муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Педагогический проект на тему
«Мы помним, мы гордимся!»
к годовщине 75-летию ПОБЕДЫ
Выполнила:
Воспитатель 1 кв. категории
Холманская А.Н.
Г. Новосибирск
2020 г.
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины – нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная – это важнейшая страница в истории нашей страны, показавшая всему миру силу духа и несгибаемость советского народа.
Современные дети не знают, что такое война, День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас.
В ходе беседы с детьми подготовительной группы, выяснилось, что они имеют ничтожно малое представление о Великой Отечественной войне, либо, не имеют его вообще. Но самое страшное – большинство, из них, не знали, какой след оставила война в их семьях, кто из родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды.
Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира – Великой Отечественной войне.
Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения.
Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Мы хотели у детей сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Ø Расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу;
Ø Показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней;
Ø Знакомить детей с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны;
Ø Воспитывать патриотизм и высокие моральные качества у дошкольников, желание защищать свою Родину и беречь мир;
Ø Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;
Ø Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Ø Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
Ø Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великая Отечественная Война;
Ø Создать предметно-пространственную среду в группе по теме «Мы помним, мы гордимся!»
Тип проекта: социально-значимый, познавательный, творческий, групповой, среднесрочный
По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья,
Участники проекта: Дети, воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта: февраль – май 2020г.
Возраст детей: 6 – 7 лет
Основные формы реализации проекта:
Ø НОД,
Ø беседы;
Ø мини-выставки,
Ø просмотр презентаций и фильмов о войне;
Ø консультации для родителей.
Активизация словаря: фронт, тыл, партизанский отряд, блокада, герой, подвиг, орден, георгиевская ленточка, Великая Отечественная война, ветераны, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия, победа, парад.
Организация работы над проектом:
1. Деятельность педагогов.
Ø Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ;
Ø Проведение тематических ООД, бесед;
Ø Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, видео роликов, репродукций картин;
Ø Создание презентаций «День Победы»;
Ø Привлечение родителей к оформлению газеты, посвященной Дню Победы: «Мы помним!»;
Ø Привлечение к изготовлению поделок из любого подручного материала в соответствии с тематикой;
Ø Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей;
Ø Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ», с выставкой поделок.
2. Деятельность детей.
Ø Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
Ø Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке,
Ø Слушание песен военно-патриотической тематики.
Ø Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, медалей, орденов, памятников воинам, обелисков.
Ø Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе;
Ø Рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
Ø Просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.
Ø Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.
3. Деятельность родителей.
Ø Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (праздники, досуги, экскурсия в Павловский сквер;
Ø Изготовление семейного альбома памяти, рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
Ø Подборка исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях, для оформление патриотического уголка в группе.
Предполагаемый результат.
для детей:
Ø получение новых знаний о героическом прошлом своего народа;
Ø формирование самостоятельности, познавательной активности, знание военной техники, наград, воспитание любви, доброты, сопереживания.
для родителей:
Ø активное участие в проектной деятельности;
Ø осознанное отношение к событиям Великой Отечественной войны, героическому прошлому своего народа;
Ø воспитательное воздействие на детей с помощью активного и продуктивного взаимодействия всех участников проекта.
для педагогов:
Ø выступление на педсовете (представление и обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию);
Ø публикация на сайте;
Ø создание развивающей предметно-пространственной среды;
Ø пополнение библиотеки группы художественной литературой военной тематики;
Ø сплочение детей и родителей, понимание ими важности воспитания патриотических чувств у детей.
План работы:
1 этап – подготовительный:
Ø определение темы проекта;
Ø формулирование целей и задач проекта;
Ø подбор необходимого материала.
2 этап – основной (реализация проекта)
Ø Образовательная деятельность, беседы, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и Дню победы.
3 этап - заключительный
Ø проведение тематического праздника посвященному Дню победы;
Ø презентация проекта;
Ø оформление выставки рисунков;
Ø возложение цветов.
План работы
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Итог |
Февраль |
- Беседа на тему: «Как начиналась война?»; - Просмотр презентаций «Война в фотографиях»; - Слушание песен военных лет; - Чтение художественных произведений о войне; - Рассматривание фотографий военных лет; - Просмотр видеофильма. |
- Изготовление семейного альбома памяти |
- Выставка семейных альбомов |
Март |
- Беседа на тему: «Они сражались за Родину»; - Рассматривание альбома «награды Второй Мировой войны - медали»; - Слушание песен военных лет; - Просмотр видеофильма; - Презентация «Женщины на защите Отечества»; -Чтение художественных произведений о войне |
- Помощь в оформлении патриотического уголка в группе |
- Выставка рисунков военные профессии |
Апрель |
- Рассматривание альбома «награды Второй Мировой войны - ордена»; -Рассказ-беседа на тему «В тылу»; - Презентация «Четвероногие помощники на фронте»; - Просмотр документального фильма «Парад Победы»; -Рассматривание открыток из серии «На войне»; - Просмотр презентаций «дети – герои ВОВ»; - Просмотр презентации «Города герои»; - Слушание песен военных лет; - Чтение художественных произведений о войне; - аппликация «Открытка к празднику Победы» |
|
- Оформление патриотического уголка в группе |
Май |
- Просмотр презентаций «Георгиевская ленточка»; - Просмотр видеофильма; - Слушание песен военных лет; - Чтение художественных произведений о войне; - Изготовление открыток и подарков для ветеранов |
|
- Праздник «9 Мая»; - Экскурсия к памятнику павших солдат с возложением цветов. |
Вести такую работу нужно постоянно, а не только к юбилейным датам.
Мы уверены, что отныне ребята знают, какой ценой были получены боевые награды, какое уважение они, дети, должны оказывать пожилым людям, ветеранам войны и труда.
Приложение
Альбом «Медали ВОВ
Альбом «Ордена ВОВ»
Семейный альбом
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.