Письмо Минпросвещения России от 16 августа 2021 г. N НН-202/07 • Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
трудности, возникающие у педагогов при
работе с обучающимися из семей мигрантов
увеличение миграционных потоков, включая образовательную и семейную миграцию
не владение русским языком как языком обучения, т.е. в объёме, который бы позволил обучаться в общеобразовательном классе
формирование в образовательных организациях многоязычных, поликультурных классов
Учителя предметники
Классные руководители
дефектолог
Социальный работник
Родители(законные представители) учащихся
Педагоги дополнительного образования
Учитель-логопед
УЧАСТНИКИ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
Администрация ОУ
Цель проекта:
модернизация системы работы по созданию условий для освоения детьми-инофонами русского языка посредством формирования у них языковой и речевой компетенции в объеме, достаточном для учебной деятельности, свободного общения в социально-бытовых и социально-культурных ситуациях.
Задачи проекта:
Разработка и внедрение в образовательный процесс МБОУ «СОШ №8» программы курса внеурочной деятельности «Русский язык, как иностранный»
Создать условия для сближения национальных культур народов России, представители которых посещают образовательное учреждение.
Формировать предпосылки положительных межличностных взаимоотношений со сверстниками.
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения по вопросам работы с детьми и родителями учащихся, для которых русский язык не является родным.
Организовать сетевое взаимодействие с образовательными организациями города по вопросам образования детей-инофонов в условиях полиэтнического окружения.
Основная идея (новизна проекта)
Создание и внедрение в образовательный процесс МБОУ «СОШ № 8» системы работы с детьми-инофонами, позволяющей им эффективно овладеть устной русской речью в оптимальные сроки, адаптироваться к условиям русскоязычной образовательной среды, оптимальную готовность к освоению общеобразовательной программы на этапе обучения.
Учебная
адаптация
Социально-
психологическая
адаптация
Культурная
адаптация
Методы деятельности по
реализации проекта
Языковая адаптация
Интенсивное обучение русскому языку в течение учебного года в отдельной возрастной группе общеобразовательной организации.
Сочетание занятий в классе и возможности обучения по индивидуальным планам, с обязательным использованием специализированных учебных пособий на дополнительных занятиях для детей- инофонов.
Дополнительные занятия по методике РКИ во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности или системы дополнительного образования (частота подобных занятий составляет не менее двух - трех часов в неделю, распределенных по не менее, чем два раза в неделю).
Полное погружение детей иностранных граждан в новую языковую и культурную среду, посещение ими всех уроков наряду с обучающимися, владеющими русским языком, с обеспечением возможности получения ими консультаций педагогов, владеющих методикой РКИ, либо с организацией тьюторского сопровождения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основные формы реализации проекта
Формы реализации программы
Индивидуальные, групповые
теоретические
практические
Тематические родительские собрания
Анкетирование
Педагогические советы
Диспуты
Экскурсии
Индивидуальные тематические консультации
Беседы, лекции
Конкурсы
Коллективные творческие дела
Спортивные соревнования
Акции
Диспуты
Посещения на дому
Праздники
Реализация программы внеурочной деятельности РКИ
Сентябрь-
визитка
страны
Октябрь-
театральный
Ноябрь-
художественный
Декабрь-
музыкальный
Январь-
Исторический
Февраль-
литературный
Март-
кулинарный
Апрель-
танцевальный
Май-
Фото-кино проект
Фестиваль
«МЫ ВМЕСТЕ»
на уровне педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 8»:
ОЖИДАЕМЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Социализированный ребенок-инофон, который в организованной социокультурной среде в урочной и внеурочной деятельности сможет овладеть русским языком, взаимодействовать с русскоязычным окружением и решать социокультурные проблемы в повседневной жизни.
Обоснование устойчивости результатов проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.