Педагогический проект. Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и традиций русского народа.

  • pdf
  • 24.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педагогический проект.pdf

Педагогический проект. 

Формирование духовно-нравственных качеств детей  на основе православной культуры и традиций русского народа. 

Л.А.Дубровина

В.Е.Кравченко город Камышин

Волгоградская область

МБОУ СОШ №17

Слайд 1 Титульник

Слайд 2 Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.  

Слайд 3 В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с традициями русского народа. Именно этому и посвящен наш проект.

Слайд 4  При обработке данных анкетирования обучающихся выяснилось, что дети очень мало знают о русских традициях. Но вместе с тем эта тема вызвала интерес и желание узнать о них.

Не пытаясь объять необъятное, ведь Россия богата разнообразными традициями, мы решили  отобрать наиболее доступные детям с ОВЗ. Праздники Рождества и Масленицы, в которых переплелись народные и православные корни дают возможность учащимся прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Слайд 5 Гипотеза:  Проект включает три этапа:

- Проектировочный; - технологический; - заключительный.

Слайд 6  Рождество Христово называют «матерью всех праздников». Значение этой святой ночи столь велико, что даже ход новой истории и наше летосчисление ведем мы от Рождества

Христова. А на Руси этот Праздник был особенно любим. 

Слайд 7 На первом этапе спланировали работу и разработали содержание проекта.

Слайд 8 Затем начали собирать информацию. Современный способ сбора информации – Сеть интернет. Но ничто не заменит общения с книгой. Поэтому важным и интересным событием стало посещение библиотеки.

Слайд 9 История рождения Иисуса Христа оказалась очень интересной. В процессе работы появилось много новых слов, которые мы поместили в рождественский словарик.

Слайд  10-13 В ходе реализации проекта обучающиеся и их родители включились в активную творческую работу по сбору информацию о народных обрядах и гуляниях в канун Рождества и Святок на Руси, разучивали колядки,песни, провели конкурс чтецов, готовили рисунки для выставки, изготавливали игрушки, играли, готовили сочиво.

Слайд 14-15 Участники проекта выпустили  газеты с рождественской тематикой.  

Но чтобы узнать лучше о празднике надо стать его участником.  

Заключительным этапом практической части проекта стал совместный с родителями досуг « Под светлым небом Рождества».

Фильм (40 сек)

Слайд 16  Работая над проектом «Под светлым небом Рождества», обучающиеся познакомились с традициями русского народа и проведением праздника Рождества.   

Продолжением проекта стала работа по изучению традиций празднования Масленицы.

Чтобы ответить на вопросы что такое М.? Откуда пришла Масленица мы проделали большую работу: изучали  литературу по теме; рассматривали репродукции картин русских художников, слушали аудиозаписи и разучили под баян русские народные песни и подвижные игры.

Занимались художественным творчеством: делали поделки из теста, оформили книжки-малышки со стихами, потешками, пословицами, поговорками, закличками. Изготовили: куклы - мотанки, макет Масленицы, атрибуты для проведения подвижных игр; пекли блины.  

Непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем, дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому мы  провели традиционный славянский праздник Масленица в нашей школе. 

Фильм (70 сек)

Слайд 17 Анализируя результаты проекта, мы  увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Жизнь обучающихся становится  интересней и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества,  а значит наши дети становятся хоть чуточку добрее, искреннее, терпимее, смелее…

Слайд 18 Праздники «Под светлым небом рождества» и «Ай да масленица» были проведены для детей Государственного казенного специализированного учреждения социального обслуживания «Камышинский        социально-реабилитационный       центр для несовершеннолетних», где обучающиеся школы вручали детям подарки, сделанные своими руками.

Перспектива проекта «Ай да масленица» «Светлое Христово воскресенье» (Пасха)