ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Отцами славится Россия»
2021г
Информационная карта
1. |
Заказчик |
школа-интернат |
2. |
Руководитель |
учитель русского языка и литературы |
3. |
Куратор |
заместитель директора по учебной работе |
4. |
Команда |
Классные руководители с 3 - 9 классы |
5. |
База реализации |
школа-интернат |
6. |
Срок реализации |
С 01.02.2021 по 26.02. 2021 |
Проблемно-ориентированный анализ
Не все понимают, что значение слов «отец», «папа» означает не только «мужчина-родитель по отношению к своим детям, но и тот, кто растит, любит, родной и близкий человек, с ним можно поделиться сокровенным!»
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что данная работа является способом создания и сохранения доброго психологического микроклимата в семье и повышения престижа отца – мужчины в обществе.
Формирование позитивного образа отца (папы) в подростке осуществляется в нашей школе через проведение различных мероприятий. В феврале ко Дню защитника Отечества педагоги попытались не только провести какие - то конкурсы, но и более сблизить отца и ребёнка в семье. Ребёнок должен понять и почувствовать, для чего отец необходим в семье.
Цель исследователя:
- систематизировать представления о крепкой, полноценной и дружной семье.
Задачи:
- дать полное представление роли отца (папы) в семье;
- расширить представление о совместных делах отца и ребёнка;
- раскрыть обязанности отца перед ребёнком;
- формировать понятие «помощь отцу».
Тип проекта: социальный.
Цель руководителя:
- развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе разрешения проблемной ситуации.
Задачи:
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- создавать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- развивать поисково-познавательную деятельность детей.
|
Сроки реализации проекта: с 1 февраля по 26 апреля 2021 года. Подведение итогов и результатов деятельности по проекту «Отцами славится Россия» на общешкольной линейке.
Участники проекта
Ø Обучающиеся с ограниченными возможностями интеллектуального развития (3-9 классы).
Ø Педагоги школ (классные руководители, учителя начальных классов)
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап: (с 1 февраля по 5 февраля)
1. Выявление творческой группы детей и педагогов, желающих участвовать в реализации проекта, группа организаторов, которая взяла бы на себя организационные моменты.
2. Разработка и утверждение плана проекта.
3. Разработка и утверждение положения спортивного мероприятия «Школа молодого бойца»
4. Приём заявок от участников.
5. Подготовка к спортивному мероприятию «Школа молодого бойца»
6. Разработка буклета «Что значит быть папой», акции - онлайн «Доброе дело с папой», конкурса рисунков «Папа гордость моя», конкурса мини - сочинений «Мой папа», оформление выставки «Герои на все времена».
7. Подготовка и приобретения оборудования, дидактического материала для проведения мероприятий.
Результат: определение основных направлений деятельности по реализации проекта; привлечение заинтересованных групп из числа детей и взрослых для реализации проекта.
II. Основной этап (с 8 февраля по 24 февраля)
- Буклет «Что значит быть папой».
- Акция - онлайн «Доброе дело с папой».
- Конкурс рисунков «Папа гордость моя».
- Конкурс мини - сочинений «Мой папа».
- Спортивное мероприятие «Школа молодого бойца».
- Сайт «Права и обязанности родителей».
- Тематическая беседа в ГПД «Папа – моя опора».
- Оформление выставки «Герои на все времена».
Результат: реализация основных направлений деятельности в рамках проекта; оформление презентации по результатам проекта.
III. Заключительный этап (25 - 26 февраля)
Общешкольная линейка по подведению итогов и результатов проекта «Отцами славится Россия». Награждение активных участников реализации проекта.
Механизмы реализации проекта
С точки зрения педагогической технологии проект можно характеризовать как:
индивидуально-групповой – по методологическому подходу;
деятельностно-развивающий – по механизму освоения опыта;
воспитательный – по характеру содержания;
творческий – по способу реализации.
План реализации проекта:
План проведения мероприятий проекта «Отцами славится Россия»
Наши действия |
Сроки проведения мероприятий |
Формы проведения, ответственные |
Практическая значимость |
|
Подготовительный этап: (с 1 февраля по 5 февраля) |
||||
Выявление творческой группы детей и взрослых, желающих участвовать в реализации проекта |
1 - 2 февраля |
Заседание школьного самоуправления |
Организация эффективной работы по реализации проекта Наметка перспективы развития и реализации проекта.
Разработка материалов по проведению мероприятий проекта
Подготовка и приобретение оборудования для проведения мероприятий |
|
Разработка и утверждение плана проекта
|
3 февраля |
Творческая группа |
||
Разработка буклета «Что значит быть папой» |
3- 4 февраля |
Творческая группа |
||
Подготовка к акции - онлайн «Доброе дело с папой» |
4 февраля |
Творческая группа |
||
Подготовка к конкурсу рисунков «Папа гордость моя» |
4 февраля |
Творческая группа |
||
Приём заявок от участников |
5 февраля |
Творческая группа |
||
Разработка плана мини - сочинений «Мой папа» |
5 февраля |
Учителя русского языка и литературы |
||
Подготовка к спортивному мероприятию «Школа молодого бойца» |
5 февраля |
Учителя физического воспитания и трудового обучения |
||
Подготовка материала к выставке «Герои на все времена». |
5 февраля |
Библиотекарь школы |
||
Подготовка и приобретения оборудования, дидактического материала для проведения мероприятий |
5 февраля |
Творческая группа |
||
Основной этап: (с 8 февраля по 24 февраля) Творческий (практический) |
||||
Буклет «Что значит быть папой» |
8 – 9 февраля
|
3-9 класс Классные руководители |
Введение в тему проекта обучающихся, самостоятельный сбор материала и распределение его по буклету, формирование значимости отца в семье |
|
Акция - онлайн «Доброе дело с папой» |
10 - 12 февраля |
3- 9 класс Классные руководители |
Совершение доброго дела вместе с папой и запечатление на фотоснимке, развитие фантазии и воображения обучающихся, свободно мыслить |
|
Конкурс рисунков «Папа гордость моя» |
15 – 16 февраля
|
3-9 классы Классные руководители
|
Развитие навыка фантазировать, мыслить. Формирование гордости за своего отца. |
|
Мини - сочинение «Мой папа» |
17 – 18 февраля |
3-9 классы Учителя русского языка и литературы |
Развитие чувства гордости за отца, радости и необходимости отца в семье. Развитие связной речи детей, обогащение словаря детей, развитие полученных знаний о космосе. Развитие умения письменно высказывать свои мысли. |
|
Тематическая беседа в ГПД «Папа – моя опора».
|
19 февраля |
3-9 классы
Воспитатель ГПД |
Ознакомление школьников с обязанностями и правами родителей по отношению к детям и воспитание семейных ценностей. Развитие умения использовать информацию в речевой ситуации. |
|
Спортивное мероприятие «Школа молодого бойца» |
24 февраля |
3-9 классы Учителя физического воспитания и трудового обучения |
Воспитание у юношей выносливости, терпения к физическим нагрузкам, развитие физической подготовки. Формирование понятия быть мужественным защитником Родины, своей семьи. |
|
Оформление выставки «Герои на все времена» |
24 февраля |
3-9 классы Творческая группа |
Закрепление полученных ранее знаний в работе при оформлении выставки о семье, о семейных ценностях, об отце. |
|
Заключительный этап: (с 25 по 26 февраля) |
||||
Подведение итогов реализации проекта. На общешкольной линейки награждение активных участников проекта. |
25 – 26 февраля |
3 - 9 класс Педагоги школы |
Развитие внимания, памяти и терпения при подведении итогов.
|
|
Ожидаемые результаты
- Обогащение и систематизирование знаний обучающихся об отце как о мужественном защитнике Родины и своей семьи. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие детей в учебно – воспитательном процессе.
- Разработка дидактического и методического сопровождения по данному разделу.
- Формирование представлений о семье, о семейных ценностях.
- Воспитание выносливости и терпения к тяжёлым физическим нагрузкам у юношей, доброго отношения к родным и близким.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Ресурсное и кадровое обеспечение
Информационно-методическое. Методические материалы, наглядные и дидактические пособия. Творческая группа. Школьная библиотека.
Кадровое. Классные руководители, учителя предметники, библиотекарь, воспитатель ГПД.
Материально-техническое. Компьютеры, ноутбуки, проекторы. Выход в интернет для поиска информации.
Финансовая. Бюджетные средства на приобретение призов, сертификатов, дипломов. Поощрение педагогов осуществляется за счёт средств стимулирующего фонда оплаты труда.
|
Риски проекта
Риск |
Природа риска |
Методы предотвращения |
Низкий уровень заинтересованности, активности педагогов |
Внутренние ресурсы |
Стимулирование педагогов, занесение результатов в портфолио |
Недостаточный уровень заинтересованности обучающихся |
Внутренние ресурсы |
Создание мотивации успеха, методы мотивации (поощрение, убеждение, разъяснение, награждение). |
Трудности проведения мероприятий во внеурочное время |
Внутренние ресурсы |
Корректировка модели внеурочной деятельности |
Закрытие ОУ на карантин, пропуски занятий в школе из-за болезни или холодной погоды |
Внешние ресурсы |
Корректировка сроков на другое время |
Отсутствие финансирование для награждения обучающихся и педагогов |
Внешние ресурсы |
Привлечение спонсорской помощи |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.