Учитель - это тонкая работа.Он - скульптор, он - художник, он – творец!Не должен ошибаться ни на йоту,Ведь человек - труда его венец.Любить работу в наше время сложно,И труд подобный увлечёт немногих,Но отказаться просто невозможноОт выбранной судьбою нам дороги.
Актуальность и перспективность опыта
В концепции модернизации образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества».
Модернизацию образования невозможно представить без применения инновационных технологий на уроках, в том числе и на уроках русского языка и литературы.
Основное направление опыта
«Использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы в условиях реализации государственных образовательных стандартов»
Главная цель работы
развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций обучающихся
Среди конкретных задач особенно выделяю:
Усвоение обучающимися сведений о русском языке, его стилистических ресурсах, литературных нормах, а также устройстве и функционировании
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся.
Развитие самоорганизации и саморазвития обучающихся при работе с текстом, осуществлении информационного поиска, извлечения и преобразования необходимой информации.
Развитие способности обучающихся по восприятию, пониманию, интерпретации художественного текста, постижение через язык и художественную литературу мировоззрения народа, его истории, философии, культуры, всей системы нравственных и духовных ценностей.
Развитие способностей обучающихся по применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике
В работе использую технологии: методы и приёмы:
личностно-ориентированного обучения,
проектные,
проблемного обучения,
развития критического мышления (ИНСЕРТ),
ИКТ,
тестовые технологии,
дифференцированного обучения
кластеры,
ассоциативные цепочки,
опорные конспекты,
приём «ЗХУ» («Знаю — хочу узнать — узнал»),
«Толстые и тонкие вопросы»,
фишбоун,
дискуссии,
«Лови ошибку».
«Тонкие» и «толстые» вопросы
Может быть использован на любой стадии урока:
на стадии вызова – это вопросы до изучения темы;
на стадии осмысления – вопросы по ходу чтения, слушания;
на стадии рефлексии (размышления) – демонстрация понимания пройденного. “Толстые и тонкие вопросы” могут быть оформлены в виде таблицы.
Кластер
Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Данный прием можно применять на самых разных этапах урока.
На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.
На стадии осмысления – для структурирования нового учебного материала.
На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.
Кластер
При использовании данного приёма материал усваивается лучше, так как, создавая кластер учащиеся часто обращаются к тексту.
Приём «ЗХУ» («Знаю — хочу узнать — узнал»)
знаю | Хочу знать | Узнал(а) |
Синонимы -это слова близкие по значению | Что такое паронимы? | |
Синонимы должны быть одной части речи, например, метель-вьюга | Как они связаны с синонимами? | |
Различаются оттенками значения. Стилистической окраской и т. д. | Для чего нужно знать о паронимах? |
Различные виды традиционных и нетрадиционных сочинений
- эссе,- сочинение-монофон,- сочинений-хайку,- сочинение-отзыв,- сочинение-обзор,- сочинение-идентификация (тетрадь, муравей, море…)
Урок-исследование«Историческая правда и художественный вымысел…»
в стихотворении
М.Ю. Лермонтова “Бородино”
Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьёт ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.