Педагогический проект "Клуб знатоков"
Оценка 4.8

Педагогический проект "Клуб знатоков"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитание +1
6 кл—7 кл
07.01.2024
Педагогический проект "Клуб знатоков"
«Ток - шоу «Я знаю всё»
3. Клуб знатаков - ноябрь 2023.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД   № 5 «УМКА»

357623, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Просторная, д. 34,

Телефон: 887934 58285 e-mail: doyymka5@yandex.ru

 

Образовательный проект

 

«КЛУБ ЗНАТОКОВ»

 

Подготовительная к школе группа №7 «Почемучки»

 

 

                                                                             Разработали проект                                              

воспитатели:

                                                                   Кислякова А.В.

                                                                                             Диденко Е.С.                                                     

 

 

 

2023-2024 уч. г.

Направление развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой

Актуальность: Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.   Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только  в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи проекта:

Образовательные: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Способствовать формированию у старших дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Развивающие:Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, классификация. Развивать  интерес  к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности. Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, отношений между частями целого, чисел, измерения и др. Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета,  формы, величины предмета.

Воспитательные: Воспитывать интерес  к познанию, созданию нового, необычного. Воспитывать умение работать в коллективе.

Участники проекта: проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Возраст участников проекта: 6 -7лет.

Продолжительность проекта: 4 недели (01.11.2023 - 30.11.2023)

Основные формы реализации проекта: занятия, беседы, просмотры видеороликов, оснащение предметно-развивающей среды.

Формы взаимодействия с родителями: консультации, рекомендации, сбор материала, ток шоу.

Обеспечение: материально-техническое, учебно-методическое, информационное.

Предполагаемый результат: У детей повысился уровень интеллектуального развития; Дети применяют математические знания при решении нестандартных задач; Дети хорошо решают логические задачи; Дети научились соотносить схематические изображения с реальными предметами; Дети понимают и объясняют объёма, количества, массы. Дети владеют представлениями о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года.

Продукт проектной деятельности:  конспекты по теме проекта, дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Собери квадрат»,

Презентация проекта: деловая игра «Что, где, когда?», ток - шоу: «Я знаю всё»

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Сбор и систематизация исторического материала, разработка плана.

2. Основной этап:

Непосредственное внедрение плана.

3. Заключительный  этап:

Подготовка деловой игры «Что, где, когда?», подготовка ток - шоу и презентации выступления на родительском собрании.

План реализации проекта

1. Чтение и рассматривание детских энциклопедии;

2. Изготовление книги загадок;

3. Просмотр серии мультфильмов «В гостях у тетушки Совы»

4. Просмотр фрагментов телепередачи «Что, где, когда?»

5. Рисование на тему: «В гостях у тетушки Совы»

6. Изготовление игрового поля

7. Знакомство с правилами игры «Что, где, когда?»

8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

9. Игры с блоками Дьенеша

10. Игра- головоломка «Танграм»

11. Деловая игра «Что, где, когда?»

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки

Консультация для родителей

Пополнение уголка «Ваше мнение»

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.

Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.

2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”.  2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.   М.: АРКТИ, 2005.

4. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6

5. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения.  Петрозаводск, 1996.

6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.


7. Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Направление развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое

Направление развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое

Предполагаемый результат: У детей повысился уровень интеллектуального развития;

Предполагаемый результат: У детей повысился уровень интеллектуального развития;

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2024