Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Чеснок и лук от всех недуг»

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В зимний период особенно обостряются острые респираторные заболевания, заболевания Лор-органов и органов дыхания. Каждый год объявляется эпидемия гриппа, поэтому проведение профилактических мер, направленных на укрепление и поддержания защитных сил организма, очень актуально. Одними из наиболее популярных народных средств борьбы с простудными заболеваниями являются лук и чеснок.
Иконка файла материала Проект лук ,чеснок..docx

Проект «Чеснок и лук от всех недуг»

Актуальность проекта

В зимний период особенно обостряются острые респираторные заболевания, заболевания Лор-органов и органов дыхания. Каждый год объявляется эпидемия гриппа, поэтому проведение профилактических мер, направленных на укрепление и поддержания защитных сил организма, очень актуально. Одними из наиболее популярных народных средств борьбы с простудными заболеваниями являются лук и чеснок.

Вид проекта: познавательно-экспериментальный, речевой.

Тип проекта: групповой, среднесрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Цель: научить детей употреблять с пищей лук и чеснок как средство поднятия иммунитета.

Задачи:

-познакомить детей с историей появления лука и чеснока;

-расширить знания о полезных свойствах этих продуктов;

-познакомить с разными сортами лука;

-развивать умение наблюдать и делать выводы на основе опытов;

-воспитывать интерес к свойствам растений, развивать желание размышлять на данную тему;

-убедить детей употреблять лук и чеснок, осознавая ценность данных овощей как природных источников витаминов.

Проблемная ситуация: дети обладают небольшим запасом знаний о полезных свойствах лука и чеснока, об их выращивании.

Продукты детской деятельности: коллаж «Этот сладкий горький лук», выставка рисунков на тему «Лук наш защитник», выставка рисунков по сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино», «Наша грядка в бутылке» (посадка луковиц в землю, создание условий для роста

Структура проекта

I.Организационный этап (Январь)

·        Подбор методической литературы, художественной, иллюстративного материала по данной теме.

·        Составления плана реализации проекта.

·        Определение направлений, объектов и методов исследования.

·        Предварительная работа с детьми и их родителями, оформление пособия с наглядным материалом «Луковое лукошко».

·        Подготовка презентации по теме проекта.

·        Составление методических рекомендаций для родителей по данной теме: «Лук от семи недуг», «Средства профилактики гриппа», «Луковая шелуха».

II. Этап реализации проекта (Январь- Март)

 

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Январь

Беседа «Будь здоров!»

Рассматривание плаката «Средства профилактики гриппа».

Поделка «Луковое лукошко» (совместно с родителями)

Рассматривание плаката «Лук и чеснок»

Просмотр презентации «Лук бывает разный: желтый, белый, красный…»

Игровое упражнение «Что в мешке?», «Подбери признаки».

Коллаж «Этот сладкий горький лук» с фотографиями.

 

Игровое упражнение «Луковая/ чесночная тарелка» (дети ставят тарелочку с нарезанными овощами, контролируют их свежесть, доливают воды в тарелочку).

Ежедневное употребление в пищу (обед) лука/ чеснока.

Февраль

Разучивание стихотворения Н. Никишиной «Лук стал сердитым от обиды».

Чтение И. Ревю «сказка про лук.

Выставка рисунков «Лук- наш защитник».

Повторение стихотворения «Лук стал сердитым от обиды».

Дидактическая игра «Соберём коллекцию», «Разный лук».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин» «Овощи»».

Игровое упражнение «Какой лучок?»

Беседа «луковые цветы»

Чтение отрывка из сказки Дж. Родари «Приключение Чиполлино»

Беседа «Луковая шелуха».

Просмотр мультфильма «Приключение Чиполлино»

Выставка рисунков по сказке «Приключение Чиполлино» (совместно с родителями)

 

 

 

Март

Наша грядка в бутылке (посадка луковиц в землю, создание условий для роста растений).

Дидактическая игра «Соберём урожай».

Беседа о полезных свойствах лука и чеснока.

Загадки о луке.

Наблюдение за ростом лука.

Уход за растениями, поддержание необходимых условий для роста лука.

Оформление листов наблюдений.

 

III.Заключительный этап (апрель)

Подведение итога проекта.

Для подведения итога проекта был проведён досуг «Луковая вечеринка» с участием родителей. В ходе досуга для закрепления полученных знаний по данному проекту была просмотрена презентация о луке и проведён мастер- класс по изготовлению шапочек Чиполлино.

Анализ результатов работы. В ходе реализации проекта:

·        У детей повысился уровень знаний о луке и чесноке, их свойствах.

·        Активизировались познавательная активность, интерес к растениям, желание наблюдать за их ростом и развитием, ухаживать за ними.

·        Появилось желание употреблять лук и чеснок во время еды, осознавая их полезные свойства в борьбе с простудой и повышении защитных сил организма.