Проект
на группе компенсирующей направленности
«Мамочка моя»
Тип проекта: Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, дефектолог
Ответственные: воспитатели, дефектолог
Актуальность
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.
Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.
Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: создание условий для развития осознанного понимания значимости матерей в жизни семьи и детей.
Задачи проекта:
• Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».
• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.
• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).
• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из
проблемных ситуаций.
• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
• недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;
• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;
• дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта»
Предполагаемый результат:
• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;
• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
• повышение интереса к ценностям семьи;
• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений)
• поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
• определение темы проекта, постановка целей и задач;
• разработка этапов проектной деятельности;
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта
• составление плана основного этапа;
• подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; бесед; иллюстративного материала «Профессии мамы»; организация выставки рисунков «Моя самая красивая мама!»;
• создание развивающей предметно-пространственной среды
2. Основной этап реализации проекта:
Совместная деятельность с детьми.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
«Познавательное развитие»
ООД: «Мама – труженица»
Беседы: «День матери»; «Семейные традиции»;
Знакомство детей с пословицами о маме;
«Речевое развитие»
Беседы с детьми: «Моя любимая мама».
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Чтение детской литературы, М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек».
«Социально – коммуникативное развитие»
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Праздник: «День матери»
«Художественно – эстетическое развитие»
Чтение детской литературы, М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек».
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
Вернисажи детских рисунков: «Моя самая красивая мама!»;
Пластилинография: «Цветок для мамы»
Аппликация «Цветок для мамы»
Работа с родителями:
- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
- Анкетирование «Какой, по-вашему мнению, является современная мама?»
3. Заключительный этап:
Оформление поздравления для мам .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.