Модернизация процесса обучения приводит к тому, что необходимо не только совершенствовать уже наработанные технологии, но и искать новые, которые бы могли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. На примере конкретного урока английского языка в 6 классе по теме «Земля» я хочу поделиться опытом использования технологии критического мышления, ИКТ, технологии ролевых игр и метода проектов.
            
        
        
        
                    
                
                    Использование  современных технологий на уроках английского языка
Леукова И.Н. учитель английского языка МБОУ СОШ №30
Во все времена основная задача любого преподавателя состояла в том,
чтобы дать знания ученику, что, к сожалению, не всегда является просто.
Модернизация процесса обучения приводит к тому, что необходимо не только
совершенствовать уже наработанные технологии, но и искать новые, которые
бы   могли   заинтересовать   обучающихся   и   мотивировать   их   на   изучение
предмета.
Я рассмотрю некоторые виды технологий обучения ИЯ, вызывающие
наибольший интерес и часто используемые в моей практике, и расскажу об их
особенностях и примерах реализации. 
Необходимо   понять,   что   фундамент,   на   котором   основывается   весь
учебный процесс, остается неизменным, изменилась лишь подача материала.
Иногда   бывает   сложно   разграничить   некоторые   технологии,   так   как   их
«рамки» стираются и одна технология плавно «перетекает» в другую. Для
наиболее   эффективной   работы   я   стараюсь   использовать   сразу   несколько
технологий или чередовать их между собой.
На примере конкретного урока английского языка в 6 классе по теме
«Земля» я хочу поделиться опытом использования технологии критического
мышления, ИКТ, технологии ролевых игр и метода проектов.
Урок   построен   таким   образом,
  чтобы   содержание   урока
соответствовало   требованиям   ФГОС,   поставленным   целям   и   задачам
активизации лексики и грамматики материала модуля.
На   своих   уроках   я   использую   программу   презентаций  Power  Point.
Наличие аудио  и видеотехники стало необходимостью в современном мире.
Необходимо,   чтобы   ученик   подключал   все   виды   памяти:   слуховую,
зрительную,
 Использование   новейших
информационных   технологий   на   уроках   иностранного   языка   повышает
мотивацию и познавательную активность учащихся.
  а   не   только   моторную.
В данном уроке я в основном использую элементы Технологии развития
критического мышления: учебномозговой шторм,  кластер, синквейн. Эта
технология   эффективна   при  систематизации,   повторении   материала;   при
работе   с   текстом.  Цели   технологии   развития   критического   мышления:
Формирования нового стиля мышления, для которого характерны открытость,
гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и
точек   зрения,   альтернативности   принимаемых   решений.  Первая   стадия   –
1«вызов»,   во   время   которой   у   учащихся   активизируются   имевшиеся   ранее
знания,   пробуждается   интерес   к   теме,   определяются   цели   изучения
 Кластер  Это   способ   графической
предстоящего   учебного   материала.
организации материала. Этот приём я  также использую  на стадии вызова. Он
позволяет активизировать изучаемую лексику в речи учащихся,  Информация
систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре – ключевое понятие,
вокруг   –   слова,   относящиеся   к   данной   теме.  Например,   вот   как   можно
систематизировать информацию по теме “ земля».  
Вторая стадия – «осмысление»  содержательная, в ходе которой   и
происходит непосредственная работа учащихся   с текстом, причем, работа
направленная,   осмысленная.   Процесс   чтения   всегда   сопровождается
действиями  учащихся (маркировка, составление таблиц, которые помогают
отслеживать собственное понимание).
Уроки   иностранного   языка   способствуют   развитию   критического
мышления благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам.
Заполнив   таблицу,  
  ребята   работают   с   картой   мира,   показывая
континенты   и   океаны.   Этот   урок   можно   назвать   интегрированным,   т.к.
происходит   актуализация   знаний   по   географии.   Далее   отрабатывается
материал   по   теме   «Страны   и   национальности».   Я   провожу   небольшую
самостоятельную   работу.
  Ученикам   надо   сопоставить   страны   и
национальности людей, проживающих в этих странах. Логически переходим к
людям, которые живут в семьях  в разных странах.
На следующем этапе урока   учащиеся работают в группах.   Русские
 Технология
семьи   принимают   гостей   из   англоговорящих   стран.
использования ролевых игр позволяет совершенствовать умения спонтанной
реакции. Разделив учеников по группам   и раздав роли: «хозяева», «гость».
Каждый   придумывает, как его зовут, возраст, занятие, любимое увлечение.
Необходимо продумать вопросы, которые надо задать «гостю».   Для этого
можно   использовать   заготовленные   диалоги,   учитывая   разный   уровень
учеников.   Дифференцированный   подход   –   важная   составляющая   каждого
урока.   В   данном   случае   основной   акцент   нужно   сделать   именно   на
организации и  содержании, а не на ролях.
В конце урока я вновь прибегаю  к технологии критического мышления.
На стадии рефлексии использую синквейн по теме «Земля». Это способствует
развитию творческих способностей учащихся.
2Одна   из   самых   актуальных   технологий   –   метод   проектов.   Его   я
использую     в   качестве   домашнего   задания.   Ученикам   нужно   подготовить
минипроекты по теме «Чудеса нашей планеты».
Хочу  выделить  еще  один  вид  технологий  обучения, применяемый  на
уроке иностранного языка: здоровьесберегающие технологии.
Модель   индивидуального   здоровья   состоит   из   4х   компонентов:
физический,   психический,   нравственный   и   соматический.   Педагогу   стоит
учитывать обстановку в классе, чередование поз учащихся, чередование видов
УД,   наличие   эмоцональных   и   физических   разрядок,   момент   снижения   их
активности и т.д 
Предмет   «английский   язык»   позволяет   применять   различные
технологии на каждом этапе урока. Это позволяет устранить однообразие и
монотонность образовательного процесса, создает условия для смены видов
деятельности, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения.
В своей педагогической практике я стараюсь максимально использовать
инновационные технологии и превратить  традиционное обучение в процесс
развития личности ребенка. 
 
3