слепили снеговика и отправили
его в лес к Деду Морозу за ёлкой…
Зинаида Александрова. «Дед Мороз».
Вторая половина дня
5 этап – свободная самостоятельная деятельность.
Игровая – ситуация «Магазин» «Магазин новогодних игрушек»
(ц.о владеет игровыми действиями с игрушками и заместителями,….)
РефлексияВручаем приглашения сотрудникам и родителям.
Задание родителям подготовить праздничное меню для детей.
Пятница
Первая половина дня –
1 этап – Мотивация.
На столике удивления выставка фото альбомов, рисунков «Праздник
Новый год».
2 этап - Постановка проблемной задачи. Почему эти предметы
находятся на столе? Почему украшена группа?
3 этап - Поиск смысла.
Подвести детей к понятию, что наступает праздник, и сегодня к ним
придут гости.
4 этап – проживание отношения к объекту в творческой
деятельности.
Повторяем с детьми, стихи, сценки, доделываем подарки. Ждем
гостей.
Вторая половина дня-
5 этап – свободная самостоятельная деятельность.
Клуб родителей «Встречаем праздник «Новый год»
Встреча проходит в интерактивной форме. Родители вместе с
детьми накрывают на стол (делают «детские бутерброды»), затем
каждая семья рассказывает, как они встречают праздник, какие в их
существуют традиции.
Литература: «Образовательная деятельность на прогулках.
Картотека прогулок на каждый день. Младшая группа» автор –
составитель М. П. Костюченко. Волгоград. Издательство «учитель»
2016 год. Страница 77
«Занятия по аппликации в детском саду» А. Н. Малышева Ярославль.
Академия развития. 2009
«Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет» Л.Г.
Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Издательство Ювента 2016