Педагогический проект "Отцами славится Россия"

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2020 - 2021г Проект Отцами славится Россия.docx

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Отцами славится Россия»

2021г

Информационная карта

1.

Заказчик

школа-интернат

2.

Руководитель

учитель русского языка и литературы

3.

Куратор

заместитель директора по учебной работе

4.

Команда

Классные руководители с 3 - 9 классы

5.

База реализации

школа-интернат

6.

Срок реализации

С 01.02.2021 по 26.02. 2021

 

Проблемно-ориентированный анализ

Не все понимают, что значение слов «отец», «папа» означает не только «мужчина-родитель по отношению к своим детям, но и тот, кто растит, любит, родной и близкий человек, с ним можно поделиться сокровенным!»

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что данная работа является способом создания и сохранения доброго психологического микроклимата в семье и повышения престижа отца – мужчины в обществе.

Формирование позитивного образа отца (папы) в подростке осуществляется в нашей школе через проведение различных мероприятий. В феврале ко Дню защитника Отечества педагоги попытались не только провести какие - то конкурсы, но и более сблизить отца и ребёнка в семье. Ребёнок должен понять и почувствовать, для чего отец необходим в семье.

Цель исследователя:

- систематизировать представления о крепкой, полноценной и дружной семье.

Задачи:

- дать полное представление роли отца (папы) в семье;

- расширить представление о совместных делах отца и ребёнка;

- раскрыть обязанности отца перед ребёнком;

- формировать понятие «помощь отцу».

Тип проекта: социальный.

Цель руководителя:

- развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе разрешения проблемной ситуации.

Задачи:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создавать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- развивать поисково-познавательную деятельность детей.

Спортивное мероприятие «Школа молодого бойца»

 
Модель и особенности реализации

 

 

 

 

 

 


                                                            

 

Сроки реализации проекта: с 1 февраля по 26 апреля 2021 года. Подведение итогов и результатов деятельности  по проекту «Отцами славится Россия» на общешкольной линейке.

Участники проекта

Ø Обучающиеся с ограниченными  возможностями интеллектуального развития   (3-9 классы).

Ø Педагоги школ (классные руководители, учителя начальных классов)

Этапы реализации проекта

 I. Подготовительный  этап: (с 1 февраля  по 5 февраля)

1. Выявление  творческой  группы детей и педагогов, желающих участвовать в реализации проекта, группа организаторов, которая взяла бы на себя организационные моменты.                                                                

2. Разработка и утверждение плана проекта.

3. Разработка и утверждение положения спортивного мероприятия «Школа молодого бойца»

4. Приём заявок от участников.

5. Подготовка к спортивному  мероприятию «Школа молодого бойца»

6. Разработка буклета «Что значит быть папой», акции - онлайн «Доброе дело с папой», конкурса рисунков «Папа гордость моя», конкурса мини - сочинений «Мой папа», оформление выставки «Герои на все времена».

7. Подготовка и приобретения оборудования, дидактического материала для проведения мероприятий.

Результат: определение основных направлений деятельности по реализации проекта; привлечение  заинтересованных групп из числа детей и взрослых  для реализации проекта.

II. Основной этап (с 8 февраля по 24 февраля)

- Буклет «Что значит быть папой».

- Акция - онлайн «Доброе дело с папой».

- Конкурс рисунков «Папа гордость моя».

- Конкурс мини - сочинений «Мой папа».

- Спортивное мероприятие «Школа молодого бойца».

- Сайт «Права и обязанности родителей».

- Тематическая беседа в ГПД «Папа – моя опора».

- Оформление выставки «Герои на все времена».

Результат: реализация основных направлений деятельности в рамках проекта; оформление презентации по результатам проекта.

III. Заключительный  этап (25 - 26 февраля)

Общешкольная  линейка по  подведению итогов и результатов проекта «Отцами славится Россия». Награждение  активных  участников  реализации проекта.

 

Механизмы реализации проекта

С точки зрения педагогической технологии проект можно характеризовать как:

индивидуально-групповой – по методологическому подходу;

деятельностно-развивающий – по механизму освоения опыта;

воспитательный – по характеру содержания;

творческий – по способу реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта:

План  проведения мероприятий проекта «Отцами славится Россия»

Наши действия

Сроки проведения мероприятий

Формы проведения, ответственные

Практическая значимость

Подготовительный этап:   (с 1 февраля  по 5 февраля)

Выявление  творческой  группы детей и взрослых, желающих участвовать в реализации проекта

1  - 2 февраля

 Заседание  школьного самоуправления

Организация эффективной работы по реализации проекта

Наметка перспективы развития и реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка материалов по проведению мероприятий проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка и приобретение оборудования для проведения мероприятий

Разработка и утверждение плана проекта

 

3   февраля

Творческая         группа

 Разработка буклета «Что значит быть папой»

3- 4 февраля

Творческая группа

Подготовка к  акции - онлайн «Доброе дело с папой»

4 февраля

Творческая группа

Подготовка к  конкурсу рисунков «Папа гордость моя»

4 февраля

Творческая группа

Приём заявок от участников

5 февраля

Творческая группа

Разработка плана  мини - сочинений «Мой папа»

5 февраля

Учителя русского языка и литературы

Подготовка к спортивному мероприятию «Школа молодого бойца»

5 февраля

Учителя физического воспитания и трудового обучения

Подготовка материала к  выставке «Герои на все времена».

5 февраля

Библиотекарь школы

Подготовка и приобретения оборудования, дидактического материала для проведения мероприятий

5 февраля

Творческая группа

 

Основной этап: (с 8 февраля  по 24 февраля)

Творческий (практический)

Буклет «Что значит быть папой»

8 – 9 февраля

 

3-9 класс

Классные руководители

Введение в тему  проекта обучающихся, самостоятельный сбор материала и распределение его по буклету, формирование значимости отца в семье

Акция - онлайн «Доброе дело с папой»

10 - 12  февраля

3- 9 класс

Классные руководители

Совершение доброго дела вместе с папой и запечатление  на фотоснимке,

развитие фантазии и воображения обучающихся, свободно мыслить

Конкурс рисунков «Папа гордость моя»

15 – 16 февраля

 

 

 

3-9 классы

Классные руководители

 

Развитие навыка фантазировать, мыслить.

Формирование гордости за своего отца.

Мини - сочинение «Мой папа»

17 – 18 февраля

3-9 классы

Учителя русского языка и литературы

Развитие чувства гордости за отца, радости и необходимости отца в семье. Развитие связной речи детей, обогащение словаря детей, развитие полученных знаний о космосе.

Развитие умения письменно высказывать свои мысли.

Тематическая беседа в ГПД «Папа – моя опора».

 

 

 

 

19 февраля

3-9 классы

 

 

Воспитатель ГПД

Ознакомление школьников с обязанностями и правами родителей по отношению к детям и воспитание семейных ценностей.

Развитие умения использовать информацию в речевой ситуации.

Спортивное мероприятие  «Школа молодого бойца»

24 февраля

3-9 классы

Учителя физического воспитания и трудового обучения

Воспитание у юношей выносливости, терпения к физическим нагрузкам, развитие физической подготовки.

Формирование понятия быть мужественным защитником Родины, своей семьи.

Оформление выставки «Герои на все времена»

24 февраля

3-9 классы

Творческая группа

Закрепление полученных ранее знаний в работе при оформлении выставки о семье, о семейных ценностях, об отце.

Заключительный этап: (с 25 по 26 февраля)

Подведение итогов реализации проекта.

На общешкольной линейки награждение активных участников проекта.

25 – 26 февраля

3 - 9 класс

Педагоги школы

Развитие внимания, памяти и терпения при подведении итогов.

 

 

Ожидаемые результаты

- Обогащение и систематизирование знаний обучающихся  об отце как о мужественном защитнике Родины и своей семьи. Формирование устойчивого интереса  к изучению данной проблемы.

- Участие детей в учебно – воспитательном процессе.

- Разработка дидактического и методического сопровождения по данному разделу.

- Формирование представлений о семье, о семейных ценностях.

- Воспитание выносливости  и терпения к тяжёлым физическим нагрузкам  у юношей, доброго отношения к родным и близким.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Ресурсное и кадровое обеспечение

Информационно-методическое. Методические материалы, наглядные и дидактические пособия. Творческая группа. Школьная библиотека.

Кадровое. Классные руководители, учителя предметники, библиотекарь, воспитатель ГПД.

Материально-техническое. Компьютеры, ноутбуки, проекторы. Выход в интернет для поиска информации.

Финансовая. Бюджетные средства на приобретение призов, сертификатов, дипломов. Поощрение педагогов осуществляется за счёт средств стимулирующего фонда оплаты труда.

 

 

Руководитель проекта

 
Особенности управления проектом

 

 

 

 


                                                                 

 

 

Риски проекта

Риск

Природа риска

Методы предотвращения

Низкий уровень заинтересованности, активности педагогов

Внутренние ресурсы

 Стимулирование педагогов, занесение результатов в портфолио

Недостаточный уровень заинтересованности обучающихся

Внутренние ресурсы

Создание мотивации успеха, методы мотивации (поощрение, убеждение, разъяснение, награждение).

Трудности проведения мероприятий во внеурочное время

Внутренние ресурсы

Корректировка модели внеурочной деятельности

Закрытие ОУ на карантин, пропуски занятий в школе из-за болезни или холодной погоды

Внешние ресурсы

Корректировка сроков на другое время

Отсутствие финансирование для  награждения обучающихся и педагогов

Внешние ресурсы

Привлечение спонсорской помощи