Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • Педсоветы
  • pptx
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Именно на уроках русского языка и литературы происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной. Отсюда вытекает актуальность реализации системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы. Понять содержание текста – главная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником.
Иконка файла материала Педагогические чтения Системно-деятельностный подход.pptx
Педагогические чтения СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ  ПОДХОД  В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ  ЯЗЫКУ Учитель  русского языка и  литературы  Павлова А.А. с. Красный Яр  2013 год
Именно  на  уроках  русского  языка  и   литературы  происходит формирование   таких  базовых  компетенций,  как    общекультурной, информационной,   коммуникативной.  Отсюда  вытекает   актуальность реализации системно –  школьником. деятельностного подхода в  преподавании русского языка и  литературы.  Понять содержание текста  – главная и одновременно сложная  задача, стоящая перед современным
Основные характеристики СДП: • Процесс обучения есть всегда  обучение деятельности. • Процесс обучения – всегда  творческий. • Обучение деятельности на первом  этапе предполагает совместную  учебно­ познавательную   деятельность  группы  учащихся   под руководством учителя.
Технология  системно­деятельностного   подхода  является  механизмом качественного   достижения  новых  результатов  образования   и  включает  в себя: * Мотивацию к учебной деятельности; * Актуализацию знаний; *Проблемное объяснение нового знания; * Первичное закрепление во внешней речи; * Самостоятельную работу с самопроверкой  (внутренняя речь); *Включение нового знания в систему знаний и  повторение; * Рефлексия.
Одной из форм деятельностного  подхода на уроках русского языка  является проектная деятельность  обучающихся.  Метод проектов предполагает решение  какой­то проблемы и всегда   ориентирован  на  самостоятельную   деятельность  учащихся  –  индивидуальную,  парную,  групповую,   которую  учащиеся  выполняют  в  течение определённого отрезка времени.
Главными целями введения этого метода   являются: 1. развитие интереса к предмету; 1. приобретение исследовательского опыта; 2. развитие умения творчески оформлять и  доносить до заинтересованной аудитории  необходимую информацию;3. развитие умения  работать  самостоятельно, в парах, в группах и  т.д.; 4. получение дополнительных знаний по теме; 5. развитие навыков монологической речи (по  заданным образцам)
Используя на уроках системно  ­  деятельностный   подход, решаю следующие задачи: ­ помогаю  эффективному  накоплению  каждым   учеником  собственного личного опыта; ­  развиваю творческие способности; ­ предлагаю дифференцированные учебные задания и  формы работы,  ­ поощряю к самостоятельному поиску путей решения  поставленных проблем; ­ осуществляю личностно­ориентированную  ­ помогаю ученику самостоятельно планировать свою  направленность; деятельность; ­ побуждаю детей к самооценке, анализу и  исправлению ошибок.
Предлагаю несколько примеров такой работы:  1. В начале урока дети знакомятся с темой,   записанной на доске;  урок заканчивается  обсуждением вопроса о том, какие задания относятся  к данной теме;  выясняется,  соответствует  ли данная  тема содержанию урока, является ли тема основной  для урока; 2. Тема  урока  не  сообщается;  дети  в  конце  урока   получают  задание сформулировать его тему; 3. Называю содержание заданий,  которые нужно  выполнить на уроке;  в конце урока обсуждается их  результат.
Приемы и методы, «включающие» школьников  в совместную работу ­  решение  задач и  заданий практического характера,   разгадывание ребусов, загадок, игры, уроки­ путешествия, уроки­семинары, уроки­ диспуты  и др.   Из этого следует… «Сегодня   у нас не  будет урока,   у нас состоится пресс­ конференция на тему…» Или «У нас урок  вопросов и ответов. Учимся задавать   вопросы… Учимся   подвергать  сомнению   любую  высказанную идею.  Ищем  ошибки   в   сказанном…   Делимся  на  критиков  и  изобретателей….».
Задача не просто формировать и  развивать необходимые качества, но и  взаимодействовать со средой, в которой  растёт ребёнок. Дать учащимся  возможность делать выбор,  аргументировать свою точку зрения,  нести ответственность за этот выбор, а  не давать готовое, поэтому использую  следующие приёмы и формы:
Приемы и формы организации: 1.  Использование  дифференцированных заданий. 2.  Включение в образовательный  процесс ИКТ. 3.  Использование метода проектов.
Стратегия  учителя,  создающего воспитывающую и  развивающую атмосферу на уроке, заключается не  только в  использовании  новых  методик  и   технологий  обучения,  но  и  в переориентации   сознания  учащихся:  учение  из  каждодневной  достижима  только  при  условии  активной   творческой  деятельности самого учителя.  принудительной  обязанности  становится  частью   общего  знакомства  с удивительным  окружающим   миром.  Именно  тогда  интеллектуальное напряжение   и  любая  деятельность,  связанная  с  ним,  вырастают   в человеческую  потребность  в  постоянном   самообразовании  и самосовершенствовании,  а жизнь  окрашивается радостью познания.  Но эта цель

Посмотрите также