Акмолинская область
Буландынский район
село Журавлевка
Педагогический консилиум
Ответственный: заместитель директора по УВР Аликадиева Р.Р.
КГУ «Журавлёвская средняя школа»
2015-2016 учебный год
Тема: «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную»
Цель:
q Объединение усилий педагогического коллектива школы для повышения эффективности его работы.
q Выработка линии поведения, единых требований классных руководителей и учителей- предметников
q Создание системы общих взглядов на использование правил преемственности в образовательном процессе
Задачи:
q Обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, во избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности.
q Выработка единых педагогических технологий с учетом психологических и возрастных особенностей на средней ступени обучения.
q Привлечение внимание педагогического коллектива к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.
Форма проведения: консилиум
Участники: учителя-предметники 5-го класса, классный руководитель, психолог, медик, заместитель по ВР, заместитель директора по УВР.
План консилиума:
q Основные аспекты преемственности пятиклассников по итогам проведенного контроля ( Аликадиева Р.Р.- зам. директора по УВР)
q Воспитательная работа с учащимися (зам. директора по ВР Бер Т.И.)
q Трудности адаптационного периода на второй ступени образования (кл. руководитель 5-го класса Верховская Е.А.)
q Особенности учебного процесса в 5-х классах (учителя- предметники)
q Анализ диагностики адаптации учащихся 5-х класса к основной школе (Кахарманова А.Ю.-педагог-психологIV. Заключение, памятка
1. Вступительное слово заместителя директора по УР:
Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным.
Факторы влияющие на дезадаптацию:
педагогические и психологические
1. Проанализировать сравнение качества знаний в 4 и 5 классе:
2. Анализ предметов по годам:
3. техника чтения:
№ |
ФИ ученика |
2014г |
2015г |
2014 |
2015 |
Каз.яз |
Каз.яз |
Русск. яз |
Русск.яз |
||
1 |
Аксенова Елизавета |
92 |
64 |
129 |
148 |
2 |
Бойко Снежана |
76 |
60 |
113 |
103 |
3 |
Гильгенберг Антон |
57 |
40 |
71 |
54 |
4 |
Иващенко Сергей |
52 |
47 |
68 |
76 |
5 |
Кобзева Яна |
94 |
68 |
127 |
134 |
6 |
Лазаренко Марина |
97 |
93 |
101 |
119 |
7 |
Рахимова Карина |
80 |
90 |
128 |
127 |
8 |
Савоськина Лидия |
67 |
39 |
65 |
65 |
9 |
Стрельцова Анастасия |
94 |
- |
166 |
143 |
10 |
Тащеев Роман |
57 |
38 |
75 |
60 |
11 |
Шмидт Евгений |
80 |
91 |
144 |
120 |
12 |
Шмидт Данил |
60 |
45 |
78 |
62 |
13 |
Калайдина Ксения |
- |
53 |
- |
80 |
14 |
Варкентин Алексей |
- |
42 |
- |
43 |
Норма слов |
40-50 сл |
45-55 слов |
90-100 слов |
110-120 слов |
|
Выше нормы |
12 |
6 |
7 |
4 |
|
Норма |
0 |
4 |
0 |
2 |
|
Ниже нормы |
0 |
3 |
5 |
8 |
4. отчет по читательским формулярам.
Учащихся - 14 человек.
Читателей - 14 человек.
Активных читателей - нет.
Проводя сравнительный анализ читательских формуляров учащихся можно сказать, что в прошлом учебном году читателями библиотеки были 12 учащихся. Наиболее активными - 7 человек.
В этом учебном году учащиеся 5 класса еще не брали книги в библиотеке.
После индивидуального опроса некоторых учащихся был сделан вывод, что учащиеся всю необходимую им информацию, а также необходимую литературу получают из интернета и хрестоматии по литературе.
По проверке наличия и сохранности школьных учебников следующая информация:
Без замечаний: Аксенова Л., Рахимова К., Калайдина К., Варкентин А., Кобзева Я., Иващенко С., Тащеев Р.
Не обвернуты учебники (на момент проверки): Бойко С. - история К., Гильгенберг А. - история К., Савоськина JI. - история К., Лазаренко М. - математика.
Шмидт Д. и Шмидт Е. - учебники не обвернуты.
Библиотекарь: Шевченко С.В.
5. контрольные срезы:
№ |
ФИ ученика |
2014г |
2015г |
2014 |
2015 |
диктант |
диктант |
Контр раб |
Контр раб |
||
1 |
Аксенова Елизавета |
5 |
- |
4 |
5 |
2 |
Бойко Снежана |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Гильгенберг Антон |
3 |
2 |
4 |
- |
4 |
Иващенко Сергей |
- |
2 |
3 |
3 |
5 |
Кобзева Яна |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
Лазаренко Марина |
4 |
4 |
4 |
5 |
7 |
Рахимова Карина |
4 |
5 |
5 |
5 |
8 |
Савоськина Лидия |
3 |
3 |
3 |
3 |
9 |
Стрельцова Анастасия |
4 |
4 |
4 |
4 |
10 |
Тащеев Роман |
3 |
4 |
3 |
3 |
11 |
Шмидт Евгений |
4 |
5 |
5 |
4 |
12 |
Шмидт Данил |
3 |
3 |
4 |
3 |
13 |
Калайдина Ксения |
- |
3 |
- |
2 |
14 |
Варкентин Алексей |
- |
2 |
- |
- |
Кол-во «5» |
2 |
2 |
3 |
5 |
|
Кол-во «4» |
5 |
4 |
6 |
2 |
|
Кол-во «3» |
4 |
4 |
3 |
4 |
|
Кол-во «2» |
0 |
3 |
0 |
1 |
|
Успеваемость% |
100 |
77 |
100 |
92 |
|
Качество % |
64 |
46 |
75 |
58 |
|
Обученность % |
0,60 |
0,49 |
0,66 |
0,64 |
|
Средний балл |
3,8 |
3,1 |
4 |
3,9 |
6. итоги таблицы умножения:
№ |
ФИ ученика |
2014 |
2015 |
1 |
Аксенова Елизавета |
||
2 |
Бойко Снежана |
||
3 |
Гильгенберг Антон |
||
4 |
Иващенко Сергей |
||
5 |
Кобзева Яна |
||
6 |
Лазаренко Марина |
||
7 |
Рахимова Карина |
||
8 |
Савоськина Лидия |
||
9 |
Стрельцова Анастасия |
||
10 |
Тащеев Роман |
||
11 |
Шмидт Евгений |
||
12 |
Шмидт Данил |
||
13 |
Калайдина Ксения |
||
14 |
Варкентин Алексей |
7. Анализ посещенных уроков:
За первую четверть мною посещено 9 уроков в пятом классе. Это уроки: русский язык, литература, английский, математика, казахский язык, ИЗО, музыка, физическая культура. Из посещенных уроков можно сделать следующие выводы, влияющие на дезадаптацию:
q дисциплина учащихся зависит от учителя;
q малое количество раздаточного материала;
q не учитываются возрастные особенности детей;
q объем и сложность материала;
q нет единых требований;
q медлительность учащихся;
q нет системной работы: доводить до конца и ликвидировать пробелы
q мы сами учителя в отличие от учителей начальных классов расшатываем систему: можно отвечать не вставая, говорите с места, хоровые ответы, нет пересказа, полные ответы ради времени на уроке.
8. Отчет по журналу.
9. Отчет по проверке тетрадей для контрольных работ по казахскому языку, русскому языку и математики.
2. Выступление классного руководителя Верховской Е.А.
3. Выступление заместителя директора по ВР Бер Т.И.
4. выступление психолога Кахармановой А.Ю.
5. Обсуждение путей решения проблемы – учителя – предметники.
6. Принятие решения педагогического консилиума.
ü Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям среднего звена программу начальной школы.
ü Учителям начального звена 3-4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов.
ü Учителям 4 классов в I полугодии посещать уроки учителей-предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности.
ü Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.
ü При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения.
ü Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.
ü Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем.
Решение педконсилиума:
ü Учителям, работающим в 5-м классе строго соблюдать единые требования работы с пятиклассниками и требования, соответствующее санитарно- гигиеническим нормам; активно внедрять в уроки здоровьесберегающие технологии; регулярно проводить физкультминутки (гимнастика для глаз, пальцев, осанки, минуты релаксации) в рамках реализации Программы «Здоровый школьник».
ü 2. Учителям продолжать работу по активизации познавательной деятельности, формирования ключевых компетенций соответствующих возрасту на уроках с учетом уровня развития учащихся.
ü 3. Классному руководителю 5-го класса довести до сведения родителей результаты контроля. Максимально использовать потенциал социальной и психологической поддержки при работе с детьми и их родителями.
ü 4 Классному руководителю соблюдать преемственность в сотрудничестве с родителями по программе « Семья и школа».
ü 5. Классному руководителю и педагогу-психологу акцентировать внимание на учащихся с девиантным поведением.
ü 6. Учителям русского языка и литературы, математики 5-го класса организовать занятия с учащимися по ликвидации выявленных пробелов на дополнительных занятиях.
ü 7. Педагогам, которые в перспективе будут работать в 5-х классах начать работу по изучению методики преподавания предметов в 4-х классах и изучению программ начальной школы.
итог работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.