Педагогический проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

  • docx
  • 22.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. проект ПДД адаптация.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Малахова Л.И.

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2020г.

Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель проекта:

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)).

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в проекте будут принимать участие  дети в возрасте от 2 до 3, родители,  воспитатели, медсестра. За период в 6 месяцев будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса:

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Предпроектный этап:

1. Создание банка данных о будущих воспитанниках

2. Знакомство с родителями

3. Разработка адаптационного листа

3. Изучение литературы по данной теме

6. Создание развивающей среды

Этапы проектной деятельности:

1. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду

2. Индивидуальные беседы воспитателя с родителями

Игровая деятельность:

Настольно-печатные( «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки»).

Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик»).

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли»).

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»).

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя»).

Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели»).

Пальчиковые игры («Этот пальчик»).

Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду»).

Конструктивная деятельность:

Разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню»).

 Продуктивная деятельность:

Рисование («Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка»).

Лепка («Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой»).

Аппликация («Украсим варежку», «Бусы»).

Художественная литература:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Новогодние

Развлечение для детей.

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

Самой актуальной в работе с детьми  младшего возраста является, на мой взгляд, проблема адаптации. Поэтому я стараюсь сделать всё возможное, чтобы поступление в детский сад было минимально стрессовым для ребёнка.

Дети приходят в детский сад по-разному: одни, внимательно рассмотрев всё, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи боятся расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и долго плачут. Причины разные: у ребенка нет опыта общения со взрослыми и сверстниками, в семье отсутствует режим дня, не сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Особенно страдают те дети, опыт общения которых ограничен рамками семьи.

Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо организовать плавный переход ребенка из семьи в ДОУ. С этой целью в младшей группе работа по поступлению в детский сад проходит поэтапно.


 

Посмотрите также