Педагогический проект «Народные игры – эффективное средство формирования коммуникативных навыков у школьников с интеллектуальными нарушениями». Проект представили Дубровина Л.А., Кравченко В.Е.
Оценка 4.8

Педагогический проект «Народные игры – эффективное средство формирования коммуникативных навыков у школьников с интеллектуальными нарушениями». Проект представили Дубровина Л.А., Кравченко В.Е.

Оценка 4.8
pdf
28.05.2020
Педагогический проект   «Народные игры – эффективное средство формирования  коммуникативных навыков  у школьников с интеллектуальными нарушениями». Проект представили Дубровина Л.А., Кравченко В.Е.
пед проект Народные игры.pdf

 

 

 

 

 

Педагогический проект

  «Народные игры – эффективное средство формирования  коммуникативных навыков  

у школьников с интеллектуальными нарушениями».

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  средняя школа №17

городского  округа –  город Камышин

 

403877  ул. Текстильная д.2,  

                      г. Камышин,

           Волгоградская область.

       Тел.    8 84457 28196    

e-mail: skola17@bk.ru

 

 

Проект представляют

 

Дубровина Любовь Анатольевна, учитель музыки  (89275150416).

 

Кравченко Виктория Евгеньевна, учитель – логопед (89275034380).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

1.          Обоснование необходимости проекта.  …………………………..с.  3        

2.          Цель, задачи проекта.  ……………………………………………..с.  4

3.          Планирование реализации содержания проекта.  ……. ………...с.   5

4.          Основные формы и направления педагогической работы………с.  6 - 7

5.          Описание содержания проекта. ………………………………….. с.  8 - 19

6.          Участие родителей и других педагогов в реализации проекта….с   19 

7.          Эффективность предложенного проекта. ……………………….. с.  20

8.          Дополнительные информационные источники. …………………с.  21

Приложения

№1.   Анкета для обучающихся.

№2.   Паспорт детского проекта «Игры наших бабушек и дедушек».

№3.   Сценарий праздника «Нам года - не беда».

№4.    Методическая разработка открытого интегрированного урока музыки и    логопедического занятия «Игры бабушек, дедушек и наши» №5.   Анкета для родителей.

№6.  Мастер - класс «Подвижные русские народные игры» как средство социальной адаптации школьников с умственной отсталостью.

№7.   Альбом «Игры наших бабушек и дедушек». 

№8.   Буклет «Игры наших бабушек и дедушек». №9.   Трансляция опыта.(папка)

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование необходимости проекта.

 Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми.Сегодня главной целью специального коррекционного образования является обеспечение условий, способствующих реализации особых образовательных потребностей, и успешной социализации детей с нарушением интеллекта.

 Интеграция детей с легкой умственной отсталостью  в общество не может происходить так же, как у их нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой как источниками развития. Поэтому такой ребенок не в состоянии воспринять социальные нормы и требования.

 Согласно   требованиям ФГОС одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию и социализацию в современном социокультурном пространстве.

 Актуальность социально-коммуникативного развития возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

 Овладение коммуникативными навыками является важнейшей составляющей в процессе социализации умственно отсталых школьников. Это умения:

-   сотрудничать;

-   слушать и слышать;

-   воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию; - говорить самому.

 Социально-коммуникативное развитие учащихся происходит через игрукак ведущую детскую деятельность.   Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в познавательную, творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

 Народные игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.

 В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка – в этом и заключается педагогическая ценность народных игр.

 

Цель, задачи проекта.        Цель проекта: создание условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у школьников с интеллектуальной недостаточностью посредством народных игр.  

Задачи проекта:

      проведение анализа игровой деятельности умственно отсталых школьников, возможностей использования ими народных игр;

      изучение  литературы по теме проекта, информации в сети Интернет;  

      поиск оптимальных путей внедрения народных игр в условиях школы;

      определение приоритетных направлений работы по теме;

      создание материально-технической базы для реализации проекта; повышение уровня компетентности родителей в области фольклорной игры;

      отработка механизмов оценки результатов проекта;

      обобщение и распространение материалов проекта.

 

Ключом к успешной деятельности, ресурсом  благополучия будущей жизни ребенка является коммуникативная компетенция, ее формированию в проекте уделяется особое внимание.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование реализации содержания проекта.

 

 На подготовительном этапе реализации проекта, определив тему, проблему, цель и задачи проекта, намечаем основные направления работы в рамках проекта.  

I этап – II полугодие 2014 – 2015уч.г. – поисково-ориентировочный:

ü    анализ     игровой      деятельности       детей          с        умственной        отсталостью

(анкетирование);

ü    анализ компетенции родителей в области народных игр(анкетирование);

ü    поиск информации по направлениям народных игр;

ü    поиск оптимальной модели внедрения игр в условиях школы;

ü    определение приоритетных направлений работы по теме. II этап –2015-2016 уч.г.,2016-2017уч.г.,– основной:

ü    разработка и осуществление сценариев народных праздников для детей с интеллектуальными нарушениями;

ü    создание материально-технической базы для реализации проекта; ü реализация детского проекта «Игры наших бабушек и дедушек», проведение урока-защиты;

ü    представление проекта в реабилитационном центре;

ü    представление детского проекта на конкурсе «Радуга» в рамках V межрегиональной с международным участием научно-методической конференции «Исследовательская работа  и креативный потенциал учительско - ученических групп» в г. Котово и на III региональной научнопрактической конференции «Я-исследователь» обучающихся 1-4 классов образовательных организаций Волгоградской области; ü разработка и реализация программы кружка «Задоринка»;

ü    повышение уровня компетентности родителей в области фольклорной игры (семинар – практикум для родителей, консультации, совместные праздники, привлечение родителей для изготовления костюмов, атрибутов, декораций).

III этап – Март-апрель 2016 – 2017 уч.г. – аналитический (обобщающий): 

ü отработка механизмов оценки результатов проекта;

ü обобщение и распространение материалов осуществления проекта (организация и проведение мастер классов для педагогов, участие в конференциях (на уровне школы, на муниципальном, региональном уровнях)).

 

 

 

 

 

 

 

Основные формы и направления педагогической работы.

 Основными направлениями, по которым проводится работа по реализации проекта, являются нравственное, эстетическое и физическое воспитание.  

 Работа по нравственному воспитанию нацелена на формирование морально-этических установок, психологию общения, приобщения к общечеловеческим ценностям (дети активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в игровых ситуациях и условиях).

 Эстетическое воспитание направлено на эмоциональное развитие младших школьников, развитие способности воспринимать достижения человеческой культуры, их традиции (развивается художественный вкус через песни, элементы ряженья, знакомство с народными промыслами).

 Физическое воспитание призвано решать задачи поддержания физического и психического здоровья детей в условиях малоподвижного образа жизни. (играют важную роль в увеличении двигательной активностинародные игры, развивают основные физические качества: ловкость, равновесие, быстроту, основные движения: бег, прыжки и др.)  Воспитательная работа со школьниками организуется в групповых и индивидуальных     формах.

 Групповые и массовые формы работы (занятия, конкурсы, вечера (посиделки), зрелищные мероприятия (праздники), работа кружка «Задоринка») направлены на обучение школьников общению и взаимопомощи.  

 Индивидуальная работа ведется с учетом особенностей личности каждого школьника, с ориентацией на успешную его адаптацию к жизни. Она проводится на основе изучения личности каждого (учёт индивидуальных особенностей при распределении ролей в игре, подготовке к праздникам, степень участия в проекте «Игры наших бабушек и дедушек»).  Индивидуальная работа предполагает:   

      изучение индивидуальных особенностей и социально-психологической направленности личности ребёнка;  

      выбор      и       использование     средств       психолого-педагогического воздействия;  

      проведение бесед;   

      дачу личных поручений с учетом интересов и склонностей школьника и педагогической целесообразности;   

      осуществление личного контроля за поведением,   выполнением поручений.

 

 

В своей работе мы используем следующие методы:

-   словесный;     - наглядный;

-   практический.

 

Словесный метод:

-   рассказы об игре, её правилах;

-   объяснение значений старинных слов;

-   беседы с элементами диалога;

-   вопросы - ответы;

-   заучивание текста народных игр.

 

Наглядный метод:

-   рассматривание иллюстраций к играм;

-   рассматривание предметов старинной утвари, мебели;     - рассматривание костюмов;     - показ презентаций. Практический метод:

-   проведение игр;

-   изготовление шапочек, ободков, атрибутов к играм;

-   проведение праздников и развлечений;     - консультации для родителей;

-   консультации для педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта.

       

Целевая аудитория. Проект «Народные игры – эффективное средство формирования коммуникативных навыков школьников с интеллектуальными нарушениями» ориентирован на обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Данный проект является модулем педагогического проекта «Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся с умственной отсталостью на основе ознакомления с традициями русского народа», который реализуется с 2013-2014 учебного года.

 В рамках проекта проводились народные праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха», «Рябинник», «Кузьминки», «Жаворонки».

 Ну, какие же праздники без игр? Это такие игры как «Плетень», «Карусели», «Горелки», «Ручеёк», «Золотые ворота» и многие другие.

 Дети заметили, что многие из них повторяются из праздника в праздник, но есть и такие, которые проводятся только на Масленицу, Рождество и т.д.

 С целью формирования представлений детей о народных играх и  игрушках было организовано посещение музея «Игрушки наших бабушек».

ФОТО

 После посещения музея дети получили задание: узнать, в какие игры играли их бабушки и дедушки.Ученики с дозированной помощью учителя провели сравнительный анализ результатов анкетирования своих их бабушек и дедушек.Опрос показал, что любимыми их играми были подвижные: горелки, салочки, лапта.

                     Анкетирование школьников. (Приложение 1.)

Результаты анкеты показали, что в основном дети знакомы только с подвижными играми.  

       Так возникла идея проекта «Игры наших         бабушек     и дедушек». (Приложение 2.) 

Дети        нашли необходимую информацию по да нной теме в сети Интернет. Для реализации  проекта разбились на         4        группы.      Образовались следующие        направления исследования:   считалки, потешки,       хороводные         игры, подвижные игры и игры малой

подвижности. Дети решили вернуть своих их бабушек и дедушек в детство, пусть они поиграют в свои любимые игры. Проведённый в школе праздник ко дню пожилого человека «Нам года не беда» вызвал массу положительных эмоций у детей, их бабушек и дедушек. (Приложение 3.)

Заключительным этапом работы над детским проектом стал урок-защита.(Приложение 4.)

 В рамках детского проекта проведеныосенние посиделки «Кузьминки», которые также сопровождались играми: хороводными, играми малой подвижности.

Дети подобрали материал для формирования каталога с описанием народных подвижных игр, а также для создания мини-книжек «Считалочки».

 

 

 

Проведен конкурс рисунков «Моя любимая народная подвижная игра».

 

 

Детский проект представлен на:

      семинаре-практикуме для родителей;

 

 

      конкурсе «Радуга» в рамках V межрегиональной с международным участием научно-методической конференции «Исследовательская работа  и креативный потенциал учительско - ученических групп» в г. Котово;

 

 

 

 

      III региональной научно-практической конференции «Яисследователь» обучающихся 1-4 классов образовательных организаций Волгоградской области занял  3 место.

 

      В камышинском реабилитационном центре для несовершеннолетних.

 

 

Во втором полугодии 2015 – 2016 учебного года было проведено анкетирование родителей. Анализ экспресс-опроса (Приложение 5.) родителей показал, что они не всегда готовы поддержать ребенка в фольклорной игре, так как не имеют представления и умения играть в данные виды игр.

 Таким образом, встал вопрос о повышении уровня компетентности родителей в области фольклорной игры. Чтобы родители стали непосредственными участниками педагогического процесса, активно участвующих в жизни школы и в жизни своего ребенка, был разработан план пропаганды знаний о народных  играх среди родителей:

      семинар– практикум для родителей«Играем в народные игры дома»,

      консультация для родителей по теме «Народные детские подвижные игры»,

      совместные праздники,

      привлечение родителей для изготовления костюмов, атрибутов, декораций. Родительский коллектив стал главным заинтересованным лицом и помощником по приобщению детей к русской народной культуре способствующей развитию личностных качеств ребенка, раскрытию его творческого потенциала средствами фольклорной игры.  Следующим этапом педагогического проекта «Народные игры – эффективное средство социализации школьников с интеллектуальными нарушениями» стала разработка программы кружка «Задоринка», работа которого проводится в режиме ГПД и позволяет постоянно закреплять и обновлять знания  детей о народных играх.

В рамках проекта имеет место практика совместных игр старших школьников с младшими (на переменах, в режиме работы ГПД).

 

 

 

       

Проект «Народные игры – эффективное средство формирования коммуникативных навыков у  школьников с интеллектуальными нарушениями» в рамках трансляции опыта был представлен:

      на методическом объединении учителей начальных классов (мастеркласс);

 

      на Региональном этапе международной ярмарки социальнопедагогических инноваций в г. Волгограде. (мастер-класс)

(Приложение 6.)

 


на фестивале методических служб образовательных учреждений образовательного кластера Волгоградского региона. (Камышинский научно-методический округ);

 

 

      на IV  и V Международном научно-методическом семинаре

«Специальное и интегрированное образование: Организация. Содержание. Технологии»  5.11.2014г., 29 – 30.10.2015г. (Публикация в сборнике материалов V Международного научно-методического семинара.г. Волгоград. Издательство Волгоградского государственного университета. 2015г.);

 

      в XV-х Международных педагогических чтениях «Личностное развитие учащихся на уроках и во внеурочной деятельности: от теоретических моделей к эффективным практикам» г. Волгоград.

 

в международной научно-практической конференции «Идеи и опыт отечественной педагогики как фактор развития современного образования в России»06 апреля 2016 года, г. Волгоград.

 

      на семинаре «Внеурочная деятельность как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС»   г. Камышин МБОУ СШ №8

 

 

      на расширенном педсовете «Педагогическое наследиеД.С. Лихачёвакак компас нравственныхориентиров воспитания детей с ОВЗ» 24.03.2016 г. В ГКСС УСО «Петроввальском доме-интернате для умственно отсталых детей»

на открытой научно-практической конференции

«ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ – ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ»

в секции «Истоки духовной культуры». Центр развития творчества детей и юношества «Спектр» городского округа-город Камышин

18.04.2017.

 

      на областном семинаре – практикуме в г.Фролово.

 

 

      на различных сайтах в сети Интернет.      

          

Продукты проекта.

      Электронное пособие. «Народные игры – эффективное средство формирования  коммуникативных навыков у школьников с интеллектуальными нарушениями».

      Альбом «Игры наших бабушек и дедушек».

      Буклет «Игры наших бабушек и дедушек».

      Мини–книжки «Считалочки».

 

Социальный эффект.

 Народные игры интересны и актуальны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Дети с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны. Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех умственных и психических процессов, приобретению в игре необходимых социальных навыков:


-   сотрудничества;

-   умения слушать и слышать;

-   умения воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому.

 

Участие родителей и других педагогов в реализации проекта.

 Школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.  Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях,  а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций. Это особенно важно в работе с детьми с ОВЗ.

 Такое взаимодействие реализует и представленный проект.  Он предполагает участие родителей (законных представителей) обучающихся в организации и проведении различных мероприятий в рамках проекта (семинар – практикум для родителей, консультации для родителей,совместные праздники,привлечение родителей для изготовления костюмов, атрибутов, декораций.), а также, с другой стороны, участие педагогических работников (учителей, выполняющих функции классного руководителя, психологом и др.). Результат – объединение возможностей и ресурсов школы и родительской общественности для решения обоюдно значимых задач.

Эффективность предложенного проекта.

Анализируя показатели уровня сформированностикоммуникативных УУД учащихся 1-4-х классов с интеллектуальными нарушениямиметодом наблюдения, мы видим устойчивую положительную динамику:  итоговая диагностика показывает, что у 30 % учащихся коммуникативные УУД сформированы, систематически проявляются в практической деятельности, у 40% учащихся  - сформированы, но проявляются в деятельности частично и лишь у 20  % учащихся показатели остались на прежнем уровне.

В результате диагностики с помощью теста Л. Михельсона (проведена психологом) было выявлено, что в группе стало больше на 20% учащихся, у которых преобладает компетентный тип поведения (40%), уменьшилось количество младших школьников  с агрессивным типом на 10% и меньше на 10% - с зависимым типом коммуникативного поведения.  

Следовательно, у большинства школьников (40%) с компетентным типом поведения можно отметить развитые коммуникативные УУД. Это значит, что у них стало меньше проблем в сфере общения, они умеют оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника, умеют обратиться к сверстнику с просьбой, оказать сочувствие, поддержку, умеют принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников, им стало легче вступить в контакт с одноклассниками.

Следовательно, реализация проекта  по развитию коммуникативных УУД  у подростков с  ОВЗ является эффективной.   

Практическая значимость проекта заключается в том, что его методические и дидактические разработки могут использоваться в работе с детьми с ОВЗ для формирования УУД, прежде всего коммуникативных.

 

Проект имеет перспективу развития (масштабируемость, дополняемость). На основе этого проекта предполагается публикации, распространение опыта, в том числе и развитие виртуальной составляющей проекта с целью привлечения большего числа участников: воспитанников МБДОУ Дс №15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.   Зимина А.Н. «Народные игры с пением». Изд-во: Гном и Д., 2000-64с.

2.   Куприянова Л.Л. Русский фольклор. М., Мнемозина, 2002.- 79с.

3.   Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для дошкольного и  младшего школьного возраста: Практическое пособие. - М., Айрис-пресс, 2003.- 368с.

4.Лямина Л.А. Народные игры в детском саду. М., 2008.- 84с.

5.Науменко Г.М. Дождик, дождик, перестань. Русское народное музыкальное творчество. М., Советский композитор. 1988.- 190с. http://tutmama.ru/igry/russkie-narodnye-dlya-detej.html http://5fan.ru/wievjob.php?id=8237

 

 

 

Педагогический проект «Народные игры – эффективное средство формирования коммуникативных навыков у школьников с интеллектуальными нарушениями»

Педагогический проект «Народные игры – эффективное средство формирования коммуникативных навыков у школьников с интеллектуальными нарушениями»

Содержание. 1.

Содержание. 1.

Буклет «Игры наших бабушек и дедушек»

Буклет «Игры наших бабушек и дедушек»

Социально-коммуникативное развитие учащихся происходит через игрукак ведущую детскую деятельность

Социально-коммуникативное развитие учащихся происходит через игрукак ведущую детскую деятельность

Ключом к успешной деятельности, ресурсом благополучия будущей жизни ребенка является коммуникативная компетенция , ее формированию в проекте уделяется особое внимание

Ключом к успешной деятельности, ресурсом благополучия будущей жизни ребенка является коммуникативная компетенция , ее формированию в проекте уделяется особое внимание

Игры наших бабушек и дедушек», проведение урока-защиты; ü представление проекта в реабилитационном центре; ü представление детского проекта на конкурсе «Радуга» в рамках

Игры наших бабушек и дедушек», проведение урока-защиты; ü представление проекта в реабилитационном центре; ü представление детского проекта на конкурсе «Радуга» в рамках

Эстетическое воспитание направлено на эмоциональное развитие младших школьников, развитие способности воспринимать достижения человеческой культуры, их традиции (развивается художественный вкус через песни, элементы ряженья, знакомство с…

Эстетическое воспитание направлено на эмоциональное развитие младших школьников, развитие способности воспринимать достижения человеческой культуры, их традиции (развивается художественный вкус через песни, элементы ряженья, знакомство с…

Словесный метод: - рассказы об игре, её правилах; - объяснение значений старинных слов; - беседы с элементами диалога; - вопросы - ответы; - заучивание текста…

Словесный метод: - рассказы об игре, её правилах; - объяснение значений старинных слов; - беседы с элементами диалога; - вопросы - ответы; - заучивание текста…

Целевая аудитория . Проект «Народные игры – эффективное средство формирования коммуникативных навыков школьников с интеллектуальными нарушениями» ориентирован на обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными…

Целевая аудитория . Проект «Народные игры – эффективное средство формирования коммуникативных навыков школьников с интеллектуальными нарушениями» ориентирован на обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными…

Образовались следующие направления исследования: считалки, потешки, хороводные игры, подвижные игры и игры малой подвижности

Образовались следующие направления исследования: считалки, потешки, хороводные игры, подвижные игры и игры малой подвижности

В рамках детского проекта проведеныосенние посиделки «Кузьминки», которые также сопровождались играми: хороводными, играми малой подвижности

В рамках детского проекта проведеныосенние посиделки «Кузьминки», которые также сопровождались играми: хороводными, играми малой подвижности

Дети подобрали материал для формирования каталога с описанием народных подвижных игр, а также для создания мини-книжек «Считалочки»

Дети подобрали материал для формирования каталога с описанием народных подвижных игр, а также для создания мини-книжек «Считалочки»

Проведен конкурс рисунков «Моя любимая народная подвижная игра»

Проведен конкурс рисунков «Моя любимая народная подвижная игра»

Детский проект представлен на: • семинаре-практикуме для родителей; • конкурсе «Радуга» в рамках

Детский проект представлен на: • семинаре-практикуме для родителей; • конкурсе «Радуга» в рамках

III региональной научно-практической конференции «Яисследователь» обучающихся 1-4 классов образовательных организаций

III региональной научно-практической конференции «Яисследователь» обучающихся 1-4 классов образовательных организаций

Во втором полугодии 2015 – 2016 учебного года было проведено анкетирование родителей

Во втором полугодии 2015 – 2016 учебного года было проведено анкетирование родителей

Следующим этапом педагогического проекта «Народные игры – эффективное средство социализации школьников с интеллектуальными нарушениями» стала разработка программы кружка «Задоринка», работа которого проводится в режиме

Следующим этапом педагогического проекта «Народные игры – эффективное средство социализации школьников с интеллектуальными нарушениями» стала разработка программы кружка «Задоринка», работа которого проводится в режиме

Региональном этапе международной ярмарки социальнопедагогических инноваций в г

Региональном этапе международной ярмарки социальнопедагогических инноваций в г

Волгоградского региона. (Камышинский научно-методический округ); • на

Волгоградского региона. (Камышинский научно-методический округ); • на

Идеи и опыт отечественной педагогики как фактор развития современного образования в

Идеи и опыт отечественной педагогики как фактор развития современного образования в

В ГКСС УСО «Петроввальском доме-интернате для умственно отсталых детей» на открытой научно-практической конференции «ВОСПИТАНИЕ

В ГКСС УСО «Петроввальском доме-интернате для умственно отсталых детей» на открытой научно-практической конференции «ВОСПИТАНИЕ

Интернет.

Интернет.

Участие родителей и других педагогов в реализации проекта

Участие родителей и других педагогов в реализации проекта

Эффективность предложенного проекта

Эффективность предложенного проекта

Следовательно, реализация проекта по развитию коммуникативных

Следовательно, реализация проекта по развитию коммуникативных

Педагогический проект «Народные игры – эффективное средство формирования коммуникативных навыков у школьников с интеллектуальными нарушениями». Проект представили Дубровина Л.А., Кравченко В.Е.

Педагогический проект   «Народные игры – эффективное средство формирования  коммуникативных навыков  у школьников с интеллектуальными нарушениями». Проект представили Дубровина Л.А., Кравченко В.Е.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020