Педагогические ситуации и их решение
Оценка 4.7

Педагогические ситуации и их решение

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство +2
06.02.2020
Педагогические ситуации и их решение
пед.ситуауия.doc

Характер содержания педагогической ситуации

Каждому возрастному периоду свойственны свои штатные педагогические ситуации. Для младших школьников это:

Драки. Агрессивное, враждебное, нередко жестокое поведение ребенка по отношению к другому зарождается и укрепляется в младшем школьном возрасте по многим причинам: из-за желания утвердиться, обратить на себя внимание, отплатить обидчику, из-за несовпадения оценочных суждений.

Жалобы, ябедничество, доносы. Дети знают, что ябедничество, доносительство осуждаются их сверстниками. И тем не менее учителю постоянно приходится слышать жалобы: «А он у меня взял...», «А он списывает...», «А он меня ударил...»

Обмены. Обменные операции между детьми распространены широко («Я тебе, ты мне...»). В большинстве случаев правила обмена известны и их придерживаются. Однако бывает и обмен не по правилам, тогда он способствует развитию честолюбия, корысти, может вызывать ссоры.

Страхи. Учащиеся 1–4-х классов постоянно испытывают чувство страха. Они боятся родителей, учителей, некоторых одноклассников, незнакомых людей, животных, темноты.

Клички и прозвища. Дети, как правило, обращаются друг к другу не по именам, а по кличкам, прозвищам, и нередко – с целью унизить достоинство.

Испорченные вещи. Дети порой небрежно относятся к своим и чужим вещам, портят их.

Алгоритм анализа педагогической ситуации

1. Характеристика педагогической системы:

-       назовите условия и обстоятельства, при которых происходит действие;

-       дайте оценку уровня развития педагогической системы;

-       каковы особенности учебно-воспитательного процесса в этой системе?

2. Выявление объектов и субъектов воспитания:

-       определите, какую позицию по отношению друг к другу занимают участники ситуации (объектную или субъектную);

-       дайте их характеристику: индивидуальные и личностные особенности, цели, мотивы поведения в данной ситуации.

3. Характеристика взаимоотношений субъектов:

-       определите стили отношений, руководства, общения педагога;

-       дайте характеристику особенностей межличностных отношений в детском коллективе;

-       оцените особенности взаимодействия педагога с детским коллективом.

4. Формулировка педагогических проблем и педагогических задач:

-       сформулируйте цели воспитания в данной педагогической системе;

-       определите проблему, возникшую в этой педагогической ситуации;

-       конкретизируйте задачу, которую следует решить.

Алгоритм решения педагогической задачи

1. Выдвижение гипотезы:

-       выбор направления действий педагога, видов деятельности, общих методов воспитания;

-       прогнозирование их результативности;

-       рассмотрение различных вариантов действий педагога.

2. Выбор оптимального варианта действий педагога:

-       выбор методов педагогического воздействия;

-       определение соответствующих методических приемов;

-       выбор организационных форм;

-       подбор необходимых средств, способствующих решению задачи.

3. Детализация:

-    продумывание оперативной структуры действий педагога.

4. Анализ предполагаемых результатов:

-    характеристика предполагаемых изменений, которые должны произойти в педагогической системе благодаря решению задачи.


-   

Характер содержания педагогической ситуации

Характер содержания педагогической ситуации

Характеристика взаимоотношений субъектов: - определите стили отношений, руководства, общения педагога; - дайте характеристику особенностей межличностных отношений в детском коллективе; - оцените особенности взаимодействия педагога с…

Характеристика взаимоотношений субъектов: - определите стили отношений, руководства, общения педагога; - дайте характеристику особенностей межличностных отношений в детском коллективе; - оцените особенности взаимодействия педагога с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020