МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №83»
Педагогический проект
«Спорт и я – мы друзья!»
Составители:
воспитатели: Разгайлова Е.А.
Чернова Н.Ю.
г. Каменск-Уральский
2023 г.
Авторы проекта: дети и педагоги.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники: дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя.
Актуальность:
В настоящее время остро встала проблема часто болеющих детей. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, не натуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Мы должны помнить: то чему мы научим своих детей, то они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Каждый знает, что самое дорогое - это здоровье. Но мало кто находит силы за ним следить, когда оно еще есть. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Понимая важность здорового образа жизни, мы решили запустить проект «Спорт и я – мы друзья!».
Цель: Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. Создание единого здоровье сберегающего пространства «детский сад – семья», формирование потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Задачи проекта:
• Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
• Расширять знания детей о профессии – физкультурник, спортсмен.
• Расширять и закреплять знания детей о спорте и его видах.
• Расширять и обогащать словарный запас детей о спорте, о здоровом образе жизни.
• Воспитывать у детей любовь к спорту, желание им заниматься.
• Формировать у детей положительное отношение к занятиям физической культуры и спорту.
• Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты:
· Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
· Повышение интереса родителей и детей к здоровому образу жизни;
· Снижение заболеваемости воспитанников;
· Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников;
· Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по работе формирования здорового образа жизни.
Методы работы:
Беседы.
Ежедневные прогулки, занятия на свежем воздухе.
Физкультурные занятия на свежем воздухе.
Утренняя гимнастика.
Физкультминутки.
Пальчиковые игры.
1. Организационный этап:
Разработка плана реализации проекта
Подборка иллюстративного материала
Подборка подвижных игр и пальчиковых гимнастик
Подбор художественной литературы по теме проекта
Подборка малых фольклорных форм по теме проекта
2. Основной этап:
Тематические беседы:
· «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»;
· «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!»;
· «Чистота – залог здоровья»;
· «На зарядку становись»;
· «Полезные и вредные привычки»;
· «В здоровом теле – здоровый дух»;
Чтение художественной литературы:
· А. Кутафин: «Вовкина победа»
· С. Михалков: «Маленький спортсмен»,
· Ш. Галиев: «Слабак и здоровяк»,
· К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»,
· Р. Валеева: «Песенка юного физкультурника».
Заучивание с детьми пословиц, поговорок о здоровье.
Отгадывание загадок о спорте.
Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч», «Ловишки», «Делай, как я», игры-эстафеты.
Дидактические игры «Как расти здоровым», «Будь активным и здоровым»
Рассматривание тематических альбомов «Кому что нужно», «Зимние и летние виды спорта», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья».
Упражнения на развитие координации, движений, развития глазомера с мячами, кеглями, обручами.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин спортивных товаров», «Аптека», «Поликлиника».
Совместные игры на свежем воздухе с использованием спортивного инвентаря.
3. Заключительный этап:
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.