Педагогический проект Мудрых истин след Филатова А-я Н.. МКОУ Верхнебалыклейская СШ.

  • ppt
  • 21.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Межпредметная связь: физика и физическая культура
Иконка файла материала Педагогический проект Мудрых истин след Филатова А-я Н.. МКОУ Верхнебалыклейская СШ.ppt





Подготовил: учитель физической культуры
Филатов Алексей Николаевич

МКОУ «Верхнебалыклейская СШ» Быковского муниципального района Волгоградской области

Межпредметная связь:
физика в физкультуре

Цель: «Исследовать взаимодействие науки с спортом»

Задачи:
1) Рассказать о прямом и косвенном влиянии физических закономерностей на спортивные достижения.
2) Научить начинающих спортсменов использовать эти знания для достижения спортивных результатов.
3)как применять на практике законы физики для достижения отличного здоровья

Акутальность темы:
-Физика-друг спортсмена. Однако школьники зачастую не видят очевидную взаисмосвязь между предметами физика и физическая культура.
- Вопросы, рассматриваемые в работе очень актуальны, так как они повышают интерес к изучению физики и к урокам физической культуры. Ученик , который имеет представление о физических законах и закономерностях, может увидеть взаимосвязь предметов и реальность применения полученных знаний на практике для повышения своих спортивных достижений.

Наука и спорт

В словах «физика» и «физкультура» присутствует один и тот же корень — φύσις (греч. «природа»): с одной стороны — наука о природе, с другой — деятельность, направленная на укрепление здоровья и развитие психофизических способностей человека.
Казалось бы, что общего между спортом и наукой? Однако спорт без физики бессилен: чтобы правильно бегать, высоко и далеко прыгать, хорошо метать, научиться плавать, нужно знать и использовать законы физики, которые являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Сила тяжести

Довольно очевидным примером связи физики с физкультурой может служить сила тяжеститело под действием притяжения к Земле падает вниз, при этом на него действует сопротивление воздуха.
Fтяж = mg
(m — масса тела (в кг); g — ускорение свободного падения = 9,8 Н/кг)

Задача первая

Применение закона

В физкультуре при метании мяча важным моментом оказывается угол полета по отношению к горизонту. Знание законов физики позволяет утверждать, что максимальная дальность достигается при угле вылета в 45°, при этом результат не зависит от роста и длины конечностей спортсмена.

Задача вторая

Сила трения

Сила трения это сила, возникающая при соприкосновении двух тел и препятствующая их относительному движению.
Различают:
трение скольжение;
трение качения;
трение покоя;
Пример силы трения покоя в физкультуре — это шнурки на спортивной обуви; их развязыванию препятствует трение покоя, возникающее между двумя неподвижными контактирующими телами.

Сила трения скольжения

В физкультуре катание на лыжах — это яркий пример силы трения скольжения, возникающей при скольжении одного тела по поверхности другого. Может быть рассчитана по формуле:
F = μN
(μ — коэффициент трения скольжения; N — сила нормальной реакции опоры)

Fтр

Задача третья

Сила трения качения

Сила трения качения (сила сопротивлению движению, возникающая при перекатывании тел друг по другу) характерна для видов спорта с мячом (футбол, хоккей с мячом, гольф и пр.) или велоспорта. Чем тверже поверхности, тем меньше вдавливание и тем меньше трение качения.
F = N*f/R
(N — прижимающая сила; f — коэффициент трения качения; R — радиус тела)

Амплитуда

Амплитуда в физике — максимальное значение смещения или изменения переменной величины от среднего значения при колебательном или волновом движении.
x(t) = A(t)sin(ωt + φ)
x(t) = A(t)cos(ωt + φ)
(x(t) — отклонение в момент времени t, A(t) — амплитуда колебания, ω — частота, φ — начальная фаза колебания)

Амплитуда движения

Анатомическая амплитуда показывает максимальный размах движений до «остановки» в соответствующем суставе. Физиологическая амплитуда показывает предел выполнения движений, при котором на сустав действует благоприятная нагрузка.
Одни движения выполняются с максимальной амплитудой, но для большинства требуется определенная оптимальная амплитуда, которая измеряется в градусах.  Изменение амплитуды движения — один из методов дозировки нагрузки при занятиях физическими упражнениями (основной метод дозировки при развитии гибкости).

Баскетбол

Так, между физикой и физкультурой — казалось бы, совершенно разными школьными предметами — действительно существует очень тесная связь.
Умение пользоваться законами физики сильно сказывается на результатах и здоровье спортсмена.

Вывод:

Физика и физическая культура неотъемлемая часть друг друга.
Чтобы научиться бегать, прыгать, играть в баскетбол, плавать используют законы физики
При помощи физики и ее законов стало появляться больше видов спорта.
Значение физических законов играет большую роль в совершенствовании спортивных достижений

Спасибо за внимание!