Педагогические технологии обучения: сущность, их характеристики и эффективность
Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
11 кл
30.04.2018
Педагогические технологии обучения: сущность, их характеристики и эффективность. Учение через обучение — метод обучения, при котором учащиеся или студенты сами — с помощью учителя — готовят и проводят урок. Это может касаться отдельных эпизодов или даже целых частей урока. У некоторых преподавателей учащиеся проводят все занятия, начиная с первого в течение всего учебного года.
Педагогические технологии обучения сущность, их характеристики и эффективность.docx
Педагогические технологии обучения:
сущность, их характеристики и
эффективность
Альтернативными технологиями можно назвать те, которые противостоят
традиционной системе обучения. Это могут быть цели, содержание, формы, методы,
позиции учеников и учителей педагогического процесса. Следовательно, любое
нововведение может стать одной из альтернативных технологий.
Этому понятию можно дать определение: это отказ от традиционных концептуальных
принципов педагогического процесса, отказ от общепринятых организационных,
содержательных и методических принципов, и замена их альтернативными принципами.
Одной из альтернативных технологий можно назвать «учение через обучение».
Учение через обучение — метод обучения, при котором учащиеся или студенты сами
— с помощью учителя — готовят и проводят урок. Это может касаться отдельных
эпизодов или даже целых частей урока. У некоторых преподавателей учащиеся проводят
все занятия, начиная с первого в течение всего учебного года. Недопустимо путать метод
«Учение через обучение» с рефератами.
Практическое применение
Преподаватель делит материал частями, образуются группы обучающихся, каждая из
которых получала часть материала и должна объяснить его всем остальным. Обучающиеся,
получившие задание, готовят материал. Во время подготовки преподаватель помогает
готовиться. Обучающиеся быстро справляются с поставленной преподавателем задачей.
Обучающиеся получают огромный багаж знаний по теме. Ведущие урок должны четко
понимать и следить, что всё сказанное ими усвоено слушателями.
Преимущества:
Материал подготавливается активнее;
Обучающиеся получают такие умения как:
o умение работать в команде;
o умение планировать свои действия;
o умение составлять профессиональные презентации;
o Самосовершенствование.
Недостатки Большие временные затраты на подготовку;
Сохранение фронтальной коммуникации "один говорит остальные молчат".
Студентам даётся возможность, тренировать мышление, чтобы тем самым производить
знания. Этот метод отвечает требованиям современного мира, способным разграничить
материал и понять его суть. «Учение через обучение» можно применять основательно в
школах, в высших учебных заведениях. Этот метод хорошо зарекомендовал себя и вполне
возможно получит широкое распространение в учебных заведениях различного уровня.
Педагогические технологии обучения: сущность, их характеристики и эффективность
Педагогические технологии обучения: сущность, их характеристики и эффективность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.