Педагогический консилиум по адаптации учащихся 5 класса
Оценка 4.6

Педагогический консилиум по адаптации учащихся 5 класса

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
09.06.2020
Педагогический консилиум по адаптации учащихся 5 класса
Педконсилиум-5 класс.docx

Акмолинская область

Буландынский район

село Журавлевка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический консилиум

bd20203_ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответственный: заместитель директора по УВР Аликадиева Р.Р.

 

 

 

 

КГУ «Журавлёвская средняя школа»

2015-2016 учебный год

Тема: «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную»

Цель:

q Объединение усилий педагогического коллектива  школы для повышения эффективности его работы.

q  Выработка линии поведения, единых требований классных руководителей и учителей- предметников

q  Создание системы общих взглядов на использование правил преемственности  в образовательном процессе

Задачи:

q Обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, во избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности.

q Выработка  единых педагогических технологий с учетом психологических  и возрастных особенностей на средней ступени обучения.

q Привлечение внимание  педагогического коллектива к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.  

Форма проведения: консилиум

Участники: учителя-предметники 5-го класса, классный руководитель,  психолог, медик, заместитель по ВР, заместитель директора по УВР.

План консилиума:

q Основные аспекты преемственности  пятиклассников по итогам проведенного контроля ( Аликадиева Р.Р.- зам. директора по УВР)

q Воспитательная работа с учащимися (зам. директора по ВР Бер Т.И.)

q Трудности адаптационного периода на второй ступени образования (кл. руководитель 5-го класса Верховская Е.А.)

q Особенности учебного процесса в 5-х классах (учителя- предметники)

q Анализ диагностики адаптации учащихся 5-х класса к основной школе (Кахарманова А.Ю.-педагог-психологIV. Заключение, памятка

    

1. Вступительное слово заместителя директора по УР:

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным.

 Факторы влияющие на дезадаптацию:

педагогические и психологические

1. Проанализировать сравнение качества знаний в 4 и 5 классе:

 

 

2. Анализ предметов по годам:

 

3. техника чтения:

ФИ ученика

2014г

2015г

2014

2015

Каз.яз

Каз.яз

Русск. яз

Русск.яз

1

Аксенова Елизавета

92

64

129

148

2

Бойко Снежана

76

60

113

103

3

Гильгенберг Антон

57

40

71

54

4

Иващенко Сергей

52

47

68

76

5

Кобзева Яна

94

68

127

134

6

Лазаренко Марина

97

93

101

119

7

Рахимова Карина

80

90

128

127

8

Савоськина Лидия

67

39

65

65

9

Стрельцова Анастасия

94

-

166

143

10

Тащеев Роман

57

38

75

60

11

Шмидт Евгений

80

91

144

120

12

Шмидт Данил

60

45

78

62

13

Калайдина Ксения

-

53

-

80

14

Варкентин Алексей

-

42

-

43

Норма слов

40-50 сл

45-55 слов

90-100 слов

110-120 слов

Выше нормы

12

6

7

4

Норма

0

4

0

2

Ниже нормы

0

3

5

8

 

4. отчет по читательским формулярам.

Учащихся - 14 человек.

Читателей - 14 человек.

Активных читателей - нет.

Проводя сравнительный анализ читательских формуляров учащихся можно сказать, что в прошлом учебном году читателями библиотеки были 12 учащихся. Наиболее активными - 7 человек.

В этом учебном году учащиеся 5 класса еще не брали книги в библиотеке.

После индивидуального опроса некоторых учащихся был сделан вывод, что учащиеся всю необходимую им информацию, а также необходимую литературу получают из интернета и хрестоматии по литературе.

По проверке наличия и сохранности школьных учебников следующая информация:

Без замечаний: Аксенова Л., Рахимова К., Калайдина К., Варкентин А., Кобзева Я., Иващенко С., Тащеев Р.

Не обвернуты учебники (на момент проверки): Бойко С. - история К., Гильгенберг А. - история К., Савоськина JI. - история К., Лазаренко М. - математика.

Шмидт Д. и Шмидт Е. - учебники не обвернуты.

Библиотекарь: Шевченко С.В.

5. контрольные срезы:

ФИ ученика

2014г

2015г

2014

2015

диктант

диктант

Контр раб

Контр раб

1

Аксенова Елизавета

5

-

4

5

2

Бойко Снежана

4

3

4

5

3

Гильгенберг Антон

3

2

4

-

4

Иващенко Сергей

-

2

3

3

5

Кобзева Яна

5

4

5

5

6

Лазаренко Марина

4

4

4

5

7

Рахимова Карина

4

5

5

5

8

Савоськина Лидия

3

3

3

3

9

Стрельцова Анастасия

4

4

4

4

10

Тащеев Роман

3

4

3

3

11

Шмидт Евгений

4

5

5

4

12

Шмидт Данил

3

3

4

3

13

Калайдина Ксения

-

3

-

2

14

Варкентин Алексей

-

2

-

-

Кол-во «5»

2

2

3

5

Кол-во «4»

5

4

6

2

Кол-во «3»

4

4

3

4

Кол-во «2»

0

3

0

1

Успеваемость%

100

77

100

92

Качество %

64

46

75

58

Обученность %

0,60

0,49

0,66

0,64

Средний балл

3,8

3,1

4

3,9

 

6. итоги таблицы умножения:

 

ФИ ученика

2014

2015

1

Аксенова Елизавета

2

Бойко Снежана

3

Гильгенберг Антон

4

Иващенко Сергей

5

Кобзева Яна

6

Лазаренко Марина

7

Рахимова Карина

8

Савоськина Лидия

9

Стрельцова Анастасия

10

Тащеев Роман

11

Шмидт Евгений

12

Шмидт Данил

13

Калайдина Ксения

14

Варкентин Алексей

 

7. Анализ посещенных уроков:

За первую четверть мною посещено 9 уроков в пятом классе. Это уроки: русский язык, литература, английский, математика, казахский язык, ИЗО, музыка, физическая культура. Из посещенных уроков можно сделать следующие выводы, влияющие на дезадаптацию:

q дисциплина учащихся зависит от учителя;

q малое количество раздаточного материала;

q не учитываются возрастные особенности детей;

q объем и сложность материала;

q нет единых требований;

q медлительность учащихся;

q нет системной работы: доводить до конца и ликвидировать пробелы

q мы сами учителя в отличие от учителей начальных классов расшатываем систему: можно отвечать не вставая, говорите с места, хоровые ответы, нет пересказа, полные ответы ради времени на уроке.

8. Отчет по журналу.

9. Отчет по проверке тетрадей для контрольных работ по казахскому языку, русскому языку и математики.

 

2. Выступление классного руководителя Верховской Е.А.

3. Выступление заместителя директора по ВР Бер Т.И.

4. выступление психолога Кахармановой А.Ю.

5. Обсуждение путей решения проблемы – учителя – предметники.

 

6. Принятие решения педагогического консилиума.

ü  Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям среднего звена   программу начальной школы.

ü  Учителям начального звена 3-4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов.

ü  Учителям 4 классов в I полугодии посещать уроки учителей-предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности.

ü  Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.

ü  При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения.

ü  Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать  контакт  с  классными  руководителями   и  учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.

ü Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем.

 

Решение педконсилиума:

ü Учителям, работающим в 5-м классе строго соблюдать единые требования работы с пятиклассниками и  требования,  соответствующее санитарно- гигиеническим нормам;  активно внедрять в уроки здоровьесберегающие технологии; регулярно проводить физкультминутки (гимнастика для глаз, пальцев, осанки, минуты релаксации) в рамках реализации Программы «Здоровый школьник».

ü 2.    Учителям продолжать работу по активизации познавательной деятельности, формирования ключевых компетенций соответствующих возрасту на уроках с учетом уровня развития учащихся.

ü 3.    Классному  руководителю  5-го класса довести до сведения родителей результаты контроля. Максимально использовать потенциал социальной и  психологической поддержки  при работе с детьми и их родителями.

ü 4   Классному руководителю соблюдать преемственность в сотрудничестве  с родителями по программе « Семья и школа».

ü  5.    Классному руководителю и педагогу-психологу акцентировать  внимание на учащихся с девиантным поведением.

ü 6.    Учителям русского языка и литературы, математики  5-го класса организовать занятия с учащимися по ликвидации выявленных пробелов на дополнительных занятиях.

ü 7. Педагогам,  которые в перспективе  будут работать в 5-х классах начать работу по изучению методики преподавания предметов в 4-х классах и изучению программ начальной школы.

 

итог работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Акмолинская область Буландынский район село

Акмолинская область Буландынский район село

Тема: «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную»

Тема: «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную»

Анализ предметов по годам: 3

Анализ предметов по годам: 3

По проверке наличия и сохранности школьных учебников следующая информация:

По проверке наличия и сохранности школьных учебников следующая информация:

Савоськина Лидия 9

Савоськина Лидия 9

Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем

Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020