Педагогические взгляды и идеи Я.А.Коменского
Оценка 5

Педагогические взгляды и идеи Я.А.Коменского

Оценка 5
Библиография +5
pptx
классное руководство +2
7 кл—11 кл +1
20.11.2020
Педагогические взгляды и идеи Я.А.Коменского
Я.А.Коменский.pptx

Подготовила :Парамонова С.И. Студентка группы:

Подготовила :Парамонова С.И. Студентка группы:

Подготовила :Парамонова С.И. Студентка группы: ППз-19-2

Жизнь, педагогическая деятельность, мировоззрение Я.А. Коменского.

Биография Ян Амос Коменский (1552—1670)

Биография Ян Амос Коменский (1552—1670)

Биография

Ян Амос Коменский (1552—1670). Он родился в семье, принадлежавшей к общине «чешских братьев», получил за счет общины среднее и высшее образование, после чего был выборным священником общины и возглавлял ее братскую школу.

Коменский принимал активное участие в борьбе с насилием немецкого дворянства и католической церкви

Коменский принимал активное участие в борьбе с насилием немецкого дворянства и католической церкви

Коменский принимал активное участие в борьбе с насилием немецкого дворянства и католической церкви. Во время Тридцатилетней войны он подвергся вместе с другими членами общины преследованиям, вынужден был покинуть родину. В польском городе Лешно, где поселилась часть «чешских братьев», Коменский руководил братской школой, а позже был избран епископом.

Здесь в 1631 году он составил учебную книгу «Открытая дверь языков и всех наук», которая впервые сочетала усвоение латинского языка с изучением окружающего мира

Здесь в 1631 году он составил учебную книгу «Открытая дверь языков и всех наук», которая впервые сочетала усвоение латинского языка с изучением окружающего мира

Здесь в 1631 году он составил учебную книгу «Открытая дверь языков и всех наук», которая впервые сочетала усвоение латинского языка с изучением окружающего мира. Несмотря на все трудности, сопровождавшие жизнь изгнанников, Коменский создал в это время свое выдающееся произведение «Великая дидактика» (1632), которое положило начало науке о процессе обучения. Эта книга была переведена на многие языки и прославила имя Коменского во всем мире.

В эти же годы Коменский написал первое в мире специальное руководство по воспитанию детей дошкольного возраста «Материнская школа» (1633)

В эти же годы Коменский написал первое в мире специальное руководство по воспитанию детей дошкольного возраста «Материнская школа» (1633)

В эти же годы Коменский написал первое в мире специальное руководство по воспитанию детей дошкольного возраста «Материнская школа» (1633). Служение своей страдающей родине Коменский стремился сочетать со служением всему человечеству. В эпоху кровавых войн и жестоких политических и религиозных распрей он требовал сохранения всеобщего мира, установления международного сотрудничества в области политики, науки и образования. 

Он предлагал учредить универсальный центр, поддерживающий связи со всеми странами мира в целях улучшения человеческих отношений и общественной жизни

Он предлагал учредить универсальный центр, поддерживающий связи со всеми странами мира в целях улучшения человеческих отношений и общественной жизни

Он предлагал учредить универсальный центр, поддерживающий связи со всеми странами мира в целях улучшения человеческих отношений и общественной жизни. Коменский написал 7 томов огромного труда «Общий совет об исправлении дел человеческих».

Когда в 1656 году во время шведско-польской войны последнее убежище общины «чешских братьев» — город

Когда в 1656 году во время шведско-польской войны последнее убежище общины «чешских братьев» — город

  Когда в 1656 году во время шведско-польской войны последнее убежище общины «чешских братьев» — город Лешно — было сожжено, Коменский нашел себе приют в Голландии, в Амстердаме, где умер в 1670 году. Ряд черт мировоззрения Коменского сложился под влиянием культуры эпохи Возрождения. От нее он воспринял гуманизм, жизнерадостность, оптимизм.

Человек — это гармония в отношении, как тела, так и души

Человек — это гармония в отношении, как тела, так и души

Человек — это гармония в отношении, как тела, так и души. Школу Коменский считал «мастерской гуманности». Коменский создал систему воспитания не для избранных, а для демократических слоев населения, для народных масс. Коменский требовал, чтобы все дети - богатых и бедных, знатных и незнатных, мальчики и девочки, жители городов и сельских местностей — обучались ,в школе родного языка.

Коменский выдвинул идею всеобщего начального обучения

Коменский выдвинул идею всеобщего начального обучения

Коменский выдвинул идею всеобщего начального обучения.
Земную жизнь Коменский считал подготовкой к вечной, загробной жизни и видел в этом цель воспитания. Эта двойственность его мировоззрения сказывается и на его педагогике. По мнению Коменского, имеются три ступени, воспитания: познание себя и окружающего мира, управление собой и стремление к богу.

Основные работы: «Сокровищница чешского языка» 1612г

Основные работы: «Сокровищница чешского языка» 1612г

Основные работы:

«Сокровищница чешского языка» 1612г.
«Театр всех вещей» 1614г.
«Материнская школа» 1632г.
«Астрономия» 1632г.
«Великая дидактика» 1633г.
«Физика» 1633г.
«Пансофическая школа» 1651г.
«Школа – игра» 1656г. и т.д.

Книги - это инструмент насаждения мудрости. (Коменский Я.А.)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!