Педагогические технологии в образовательной практике

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Иконка файла материала Тезисы.doc
Тезисы учителя начальных классов Педагогические технологии в образовательной практике Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только  научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества,  обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро  меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией,  научить учиться. Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь  уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей  глобального масштаба. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного  облика ЧЕЛОВЕКА. Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро – и  макросоциума. Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню  общественного знания. В психолого­педагогическом плане основные тенденции совершенствования  образовательных технологий характеризуются переходом: от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития,  позволяющему использовать усвоенное;  от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически  структурированным системам умственных действий;  от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и  индивидуализированным программам обучения;  от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции.  Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.  Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя  начальных классов информационно­коммуникативных технологий.  Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. О целесообразности использования ИКТ в обучении младших школьников говорят такие их  возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно­образного мышления по сравнению с  вербально­логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью  которых дети воспринимают информацию для дальнейшей ее переработки; если информация не  воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием личности,  элементом ее культуры. Существует много различных видов работы с применением  информационных технологий для проведения уроков в начальной школе. Компьютер присутствует  на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно­гигиенических норм для  каждого возраста. Одна и та же технология в руках разных исполнителей может каждый раз выглядеть по­ иному:  здесь неизбежно присутствие личностной компоненты учителя, особенностей контингента  учащихся, их общего настроения и психологического климата в классе. То есть педагогическая  технология опосредуется свойствами личности, но не определяется ими.Еще к специфике начальной школы: в соотношении текст ­ картинка последнее  преобладает. Текст – выводы, даты, ключевые слова. Самое главное, то, что могут прочитать все. И вот тут – анимация, чтобы буковки притягивали внимание и все, даже самым слабеньким, хотелось  бы прочитать. Задача ­ возбудить интерес  к ней, когда совпадают цели воспитания и желания ребенка.  Игровые технологии     Условия рождения интереса. Ребенок должен быть готов к предлагаемой деятельности.  Ребенок должен действовать сам.  Интерес должен быть направлен, но не связан с поощрением или наказанием.  Построить всю систему знаний в непосредственной близости к жизни. Главное — уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться  развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах. Пути и средства  формирования познавательных интересов:                а) проектная          б) игровая          в) модульная          г) групповая          д) компьютерная          е) интерактивная Увлеченное преподавание. Новизна преподавания. Историзм преподавания. Показ практического применения знаний. Создание ситуации успеха. Использование новых технологий:  Из всех видов пед технологий, я сегодня остановилась на двух, о которых пояснила ранее.    И сейчас, мне бы хотелось показать те виды заданий, упражнений, как с использованием  информационных и игровых технологий, я повышаю интерес  обучающихся к обучению. В ходе проведения урока: Создавайте атмосферу психологического комфорта на уроке, успешности учащихся в  Следите за внешней мотивацией учащихся, способствуя поддержанию работоспособности  Средняя продолжительность одного вида учебной  деятельности не должна превышать в  • учебной деятельности • • начальной школе 5­7 минут, в средних и старших классах 7­10 минут • лабораторная работа, творческая работа и т.п. не менее 3 в учебном занятии.  • деятельности, творчестве, самостоятельно. • • обязательно следите за осанкой обязательно проводите на уроке 2­3 оздоровительных паузы с использованием упражнений по  профилактике нарушений осанки, зрения, с элементами дыхательной гимнастики, «гимнастики для  мозга» и т.п. Выбор методов обучения должен соотноситься с целями урока и особенностями учащихся контролируйте чередование позы учащихся на уроке в зависимости от вида работы,  Чередуйте виды преподавания: аудиальные, визуальные, практические, самостоятельная,  «Знания лучше усваиваются, когда они поглощаются с аппетитом» ­ в активной