Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками
Оценка 4.6

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками

Оценка 4.6
Семинары
ppt
воспитательная работа
Детсад
16.11.2018
Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками
Актуальность данной темы возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.
Презентация.ppt

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками
«Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками»

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками
АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность данной темы возрастает в  современных условиях в связи с  особенностями социального окружения  ребенка, в котором часто наблюдается  дефицит «живого» общения, речевой культуры  во взаимоотношениях людей. В последнее  время, вследствие повсеместного  использования технических средств  коммуникации (телефонная связь,  телевидение, Интернет и т. д., высокой  занятости родителей, наблюдается тенденция  снижения качества общения между ребенком и  взрослым.

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками
Недостатки в результатах: ­ У детей плохо сформированы навыки общения и  взаимодействия со сверстниками и взрослыми в  различных жизненных ситуациях; самостоятельности,  целенаправленности и саморегуляции собственных  действий; эмоциональной отзывчивости,  сопереживания; формирования готовности к  совместной деятельности со сверстниками;  формирования уважительного отношения и чувства  принадлежности к своей семье и сообществу детей и  взрослых. ­ У детей недостаточно выработаны положительные  черты характера. ­ Нет представления, как реагировать на то или иное  эмоциональное состояние, как взаимодействовать с  другими членами детского коллектива.

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками
Недостатки в основном процессе: ­В примерных  основных  образовательных  программах  дошкольного  образования по  образовательной  области  «Социально­ коммуникативное развитие»  сформулированы  задачи, содержательная   часть  представлена  в  виде  методических рекомендаций для  воспитателей,  конкретных планов работы нет.  Авторы программ  ограничиваются только общими задачами социально­коммуникативного  развития, которые вплетаются в задачи других разделов. ­ Организация педагогического процесса, направленного на вхождение  ребёнка в мир социальных отношений, требует от педагога особого  мастерства, знания детей, собственного переживания, явно  выраженного отношения. В соответствие с ФГОС, воспитательно­ образовательный процесс в ДОУ строиться с учетом принципа  интеграции образовательных областей.  Грани между  образовательными областями очень тонкие, вследствие чего  проявляются недостатки в недопонимании педагогом принципа  интеграции образовательных областей: какие области интегрируется и  как. ­ В перспективном планировании не достаточно уделяется внимание  развитию навыков общения со сверстниками и взрослыми, для успешной  социальной адаптации в окружающем мире, в тематическом  планировании в течение дня. ­ Не в полном объеме отработаны формы эффективного  взаимодействия  с родителями дошкольников по развитию навыков  общения.

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками
Недостатки в условиях профессиональной деятельности: ­ Не все воспитатели ДОУ  соответствуют  квалификационным характеристикам по  соответствующей должности, т.е. не обладают  основными компетенциями по организации  воспитательно ­ образовательного процесса. ­ Недостаточно методической и специальной  литературы, периодических изданий для развития у  детей навыков общения по ФГОС ДО; ­ Нехватка современных технических средств  организации деятельности детей и информационных  технологий (компьютеры, интерактивные доски,  музыкальное оборудование) в соответствии с ФГОС. ­ Развивающая среда в дошкольном учреждении не  полностью соответствует требованиям, утвержденным в  Федеральных государственных образовательных  стандартах.

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками
Противоречие Поиск педагогических средств  для успешного  развития навыков общения со  сверстниками и  взрослыми это преодоление противоречий в  профессиональном труде воспитателя.  Это противоречия между следующими  факторами: ­ Между общественной потребностью в  подготовке социально адаптированной  личности и недостаточной  практической  разработанностью решения этой проблемы на  уровне дошкольного образования.

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками
Характеристика изменений в образовательном процессе  (содержание, средства обучения и воспитания,  контроля). Изменения в содержании: 1. Включение парциальных программ/ 2. Включение в перспективное планирование содержания форм и средств  развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и  сверстниками, направленных на повышение социальной адекватности детей  в общении. Цикл  занятий  «Этот  странный  взрослый  мир», «Мир познания»,  «Языки  общения», «Тайна моего Я», «Как мы видим друг друга», «Фантазия  характеров», «Умение владеть собой» и др. Организация проектной деятельности. Развивающие игры  на  развитие навыков общения со сверстниками и  взрослыми (сюжетно­ролевые, игры­драматизации и др.).    Беседы о важности умения адекватно проявлять свои чувства и учитывать  чувства других, чтение художественной литературы «Что такое дружба» и  т.п. Наблюдения, прогулки, экскурсии. Внедрение информационно­коммуникационных технологий ­ электронные  презентации по  развитию навыков общения и взаимодействия  дошкольников с взрослыми и сверстниками. 3. Внесение изменений в тематическое планирование воспитательно­ образовательного процесса новых эффективных форм взаимодействия со  специалистами  ДОУ в НОД. Цикл занятий  «Я и другие: мы – разные».

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками
Так как родители являются активными участниками  образовательного процесса также  вносятся изменения в  организацию взаимодействия ДОУ и семьи. 4. Применение современных форм работы с родителями по  развитию навыков общения детей со сверстниками и  взрослыми. Открытое игра ­ занятие для родителей  «Про щедрого  домовенка Кузю и жадную Бабу­Ягу». Родительское собрание в форме игрового тренинга  «Учимся  играть». Рекомендации для родителей «Развиваем умение  сотрудничать». Родительское собрание в форме игры «Знаю ли я своего  ребенка?». Тематический вечер «Вместе с бабушкой». Беседы с родителями «Как научить малыша играть», «Я  люблю это дружное слово – вместе», «Дети и родители: мы  разговариваем» и др. Совместные  с  родителями  выставки на  тему: «Семейная   фотография».

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками
Изменения в средствах обучения и воспитания: Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного  процесса благодаря использованию которых более успешно и за  рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения. Главное дидактическое назначение средств обучения в ДОУ – ускорить  процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к  наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения зависит от:  ­ закономерностей и принципов обучения;  ­ общих целей обучения, воспитания и развития;  ­ конкретных образовательных задач;  ­ уровня мотивации обучения;  ­ содержания материала;  ­ времени, отведенного на изучение того или иного материала;  ­ объема и сложности материала;  ­ уровня подготовленности обучаемых, сформированности у них учебных  навыков;  ­ возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;  ­ типа и структуры занятия;  ­ количества детей;  ­ интереса детей;  ­ взаимоотношений между педагогом и детьми (сотрудничество или  авторитарность);  ­ материально­технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных  пособий, технических средств;  ­ особенностей личности педагога, его квалификации.

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками
Перспективы решения проблемы  Кадровые условия: Кадры дошкольного учреждения должны иметь базовое  профессиональное образования, обладать необходимым уровнем  методологической культуры и сформированной готовностью к  непрерывному образованию в течение всей жизни, быть способным к  инновационной деятельности. Научно­методические условия: подобрать и составить картотеку тематических игр для детей по  данной теме; ­выбирать и применять современные образовательные технологии; Материально­технического условия: Необходимо проектирование развивающей среды в группах  Нормативно­правовые условия: Работа с нормативно­правовой документацией  Информационные условия: Необходимо подобрать и создать картотеку книг по социально­ коммуникативному развитию дошкольников.  Организационные условия: Педагог, реализующий образовательную программу, должен применять  дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы  детей в информационно­образовательной среде.

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018