ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста»
Оценка 4.8

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста»

Оценка 4.8
doc
05.09.2020
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста»
Воспитание потребности ив ЗОЖ.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Формирование здорового образа жизни

детей младшего школьного возраста»

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Зарубина Наталья Геннадьевна

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. о. Сызрань

2020

 

 

 

План проекта

1.    Анализ ситуации.

2.    Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта.

3.    Цель, задачи педагогического проекта.

4.    Программа  реализации проекта

1)   Изучение нормативно - правовой базы.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
  • материалы ФГОС-2,
  • Проект закона об образовании,
  • Конвенция по правам ребёнка.

2)   Изучение положительного опыта.

3)   Программы реализации педагогического опыта.

4)   Ожидаемые результаты.

5)    Перспективы проекта «Формирование здорового образа жизни  детей младшего школьного возраста».

5. Список используемых источников.

 6. Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

В.А.Сухомлинский

Анализ ситуации

К числу важнейших направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" отнесено здоровье школьников.  Президент охарактеризовал отмечаемую в последнее время статистику по этому вопросу как "ужасающую". Какой видится выход из сложившейся ситуации?

 

Из причин сложившегося состояния здоровья подрастающего поколения выделим школьно-обусловленные, которые могут играть весьма значительную как негативную, так и очень перспективную положительную роль.

К деструктивным школьным факторам относятся прежде всего:

·        непомерно большой и все возрастающий объем учебных и внеучебных нагрузок,

·        интенсификация процесса обучения,

·        дефицит времени для усвоения огромного потока информации,

·        авторитарно-репродуктивный стиль обучения,

·        ведущий к диктату учителя и превращающий ученика в пассивного потребителя информации,

·        игнорирование индивидуально-типологических особенностей ребенка.

Прилежный ученик вынужден заниматься (в школе и дома) по 12 и более часов в сутки, что предопределяет дефицит двигательной активности, переутомление, уменьшение продолжительности сна и пребывания на свежем воздухе. Эти факторы обусловливают нарушение функций опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной системы, иммунной защиты, снижение адаптационных возможностей, повышенную заболеваемость с последующей хронизацией патологических процессов.

Уместно напомнить: по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье человека определяется:

·        на 50% условиями и образом его жизни,

·        на 20-25% - экологическими факторами,

·        на 20% - наследственностью,

·        и только на 8-10% уровнем медицинской помощи.

По данным всероссийской диспансеризации к 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%, а в возрасте 15-17 лет – 22%, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года. В подростковом возрасте каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание или является ребенком-инвалидом.

 

 

 

 

Исследования ИВФ РАО позволяют расположить школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

 

1.      Стрессовая педагогическая тактика;

2.      Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

3.      Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

4.      Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

5.      Провалы в существующей системе физического воспитания;

6.      Интенсификация учебного процесса;

7.      Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

8.      Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

9.      Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

 

Следовательно, основные усилия необходимо сосредоточить на обеспечении оптимальных условий обучения, формирования здорового образа жизни, создании здоровьесберегающей образовательной среды.

 Здоровьеформирующее обучение и воспитание должно стать неотъемлемой доминирующей составляющей образовательного процесса, направленного на выработку ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, в сущности - нового мировоззрения нового времени.

 

 

Актуальность

 Современное состояние  общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Для нашей страны в современной ситуации эта проблема еще более очевидна. Демографическая ситуация в России в настоящее время внушает опасения специалистам и ученым-демографам. Рождаемость в нашей стране падает, а смертность растет, что в итоге грозит привести страну к демографическому кризису.

 Чем раньше у ребёнка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.

 Предназначение этого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья, через формирование такого понятия у самих учителей и родителей школьников.

 

 

Цель проекта

             Развивать здоровьесберегающую среду учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе через использование современных технологий,  создание условий для  формирования здорового образа жизни учащихся.

Задачи проекта:

·         формировать осознанную потребность в ЗОЖ;

·        развивать у учащихся навыки сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;

  • способствовать формированию продуктивных условий взаимодействия всех субъектов образовательной среды (учащихся и их родителей, педагогов).

 

Технологии реализации целевых ориентиров проекта:

1)     формирование навыков по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих через инновационные образовательные технологии здоровьесберегающей направленности:

  • технология разноуровневого обучения;
  • технология проблемного обучения
  • метод проектов
  • технология критического мышления
  • технология работы с сенсорно-моторными тренажерами по профилактике миопии и предмиопии;
  • технология работы с ножными массажными ковриками;
  • технология по коррекции нарушения осанки.

 

2)     пропаганда ЗОЖ через технологии абилитационной направленности:

  • третий час физической культуры (ОФП, ЛФК);
  • работа спортивных кружков и секций;
  • уроки здоровья в начальной школе;

 

3)     профилактика ЗОЖ:

·        уроки здоровья;

·        реализация программы витаминизации;

·        организация рационального питания;

·        дни здоровья;

·        проведения спортивных праздников;

·        организация и проведение школьных конкурсов «Самый здоровый класс», «Самый спортивный класс», «Лучший уголок - здоровья»;

·        беседы и лекции с привлечением ресурсов социальных партнеров (ведущие: медработники и  узкие специалисты)

4)     диагностика (мониторинг здоровья).

 

 

 

 

Программа  реализации проекта

Нормативно-правовая и документальная база

 

Программы формирования  здорового   образа жизни  обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Проект закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - 2;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
  • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Конвенция по Правам ребёнка.

 

 

Изучение положительного опыта

         Школьная среда - мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростов, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. Большую часть времени дети пребывают в образовательном учреждении, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью, и социум.

Школа со здоровьесберегающей средой - это педагогическая система, в которой должны быть методики обеспечения психолого-медико-социального сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе.  

Многие школы  г.Сызрани  работают,  используя современные технологии,  создавая условия для  формирования здорового образа жизни учащихся.

 

Программа реализации педагогического опыта.

Программа формирования здорового  образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования здорового образа жизни должна обеспечивать:

  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
  • формирование установки на использование здорового питания;
  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
  • применение рекомендуемого врачами режима дня;
  • формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
  • становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
  • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

 

Ожидаемые результаты.

Общая модель выпускника начальной школы по ФГОС выглядит так:

  • Патриот
  • Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир
  • Владеющий основами умения учиться.
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.
  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

       Модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

 

  • Физически, психически здоровая личность.
  • Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума, имеющая навыки позитивного коммуникативного общения
  • С устойчивой мотивацией на свое здоровье и здоровье окружающих людей.
  • Обладающая знаниями по формированию ЗОЖ
  • Негативно относящаяся к вредным привычкам (алкоголю, курению, наркотикам)
  • Обладающая высокой медицинской активностью.
  • Ведущая здоровый образ жизни (высокий уровень двигательной активности, соблюдение правил питания, закаливание)
  • Обученная элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и диагностика сформированности навыков ЗОЖ.  Мониторинг состояния здоровья детей.

Этапы проведения мониторинга:

1 этап – создание информационного пространства в классе для родителей и педагогов (лекции, беседы)

2 этап – анкетирование родителей

3 этап – проведение профилактического осмотра и составление индивидуальных «паспорта здоровья» ребёнка и «паспорта здоровья» класса

4 этап – формирование оздоровительной среды с учётом структуры выявленной патологии

 

 

 

 

 

Показатель реабилитации детей с выявленными формами школьных патологий.

Противоречия

Управленческие решения

Целевые задачи на 2009-2010 уч.г.

   В период с 2005 по 2009 гг. показатель реабилитации детей с выявленными формами школьных патологий с каждым годом  увеличивался (таб.14).

   

  В 2009-2010 учебном году анализ не проводился.

Работу педагогов, особенно в  начальной школе, по организации системы реабилитации детей в условиях дома и поликлиники можно считать хорошей.

Усилить контроль за системой реабилитации форм школьных патологий в условиях дома и поликлиники.

Повысить показатель реабилитации детей в каждом звене на

 2 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Количество учащихся, охваченных системой рационального питания.

 

 

 

 

 

 

                                                    Перспективы проекта

 

          Здоровье занимает 1 место в системе ценностных ориентаций у детей лишь к 4 классу, но вместе с тем количество детей, отдающих приоритет среди прочих ценностей именно здоровью все же составляет лишь 90 %, что дает основание судить об отличиях отношения к собственному здоровью у испытуемых.

Представления о здоровом образе жизни сводятся к занятиям спортом, отсутствию вредных привычек и правильному питанию.

 Уровень представлений о здоровье младших школьников в начале обучения очень низок, в процессе обучения происходит усложнение и углубление понятий, перевод житейских понятий в научные. В связи с этим было сделано предположение о том, что целенаправленная систематическая работа по формированию физической культуры школьников может повысить эффективность формирования у школьников понимания необходимости ведения здорового образа жизни, но при одном важном условии: социальное окружение должно выступать примером для всемерного подражания формирующейся личности. С данной целью были разработаны тематические беседы для внеклассных мероприятий, цель которых - формирование и углубление представлений школьников о здоровье, а также воспитание гармонично развитой личности, ведение здорового образа жизни для которой является одним из важных составляющих компонентов.

Также был составлен рекомендательный перечень для педагогов и воспитателей по проведению необходимых мероприятий, формирующих у младших школьников представления о здоровье и здоровом образе жизни:
 - организация специальных занятий с целью формирования знаний учащихся по личной гигиене, гигиене учебного труда, экологии, валеологии (уроки оздоровительного часа, уроки физкультуры, создание детских проектов);
- организация выпуска классной газеты «Мое здоровье», материалы которой должны быть направлены на предупреждение заболеваний учащихся, профилактику вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни, а также касаться вопросов экологии, валеологии; содержать полезную информацию о способах самооздоровления (например, рецепты народной медицины, режим дня и т.п.);
- формирование бережного отношения к природе, к окружающему миру, любви ко всему живому (классные часы, экскурсии, внеклассные мероприятия, экологические КВНы, викторины);
- планирование спортивно-оздоровительных мероприятий в течение года с привлечением родителей (спортивные кружки, секции, бассейн, создание фитнес- центра);
         - совместная работа психолога и учителя по формированию здорового образа жизни.;
   - организация детской научной конференции по теме «Моё здоровье».

 

 

Список используемых источников

1. Абрамова И.В., Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Самара, 2004.
 2. Апанасенко Г. А. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. С-Пб, 1993.
3. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье. М., 1990.
4. Бурханов А.И. Основы школьной валеологии в начальных классах. Тольятти 1996.
 5.  Гарбузов В.И. Человек - жизнь - здоровье // Древние и новые каноны медицины. СПб, 1995.

6. Журнал Первое сентября – Здоровье детей. За 1-15 сентября / 2004 №17.  За 16-31 октября / 2004 № 20. За 16-31 декабря / 2004 № 24

7. Здоровье, развитие, личность / под ред. Г.Н.Сердюковой, Д.Н. Крылова, У. Кляйнпетер М., 1990.

 8. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии  в начальной школе. 1-4 классы. / М.: «ВАКО», 2004, 296 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

9. Понедельник С. В. Формирование здорового образа жизни семьи в системе школьного образования // Современная семья: проблемы и перспективы. Ростов-на -Дону, 1994.
10. Попов С.В. Валеология в школе и дома // О физическом благополучии школьников. СПб, 1997.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

                                                              Пальчиковая гимнастика

 «Лодочка»

 

Две ладошки я прижму

 И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,—

Эго лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным, по волнам

Плывут рыбки тут и там.

 

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнить волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

 

 

«Капуста»

 

Мы капустку рубим-рубим,

 Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

 

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cценарий проведения олимпиады

по ЗОЖ «Волшебная страна Здоровья»

(для детей 7-8 лет)

Желаю вам цвести, расти,
копить здоровье.
Оно для дальнего пути –
главнейшее условье.
С.Я. Маршак.

Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни. 

Сегодня день у нас особый,
Олимпиада ждет вас всех.

Сегодня у нас в прогимназии проводится олимпиада по ЗОЖ «Волшебная страна Здоровья».

Для проведения олимпиады необходимо компетентное жюри.

Представление своей визитки и домашнего задания каждым участником олимпиады.

Задание 1. <Рисунок 1>

Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты, и пить чистую воду. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывая их, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья. Внимательно слушайте загадку, а ответ найдите у себя на карточках, поставьте цифру. Будьте внимательны.

1.      Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

2.      Круглая, как солнышко,
С хвостиком на донышке.
Желтенькая, гладкая,
А откусишь – сладкая (репа)

3.      Был ребенок –
Не знал пеленок,
Стал стариком –
Сто пеленок на нем (капуста)

4.      Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец).

5.      Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)

6.      Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки (помидор)

7.      Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зеленый лесок (редиска)

  1. Что копали из земли,
    Жарили, варили?
    Что в золе мы испекли,
    Ели да хвалили? (картофель)

Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет:
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка кто меня найдет?

Задание 2. «Отгадай ребус» <Рисунок 2>

Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Из первых букв нарисованных предметов составь слово.

  • здоровье

Задание 3. <Рисунок 3> 

Ты, конечно же, любишь пирожки. Подумай, что можно класть в них в качестве начинки. Из нарисованных предметов выбери те, которые можно класть в качестве начинки в пирожки. Обведите их кружочком.

Задание 4.

Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиенические правила, в частности мыть руки. Расскажите, когда надо мыть руки.

Задание 5. <Рисунок 4> 

Соедините одной линией изображение пейзажа и соответствующую ему одежду и обувь.

  • Лето – красным карандашом;
  • Осень – желтым карандашом;
  • Зима – голубым карандашом;
  • Весна – зеленым карандашом.

Задание 6.

Нарисуйте свою заветную мечту

Мы все знаем, понимаем
Без здоровья нам не жить

Песня «Гимн здоровья» (слова Э.В. Корнилова)

Подведение итогов олимпиады, вручение грамот и призов

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистота – лучшая красота

Игра – путешествие в город Чистоты и Порядка

Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены.

Способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, необходимости соблюдения гигиенических требований.

На доске красочно оформленная карта маршрута игры — путешествия в город Чистоты и Порядка. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру - путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!

 

2-й. Наш автобус отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. (Ведущий передвигает автобус по карте путешествия). Наша первая остановка на станции Грязнулька.

 

1-й. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали омываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы 'мыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

Несколько ребят читают стихотворение.

Жил на свете мальчик странный -

Просыпался  поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы с мылом,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите  - верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

 "Если мальчик будет грязным - будет он всегда здоров "

Вы мне верите?!

2-й. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

 

1-й. Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их постригать.

 

2-й. Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12 — 15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно постригать.

Двое ребят читают стихотворение Э. Успенского «Страшная история».

Мальчик стричься не желал,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил,

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел.

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают,

- Ну и сын, - сказала мать, - надо платья покупать.

Мальчик в  платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

1-й. Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

Ребенок читает стихотворение В. Лившица «Неряха».

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувший воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Кто он - этот ученик?

 

2-й. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила.

1. Чистота - залог здоровья.

2. Грязь и неряшливость в  одежде -  это пренебрежение к своему здоровью.

3. Нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

 

1-й. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие  продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск (передвигает автобус по карте путешествия).

 

2-й. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них — дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете ребята, чем же они похожи?

 

1-й. Грязнули бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения своих звездочек. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал о том один ученик.

Ребенок читает стихотворение В. Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй..

2-й. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать - все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.

Ребенок читает стихотворение И. Демьянова «Почему короткий день?».

Почему короткий день?

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай все с вечера -

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень

И длиннее станет день!

Ребята поют «Песенку про лень» (музыка В. Тугаринова, слова И. Михайловой).

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони ее подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут в звене у нас.

Припев:

Гони ее, гони ее, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони ее, гони ее без жалости

И хитростям не верь!

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Припев:

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола.

И одно лекарство только есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

1-й. Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка» (передвигает автобус по карте до полустанка Угадай-ка.). На полустанке «Угадай-ка» живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть

Не думай быть нарядным,

а думай быть опрятным.

Чистая вода - для хворобы беда.

2-й. А сейчас, друзья, отгадайте загадки:

Мудрец в нем видел мудреца,

А глупец — глупца, баран — барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Братова,

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало).

Целых 25 зубков.

Для кудрей и хохолков.  ,.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа).

Вроде ежика на вид,

Но не "просит" пищи.

По одежде пробежит -

Она станет чище (платяная щетка).

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, это ребята (мыло).

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сеют, не сажают -

Сами вырастают (волосы).

Волосистою головкой,

В рот она влезет ловко,

И считает зубы нам по утрам (зубная щетка).

Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос (носовой платок).

Во мне два «К» писать не забывайте,

Таким как я, всегда бывайте

(аккуратный человек).

Вот какой забавный случай!

Поселились в ванной тучи.

Дождик льется с потолка,

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят... (душ).

В Полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такой гряд -

Ни морщинки не видать (Утюг).

За правильные ответы ребята получают жетоны. Дети, набравшие большее количество жетонов, награждаются призами.

 

1-й. Наш автобус   мчится все быстрее. Скоро

мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция

Бережливых. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного

отношения ко всему. Ученики станции «Бережливых» всегда помнят, что нужно беречь

школьное имущество.

1-й.

Новая парта, черные крышки.

В новеньких ящиках новые книжки.

Краскою пахнет, смолою сосновой,

Парте приятно быть чистой и новой.

 

2-й. На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который подает ногой свою ушанку вместо круглого мяча или бьет по столбам своим портфелем. Выскажите: «Причем же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи». Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написано в стихотворении И. Пивоваровой "Портфель":

2-й.

Я ужасно гордый!

Новый я и твердый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящий,

Я... Я.... Я...

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел

Я портфель - я не птица.

Мне по воздуху летать

вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Я не санки, я портфель,

Новый я, гордый!

Ну, а вы давно прошли

Правило сложения,

А не знаете еще

Правил уважения.

 

1-й. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуаром идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Трое ребят читают стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи?».

Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари

Слов там таких не найдешь:

«трусость» и «ложь».

Исчезнут слова, как дым:

«ябеда» и «подхалим».

Но может история выйти такая

Старый словарь где-нибудь откопают

В споре сойдутся ученые мира:

Что означает "лентяй" и "задира"?

Что означает "неряха", "завистник", "болтун"?

Куда они делись — на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?

 

1-й. Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б.Капалыгиным в стихотворении «Про опрятного неряху»:

Ученые — химики сшили костюм.

И вот что пришло тем ученым на ум:

Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

И вот объявляют десятки газет

«Грязнули, вас ищут ученый совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужат на благо науке".

Явился один мальчуган на совет,

Оглянул председатель и вымолвил:

«Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!».

Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил:

«Нет! Неделю всего не гладил он брюки.

И думает быть полезным науке!»

И третий пришел мальчуган на совет,

Таких замарашек не видел совет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Святились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

Вот тут просиял сам профессор на стуле:

- Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь ученый совет:

- Такой подойдет. Возражений нет!

И вот нарядили, как надо, неряху:

Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал

У лужи неряха нарочно стоял

 Чтоб грязью его обливал самосвал.

Но как испортить костюм не старался,

Наряд его новым и чистым остался

Неряху хвалили – какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец!

А вот о чудесном костюме – ни звука,

Мол я молодец, а потом уж ... наука!

 

Теперь подведем итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

1-й. Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка.

2-й. От лени у вас есть только одно лекарство – труд.

 

 

 

 

 

Спорт-шоу

Цель: реализация навыков здорового образа жизни учащимися, родителями и педагогами.

    3 команды

o   команда учащихся

o   команда родителей

o   команда педагогов

   Количество  участников команды 6-7 человек

   Состав жюри:

o   Представители от администрации, родителей, учащихся

   Зрители:

o   Руководители групп, учащиеся, педагоги, родители

Ход мероприятия:

    спорт-шоу состоит:

o   приветствие (готовит каждая команда)

o   9 спортивных  конкурсов (для 3-х команд)

o   внеконкурсное задание (перетягивание каната)

o   каждый конкурс оценивает жюри (максимальная оценка -3 балла)

Алгоритм игры:

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС - РЕШЕНИЕ  ЖЮРИ- СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС

 В ходе спорт-шоу предусматриваются музыкальные паузы (художественные номера) и игра со зрителями.

В заключении жюри совещается и объявляет итоги игры, проводит церемонию награждения команды - победительницы и команд- участниц.

Оборудование:

Спортивный зал, спортивная форма для команд, стол, стулья для жюри, скамейки для болельщиков, баскетбольные  и волейбольные мячи, обручи, скакалки, «Дартс», свисток, канат, тумбы.

Оформление:

          Плакаты, шары, флаги, цветы.

Ход мероприятия:

Вступительное слово ведущего:

 - Здравствуйте, уважаемые участники, болельщики, жюри. Сегодня мы рады приветствовать Вас на «Спорт-шоу»,  посвящённому здоровому образу жизни.

 В спорт-шоу примут участие три команды:

     команда учащихся «Спартанцы»

команда родителей «Архимеды»

     команда педагогов «Ангелочки»

В каждой команде по 6 участников.

( По очереди выбегают команды и выстраиваются перед столом жюри)

      Представляем состав команд.

 За проведением игры будет следить наше жюри:

Председатель жюри:

Члены жюри:

Счётная комиссия:

В проведении конкурсов мне будут помогать 3-5 учащихся.

         Просим наше уважаемое жюри при оценке конкурсов учитывать не только быстроту, но и правильность выполнения заданий. Максимальная оценка -3 балла.

         Наше спорт-шоу включает в себя 9 конкурсов, в которых жюри должно определить лучшую команду, команду- победителя; музыкальные номера в исполнении учащихся, игра со зрителями (для поощрения игроков имеются сувениры).

         Попрошу команды представить свои  приветствия.

 Итак, команда «Спартанцы»

Слова приветствия:

«Развлечения и танцы не для нас, ведь мы - «Сартанцы»!

Тебя, соперник дорогой, мы зовём на честный бой» (Произносит капитан или вся команда)

Следующая команда- участница «Архимеды»

Слова приветствия:

«Мы - команда «Архимеды»,  не уйдём мы без победы!» (Произносит капитан или вся команда)

Приветствие нашей третьей команды «Ангелочки»

 Слова приветствия:

Капитан:

-         Кто над «I» расставит точки?

Команда:

-         Без сомнений - «Ангелочки»!

Ведущий:

         Спасибо  командам за приветствие. Теперь мы переходим к конкурсам.  Первый конкурс называется «Переноска 3-х мячей»

         По свистку, по очереди каждый участник команды катит по полу три мяча одновременно до обруча с закатом в обруч. Затем берёт три мяча в руки и бегом возвращается к команде. Как правильно выполнить этот конкурс,  покажет мой помощник. (По свистку начинается конкурс).

Ведущий:

Уважаемое жюри, мы в нетерпении узнать, как вы оценили выход и приветствие наших команд.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий:

Второй конкурс называется «Броски мяча в баскетбольное кольцо»

По очереди, установленной жеребьевкой, команды выполняют броски в корзину (по два броска каждый участник).

(По свистку начинается конкурс).

Ведущий:

         Пока участники отдыхают, а жюри подводит итоги двух конкурсов, мы посмотрим музыкальный номер («Брэйк-данс» исполняет  танцевальная группа).

         Жюри объявляет результаты 2-х конкурсов.

Ведущий:

         Вернёмся к нашим командам.

Третий конкурс называется «Бег в обруче».

         По свистку первый участник команды, надев на себя обруч, оббегает тумбу, возвращается к команде и на ходу забирает внутрь обруча второго участника,  и т.д. до тех пор, пока в обруче не окажется вся команда.

         Как это правильно выполнить,  покажут мои помощники.

(По свистку начинается конкурс).

Ведущий:

         Закончился третий конкурс и мы переходим к следующему.

Четвёртый конкурс называется «Передача мяча волной»

Команды выходят в центр площадки, выстраиваются друг за другом и по свистку передают мяч волной, т.е. первый участник - над головой;

второй - между ног; третий - над головой и т. д. Последний участник, получив мяч, перебегает в начало строя и « волна» продолжается до тех пор, пока первый участник не окажется на своём первоначальном  месте.

         Как это правильно выполнить,  покажут мои помощники.

(По свистку начинается конкурс).

Ведущий:

Пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, прослушаем музыкальный номер (песня в исполнении учащихся).

Жюри объявляет результаты 3 и 4  конкурсов и общую сумму баллов.

Ведущий:

         Вернёмся к нашим командам.

         Пятый конкурс называется «Бег со скакалкой»

Напротив каждой команды лежат по три обруча. Ваша задача: первый участник команды, прыгая со скакалкой, пробегает змейкой между обручами,  оббегает тумбу и также возвращается обратно, передаёт скакалку следующему участнику, который повторяет те же действия и т. д., пока не пробежит последний участник.

         Как это правильно выполнить,  покажут мои помощники.

(По свистку начинается конкурс).

Ведущий:

Пока жюри оценивает результаты пятого конкурса, мы переходим к следующему конкурсу.

Шестой конкурс называется «Извилистая дорожка»

Для каждой команды я приглашаю по три помощника с тремя обручами. Помощники на вытянутых руках держат обручи, изображая извилистую дорожку.

Команды одновременно начинают движение по извилистой дорожке, оббегают вокруг тумбы и таким же образом возвращаются  к месту старта.

Как это правильно выполнить,  покажут мои помощники.

(По свистку начинается конкурс).

Ведущий:

         Пусть команды отдохнут, а мы проведём конкурс со зрителями.

Конкурс называется «Дартс»

Приглашаем троих болельщиков. Каждый из них делает по три броска. Выигрывает тот, кто набирает наибольшее количество баллов. Победителю -приз.

Жюри объявляет результаты 5 и 6  конкурсов и общую сумму баллов.

Ведущий:

         Приглашаем наши команды для участия в следующем конкурсе.

Седьмой конкурс называется «Дартс»

Для этого конкурса нам нужно по два представителя от команд. Ваша задача метнуть дротик по три раза. Сумма баллов определит победителя.

 Восьмой конкурс называется «Ведение мяча с броском в корзину»

 Команды выстраиваются напротив трёх  баскетбольных щитов. Одновременно по очереди каждый участник ведёт мяч  к щиту и, пока не забросит  мяч в корзину,  не возвращается к команде.

Как это правильно выполнить,  покажут мои помощники.

(По свистку начинается конкурс).

Ведущий:

Пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза (танец, песня)

Жюри объявляет результаты 7 и 8  конкурсов и общую сумму баллов.

Ведущий:

      Приглашаю команды для участия в последнем конкурсе.

Девятый конкурс называется «Ведение мяча обручем»

Правила выполнения: начиная с первого участника - взять в руки обруч и им катить мяч (баскетбольный) перед собой до тумбы, вокруг неё и таким же образом вернуться обратно. Главное: руками и ногами мяч не трогать!

Как это правильно выполнить,  покажут мои помощники.

(По свистку начинается конкурс).

Ведущий:

         Для подведения окончательных итогов жюри потребуется время, а мы проведём вне конкурса  перетягивание каната. Участников разделим на две команды (в команду родителей и  команду педагогов добавим по 3 человека  из команды учащихся)

По свистку начинается конкурс.   

Ведущий:

         Вот и подошёл к завершению наш спортивный праздник. Сейчас уважаемое жюри объявит нам результаты  конкурсов и вручит памятные призы и подарки.  Но главное запомните: сегодня проигравших нет, все молодцы! Главное участие, а не победа!

       Жюри объявляет результаты  и награждает победителей(призы, наборы пирожных, авторучки идр.).

Ведущий:

Спасибо всем! До свидания! До новых встреч!


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста»

План проекта 1. Анализ ситуации

План проекта 1. Анализ ситуации

План проекта 1. Анализ ситуации

План проекта 1. Анализ ситуации

Исследования ИВФ РАО позволяют расположить школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: 1

Исследования ИВФ РАО позволяют расположить школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: 1

Цель проекта Р азвивать здоровьесберегающую среду учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе через использование современных технологий, создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся

Цель проекта Р азвивать здоровьесберегающую среду учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе через использование современных технологий, создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся

Программа реализации проекта

Программа реализации проекта

Программа формирования здорового образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и…

Программа формирования здорового образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и…

Общая модель выпускника начальной школы по

Общая модель выпускника начальной школы по

Контроль и диагностика сформированности навыков

Контроль и диагностика сформированности навыков

Перспективы проекта

Перспективы проекта

Список используемых источников 1

Список используемых источников 1

Гарбузов В.И. Человек - жизнь - здоровье //

Гарбузов В.И. Человек - жизнь - здоровье //

Эго лодочка моя. Паруса я подниму,

Эго лодочка моя. Паруса я подниму,

C ценарий проведения олимпиады по

C ценарий проведения олимпиады по

Сидит дед, во сто шуб одет,

Сидит дед, во сто шуб одет,

Осень – желтым карандашом;

Осень – желтым карандашом;

Чистота – лучшая красота Игра – путешествие в город

Чистота – лучшая красота Игра – путешествие в город

Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов

Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов

Он портфель нести не хочет, По земле его волочит

Он портфель нести не хочет, По земле его волочит

Прогони ее подальше в тот же час,

Прогони ее подальше в тот же час,

Лег в карман и караулю, Реву, плаксу и грязнулю,

Лег в карман и караулю, Реву, плаксу и грязнулю,

Новый я, гордый! Ну, а вы давно прошли

Новый я, гордый! Ну, а вы давно прошли

И думает быть полезным науке!»

И думает быть полезным науке!»

Ход мероприятия: спорт-шоу состоит: o приветствие (готовит каждая команда) o 9 спортивных конкурсов (для 3-х команд) o внеконкурсное задание (перетягивание каната) o каждый конкурс оценивает…

Ход мероприятия: спорт-шоу состоит: o приветствие (готовит каждая команда) o 9 спортивных конкурсов (для 3-х команд) o внеконкурсное задание (перетягивание каната) o каждый конкурс оценивает…

Председатель жюри: Члены жюри:

Председатель жюри: Члены жюри:

Уважаемое жюри, мы в нетерпении узнать, как вы оценили выход и приветствие наших команд

Уважаемое жюри, мы в нетерпении узнать, как вы оценили выход и приветствие наших команд

Пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, прослушаем музыкальный номер (песня в исполнении учащихся)

Пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, прослушаем музыкальный номер (песня в исполнении учащихся)

Для этого конкурса нам нужно по два представителя от команд

Для этого конкурса нам нужно по два представителя от команд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2020