Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Дивинская средняя общеобразовательная школа
Болотнинского района Новосибирской области
(дошкольное отделение)
ПРОЕКТ
по конструированию в разновозрастной группе 3-5 лет с использованием конструкторов «ЛЕГО»
«Познавай мир с Лего»
«Конструируя, ребенок действует,
как зодчий, возводящий здание
собственного потенциала»
Ж. Пиаже
воспитатель
п. Дивинка
Содержание
Паспорт проекта………………………………………………………………3
Актуальность…………………………………………………………….........6
Материально-технические ресурсы…………………………………………7
Методы и приемы работы……………………………………………………7
Формы организации обучения в конструктивной деятельности………….8
План реализации проекта…………………………………………………….8
Интеграция образовательных областей через «ЛЕГО»- технологию……10
Перспективы дальнейшего развития проекта………………………………11
Вывод по проекту……………………………………………………………..12
Мониторинг в ходе реализации проекта……………………………………12
Список использованной литературы…………………………………………………14
Приложения…………………………………………………………..……….15
Проект по конструированию для детей дошкольного возраста с использованием конструкторов «ЛЕГО ДУПЛО» - «Познай мир с Лего» создан на основе результатов педагогической практики на базе Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Дивинской средней общеобразовательной школы (дошкольного отделения). Проект предусматривает формирование творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, умение использования конструктора «Лего Дупло» в продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста.
1. Паспорт проекта
Название проекта |
«Познай мир с Лего» - Конструирование с детьми 3-5 лет с использованием наборов конструктора «ЛЕГО Дупло» |
Девиз проекта |
«ЛЕГО» – умная игра, завлекательна, хитра. Интересно конструировать, играть,
строить, составлять, искать! |
Автор проекта |
Раевская Юлия Сергеевна, воспитатель МКОУ Дивинской СОШ. |
Место реализации проекта |
МКОУ Дивинская СОШ (дошкольное отделение), младшая разновозрастная группа |
Образовательная деятельность |
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Конструктивно-модельная деятельность» (конструирование). |
Тип проекта |
Познавательно – игровой, познавательно-творческий. |
по форме организации детей на продуктивную деятельность |
Групповой, подгрупповой, индивидуальный. |
по количеству участников |
Дети разновозрастной группы, родители, педагоги. |
по возрасту |
3-5 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. |
по масштабу действия |
Внутри ДОУ. |
по срокам реализации |
Долгосрочный (1 учебный год). |
Цель проекта |
Развитие умственного и творческого мышления, конструкторских навыков и умений, развития речи, воспитание личности, способностей самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения через использование ЛЕГО-конструирования в образовательном процессе ДОУ. |
Задачи проекта
|
- Повысить интерес родителей к ЛЕГО- конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми; - Обогащать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на социально- эмоциональный интеллект детей через конструирование с использованием наборов конструктора «ЛЕГО Дупло»; - Создавать условия для свободного экспериментирования с наборами конструкторов «ЛЕГО Дупло»; - Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции; - Закреплять умение использовать созданные конструкции в сюжетно-ролевых играх; - Развивать конструктивные способности детей; - Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через организованную деятельность по освоению «ЛЕГО»-технологии; -Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы; - Обучать приемам конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»; - Формировать умение детей в конструировании по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции; - Формировать умение работать в коллективе, в паре, развивать социально- коммуникативные навыки. |
Проблема |
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. В настоящее время не уделяется должного внимания современным методам конструирования, как одному из самых действенных и доступных средств развития конструкторских умений, а также мышления детей дошкольного возраста. Вследствие проявляется недостаточность двигательных функций во всех компонентах развития, но между тем конструирование с использованием наборов конструктора «ЛЕГО» – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. |
Гипотеза |
Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они превращаются в строителей, проектировщиков. Только систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. |
Новизна проекта |
Проект является интегрированным и включает в себя все виды образовательной деятельности, а также все образовательные области. Проводится адаптация конструкторов «ЛЕГО», в образовательный процесс для детей младшего дошкольного возраста и реализация задач по развитию творчества и конструктивных навыков через различные формы работы с детьми с использованием наборов конструктора «ЛЕГО». В связи с этим создаются условия для развития познавательной, творческой активности дошкольников через применение «ЛЕГО»-технологий». |
Ожидаемые результаты |
Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей. Формирование конструкторских умений и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Формирование представления: о деталях конструкторов «ЛЕГО» и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса. У детей наблюдается развитие эмоциональной отзывчивости и воображения. |
2.Актуальность.
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. На сегодняшний день в системе образования детей дошкольного возраста появились и появляются новые игры и развлечения. Современные дети без труда осваивают информационно-коммуникативные средства. Поэтому наших детей уже сложно удивить традиционными наглядными средствами. В ходе проектной деятельности раскрываются особенности развития познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста. Я стремилась использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что дошкольники должны обучаться современным технологиям, так как воспитанники живут во времени развития компьютерных технологий, интернета.
Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Дети учатся создавать конструкции с опорой на схемы, что позволяет решать задачи других образовательных областей. С помощью конструктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы.
Знание и соблюдение элементарных правил по теме «Строительство и архитектуры сооружений» поможет детям в получении необходимых знаний по профориентации.
Поэтому тема моего проекта является очень интересной и актуальной. Данный проект преследует цель не только научить детей строить архитектурные сооружения с использованием Lego конструирования, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к профессии строитель, понимание необходимости архитекторов в нашей жизни.
Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное, Социально-коммуникативное развитие и Художественно-эстетическое);
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью,
предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
3. Материально-технические ресурсы.
-Разные наборы конструктора «ЛЕГО» для продуктивной деятельности в конструировании;
- подбор методической литературы;
- подбор наглядного материала (презентаций, иллюстрации, фотографии, зарисовки, схемы-постройки);
- картотеки дидактических, сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
- выставки творческих работ детей и совместно с родителями;
- использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук);
- материалы Интернет.
4. Методы и приемы работы.
Объяснительно-иллюстративный (наглядный, словесный)- предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, рассматривание таблиц, демонстрация, работа с картами-схемами построек, иллюстрации, дидактические игры.);
поисковый метод - самостоятельное решение проблем;
частично-поисковый метод (выполнение вариативных заданий, решение проблемных задач с помощью педагога);
исследовательский метод;
метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение);
познавательный метод (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование;
Игровой метод (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета);
Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.
5. Формы организации обучения в конструктивной деятельности
Использую формы на основе исследования З. В. Лиштван, В.Г. Нечаевой, Л. А. Парамоновой, Н. Н. Поддьякова, и др.
Конструирование по образцу: Детям предлагают образец, выполненный из деталей конструктора, объясняют и наглядно показывают способы воспроизведения конструкции. В основе этой формы лежит подражательная деятельность, важный обучающий этап, где можно решать задачи. (Обеспечение перехода детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера).
Конструирование по условиям: Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение. (У детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры, развивается творческое конструирование).
Конструирование по простейшим чертежам: Моделирующий характер самой деятельности, в которой детали строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов. (Создаёт возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования, формирует мышление и познавательные способности).
Конструирование по замыслу: Дети сами решают, что и как будут конструировать. (Позволяет лишь самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее).
Конструирование по теме: Детям предлагают общую тематику конструкций, они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. (Закрепление знаний и умений).
6. План реализации проекта.
1 этап - подготовительный |
-Изучение и подбор методической литературы по теме проекта. -Разработка перспективного планирования. -Оформление лего - центра в группе, создание картотек схем и иллюстраций с изображением построек из лего. -Подбор дидактических игр. -Диагностика конструктивной деятельности. |
2 этап - практический |
Работа с детьми: - Знакомство детей с терминологией. Знакомство с «ЛЕГО»- технологией»- особенностями деталей наборов конструктора «ЛЕГО»; знакомить детей с приемами «ЛЕГО»- конструирования; продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали. Формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Формировать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный принцип конструкции. Закреплять умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. -Беседа «Удивительное - в истории LEGO». -Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Построй дорожку», «Спина к спине», «Дополни фигуру», «Легомемори», «Запомни и выложи ряд», «Продолжи ряд», «Найди такой же». - Организация самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей по замыслу, схемам, чертежам. Дидактическая игра «Рисование и раскрашивание конструкции». -Коллективные лего-игры. -Разучивание стихотворений про лего, отгадывание загадок с использованием конструкции Лего. -Экспериментирование с Лего-конструктором. -Лего - рисование. -Детское творчество «Город мечта». -Строитель. Знакомство с профессией. -Интеграция образовательных областей через Лего-конструирование. -Работа, посвященная дню Победы в Великой Отечественной войне: Беседа о героях Великой Отечественной войны; Беседа и рассматривание иллюстрации парада ко Дню Победы; Показ презентации «Военные машины и самолеты» Конструирование военных техник и Лего-Кремль. Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники». -Сюжетно-ролевые игры с постройками из Лего. - Конкурс детских построек. Работа с педагогами ДОУ: -Обмен опытом: мастер-класс на тему «Применение легоконструирования в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста». Работа с родителями: -Консультации «Как LEGOконструирование влияет на развитие ребенка». -Рисование и сочинение сказок родителя с ребенком (Лего – сказки). -Выставки совместных работ. -Родительское собрание «Волшебный мир Лего».
|
3 этап - завершающий |
-Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта «Познай мир Лего», систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка. - Выставка продуктов творческой деятельности детей: дети показывают свои умения и навыки, полученные в течение года. Проводится обсуждение и выбор наиболее интересных продуктов творческой деятельности детей, знакомство с правилами оформления творческих работ и принципами создания экспозиции, оформления выставки. Педагог и дети организовывают и проводят выставку продуктов творческой деятельности детей. - Мониторинг; систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка. -Защита проекта, просмотр презентации по реализации проекта для родителей и педагогов. -Определение перспективы дальнейшего развития проекта. |
7. Интеграция образовательных областей через «ЛЕГО»- технологию.
Социально-коммуникативное развитие.
Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие.
С помощью лего-конструирования мы можем развивать математические способности и формировать сенсорные представления: дети пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве. В НОД познавательного характера ЛЕГО используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же», «Легоматематика», «Собери модель по ориентирам»).
Речевое развитие.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.
Применяем Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте.
Мы делим слова на слоги и раскладываем на столе столько кирпичиков, сколько слогов в слове.
Художественно-эстетическое развитие
Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их.
8. Перспективы дальнейшего развития проекта.
Организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по «ЛЕГО»-конструированию для детей старшей группы, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора «ЛЕГО», развивать взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
9.Вывод по проекту.
Конструктивная деятельность через использование наборов конструктора «ЛЕГО» увлекательна и разнообразна, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, у них вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда. Использование «ЛЕГО» - технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в проекте были учтены все общие виды познавательной деятельности и разносторонние процессы (интеллектуальные и сенсорные); в нем сочетаются и взаимосвязываются эмоциональные и интеллектуальные процессы; формируется познавательная сфера в конструктивной детей дошкольного возраста 3-5 лет; развиваются и формируются личностные образования; развиваются социальные отношения в коллективе (в группе), с педагогами и взрослыми, с родными на примере коллективной работы.
Таким образом, можно считать, что при реализации проекта можно добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка.
10.Мониторинг в ходе реализации проекта
Проведение мониторинга по проекту проводим в начале проекта и в конце проекта. Формами подведения итогов реализации проекта и контроля деятельности являются: наблюдение за работой детей на занятиях; участие детей в проектной деятельности; в выставках творческих работ дошкольников.
Педагогическая диагностика конструктивных способностей воспитанников по проекту осуществляется на основе диагностической методики Фешиной Е.В., выявляющий уровень первоначальных конструкторских умений у воспитанников.
Ожидаемые результаты
1.Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
2. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
3. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
4. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
7. Имеются представления: о деталях конструктора, цвет деталей и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциям.
Ф.И. ребенка |
Называет цвет деталей |
Называет детали |
Строит элементарные постройки по творческому замыслу |
Строит по образцу |
Строит по схеме |
Умеет рассказывать о постройке |
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Сравнительный анализ уровня знаний и умений по лего- конструированию на начало и середина учебного года показал незначительный сдвиг в лучшую сторону. Дети научились называть и выбирать детали конструктора для моделирования, умеют строить по схеме и по образцу, сформированы навыки сотрудничества с партнером. Остались трудности в определении пространственного расположения деталей и в умении конструировать поделку по замыслу и составлять рассказ о постройке. Проект считается незаконченным, планируется проводить до конца учебного года.
11.Список использованной литературы:
Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества А. Н.
Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование / Л. А. Парамонова. - М., 1999.
Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.
Интернет ресурсы:
1.https://infourok.ru/
2. http://www.maam.ru/
3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
4. http://www.int-edu.ru/
5.https://vk.com/doshkolnikru
Приложение №1
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
№ занятия |
Тема |
Цель |
1 |
2 |
3 |
Октябрь |
||
1 |
Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. |
Познакомить с lego – конструктором (кирпичик большой, поменьше, маленький, горка, мостик, лапка, клювик и т.д.), способом сцепления деталей (сборка длинной и короткой змейки). Закрепить знание цвета и форм. |
2 |
Башня. |
Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору. |
3 |
Строим лес. |
Закреплять умение строить лесные деревья, учить отличать деревья друг от друга, закреплять названия деталей, цвет. |
4 |
Мостик. |
Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга. |
Ноябрь |
||
5 |
Веселые утята. |
Разучивать стихотворения про утят; учить строить утят, используя различные детали. |
6 |
Красивые рыбки. |
Уточнять и расширять представление о рыбах, их строении, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морских обитателей. |
7 |
Гусенок. |
Учить строить из конструктора гусенка. |
8 |
Улитка. |
Учить строить улитку, воспитывать добрые отношения, развивать память, мышление. |
Декабрь |
||
9 |
Большие и маленькие пирамидки. |
Учить строить разные пирамидки, развивать внимание, мелкую моторику рук. |
10 |
Мебель. |
Развивать способность выделять в различных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. |
11 |
Ворота для заборчика. |
Учить строить ворота для заборчика, аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора. |
12 |
Лесной домик. |
Учить строить дом, распределять детали конструктора правильно. |
Январь |
||
13 |
Русская печь. |
Рассказать о русской печке, развивать воображение, фантазию, учить строить печку из конструктора. |
14 |
Загон для коров и лошадей. |
Учить строить загоны по условиям, развивать глазомер, навыки конструирования. |
15 |
Грузовик. |
Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора. |
Февраль |
||
16 |
Робот. |
Познакомить с игрушкой робот; продолжать учить строить из lego – конструктора. |
17 |
Знакомство со светофором. |
Учить слушать сказку, рассказать о светофоре, закреплять навыки конструирования. |
18 |
Продолжение знакомства со светофором. |
Продолжать знакомить со светофором, учить правила дорожного движения, строить проезжую часть и надземный переход. |
19 |
Конструирование по замыслу. |
Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Март |
||
20 |
Поезд. |
Продолжать знакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда, развивать фантазию, воображение, умение работать в парах. |
21 |
Самолет. |
Рассказать о профессии летчика, учить строить самолет, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество. |
22 |
Мы едем в зоопарк. |
Учить отличать хищников от травоядных животных. |
23 |
Слон. |
Учить строить слона, продолжать знакомит с обитателями зоопарка. |
Апрель |
||
24 |
Обезьяна. |
Учить строить обезьяну, продолжать знакомить с обитателями зоопарка. |
25 |
Ракета, космонавты. |
Рассказать о космических ракетах и космонавтах, учить строить ракету и космонавтов. |
26 |
Грузовая машина с прицепом. |
Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета. |
27 |
Корабли. |
Дать обобщенное представление о кораблях, учить способам конструирования. |
Май |
||
28 |
Разные профессии. |
Рассказать о некоторых профессиях. |
29 |
Пожарная машина. |
Рассказать о работниках пожарной части, учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину, развивать творчество и логическое мышление. |
30 |
Конструирование по замыслу. |
Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. |
Приложение №2
Картотека дидактических игр:
«Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закрепить цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).
Оборудование: кирпичики красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см) в коробке лежат кирпичики lego – конструктора, педагог достает кирпичик и просит назвать его цвет и форму и найти ему такой же.
«Собери кирпичики Lego»
Оборудование: кирпичики 4х цветов.
Дети играют по четверо. Педагог раскидывает на ковре кирпичики Lego, ставит коробочки, распределяет в какую коробочку какого цвета нужно положить. Дети выбирают цвет, который будут собирать по команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет.
«Найди постройку»
Цель: развивать внимание, наблюдательность; учить соотносить изображение на карточке с постройками.
Оборудование: карточки, постройки, коробочка.
Дети по очереди достают карточку из коробки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
«Кто быстрее»
Цель: развивать внимание, быстроту координацию движений.
Оборудование: 4 коробочки, детали Lego – конструктора ( 2х2, 2х4 см), по 2 на каждого игрока.
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки переносят по одному кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, тот и победил.
Д/и «Рыба, зверь, птица»
Цель: закреплять названия рыб, птиц, зверей; развивать память, внимание.
Оборудование: кирпичик Лего.
Педагог держит в руках кирпичик Лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.
Д/и «По грибы, по ягоды»
Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета
Оборудование: кирпичики LEGO.
В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем
Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас
Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики съедобные грибы, красные мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы.
«Светофор»
Оборудование: конструктор LEGO
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовосприятия.
«Легомемори».
Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.
Ход игры: на столе расположены лего- предметы в определенной
последовательности.
Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они
расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?
Усложнение:
Описать предмет, которого не стало, рассказать о месте, где он стоял, на какой звук начиналось название этого предмета, в названии каких еще предметов есть этот звук?
«Собери кирпичики- лего»
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.
Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит
коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
«Башня»
Цель: закрепляем предлоги (на, под, между)
Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,
1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)
2.внизу был красный, а на верху желтый (предлог под)
2.постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком
-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый
кирпичик, продолжай.
-Под красным лежит желтый кирпичик
-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик
Приложение №3
Загадки
1. Первый мой вопрос простой: Что пробьет туман густой? Чьи волшебные лучи освещают путь в ночи? На машине их две пары… Догадались? Это — ...(Фары)
2.Ну, ответьте-ка теперь. Что рычит, как дикий зверь? Что в машине всех главней? Не поедете на ней, коль в машине до сих пор не поставили ...(Мотор)
3.Человеку, чтобы жить. Надо есть и надо пить. Пища есть и для машин, называется - бензин. Эта пища не пустяк, ей заполнен ... (Бензобак)
4.Чтобы каждый бегать мог. Есть у нас по паре ног. Чтобы ехать нам вперед, позаботится завод. Проще нет для нас вопроса: что Вы видите? (Колеса)
5.Это что за зверь такой. Пробежал по мостовой, на ногах его - резина, а питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? ... (Автомобиль)
Приложение № 4
Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;
2) Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
3) Закреплять умения детей строить по образцу;
4) Развивать наглядно-действенное мышление;
5) Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке; 6) Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
7) Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход: Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.
Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу.
Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей) - Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
- Он попал к нам из волшебной ЛЕГОстраны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться. - Вы согласны? Как туда попасть?
- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. Но сначала построим волшебную дорогу. Кирпичик нужный найди, Дорогу в ЛЕГО - страну собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.) Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил эту деталь?
- Все поставили свои детали? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола).
- Можно отправиться в путь. (Как заклинание) Друзей с собою возьми. И в ЛЕГОстрану попади.
Упражнение для глаз.
ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Мы с вами в ЛЕГОстране. (Беру человечка)
А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком).
Поспешим к нему! Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые (уточнить размер)?
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки). Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство. Детали, детали, Вы спать не устали. Сегодня с утра Нам строить пора. Начинаем строительство. (Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши стены нафундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями).
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали Крепкой стенкой встали.
Зоопарк восстановлен.
Можно вернуться на полянку.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Вам нравится?
Какие мы молодцы.
Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк…
Рассматривать, и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.
- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!
- А показать руками вы их сможете?
Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)
- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою).
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками).
В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.
Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза.
Он зеленый весь, как тина.
От макушки до хвоста.
- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!
Из ЛЕГО выросла стена. Продолжим добрые дела?
У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из… .
ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске) . Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать? Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).
Осанка, поза, неуверенные. Мы с умом и разумом строим все по- разному. Вот как в ЛЕГО стране бывает – Все, что мы любим - оживает. Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк.
Посмотрим - кто в нем будет жить. В нашем зоопарке поселился. Его построил …
- Расскажи о нем: есть ли у него имя?
Что он любит делать?
Есть ли друзья?
Какой он по характеру?
Кто его сосед по зоопарку?
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали. ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Вы помогли жителям ЛЕГОстраны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки. Расцветай ЛЕГО – страна. А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки. Мы уходим из этой сказки.
Приложение №5
Методические рекомендации к проведению Legoконструирования
ü Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.
ü Перед началом упражнений дети должны разогреть ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
ü Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и
воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.
ü Желательно включать детей в игру-придумывание не менее двух-трех раз на каждом из этапов.
ü Главный эффект заключается в том, что приобретенные умения развертывать новые сюжеты придают самостоятельной игре детей на любую тему более творческий и согласованный характер.
ü Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Приложение №6
Консультация для родителей
«Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»
Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов детской деятельности. Принцип интеграции реализуется во всех видах детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность с использованием конструктора LEGO.
Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение.
Влияние конструктивной деятельности на развитие детей изучал А.Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают влияние на развитие ребѐнка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности».
Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». LEGO - конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. LEGO – это всегда новая идея, путешествие, открытие!
Занятия по LEGO - конструированию способствуют:
v развитию мелкую моторику рук;
v формированию образного, пространственного мышления;
v получению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
v расширению представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
развитию внимания, способность сосредоточиться, память, мышление;
v развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;
v умению воображать, фантазировать, творчески мыслить;
v овладению умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
v умению общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
LEGO служат прекрасной средой для режиссерских игр детей. Замечательно и то, что в обновлении этих игровых пространств, а значит и в создании новых сюжетов, участвуют сами дети. Сюжеты успешно переносятся в сюжетно – ролевые игры, сюжетосложение, где дети пользуются не только «LEGO», но и другими предметами – заменителями. Подготовительная к школе группа - это этап в работе по развитию конструктивной деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включали элементы экспериментирования, дети становятся в условия свободного выбора стратегии работы, проверки способа решения творческой задачи и его исправления.
В результате у детей формируются:
- моторные навыки,
- навыки конструирования,
- умения выбирать оптимальные пути решения творческих заданий,
- успешно функционировать в социуме.
Немаловажна роль родителей в развитии одарѐнности дошкольников. LEGO - конструирование оказывает большое влияние на развитие способностей детей и помогает выявлять их таланты.
Использование LEGO - конструирования на практике обеспечивает формирование образного и пространственного воображения.
Приложение № 7
Родительское собрание «Волшебный мир Лего».
Цель: дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка в игре.
Задачи:
· Ознакомить с конструктором Lego и его видами.
· Приобщить родителей к лего-конструированию.
· Обучить способам конструирования.
· Познакомить с различными вариантами игр посредством построек из Lego.
Материал: наборы конструкторов Лего: Дупло и «Построй свою историю», образцы построек, схемы и инструкции построек, оборудование необходимое для показа презентации.
Содержание:
I. Вступительная часть
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в свободной деятельности. И наши дети в группе не исключение. Они обожают строить из лего. Этот конструктор побуждает работать и голову, и руки. После сборки модели превращаются в игрушку (потому как конструктор Lego очень прочный, а детали надежно крепятся друг к другу). А для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра — в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В самом процессе конструирования ребенок получает удовольствие от того, что он делает, строит то, что он хочет и это позволяет развивать его фантазию в любом направлении.
На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в нашем детском саду в игровой деятельности. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения.
II. Показ презентации по лего-конструированию: виды конструктора, его детали, возможное применение в разных образовательных областях, рассказать в какие развивающие игры можно играть с конструктором.
III. Практическая часть
Совместное конструирование с родителями и с детьми на тему «Построй свою историю» . Предложить родителям с детьми попробовать сконструировать по предложенным схемам или по собственному замыслу.
IV. Рассказывание родителей с детьми по постройкам из конструктора.
Приложение № 8
Мастер-класс педагогам ДОУ на тему «Применение лего-конструирования в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
· обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;
· показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
· формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек, картотека дидактических игр.
Вступительная часть.
1.Воспитатель – ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы представляем вашему вниманию мастер-класс по применению лего-конструирования в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста .
Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю».
Лего Дупло – универсальное пособие, которое позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.
Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в кружковой работе, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе.
Работа по конструированию началась с детьми 3 лет, во второй младшей группе. Я вела кружковую работу по конструированию «Маленькие строители», где работали со стандартным строительным материалом.
В этом году, решила продолжить конструирование с ЛЕГО. С чего же мы начали?
На первых этапах работы с LEGO я дала детям возможность насладиться конструктором – ощупать его, самостоятельно пофантазировать, просто играть.
Далее, мы изучали название деталей. В этом нам помогла игра «Чудесный мешочек» на закрепление цвета, формы и размера.(фото) Затем, проводились дидактические игры и игровые упражнения на знакомство с терминологией, закрепление пространственно-временных представлений, творческое воображение.
Любимая наша игра – это "Спина к спине" на закрепление названия деталей (два человека сидят спиной друг к другу и имеют несколько одинаковых деталей; один составляет фигуру и вслух проговаривает, что он делает, у другого должна получиться такая же фигура). Я предлагаю сейчас поиграть в эту игру.
"Дополни фигуру" (предлагается дополнить готовую конструкцию несколькими деталями; полученный результат обговаривается каждым).
«Легомемори» (посмотреть на постройку в течение минуты, затем закрываем глазки. Я убираю одну деталь или меняю местами, и вы должны угадать, что изменилось). Давайте поиграем в эту игру.
«Запомни и выложи ряд» (фото), «Продолжи ряд», «Головоломки», «Рисование и раскрашивание конструкции» (изучаем вид спереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу и обговариваем как выглядит).
После того, как прошел ознакомительный этап, мы приступили к занятиям.
На первом этапе мы анализируем поделку, которую предстоит непосредственно конструировать, планируем последовательность работы над ней, подбираем необходимые детали.
На втором этапе работы ребёнок приступает к непосредственному созданию
поделки. Обязательно присутствует пошаговая схема изготовления конструкции.
Данная работа проводится в разной форме: самостоятельно, в парах, в группах, в
совместной деятельности с воспитателем.
Я предлагаю посмотреть фрагменты кружковой работы (видео).
Таким образом, в течение одного занятия кружковой деятельности, мы учимся:
1)конструировать по образцу;
2)с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу,
3) осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
4)самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; 5)реализовывать творческий замысел,
6)работать совместно.
Где мы используем Лего-Дупло, помимо кружковой деятельности? Это
1)Познавательное развитие
С помощью лего-конструирования мы можем развивать математические способности и формировать сенсорные представления: дети пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве. В НОД познавательного характера ЛЕГО используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же», «Легоматематика», «Собери модель по ориентирам»). Дидактические игры можете посмотреть на столе.
2)Речевое развитие.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.
Применяем Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте.
Мы делим слова на слоги и раскладываем на столе столько кирпичиков, сколько слогов в слове.
3)Художественно-эстетическое развитие
Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их.
4)Социально-коммуникативное развитие.
На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов. (фото)
Практическая часть.
Воспитатель – ведущий:
А теперь, я предлагаю поиграть, но сначала все встанем в круг и сделаем гимнастику. Дети очень любят делать роботов из лего, вот мы и с вами представим, что мы роботы.
Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку (Шагаем друг за другом с высоким подниманием колен)
И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Приседаем и шагаем друг за другом гуськом)
Три – прозрачен объектив (Имитируем налаживание объектива)
И исправен, и красив. (Руки на пояс, гордо поворачиваемся вправо, влево).
Ну, что настроение улучшилось? Теперь можем приступать. Давайте разделимся на 2 равные группы.
Под музыку начинаете строить что-нибудь по желанию, как музыка остановиться, передаете свою постройку соседу справа, а сами берете у соседа слева и продолжаете достраивать.
Как видите, такая совместная работа очень увлекательна. Заставляет детей думать, фантазировать, анализировать.
Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс,
зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть,
ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!
Приложение № 9
Совместные постройки детей с родителями и составление сказки по постройкам.
Приложение №10
Конструирование военной техники
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.