МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «УМКА»
357623, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Просторная, д. 34,
Телефон: 887934 58285 e-mail: doyymka5@yandex.ru
Образовательный проект
«КЛУБ ЗНАТОКОВ»
Подготовительная к школе группа №7 «Почемучки»
Разработали проект
воспитатели:
Кислякова А.В.
Диденко Е.С.
2023-2024 уч. г.
Направление развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое.
Вид проекта: практико-ориентированный, групповой
Актуальность: Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи проекта:
Образовательные: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Способствовать формированию у старших дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Развивающие:Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, классификация. Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности. Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, отношений между частями целого, чисел, измерения и др. Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета, формы, величины предмета.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию, созданию нового, необычного. Воспитывать умение работать в коллективе.
Участники проекта: проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Возраст участников проекта: 6 -7лет.
Продолжительность проекта: 4 недели (01.11.2023 - 30.11.2023)
Основные формы реализации проекта: занятия, беседы, просмотры видеороликов, оснащение предметно-развивающей среды.
Формы взаимодействия с родителями: консультации, рекомендации, сбор материала, ток шоу.
Обеспечение: материально-техническое, учебно-методическое, информационное.
Предполагаемый результат: У детей повысился уровень интеллектуального развития; Дети применяют математические знания при решении нестандартных задач; Дети хорошо решают логические задачи; Дети научились соотносить схематические изображения с реальными предметами; Дети понимают и объясняют объёма, количества, массы. Дети владеют представлениями о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года.
Продукт проектной деятельности: конспекты по теме проекта, дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Собери квадрат»,
Презентация проекта: деловая игра «Что, где, когда?», ток - шоу: «Я знаю всё»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Сбор и систематизация исторического материала, разработка плана.
2. Основной этап:
Непосредственное внедрение плана.
3. Заключительный этап:
Подготовка деловой игры «Что, где, когда?», подготовка ток - шоу и презентации выступления на родительском собрании.
План реализации проекта
1. Чтение и рассматривание детских энциклопедии;
2. Изготовление книги загадок;
3. Просмотр серии мультфильмов «В гостях у тетушки Совы»
4. Просмотр фрагментов телепередачи «Что, где, когда?»
5. Рисование на тему: «В гостях у тетушки Совы»
6. Изготовление игрового поля
7. Знакомство с правилами игры «Что, где, когда?»
8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
9. Игры с блоками Дьенеша
10. Игра- головоломка «Танграм»
11. Деловая игра «Что, где, когда?»
Работа с родителями:
Оформление папки-передвижки
Консультация для родителей
Пополнение уголка «Ваше мнение»
Список используемой литературы:
1. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.
Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.
4. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6
5. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996.
6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.
7. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.