Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Оценка 4.7
Педсоветы
pptx
русский язык
5 кл—10 кл
23.01.2017
Именно на уроках русского языка и литературы происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной. Отсюда вытекает актуальность реализации системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы. Понять содержание текста – главная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником.
Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Педагогические чтения
СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ
ЯЗЫКУ
Учитель
русского языка и
литературы
Павлова А.А.
с. Красный Яр
2013 год
Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Именно на уроках русского языка и
литературы происходит формирование
таких базовых компетенций, как
общекультурной, информационной,
коммуникативной. Отсюда вытекает
актуальность реализации системно –
школьником.
деятельностного подхода в
преподавании русского языка и
литературы. Понять содержание текста
– главная и одновременно сложная
задача, стоящая перед современным
Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Основные характеристики СДП:
• Процесс обучения есть всегда
обучение деятельности.
• Процесс обучения – всегда
творческий.
• Обучение деятельности на первом
этапе предполагает совместную
учебно познавательную
деятельность группы учащихся
под руководством учителя.
Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Технология системнодеятельностного
подхода является механизмом качественного
достижения новых результатов образования
и включает в себя:
* Мотивацию к учебной деятельности;
* Актуализацию знаний;
*Проблемное объяснение нового знания;
* Первичное закрепление во внешней речи;
* Самостоятельную работу с самопроверкой
(внутренняя речь);
*Включение нового знания в систему знаний и
повторение;
* Рефлексия.
Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Одной из форм деятельностного
подхода на уроках русского языка
является проектная деятельность
обучающихся.
Метод проектов предполагает решение
какойто проблемы и всегда
ориентирован на самостоятельную
деятельность учащихся –
индивидуальную, парную, групповую,
которую учащиеся выполняют в
течение определённого отрезка времени.
Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Главными целями введения этого метода
являются:
1. развитие интереса к предмету;
1. приобретение исследовательского опыта;
2. развитие умения творчески оформлять и
доносить до заинтересованной аудитории
необходимую информацию;3. развитие умения
работать самостоятельно, в парах, в группах и
т.д.;
4. получение дополнительных знаний по теме;
5. развитие навыков монологической речи (по
заданным образцам)
Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Используя на уроках системно деятельностный
подход, решаю следующие задачи:
помогаю эффективному накоплению каждым
учеником собственного личного опыта;
развиваю творческие способности;
предлагаю дифференцированные учебные задания и
формы работы,
поощряю к самостоятельному поиску путей решения
поставленных проблем;
осуществляю личностноориентированную
помогаю ученику самостоятельно планировать свою
направленность;
деятельность;
побуждаю детей к самооценке, анализу и
исправлению ошибок.
Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Предлагаю несколько примеров такой работы:
1. В начале урока дети знакомятся с темой,
записанной на доске; урок заканчивается
обсуждением вопроса о том, какие задания относятся
к данной теме; выясняется, соответствует ли данная
тема содержанию урока, является ли тема основной
для урока;
2. Тема урока не сообщается; дети в конце урока
получают задание сформулировать его тему;
3. Называю содержание заданий, которые нужно
выполнить на уроке; в конце урока обсуждается их
результат.
Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Приемы и методы, «включающие» школьников
в совместную работу решение задач и
заданий практического характера,
разгадывание ребусов, загадок, игры, уроки
путешествия, урокисеминары, уроки диспуты
и др. Из этого следует… «Сегодня у нас не
будет урока, у нас состоится пресс
конференция на тему…» Или «У нас урок
вопросов и ответов. Учимся задавать
вопросы… Учимся подвергать сомнению
любую высказанную идею. Ищем ошибки в
сказанном… Делимся на критиков и
изобретателей….».
Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Задача не просто формировать и
развивать необходимые качества, но и
взаимодействовать со средой, в которой
растёт ребёнок. Дать учащимся
возможность делать выбор,
аргументировать свою точку зрения,
нести ответственность за этот выбор, а
не давать готовое, поэтому использую
следующие приёмы и формы:
Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Приемы и формы организации:
1. Использование
дифференцированных заданий.
2. Включение в образовательный
процесс ИКТ.
3. Использование метода проектов.
Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Стратегия учителя, создающего воспитывающую и
развивающую атмосферу на уроке, заключается не
только в использовании новых методик и
технологий обучения, но и в переориентации
сознания учащихся: учение из каждодневной
достижима только при условии активной
творческой деятельности самого учителя.
принудительной обязанности становится частью
общего знакомства с удивительным окружающим
миром. Именно тогда интеллектуальное напряжение
и любая деятельность, связанная с ним, вырастают
в человеческую потребность в постоянном
самообразовании и самосовершенствовании, а жизнь
окрашивается радостью познания. Но эта цель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.