Педагогический проект Специализированный центр компетенции "Преподавание в младших классах" как эффективный ресурс подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями в КГБПОУ "БГПК"
Оценка 4.8

Педагогический проект Специализированный центр компетенции "Преподавание в младших классах" как эффективный ресурс подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями в КГБПОУ "БГПК"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
преподавание
Взрослым
30.04.2020
Педагогический проект Специализированный центр компетенции "Преподавание в младших классах" как эффективный ресурс подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями в КГБПОУ "БГПК"
В работе представлен опыт участия в конкурсе «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)
педагогический проект.docx

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Барнаульский государственный педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

Специализированный центр компетенции "Преподавание в младших классах" как эффективный ресурс подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями в КГБПОУ "БГПК"

 

 

Автор работы: Колпащикова Елена Михайловна, заведующий отделением начальных классов КГБПОУ «БГПК»

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2020


 

 

Оглавление

 

Введение. 3

Глава 1 Модернизация образования - центральная задача государственной политики в области образования. 8

1.1. Государственная политика в сфере образования. Принципы. 8

1.2. Основные направления модернизации образования в Алтайском крае. 11

1.3 Модернизация качества педагогического образования в условиях колледжа на основе использования стандартов конкурса «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 15

Глава 2 Специализированный центр компетенции «Преподавание в младших классах» как инновационное условие повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена для системы образования Алтайского края. 19

2.1. Разработка и реализация проекта «Специализированный центр компетенции «Преподавание в младших классах» как эффективный ресурс подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами». 19

2.2. Результаты реализации проекта. 34

2.3 Риски и меры реагирования. (SWOT-анализ) 36

Заключение. 38

Список использованных источников. 42

Приложение. 46

 

 


 

Введение

 

Предметом рассмотрения нашей работы являются вопросы модернизации образования. Эти вопросы мы обсуждаем в аспекте управления образовательной деятельностью, развития профессиональных компетенций с целью обеспечения качества и эффективности успешной социализации всех участников образовательных отношений.

В связи с реализацией ФГОС СПО у педагогического сообщества меняется понимание того, что является результатом обучения и как этот результат можно оценить. В профессиональном образовании, согласно требованиям ФГОС СПО, в качестве результатов освоения программы обучения выступают наборы компетенций – общих и профессиональных. Они обозначают, что студент должен знать, уметь делать после завершения освоения учебной дисциплины, профессионального модуля или всей образовательной программы по специальности.

В последнее время у специалистов сферы образования (общего, профессионального) появилось понимание необходимости проведения оценки качества предоставляемого образования. Проведенный нами анализ выступлений и публикаций специалистов показал, что в международной и российской практике качество образования рассматривается в алгоритме осуществления 3 шагов: определение понятия «качество образования»; разработка инструмента и процедуры оценки качества; становление системы оценки и повышения качества образовательных систем.

Согласно № 273–ФЗ (ст. 2, п. 29), «качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, ФГТ и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы». Обращаем ваше внимание на то, что Закон фиксирует возможность различия (несовпадения) между государственными требованиями (их определяет ФГОС) и потребностями общества. Таким образом, определяется необходимость изучения общественного заказа и качественного соответствия и ему тоже. Согласно № 273–ФЗ (гл. 3, гл. 12), оценивание качества образования может проводиться в ходе государственной и общественной аккредитации, мониторинга системы образования, самообследования, государственного контроля (надзора) в сфере образования.

Мы представляем педагогическому сообществу опыт участия в конкурсе «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Использование принципов и стандартов WorldSkills (далее – WS) мы рассматриваем как инструмент независимой оценки качества педагогического образования и средство повышения его качества. Благодаря методическому обеспечению, разработанности оценочных процедур, регламентов проведения конкурсов, движение Worldskills позволяет выстроить образовательный процесс, обеспечивающий высокий уровень подготовки специалиста среднего звена.

Независимая оценка качества образования признана в РФ на законодательном уровне с 2012 г. В № 273–ФЗ она отнесена к системе управления образованием. Согласно статье 95, независимая оценка качества образования (далее – НОКО) включает оценку качества подготовки обучающихся и оценку качества образовательной деятельности организации. Оценка качества подготовки предполагает получение информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей. Организации, осуществляющие НОКО, самостоятельно определяют условия, формы и методы проведения такой оценки.

Анализ психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы реализации основных профессиональных образовательных программ позволили сформулировать методологический аппарат нашего педагогического проекта.

Проблема заключается в поиске условий, при которых специализированный центр компетенций (СЦК) является эффективным ресурсом   подготовки специалистов начального общего образования в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе с требованиями стандартов «WorldSkills Russia».

Объект исследования: процесс подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями

Предмет исследования: специализированный центр компетенций (СЦК) как эффективный ресурс подготовки специалистов   начального общего образования в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе с требованиями стандартов «WorldSkills Russia».

Гипотеза: СЦК является эффективным ресурсом   подготовки специалистов начального общего образования в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе с требованиями стандартов «WorldSkills Russia», если:

1) материально-техническое оснащение СЦК используется при реализации ОПОП по специальностям и для подготовки конкурентоспособной региональной команды участников чемпионатов «WorldSkills Russia»;

2) в плане деятельности СЦК предусмотрены и проводятся мероприятия для формирования и развития экспертного сообщества ПОО края;

3) создана и реализуется система профориентационной работы, направленная на повышение уровня мотивации к освоению педагогической профессии.

Цель: Реализация инновационных условий для формирования компетенций студентов педагогических колледжей края по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе со стандартами «WorldSkills Russia», профессиональными стандартами, требованиями работодателей

Задачи:

1.Подготовка участников, конкурентоспособной региональной команды для участия в чемпионатах «WorldSkills Russia» по компетенции Преподавание в младших классах.

2.Обучение экспертов и профессиональное развитие экспертного сообщества края по компетенции Преподавание в младших классах.

3. Совершенствование системы профориентационной работы в регионе с целью повышения уровня мотивации к профессиональному самоопределению.

4. Использование ресурсов СЦК для реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, стандартов WorldSkills, работодателей.

 Новизна проекта:

-корректировка системы подготовки студентов педагогических колледжей края к чемпионатам «Молодые профессионалы» по компетенции

Преподавание в младших классах различного уровня за счет реализации потенциала СЦК и социальных партнеров;

-актуализация ОПОП по вышеназванным специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, требованиями стандартов WSR.

Практическая значимость:

повышение уровня профессиональной компетенции преподавателей педагогических колледжей края, реализующих программы подготовки по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании»;

создание дополнительного ресурса для:

ü    подготовки к чемпионатам «Молодые профессионалы» различного уровня по компетенции Преподавание в младших классах;

ü    практического обучения студентов;

ü    организации исследований в области педагогики начального общего и дошкольного образования;

ü    профориентационной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Модернизация образования - центральная задача государственной политики в области образования

1.1. Государственная политика в сфере образования. Принципы

 

В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом.

Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Фундаментальными основами государственной политики в области образования в Российской Федерации являются:

·                 Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

·                 Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

·                 Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых законодательно образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации.

·                 Общее образование является обязательным.

·                Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

·            Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

·            Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик.

·                 Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

·                 Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

·                В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

·                 Проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области образования обеспечивает Правительство Российской Федерации.

·                 В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются[16].

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

·                 гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·                 единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

·                 общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

·                 светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

·                 свобода и плюрализм в образовании;

·                 демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений

Приоритетные направления государственной политики в сфере образования

в системе профессионального образования: 

•формирование перечня востребованных на рынке труда профессий НПО и специальностей СПО на среднесрочную перспективу;  

•приведение системы подготовки кадров в соответствие актуальным и перспективным потребностям рынка труда;  

•укрепление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций;

•развитие движения Worldskills Russia [16].

 

1.2. Основные направления модернизации образования в Алтайском крае

 

В программе социально-экономического развития Алтайского края на период до 2020 года в качестве одной из проблем, с которыми сталкивается регион, определяется дефицит человеческого капитала как основного ресурса экономического развития страны и края. Нехватка кадров с должными знаниями и навыками, особенно технического и технологического профиля, являются главными факторами, тормозящими в нынешней ситуации развитие сектора экономики Российской Федерации, в том числе Алтайского края.

Для успешного решения данной проблемы необходима модернизация профессиональных образовательных организаций, которая обеспечит качественное изменение образовательной среды; совершенствование содержания и технологий образования; развитие кадрового потенциала [11].

В качестве основных участников процесса, устраняющего кадровый дефицит экономики Алтайского края, выступают образовательные учреждения, региональные объединения работодателей и органов власти, где особая роль отводится профессиональным образовательным организациям, строящим новую инфраструктуру, позволяющую реализовывать программы по современным стандартам и передовым технологиям [11].

С 2017 года в крае реализуется приоритетный проект «Рабочие кадры для передовых технологий» (утв. протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25.10.2016 №9), в рамках которого создаётся конкурентоспособная система среднего профессионального образования (СПО), обеспечивающая подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.

Цели и задачи программы модернизации Алтайского края.

Целью программы является модернизация профессиональных образовательных организаций для устранения дефицита рабочих кадров в Алтайском крае

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

-совершенствование инфраструктуры подготовки квалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями;

-формирование кадрового потенциала образовательных учреждений для проведения обучения и оценки соответствующей квалификации по стандартам Ворлдскиллс;

Задача1.Совершенствование инфраструктуры подготовки квалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями

Решение данной задачи предполагает создание региональной сети образовательных учреждений, на базе которых будут создаваться площадки СЦК, ЦПДЭ, ЦОПП. Вся создаваемая современная инфраструктура должна предусматривать возможность всех ПОО, входящих в сеть, совместно использовать оборудование для подготовки, переподготовки, повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем профессиональным и международным стандартам, в том числе и по программе ускоренного обучения [12].

 Предполагается реализация следующих мероприятий:

1.Актуализация кадровой потребности отраслей экономики Алтайского края в разрезе профессий и специальностей среднего профессионального образования из перечней ТОП-50 и ТОП-Регион.

2.Определение краевых ПОО, осуществляющих подготовку кадров по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 и ТОП-Регион.

3.Разработка функциональной структуры сети краевых ПОО, осуществляющих подготовку кадров по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 и ТОП-Регион

4.Создание и оснащение центров подготовки демонстрационного экзамена, в том числе по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 с внесением результатов демонстрационного экзамена в единую информационную платформу.

5.Создание и развитие специализированных центров компетенций (СЦК), в том числе по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 и ТОП-Регион.

6.Создание и оснащение центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП);

7.Организация и проведение региональных чемпионатов «Молодые профессионалы».

Задача2.Формирование кадрового потенциала образовательных учреждений для проведения обучения и оценки соответствующей квалификации по стандартам Ворлдскиллс

Решение указанной задачи подразумевает реализацию дополнительных профессиональных программ для педагогических работников учреждений, в том числе стажировки на предприятиях, обмен лучшими практиками, формирование управленческих и проектных команд.

Мероприятия:

1.Организация повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, участвующих в реализации образовательных программ СПО, в том числе по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 в соответствии со стандартами Ворлдскиллс.

2.Подготовки экспертов для проведения демонстрационного экзамена в составе ГИА по стандартам Ворлдскиллс.

3.Формирование системы повышения квалификации мастеров производственного обучения, осуществляющих практическую подготовку обучающихся.

4.Формирование системы мотивации и оценки мастеров производственного обучения с использованием механизма демонстрационного экзамена.

Задача3.Создание условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных профессиональных программ

Предполагается формирование единого информационного образовательного пространства учреждений для использования современной материально-технической базы обучения профессиям и специальностям в сетевом формате, реализации программ совместно с работодателями, применения электронных образовательных ресурсов.

Мероприятия:

1.Включение в региональную программу «Развитие образования и молодёжной политики Алтайского края» мероприятий по обновлению материально-технической базы профессиональных образовательных организаций в соответствии с разработанной функциональной структурой региональной сети ПОО (СЦК, ЦПДЭ, ЦОПП), осуществляющих подготовку кадров по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 и ТОП-Регион.

2.Участие в грантовой государственной поддержке в форме субсидий, предоставляемых на развитие образовательной инфраструктуры подготовки кадров по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50.

3.Установление контрольных цифр приема на подготовку кадров по образовательным программам СПО, соответствующим новым ФГОС по перечню ТОП-50.

4.Установление контрольных цифр приема по программам повышения квалификации, переподготовки, предпрофессиональной подготовки школьников для ПОО, в которых созданы ЦОПП.

5.Участие в реализации федерального проекта по внедрению «прикладного бакалавриата» в ПОО.

Задача4.Формирование условий для опережающей адаптивной подготовки кадров на базе образовательных организаций, минимизирующей кадровые дефициты в соответствии с текущими и перспективными требованиями рынка труда

Создание механизмов синхронизации запросов региональных работодателей с содержанием и форматом подготовки кадров ПОО на стратегическом и тактическом уровнях, в рамках разработки стратегий социально-экономического развития регионов, проектов развития региональных кластеров, отраслевых консорциумов, объединений работодателей.

Мероприятия:

1.Актуализация программ развития профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих подготовку кадров по ТОП-50 и ТОП-Регион.

2.Организация реализации образовательных программ СПО по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50.

3.Организация совместно с работодателями подготовки кадров по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50, реализации стажировок преподавателей ПОО и сотрудников работодателей; а также реализации программы целевого обучения кадров по программам «прикладного бакалавриата» на базе ПОО.

4.Создание условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных профессиональных программ.

 

1.3 Модернизация качества педагогического образования в условиях колледжа на основе использования стандартов конкурса «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

 

Одной из важнейших задач системы профессионального образования является повышение качества подготовки педагогических кадров в соответствии с современным уровнем развития образования и ожиданиями работодателей. Педагог XXI века – это, прежде всего, компетентная, творчески развитая, конкурентоспособная личность, свободно и активно мыслящий профессионал, прогнозирующий результаты своей деятельности и умело моделирующий образовательный процесс. Социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. А это во многом зависит не только от полученных знаний, умений, навыков, но и от уровня сформированность общих и профессиональных компетенций, а также профессионально-значимых личностных качеств, обеспечивающих реализацию современных целей образования [4;119].

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 68, п. 1) миссией профессиональной образовательной организации является «решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и подготовка квалифицированных специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования».

В настоящее время в качестве приоритетного направления деятельности Профессиональных образовательных организациях (ПОО) является необходимость повышения профессионального мастерства через участие обучающихся в конкурсах профессиональной направленности.

Одним из направлений «Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций» на период до 2020 г., цель которой – поддержка талантливой молодёжи и повышение привлекательности системы профессионального образования, является успешное участие обучающихся в профессиональных конкурсах и чемпионатах рабочих профессий, в частности, в рамках движения WorldSkills, что подтверждает качество подготовки специалистов. Содержание деятельности конкурсантов на данном чемпионате выходит за рамки Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям. В связи с этим появилась необходимость подготовки конкурсантов к участию в чемпионате WorldSkills [12].

Использование принципов и стандартов WorldSkills можно рассматривать как инструмент независимой оценки качества педагогического образования и средство повышения его качества. Благодаря методическому обеспечению, разработанности оценочных процедур, регламентов проведения конкурсов, движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) позволяет выстроить образовательный процесс, обеспечивающий высокий уровень подготовки специалиста среднего звена [2;33].

Система формирования и развития конкурсов профессионального мастерства в соответствии со стандартами «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) призвана организовать разработку новых образовательных программ, использовать эффективные методики и технологии не столько для подготовки обучающихся к участию в национальных конкурсах профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), сколько для развития системы среднего педагогического образования, коррелирующей с существующими требованиями, предъявленными современным обществом к уровню профессиональной подготовки педагогических кадров.

Современному руководителю образовательной организации нужны специалисты, способные практически решать встающие перед ними профессиональные проблемы, успешное решение которых напрямую зависит от сформированности общих и профессиональных компетенций - качественных образований, основанных на знаниях, опыте, ценностях, которые приобретаются в процессе профессиональной подготовки.

В частности, Правительству РФ совместно с регионами и Агентством развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия) «поручено обеспечить использование в системе СПО стандартов WorldSkills как «базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров», увеличить до 50 процентов долю организаций, которые реализуют образовательные программы СПО и в которых демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills является одной из форм ГИА, а также создать (в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций) центры опережающей профессиональной подготовки, специализированные центры компетенций.

Специализированный центр компетенций – это центр развития профессий и профессиональных сообществ WorldSkills Russia, обладающий современным оборудованием, технологиями и кадровыми ресурсами, осуществляющий свою деятельность с целью обеспечения разработки конкурсной и технической документации для конкурсов, актуализации образовательных программ и подготовки участников к соревнованиям WorldSkills. Специализированный центр компетенции рассматривается не только как центр подготовки выпускников учебных заведений, но и как определённый механизм, устройство, инструмент, направленный на повышение уровня подготовки педагогов [15].

СЦК является инновационной структурой, связывающей рынок труда и рынок образовательных услуг, создающей условия для проявления инициативы со стороны педагогов, студентов, предприятий с целью повышения качества профессиональной подготовки в соответствии с требованиями рынка труда и общества.

Таким образом, используя идеологию движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в образовательном процессе, происходит не только освоение обучающимися профессиональных компетенций ФГОС СПО и трудовых функций Профессионального стандарта, но и повышается качество профессиональной подготовки, развивается профессиональное и креативное мышление студентов, формируется опыт творческой деятельности в профессиональной сфере, увеличивается доля выпускников, трудоустроенных по полученной специальности, совершенствуются и расширяются связи с социальными партнерами, растёт престиж педагогической специальности .

 

Глава 2 Специализированный центр компетенции «Преподавание в младших классах» как инновационное условие повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена для системы образования Алтайского края

 

2.1. Разработка и реализация проекта «Специализированный центр компетенции «Преподавание в младших классах» как эффективный ресурс подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами»

 

Тема представленного проекта

Специализированный центр компетенции «Преподавание в младших классах» как эффективный ресурс подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами

Цель (основная идея) проекта

Реализация инновационных условий для формирования компетенций студентов педагогических колледжей края по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе со стандартами «WorldSkills Russia», профессиональными стандартами, требованиями работодателей

Обоснование актуальности и значимости проекта для организации и системы образования Алтайского края

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.), миссией ПОО является решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и подготовка квалифицированных специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства

Сегодня неизменно возрастает роль системы профессионально-педагогического образования в обеспечении образовательных организаций квалифицированными кадрами. Федеральные государственные образовательные стандарты СПО требуют создания условий для выпуска специалистов, способных к самореализации, социально мобильных, конкурентоспособных, легко адаптирующихся в современных рыночных условиях региона и страны, способных вырабатывать и реализовывать собственную жизненную стратегию.

Как следствие, обучение студентов в педагогических колледжах должно быть организовано так, чтобы приобретенные знания и сформированные компетенции были направлены на профессиональные, практико-ориентированные, образовательные действия. Выпускник должен научиться принимать, понимать и решать профессиональные задачи в условиях динамичных изменений в образовании. Одним из направлений профессиональной деятельности, подтверждающей качество подготовки специалистов, является успешное участие обучающихся в профессиональных конкурсах и чемпионатах WorldSkills.

Эффективным ресурсом подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями является функционирование специализированного центра компетенций (СЦК), инновационное оснащение которого было целесообразно использовано при организации и проведении Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WSR) – 2016, 2017гг. по компетенции   Преподавание в младших классах.

КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж» (колледж) обладает ресурсной базой, сформированной системой социально – партнерских отношений, имеет опыт подготовки победителей Региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в 2016-2017гг.по компетенции Преподавание в младших классах.

Реализация современных стандартов, использование передовых технологий, наличие квалифицированных экспертов, функционирование модели информационно-методического пространства в условиях инновационного развития среднего профессионально-педагогического образования в Алтайском крае дает возможность создания и реализации проекта по названной тематике.

Задачи проекта

1.Подготовка участников, конкурентоспособной региональной команды для участия в чемпионатах «WorldSkills Russia» по компетенции  Преподавание в младших классах.

2. Обучение экспертов и профессиональное развитие экспертного сообщества края по компетенции Преподавание в младших классах.

3. Совершенствование системы профориентационной работы в регионе с целью повышения уровня мотивации к профессиональному самоопределению.

4. Использование ресурсов СЦК для реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями Профессиональных стандартов, актуализированных Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, стандартов WorldSkills, работодателей.

Краткое описание проекта

Развитие инновационных процессов профессионального педагогического образования имеет своей целью совершенствование качества подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.

Для качественной подготовки учителей начальных классов в крае реализация ФГОС СПО осуществляется в тесном сотрудничестве между педагогическими колледжами в различных формах взаимодействия: заседания Отраслевой комиссии директоров педагогических колледжей края; семинары-практикумы; стажёрские практики; курсы повышения квалификации и др. Создание на базе Барнаульского государственного педагогического колледжа СЦК по компетенции Преподавание в младших классах переводит названные формы взаимодействия на качественно новый уровень, позволяющий готовить специалистов в соответствии с современными стандартами, передовыми технологиями, требованиями работодателей.

Концептуальными основами реализации Проекта являются следующие теоретические положения:

1.    Формирование инновационной инфраструктуры колледжей является одним из ключевых направлений современной образовательной политики края. Повышение эффективности профессионально-педагогического образования за счет включения в движение WSR является одним из направлений его модернизации.

2.    Использование базы СЦК с целью обеспечения взаимодействия с работодателями позволяет формировать инновационную целостность, целенаправленность, преемственность  современной образовательной деятельности педагогических колледжей по подготовке кадров для системы образования Алтайского края.

3.    Профессиональное педагогическое образование, реализуемое в  интегрированной форме сотрудничества педагогических колледжей края, предполагает:

- овладение будущими специалистами инновационным практико-ориентированным знанием;

- практическое преломление теоретических знаний, основанное на творческом усвоении информации, на постоянном самостоятельном поиске новых высокотехнологичных инновационных способов профессиональной деятельности.

4. Модернизация организационных форм и методов обучения на основе  постоянно обновляющегося инновационного опыта способствует подготовке конкурентоспособных специалистов в каждом педагогическом колледже.

5. Реализация совместной деятельности педагогических колледжей края по подготовке к Региональным чемпионатам «Молодые профессионалы» формирует профессиональную направленность выпускников для системы образования края.

6. Приглашение обучающихся общеобразовательных организаций на мероприятия чемпионатов «Молодые профессионалы»  способствует формированию  профессиональной ориентированности абитуриентов. 

Задачи настоящего Проекта решаются посредством системы следующих мероприятий. 

Задача 1.

- совершенствование материально-технической базы СЦК в соответствии с требованиями стандартов WSR;

-проведение тренировочных сборов и иных мероприятий, предусмотренных стандартом WSR, с целью подготовки студентов к чемпионатам «Молодые профессионалы» различного уровня по компетенции Преподавание в младших классах;

-использование ресурсов образовательных организаций – социальных партнеров для отработки профессиональных навыков обучающихся;

- организация и проведение Региональных чемпионатов Алтайского края «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции Преподавание в младших классах.

Задача 2.

- повышение профессиональных компетенций преподавателей отделения отделения начальных классов в области проведения чемпионатов «Молодые профессионалы»;   

- организация стажёрских практик, курсов повышения квалификации для преподавателей педагогических колледжей края;

- создание экспертного сообщества по компетенциям   Преподавание в младших классах;

- привлечение менеджера компетенции к консультационной помощи в создании образовательного пространства для проведения Регионального чемпионата «Молодые профессионалы»;

Задача 3.

- посещение СЦК учащимися общеобразовательных организаций в рамках Дня открытых дверей колледжа;

- организация экскурсий на конкурсную площадку Регионального чемпионата «Молодые профессионалы», проведение мастер-классов в рамках деловой программы чемпионата;

- привлечение студентов 1-2 курсов для работы на конкурсной площадке чемпионатов «Молодые профессионалы» в качестве волонтеров.

Задача 4.

- анализ и корректировка содержания ППССЗ по специальностям   «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог», работодателей и стандартами WorldSkills Russia;

- организация образовательного процесса на основе дуальной технологии, индивидуальных консультаций, методик, соответствующих стандартам WorldSkills Russia;

- обеспечение условий для повышения уровня качества практического обучения студентов посредством использования ресурсов СЦК, базовых образовательных организаций;

- использование ресурсов СЦК для организации исследовательской работы студентов: работа секций СНО; выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ; индивидуальных проектов и др.

Новизна Проекта:

- скорректирована система подготовки студентов педагогических колледжей края к чемпионатам «Молодые профессионалы» по компетенциям   Преподавание в младших классах различного уровня за счет реализации потенциала СЦК и социальных партнеров;

- актуализированы ОПОП по вышеназванным специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, требованиями стандартов WSR.

 Практическая значимость:

- повышение уровня профессиональной компетенции преподавателей педагогических колледжей края, реализующих программы подготовки по специальностям   «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании»;

- создание дополнительного ресурса для:

         подготовки к чемпионатам «Молодые профессионалы» различного уровня по компетенции   Преподавание в младших классах;

         практического обучения студентов;

         организации исследований в области педагогики начального общего   образования;

         профориентационной работы.

Необходимые условия (указать какие кадровые, материально-технические, финансовые, нормативные, информационно-методические и иные ресурсы требуются для реализации проекта, их наличие и способы обеспечения)

Наличие условий для реализации Проекта

1.     Нормативно-правовое обеспечение:

         Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

         Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от15 мая 2013 г. № 792-р;

         План мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р;

         Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг., утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497;

         Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р

         ФГОС по специальностям 44.02.01. Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании;

         Устав КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж»

         Положение о деятельности специализированного центра компетенций КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж» и др.

2.     В реализации Проекта принимают участие опытные педагогические кадры колледжа (31 % от общего количества преподавателей, в составе которых: 4 кандидата наук, 23 Почетный работник СПО и Отличников народного просвещения, 82 % педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию).

3.     Основной базой реализации Проекта является СЦК по компетенциям   Преподавание в младших классах. Центр представлен в виде   аудитории класса начальной школы, оснащен инновационным оборудованием, соответствующим требованиям стандартов WorldSkills Russia  (ИЛ).

Планируемый срок реализации проекта

2017 год -  подготовительный этап

2017-2019 год - основной этап

2019 год - заключительный этап

 

Планируемые результаты проекта, в том числе разработанные продукты

Реализация проекта позволит:

- совершенствование материально-технической базы СЦК в соответствии с требованиями стандартов WSR;

- проведение тренировочных сборов и иных мероприятий, предусмотренных стандартами WSR;

- подготовка студентов к чемпионатам «Молодые профессионалы» различного уровня по компетенции Преподавание в младших классах;

- организация и проведение на высоком уровне Региональных чемпионатов Алтайского края «Молодые профессионалы»  (WorldSkills Russia) по компетенции Преподавание в младших классах;

- повышение профессиональных компетенции преподавателей в области проведения чемпионатов «Молодые профессионалы»  (WorldSkills Russia); 

- создание экспертного сообщества по названным компетенциям;

- создание дополнительного ресурса профориентационной работы для повышения престижа профессии педагог;

- актуализация содержания ППССЗ по специальностям   «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог», работодателей  и стандартами «Молодые профессионалы»  (WorldSkills Russia);

- внедрение в образовательный процесс инновационных технологий;

- повышение уровня качества практического обучения студентов.

Разработанные продукты:

- конкурсная документация к внутриколледжным и региональным чемпионатам «Молодые профессионалы»  (WorldSkills Russia)по компетенции Преподавание в младших классах;

- программы стажерских практик «Организация и проведение внутриучрежденческих отборочных соревнований по стандартам Ворлдскиллс по компетенции   Преподавание в младших классах»;

- учебно-методические материалы для организации практических занятий;

- методические материалы по организации учебной и производственной практик;

- программа секций СНО;

- рекламные буклеты;

-   информационные материалы по использованию ресурсов СЦК.

Формы представления результатов:

- отчеты (промежуточные и итоговый);

- аналитические справки.

Показатели результативности проекта:

- количество мероприятий для преподавателей педагогических колледжей края по формированию профессиональных компетенций в области WSR – 10 шт.;

- количество преподавателей, повысивших профессиональную компетенцию на базе СЦК – 20 чел.;

-количество обучающихся колледжа, принявших участие во внутриколледжной отборочном этапе чемпионата «Молодые профессионалы»  (WorldSkills Russia) по компетенции   Преподавание в младших классах – 100 чел.;

- количество занятий, проведенных на базе СЦК для   для учащихся начальных классов – 30 занятий;

 - количество сертифицированных экспертов по компетенциям, вовлеченных в работу СЦК - 1 чел.

- количество заключенных договоров с социальными партнёрами по участию в WSR - 2 ед.

- количество разработанных учебно- методических материалов - 5 ед.

Основные потребители результатов проекта (указать, для каких организаций, участников образовательных отношений актуальны результаты проекта)

1. Педагогические колледжи края:

- КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж»;

- КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»;

- КГБПОУ «Каменский педагогический колледж»;

- КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»;

- КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж».

- МБОУ «СОШ № 38 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- МБОУ «СОШ № 31»;

- МБОУ Гимназия № 85

- МБОУ «СОШ № 59» и др.

3. Родители и обучающиеся колледжа.

Предложения по распространению опыта и внедрения результатов проекта в массовую практику

Объектами диссеминации будут выступать:

- программы стажерской практики;

- учебно-методические и дидактические материалы;

-  пакет конкурсной документации к Региональному чемпионату «Молодые профессионалы» по компетенции   Преподавание в младших классах.  

Мероприятия по распространению опыта:

стажерская практика, мастер-классы, презентации, семинары, экскурсии, «круглые столы», размещение информационных материалов на сайте колледжа и др.

 

Планируемый срок начала распространения опыта реализации проекта

С 2017 года

        

План реализации проекта по этапам

Название этапа

Основные мероприятия

Срок

1 Подготовительный этап

2017 г. (1 полугодие)

 

1.                Совершенствование материально-технической базы СЦК в соответствии с требованиями стандартов WSR.

2. Формирование рабочих групп по теме проекта.

3. Подготовка программы стажерской практики «Организация и проведение внутриучрежденческих отборочных соревнований по стандартам Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах».

4. Анализ содержания ОПОП на соответствие современным требованиям WSR и работодателей.

январь - июнь

2017г.

 

 

 

2 Основной этап (опытно-экспериментальный)

2017г. (2 полугодие), 2018г., 2019 г. (1 полугодие)

1.Проведение стажерских практик для преподавателей педагогических колледжей края.

2. Создание на сайте колледжа страницы СЦК для информирования общественности о деятельности и результатах проекта.

3. Разработка конкурсной документации к региональным чемпионатам «Молодые профессионалы» по компетенции   Преподавание в младших классах.

4. Проведение Региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» по компетенции Преподавание в младших классах.

5. Проведение тренировочных сборов для участников Чемпионатов.

6. Реализация практико-ориентированных педагогических технологий.

7. Актуализация содержания ППССЗ по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

8 Организация и проведение на базе СЦК занятий для учащихся начальных классов.

9 Организация исследовательской работы студентов с использованием ресурсов СЦК.

10 Разработка учебно-методических и дидактических материалов.

11 Анализ, оценка результативности и эффективности реализации основного этапа проекта.

2017 г.

сентябрь –

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

1 полугодие

 

 

 

 

 

2017г.

2 полугодие

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

1 полугодие

3.Заключительный этап (обобщающий)

2019 г. (2 полугодие)

 

1 Анализ, систематизация и интерпретация данных, полученных в период реализации проекта.

2 Определение возможностей устранения недостатков (при их наличии).

3 Обобщение опыта по созданию, функционированию и развитию СЦК колледжа.

4 Подготовка и издание материалов, обобщающих опыт по проекту.

5 Анализ и оценка результативности и эффективности реализации проекта, подведение итогов на Педагогическом  совете колледжа, Отраслевой комиссии директоров педагогических колледжей края.

2019 г.

2 полугодие

     

2.2. Результаты реализации проекта

 

Планируемые результаты

Достигнутые результаты

Совершенствование материально-технической базы СЦК в соответствии с требованиями стандартов WSR;

Приобретены:   цифровые микроскопы, наборы Lego WeDo,   интерактивные системы SMARTboard, интерактивные столы SMART/Promethean,  документ- камера, система голосования SMART, мини лаборатория ЛабДиск, игровое и дидактическое оборудование в соответствии с инфраструктурным листом Чемпионата «Молодые профессионалы» WSR по компетенции   Преподавание в младших классах

Проведение тренировочных сборов и иных мероприятий, предусмотренных стандартами WSR;

Предоставлена база для тренировок к Чемпионатам по стандартам WSR

Подготовка студентов к чемпионатам «Молодые профессионалы»  различного уровня по компетенции   Преподавание в младших классах;

Реализуется система мероприятий, направленных на подготовку к Чемпионатам по стандартам WSR

Организация и проведение на высоком уровне Региональных чемпионатов Алтайского края «Молодые профессионалы»  (WorldSkills Russia) по компетенциям  Преподавание в младших классах;

Организованы и проведены Региональные чемпионаты Алтайского края «Молодые профессионалы»  (WorldSkills Russia) по компетенции Преподавание в младших классах (2016, 2017гг)

Повышение профессиональных компетенций преподавателей в области проведения чемпионатов «Молодые профессионалы»;

Организованы стажерские практики «Организация и проведение внутриучрежденческих отборочных соревнований по стандартам Ворлдскиллс» по компетенции    Преподавание в младших классах

Актуализация содержания ППССЗ по специальностям   «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог», работодателей  и стандартами WorldSkills Russia;

Внесены необходимые изменения в содержание ППССЗ по специальностям   «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий;

Повышение уровня качества практического обучения студентов.

Организуются практические занятия с использованием ресурсов СЦК, проводится производственная практика, семестровые, экзамены (квалификационные) по профессиональным модулям на базе СЦК с элементами демонстрационного экзамена.

 

2.3 Риски и меры реагирования. (SWOT-анализ)

 

Сильные стороны

 

Слабые стороны

 

 организационная поддержка создания СЦК со стороны РКЦ–организация и проведение их –

 

сжатые сроки подготовки документов для аккредитации СЦК  

 

активное привлечение социальных партнеров для организации и проведения чемпионатов, обучения

недостаток финансовых ресурсов для подготовки инфраструктуры тренировочного центра

опыт разработки регламентирующих документов РЧ

недостаточный опыт участия в создании СЦК

опыт разработки и реализации основных профессиональных образовательных программ

отсутствие реализации мер материального стимулирования студентов и преподавателей

Возможности

Угрозы

 

активное взаимодействие с социальными партнёрами по привлечению их для проведения занятий на базе СЦК (приглашение высококвалифицированных специалистов из других регионов)

риск изменения порядка проведения аккредитации со стороны Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

возможность повышения квалификации преподавателей колледжа

недостаточный уровень мотивации некоторых преподавателей колледжа к реализации проекта

популяризация участия студентов в мероприятиях ведущих ОО

риск неэффективной работы в процессе подготовки к аккредитации СЦК

презентация  опыта студентов-призёров и победителей чемпионатов

 

повышение имиджа профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    

Активное внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода, создание условий для формирования у обучаемого опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляют основу подготовки обучающегося к участию в конкурсах профессионального мастерства и к успешной самостоятельной профессиональной деятельности.

Целью нашего проекта является создание специализированного центра компетенции как инновационного условия для формирования компетенций студентов педагогических колледжей края по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе со стандартами «WorldSkills Russia», профессиональными стандартами, требованиями работодателей

 В рамках реализации проекта были решены следующие задачи:

-проведение стажерских практик для преподавателей педагогических колледжей края;

- обучение экспертов и профессиональное развитие экспертного сообщества края по компетенции Преподавание в младших классах.

- создание на сайте колледжа страницы СЦК для информирования общественности о деятельности и результатах проекта;

-разработка конкурсной документации к региональным чемпионатам «Молодые профессионалы» по компетенции Преподавание в младших классах;

- организация и проведение Региональных чемпионатов Алтайского края «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции Преподавание в младших классах. (2016, 2017гг.);

-проведение тренировочных сборов и иных мероприятий, предусмотренных стандартом WSR, с целью подготовки студентов к чемпионатам «Молодые профессионалы» различного уровня по компетенции Преподавание в младших классах (2016, 2017, 2018 гг.);

- реализация практико-ориентированных педагогических технологий (проведение открытых уроков преподавателей);

- актуализация содержания ППССЗ по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» в части технологий преподавания в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог», работодателей и стандартами WorldSkills Russia;

-организация и проведение на базе СЦК занятий для учащихся начальных классов (МБОУ «СОШ№59, 38)

-организация исследовательской работы студентов с использованием ресурсов СЦК;

-разработка учебно-методических и дидактических материалов студентами к пробным урокам;

- совершенствование системы профориентационной работы в регионе с целью повышения уровня мотивации к профессиональному самоопределению;

- организация стажёрских практик, курсов повышения квалификации для преподавателей педагогических колледжей края;

 - посещение СЦК учащимися общеобразовательных организаций в рамках Дня открытых дверей колледжа;

 - привлечение студентов 1-2 курсов для работы на конкурсной площадке чемпионатов «Молодые профессионалы» в качестве волонтеров

-анализ, оценка результативности и эффективности реализации основного этапа проекта.

 Благодаря методическому обеспечению, разработанности оценочных процедур, регламентов проведения конкурсов, движение WorldSkills позволяет выстроить образовательный процесс, обеспечивающий высокий уровень подготовки специалиста среднего звена.

Таким образом, используя идеологию движения «Молодые профессионалы «WorldSkills Russia» в образовательном процессе, происходит не только освоение обучающимися профессиональных компетенций ФГОС СПО и трудовых функций Профессиональных стандартов, но и повышается качество профессиональной подготовки, развивается профессиональное и креативное мышление студентов, формируется опыт творческой деятельности в профессиональной сфере.  Следовательно, гипотеза нашего исследования (СЦК является эффективным ресурсом   подготовки специалистов начального общего образования в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе с требованиями стандартов «WorldSkills Russia», если:1) материально-техническое оснащение СЦК используется при реализации ОПОП по специальностям и для подготовки конкурентоспособной региональной команды участников чемпионатов «WorldSkills Russia»;

2) в плане деятельности СЦК предусмотрены и проводятся мероприятия для формирования и развития экспертного сообщества ПОО края;

3) создана и реализуется система профориентационной работы, направленная на повышение уровня мотивации к освоению педагогической профессии) нашла подтверждение на практическом уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Список использованных источников

 

1.                Алексеева, Е. А. Движение WorldSkills Russia: история, проблемы и перспективы/Е.А. Алексеева // Научный альманах. 2016. № 5–2. C. 21–29. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ucom.ru/doc/ na.2016.05.02.pdf (дата обращения: 15.03.2018).

2.                Аналитический отчёт о соответствии международных стандартов компетенций WorldSkills, описаний профессиональных квалификаций, присваиваемых на основе профессиональных стандартов (далее – ПС), соответствующих разделов федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и примерных основных образовательных программ (ПООП) по профессиям и специальностям топ-50 [Электронный ресурс]. – М., 2016. – 198 с. – Режим доступа: http://www.krirpo.ru/Documents/august%20 2016 (дата обращения: 08.11.2018).

3.                Блинов В. И., Батрова О. Ф., Есенина Е. Ю. Концепция оценивания квалификаций // Образование и наука. 2012. № 10. С. 46–67.

4.                Власова Н. В., Гусейнова М. Ф., Смирнова В. В., Максимова А. С. Формирование компетенций у студентов специальности «Преподавание в начальных классах» [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 118-120.

5.                Гусейнова М. Ф., Власова Н. В. Профессионально-педагогические компетентности преподавателей среднего профессионального образования [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г._) -Казань:Бук,2014.—С.262-263.

6.                Гуськова, М. В. Основы эволюции в управлении качеством образования : монография / М. В. Гуськова. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 202, [1] с.ил. – (Научная мысль. Образование). – (Электронно-библиотечная система znanium.com).

7.                Движение WorldSkills станет двигателем российского образования [Электронный ресурс] // WorldSkillsRussia. [Офиц. сайт]. URL:http://worldskills.ru/dvizhenie-worldskills-stanet-dvigatelem-rossiy/ (дата обращения: 11.09.2018).

8.                Ибрагимов Г. И. Государственный образовательный стандарт и формирование системы контроля качества подготовки выпускников// Среднее профессиональное образование. -2002. -№1. - С. 10-14.

9.                Итоги всероссийской конференции "Эффективное управление образовательной организацией" [Текст] // Образование в современной школе. – 2014. – № 4. – С. 7-9.

10.            Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия» // Приложение № 1 к приказу Союза «Ворлдскиллс Россия» от 30.11.2016 г. № ПО/19. – М., 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://collegepss.ru/files/metodicheskaya/metodika_demonstrcionnogo_ekzamena.pdf (дата обращения: 06.09.2018).

11.            Модернизация профессионального образования [Электронный ресурс]- Режим доступа:  http://www.vfmgiu.ru/sovremennie_tendencii_v_visshem_obrazovanii_506/perechen_specialnostey_srednego_obrazovania_557/Modernizaciya_professionalnogo_obrazovaniya_792/index.htm (дата обращения: 06.07.2018).

12.            Проблемы роста качества среднего профессионального образования в условиях модернизации образования [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://edu.rosuprava.ru/tezis/450 (дата обращения: 06.06.2018)

13.            Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р (ред. от 08.08.2009 г.) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e 8af09d7244d8033c66928fa27e527/ (дата обращения: 10.02.2018)

14.            Семенова И. А. Стандарты WorldSkills как инструмент повышения объективности оценки качества подготовки студентов среднего профессионального образования // Приоритетные направления производственного обучения в учреждениях профессионального образования России: от теории к практике: сб. науч. ст. по итогам I Всерос. науч.-практ. конф. М.: КЭСИ, 2016. С. 107–116.

15.            Союз «Ворлдскиллс Россия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.WorldSkills.ru (дата обращения: 10.09.2018).

16.            Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 2765-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oo659.ucoz.ru/biblio/documents/o_ko ncepcii_federalnoj_celevoj_programmy_razvitija.pdf (дата обращения: 07.02.2018).

17.            Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения. /Электронный ресурс//Режим доступа: http://минобрнауки.рф/m/документы/923

18.            Федеральный закон «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ (последняя ред.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200485/ (дата обращения: 10.02.18)

19.            Федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ (ред. от 23.07. 2013) «Об образовании в Российской Федерации».

20.            Фишбейн, Д. Е. Подходы к разработке стратегии развития образовательной организации [Текст] / Д. Е. Фишбейн // Образование в современной школе. – 2014. – № 5. – С. 9-11.

21.            Черных П. П. WorldSkills – Инструмент профессионального образования // Образовательная политика. 2014. № 1. С. 115–120.

22.            Чикунов И. М. Практико-ориентированные экзамены в формате WorldSkills // Новые информационные технологии в образовании: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2016. С. 438–443.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Специализированный центр компетенции "Преподавание в младших классах"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Приложение Б

Проведение стажерских практик для преподавателей педагогических колледжей края.

Приложение В

Победитель и призеры первого Регионального чемпионата Алтайского края «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции Преподавание в младших классах, 2016г.

 победитель -Маркин Юрий (КГБПОУ «БГПК»), призер- Васильченко Валерия. (КГБПОУ «БГПК»), призер- Коняшина Полина (КГБПОУ «БПК»).

 

                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

Участники второго Регионального чемпионата Алтайского края «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции

 Преподавание в младших классах, 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

Проведение второго Регионального чемпионата Алтайского края «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции

 Преподавание в младших классах,2017г.

Приложение Ж

Победитель Регионального чемпионата Алтайского края «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции Преподавание в младших классах, 2017г., Шадрина Ирина (КГБПОУ «БГПК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение З

Экспертное сообщество по компетенции Преподавание в младших классах, Алтайский край, 2017 год

                         

 

Приложение К

 Участники и эксперты внутриколледжного этапа отборочных соревнований третьего Регионального чемпионата Алтайского края «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции Преподавание в младших классах, 2018 г

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Оглавление Введение . 3

Оглавление Введение . 3

Введение Предметом рассмотрения нашей работы являются вопросы модернизации образования

Введение Предметом рассмотрения нашей работы являются вопросы модернизации образования

ФГОС) и потребностями общества

ФГОС) и потребностями общества

WorldSkills Russia». Объект исследования : процесс подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями

WorldSkills Russia». Объект исследования : процесс подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями

Подготовка участников, конкурентоспособной региональной команды для участия в чемпионатах «WorldSkills

Подготовка участников, конкурентоспособной региональной команды для участия в чемпионатах «WorldSkills

ü организации исследований в области педагогики начального общего и дошкольного образования; ü профориентационной работы.

ü организации исследований в области педагогики начального общего и дошкольного образования; ü профориентационной работы.

Глава 1 Модернизация образования - центральная задача государственной политики в области образования 1

Глава 1 Модернизация образования - центральная задача государственной политики в области образования 1

Российской Федерации. ·

Российской Федерации. ·

Проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области образования обеспечивает

Проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области образования обеспечивает

Worldskills Russia [16]. 1

Worldskills Russia [16]. 1

Цели и задачи программы модернизации

Цели и задачи программы модернизации

Разработка функциональной структуры сети краевых

Разработка функциональной структуры сети краевых

Формирование системы мотивации и оценки мастеров производственного обучения с использованием механизма демонстрационного экзамена

Формирование системы мотивации и оценки мастеров производственного обучения с использованием механизма демонстрационного экзамена

Задача4.Формирование условий для опережающей адаптивной подготовки кадров на базе образовательных организаций, минимизирующей кадровые дефициты в соответствии с текущими и перспективными требованиями рынка труда

Задача4.Формирование условий для опережающей адаптивной подготовки кадров на базе образовательных организаций, минимизирующей кадровые дефициты в соответствии с текущими и перспективными требованиями рынка труда

Педагог XXI века – это, прежде всего, компетентная, творчески развитая, конкурентоспособная личность, свободно и активно мыслящий профессионал, прогнозирующий результаты своей деятельности и умело моделирующий образовательный…

Педагог XXI века – это, прежде всего, компетентная, творчески развитая, конкурентоспособная личность, свободно и активно мыслящий профессионал, прогнозирующий результаты своей деятельности и умело моделирующий образовательный…

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям

СПО стандартов WorldSkills как «базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров», увеличить до 50 процентов долю организаций, которые реализуют образовательные программы

СПО стандартов WorldSkills как «базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров», увеличить до 50 процентов долю организаций, которые реализуют образовательные программы

Глава 2 Специализированный центр компетенции «Преподавание в младших классах» как инновационное условие повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена для системы образования

Глава 2 Специализированный центр компетенции «Преподавание в младших классах» как инновационное условие повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена для системы образования

Сегодня неизменно возрастает роль системы профессионально-педагогического образования в обеспечении образовательных организаций квалифицированными кадрами

Сегодня неизменно возрастает роль системы профессионально-педагогического образования в обеспечении образовательных организаций квалифицированными кадрами

Молодые профессионалы» (WSR) – 2016, 2017гг

Молодые профессионалы» (WSR) – 2016, 2017гг

Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, стандартов

Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, стандартов

WSR является одним из направлений его модернизации

WSR является одним из направлений его модернизации

Задачи настоящего Проекта решаются посредством системы следующих мероприятий

Задачи настоящего Проекта решаются посредством системы следующих мероприятий

Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» ;

Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» ;

Новизна Проекта: - скорректирована система подготовки студентов педагогических колледжей края к чемпионатам «Молодые профессионалы» по компетенциям

Новизна Проекта: - скорректирована система подготовки студентов педагогических колледжей края к чемпионатам «Молодые профессионалы» по компетенциям

Наличие условий для реализации

Наличие условий для реализации

Почетный работник СПО и Отличников народного просвещения, 82 % педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию)

Почетный работник СПО и Отличников народного просвещения, 82 % педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию)

Молодые профессионалы» ( WorldSkills

Молодые профессионалы» ( WorldSkills

СНО; - рекламные буклеты; - информационные материалы по использованию ресурсов

СНО; - рекламные буклеты; - информационные материалы по использованию ресурсов

Основные потребители результатов проекта (указать, для каких организаций, участников образовательных отношений актуальны результаты проекта) 1

Основные потребители результатов проекта (указать, для каких организаций, участников образовательных отношений актуальны результаты проекта) 1

Название этапаОсновные мероприятияСрок 1

Название этапаОсновные мероприятияСрок 1

Проведение Региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» по компетенции

Проведение Региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» по компетенции

Определение возможностей устранения недостатков (при их наличии)

Определение возможностей устранения недостатков (при их наличии)

Преподавание в младших классах

Преподавание в младших классах

Педагог», работодателей и стандартами

Педагог», работодателей и стандартами

Возможности Угрозы активное взаимодействие с социальными партнёрами по привлечению их для проведения занятий на базе

Возможности Угрозы активное взаимодействие с социальными партнёрами по привлечению их для проведения занятий на базе

Заключение Активное внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода, создание условий для формирования у обучаемого опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляют…

Заключение Активное внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода, создание условий для формирования у обучаемого опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляют…

Молодые профессионалы» различного уровня по компетенции

Молодые профессионалы» различного уровня по компетенции

Таким образом, используя идеологию движения «Молодые профессионалы «WorldSkills

Таким образом, используя идеологию движения «Молодые профессионалы «WorldSkills

Педагогический проект Специализированный центр компетенции "Преподавание в младших классах" как эффективный ресурс подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями в КГБПОУ "БГПК"

Педагогический проект Специализированный центр компетенции "Преподавание в младших классах" как эффективный ресурс подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями в КГБПОУ "БГПК"

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1

Научная мысль. Образование). – (Электронно-библиотечная система znanium

Научная мысль. Образование). – (Электронно-библиотечная система znanium

LAW_82134/28c7f9e359e 8af09d7244d8033c66928fa27e527/ (дата обращения: 10

LAW_82134/28c7f9e359e 8af09d7244d8033c66928fa27e527/ (дата обращения: 10

Черных П. П. WorldSkills – Инструмент профессионального образования //

Черных П. П. WorldSkills – Инструмент профессионального образования //

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А Специализированный центр компетенции "Преподавание в младших классах"

Приложение А Специализированный центр компетенции "Преподавание в младших классах"

Приложение Б Проведение стажерских практик для преподавателей педагогических колледжей края

Приложение Б Проведение стажерских практик для преподавателей педагогических колледжей края

Приложение В Победитель и призеры первого

Приложение В Победитель и призеры первого

Приложение Г Участники второго

Приложение Г Участники второго
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020