Педагогические технологии на уроке английского языка
Оценка 4.8

Педагогические технологии на уроке английского языка

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
английский язык
6 кл
15.09.2019
Педагогические технологии на уроке английского языка
Модернизация процесса обучения приводит к тому, что необходимо не только совершенствовать уже наработанные технологии, но и искать новые, которые бы могли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. На примере конкретного урока английского языка в 6 классе по теме «Земля» я хочу поделиться опытом использования технологии критического мышления, ИКТ, технологии ролевых игр и метода проектов.
Современные технологии на уроках ИЯ.doc
Использование  современных технологий на уроках английского языка Леукова И.Н. учитель английского языка МБОУ СОШ №30 Во все времена основная задача любого преподавателя состояла в том, чтобы дать знания ученику, что, к сожалению, не всегда является просто. Модернизация процесса обучения приводит к тому, что необходимо не только совершенствовать уже наработанные технологии, но и искать новые, которые бы   могли   заинтересовать   обучающихся   и   мотивировать   их   на   изучение предмета. Я рассмотрю некоторые виды технологий обучения ИЯ, вызывающие наибольший интерес и часто используемые в моей практике, и расскажу об их особенностях и примерах реализации.  Необходимо   понять,   что   фундамент,   на   котором   основывается   весь учебный процесс, остается неизменным, изменилась лишь подача материала. Иногда   бывает   сложно   разграничить   некоторые   технологии,   так   как   их «рамки» стираются и одна технология плавно «перетекает» в другую. Для наиболее   эффективной   работы   я   стараюсь   использовать   сразу   несколько технологий или чередовать их между собой. На примере конкретного урока английского языка в 6 классе по теме «Земля» я хочу поделиться опытом использования технологии критического мышления, ИКТ, технологии ролевых игр и метода проектов. Урок   построен   таким   образом,   чтобы   содержание   урока соответствовало   требованиям   ФГОС,   поставленным   целям   и   задачам активизации лексики и грамматики материала модуля. На   своих   уроках   я   использую   программу   презентаций  Power  Point. Наличие аудио­  и видеотехники стало необходимостью в современном мире. Необходимо,   чтобы   ученик   подключал   все   виды   памяти:   слуховую, зрительную,  Использование   новейших информационных   технологий   на   уроках   иностранного   языка   повышает мотивацию и познавательную активность учащихся.   а   не   только   моторную. В данном уроке я в основном использую элементы Технологии развития критического мышления: учебно­мозговой шторм,  кластер, синквейн. Эта технология   эффективна   при  систематизации,   повторении   материала;   при работе   с   текстом.  Цели   технологии   развития   критического   мышления: Формирования нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек   зрения,   альтернативности   принимаемых   решений.  Первая   стадия   – 1 «вызов»,   во   время   которой   у   учащихся   активизируются   имевшиеся   ранее знания,   пробуждается   интерес   к   теме,   определяются   цели   изучения  Кластер  Это   способ   графической предстоящего   учебного   материала. организации материала. Этот приём я  также использую  на стадии вызова. Он позволяет активизировать изучаемую лексику в речи учащихся,  Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре – ключевое понятие, вокруг   –   слова,   относящиеся   к   данной   теме. Например,   вот   как   можно систематизировать информацию по теме “ земля».   Вторая стадия – «осмысление» ­ содержательная, в ходе которой   и происходит непосредственная работа учащихся   с текстом, причем, работа направленная,   осмысленная.   Процесс   чтения   всегда   сопровождается действиями  учащихся (маркировка, составление таблиц, которые помогают отслеживать собственное понимание). Уроки   иностранного   языка   способствуют   развитию   критического мышления благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Заполнив   таблицу,     ребята   работают   с   картой   мира,   показывая континенты   и   океаны.   Этот   урок   можно   назвать   интегрированным,   т.к. происходит   актуализация   знаний   по   географии.   Далее   отрабатывается материал   по   теме   «Страны   и   национальности».   Я   провожу   небольшую самостоятельную   работу.   Ученикам   надо   сопоставить   страны   и национальности людей, проживающих в этих странах. Логически переходим к людям, которые живут в семьях  в разных странах. На следующем этапе урока   учащиеся работают в группах.   Русские  Технология семьи   принимают   гостей   из   англоговорящих   стран. использования ролевых игр позволяет совершенствовать умения спонтанной реакции. Разделив учеников по группам   и раздав роли: «хозяева», «гость». Каждый   придумывает, как его зовут, возраст, занятие, любимое увлечение. Необходимо продумать вопросы, которые надо задать «гостю».   Для этого можно   использовать   заготовленные   диалоги,   учитывая   разный   уровень учеников.   Дифференцированный   подход   –   важная   составляющая   каждого урока.   В   данном   случае   основной   акцент   нужно   сделать   именно   на организации и  содержании, а не на ролях. В конце урока я вновь прибегаю  к технологии критического мышления. На стадии рефлексии использую синквейн по теме «Земля». Это способствует развитию творческих способностей учащихся. 2 Одна   из   самых   актуальных   технологий   –   метод   проектов.   Его   я использую     в   качестве   домашнего   задания.   Ученикам   нужно   подготовить мини­проекты по теме «Чудеса нашей планеты». Хочу  выделить  еще  один  вид  технологий  обучения, применяемый  на уроке иностранного языка: здоровьесберегающие технологии. Модель   индивидуального   здоровья   состоит   из   4х   компонентов: физический,   психический,   нравственный   и   соматический.   Педагогу   стоит учитывать обстановку в классе, чередование поз учащихся, чередование видов УД,   наличие   эмоцональных   и   физических   разрядок,   момент   снижения   их активности и т.д  Предмет   «английский   язык»   позволяет   применять   различные технологии на каждом этапе урока. Это позволяет устранить однообразие и монотонность образовательного процесса, создает условия для смены видов деятельности, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения. В своей педагогической практике я стараюсь максимально использовать инновационные технологии и превратить  традиционное обучение в процесс развития личности ребенка.    3

Педагогические технологии на уроке английского языка

Педагогические технологии на уроке английского языка

Педагогические технологии на уроке английского языка

Педагогические технологии на уроке английского языка

Педагогические технологии на уроке английского языка

Педагогические технологии на уроке английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019