Педагогический проект "Учимся сказке" для 5 года жизни

  • pdf
  • 28.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект учимся сказке везденева л.а..pdf

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №93»

Утверждаю

Заведующий

ГБДОУ кий сад ЛГ29З» о мм.

Проект по развитию речи «Учимся сказке», использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников 4-5 лет

Составил: Воспитатель Везденева Любовь Артуровна

г.Севастополь, 2024 г.

ПОРТ ПРОЕКТА «Использование мнемотехники для развития речи дошкольников 4-5 лет» мая проблема, на решение которой направлен проект:

авной и отличительной чертой современного общества является подмена ) человеческого общения зависимостью от компьютера. Всю необходимую бя информацию дети черпают из интернета. Они мало общаются, речевой детей ограничен, языковые средства несовершенны, бедный словарный неумение строить предложения и слабо развитое логическое мышление. ное использование мнемотехники на занятиях заметно облегчит детям ние связной речью, сделает рассказы связными, последовательными; а будет способствовать развитию мышления, внимания, воображения, уховой и зрительной памяти. Плохо развитая речь это плохо развитая А память — это начало интеллекта. Использование мнемотехники в с детьми, развивает у них разные виды памяти (слуховую, зрительную, ативную, фотографическую. льность проекта:

иотехника облегчает детям овладение связной речью; менение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку атизировать свой непосредственный опыт; мы мнемотехники используют естественные механизмы памяти мозга и полностью контролировать процесс мания, сохранения и припоминания информации; нок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные делает выводы; владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем ны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения. на проекта:

ъзование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с унятыми.

во ма ионная ка та п оекта мие п оекта «Учимся по сказке»


еализации         ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №93»

(роекта            Развитие        связной речи дошкольников  средства] мнемотехники.

1 проекта        1.  Способствовать развитию основных       психическ процессов     памяти, внимания, образного мышлен дошкольников;

2. Развивать умение детей преобразовывать абстр символы в образы (перекодирование информации);

З. Способствовать развитию связной речи, расширению обогащению словарного запаса детей; целостного воспр окружающего мира;

4. Создать материальную базу для использован мнемотехники.

оекта                   Социально-познавательный, тво ческий, овой.

ники  Воспитанники группы №3(4-5 лет), воспитатель, родите га пы МЗ, психолог, оводитель реализации 1 год га        этап - поисково-теоретический(сентябрь-октябрь 2024 г.) 1. Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме формирования речи у дошкольников.

2. Определить критерии и уровни развития речи детей дошкольного возраста

З.Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

4.Посещение семинаров практикумов по проблеме.

П этап - опытно-экспериментальный(ноябрь-апрель 2025 г..) 1 Составление перспективных планов работы по развитию речи средствами мнемотехники.

2.Разработка серии конспектов в соответствии с лексически] темами.

З Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков. -создание картотеки дидактических игр;

4.Проведение консультации по теме проекта «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр»

Проведение различных дидактических и подвижных игры, театрализованные и сюжетно ролевые игры: Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что изменилось?», «Угадай животное», «Чего не стало»,«Магази посуды», «Что происходит в природе?», «Чего не хватает», «Какой? Какая? Какое?», «Бывает - не бывает», «Подбери другое слово», «Кто как разговаривает», «Кто где живет?», «Подскажи словечко», «Кто как передвигается?», «Горячий • холодный», «Кто может совершать эти действия?», «Из чего сделано?», «Четвертый лишний», «Один- много».

Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Гори, гори, ясно... », «Мышеловка».

Театрализованные игры: игры — драматизации сказок «Репка «Теремок», «Колобок».

Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Моряки», «Семья», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире... », «Игрушки», «Детеныши», «Посчитаем в первы раз сколько мебели у нас», «Наша Армия», «Три богатыря», «Защитники Отечества», «Печем блины».

                        А          ля ионная гимнастика: «Лопатка», «Б блик»,


длагаемые льтаты

ки, пути их одоления

овные формы изации екта

атерии »ективности

дукты ектной гельности «Вкусное варенье», «Пароход», «Окошко», «Часики», «Толстячок» «Худышки», «Иголочка» и др.

III этап — заключительно - обобщающий(май 2024г.) 1. Анализ коррекционно-педагогической работы за теку период. Оформление результатов проекта.

2.Период осмысления собственных результатов.

З.Презентация проекта.

4.Д аматизащш сказки «Колобок»

Расширение и обогащение словаря, развитие грамматич строя, связной речи воспитанников средней группы. Пру систематической работе по данному проекту значительн увеличится словарь детей, речь станет предметом активк детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельн речью.

У родителей повысится уровень активности педагогич льт ы

Низкая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания ребенка по речевому развитию. Задача педаг заинтересовать родителей и привлечь их к активной рабс это н авлению.

Занятия, беседы, оснащение предметно-пространственно среды, работа с родителями; развивающие, дидактически игры. Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного воз аста 1 аз в неделю по 20

Мнемокарточки, мнемоцепочки, мнемотаблицы — схе которых заложена определенная информация. На за применяются как дидактический материал, ' ко позволяет детям эффективно воспринимать и перераба зрительную информацию, перекодировать, сохр воспроизводить ее в соответствии с поставле образовательными задачами. Использовать методы:

  Индивидуальный;

  Групповой;

  Практический;

  Наглядный.

Коллаж по сказке «Аленушка и лиса», по картине «О

«Зима», «Весна», «Лето», к стихотворению «Е Е. Т невой, за ание стихов для астие в конк се


4·<<BCIIOMHHMCKOKY

110KOJIJIa>KY>>.

3, ()BCITOMHHM

CKOKY110KOJIJ1a)KY>>.

2·CKa-3Ka<<AJ1eHY111Ka

HJIHCa».

1<<3HaKOMCTBOC

CHMBOJIaMH

MHCMOTeXHHKH>>

TOla3aHÐTHfl

CeHTf16Pb

MeponpHflTHflnpoeKTa

()6yqeHHePaCCKa3bIBaHfflOC

0n0P0 HaHarJIflAHOCTb.PaõOTaC

KOJIJIŒKeM.03HaKOMJIeHMeCO

3B0MAoõyqeHMeqeTKOM 11PaBHJ1bH0ìíaPTHKYJ1f11-IHH

3HaKOMCTBOCXaPaKTePHbIMH

()6yqeHIdepaCCKa3bIBaHfflOC

onopoìíHaHOJIflAHOCTb.Pa60TaC

KOJIJIŒKeM.031--1aKOMJIeHHeCO

3BYKOMA                                                                                                                                                              qeTKOñ,

11PaBHJ1bH0ìáaPTHKYJ1¶11HH

3HaKOMCTBOCMHeMOT06JIHI-IeM

<<AHKHe)KHBOTHbIe»

OõyqermepacCKa3b1BaHHK)c

0n0P0 HaHOJIflAHOCTb.

3HaKOMCTBOCKOJIJIa>KeM.

Hrpa<<HTOH3MeHWIOCb?>>

PaCCMaTPHBaHHeTa6JIHIIbIH pa360PToro」LITOHaHeìi n306a)KeHO.

Pa60TbICACTbMH

MHeMOTa6JIHIIaITOCKa3Ke,

KOJIJIa)K110CKa3Ke<<AJIeHYIIIKaH

JIHCa»,JIHCTbI6YMOH,

(l)J10MaCTePb1.Haõop

MHeMOAOP0eK」Ta6JIHIIno

BPeMeHH ~<<OCeHb>>.

1HeM040P0 Ka,KOJIJIa)K110

CKOKe<<AJIeHYI.IIKaH

JIHCa>>,MHeMOT06JIHI.Ia<<AHKHe

)KHBOTHbIe»

MHeMOAopO)KKa,KOJIJIŒK110

CKa.3Ke<<AJIeHYIIIKaHJIHCa»

MHeMOAOPO)KKH,MHeMOTa6JIHIIbI,

JIHCTb16YMaru,(l)J10MaCTePb1.

()CHaIueHHeneAaroruqecKOT0 nouecca

BblCTaBKaMHeMOTa6JIHU

POBHTHÃper-IH                                                                                                            

llamca-nePeABH)KKa110TeMe

3aH¶THfl《

20dmen 》

COBMeCTHOeH3TOTOBJIeHHe

MHeMOAOPO>KeKH

MHeMOTa6JIHUATI

pa3raÄbIBaHH¶3araAOKH

3aIIOMHHaHHACTHXOTBOPeHHìí

KOHCYJIbTaLIIffl<<Pa3BHTHe petIHAOIIIKOJIbHHKOBC

HOMOII.IMOMHeMOTeXHHKH>>.

Pa60Tb1c

OLIHTeJ1flMH

3·CT                                                                                                                                                                                a 0e)RaHHflnoeKTa

4 <<BCIIOMHHMCKOKY

0KOJIJIŒKY>>.

3. <<BCTIOMHHMCKOKY

110KOJIJIŒKY>>.

2·CKOKa<<11eTY1110K

6060B0e3ePHbIIIIKO>>

l.CKOKa<ŒleTY1110KH

6060B0e3ePHbILIIKO>>

TCMa3aHHTHfl

OKrq6Pb

C)õyqermePaCCKa3b1BaHMK)c onopoñHaHarJI¶AHOCTb.

TIPOAOJDKeHHe3HaKOMCTBaaeTeìíC

06yqermepaCCKa3b1BaHHK)c

0n0P0 HaHarJIÃAHOCTb.

3HaKOMCTBOC

<<AOMaIIIHHe)KHBOTHbIe»

06yqeHHePaCCKa3b1BaHVffOc

0n0P0 HaHarJIflAHOCTb.

TIPOAOJDKeHHe3HaKOMCTBaaeTeìíC xapaKTePHbIMHOCOÕeHHOCT¶MH BPeMeHId <<OCeHb>>.

()3HaKOMJIeHHeaeTeìÍCO

3BYKOMOH06yqeHMegeTKOü,

HJ1bHOaPTHKYJ1¶11HH

C)6ygeHI'IePaCCKa3bIBaHfflOC

0n0P0HaHOJIHAHOCTb.

pa60TbIcACTbMH

MHeMOTa6JIHIIa110cKOKe,

KOJIJIa)K110CKOKe.

MHeMOTa6JII•IIIa<<AOMaI-IIHHe

MHeMOTa6JIHIIa110CKa3Ke,

KOJIJIŒKTIOCKOKe.

MHeMOTa6JII•111a<<A()MaIIIHHe

)KHBOTHbIe〉〉

MHeMOTa6JII•rua 110 CKOKe, KOJIJIŒK 110 CKOKe. Ha60P MHeMOAOPO)KeK」 Ta6JIHI-1 110

BPeMeHHTOAa~<<OCeHb>>.

HaõopKOJIJIŒeñ110CKOKe」

MHeM040P0>KKa.

()cHaIIICHHe

neaaroruqecKoro

Ilouecca

BblCTOKaMHeMOTa6JIHII

POBHTH¶peHHaeTeñ

eABI•ÐKKa110TeMe

3aH¶TH¶《 nOMOUfb

OÒmen 》

COBMeCTHOeH3TOT()BJIeHHe

MHeMOAOPO)KeKH

MHeMOTa6JIHIIAJI

poraAbIBaHId¶3araAOKH

3aTIOMHHaHHflCTHXOTBOPeHHH

KOHCYJIbTaIIHH110BonpocaM

Pa-3BHTH¶CB3H0petIH,ueTeìá

CHC110JIb30BaHIdeM

MHeMOTa6JIHII,MHeMOAOPO)KeK

Pa60Tb1c

POAHTCJI¶MH


 

4 <<BCIIOMHHMCKOKY

0KOJIJIa)KY>>.

3· <<BCIIOMHHMCKOKY

110KOJIJIa)KY>>.

2. <<BCIIOMHHMCKOKY

110KOJIJIa)KY>>.

l.CKa3Ka<<YCTpa,xa r.JIOaBe.JIHKH〉Y.

TeMa3aHflTHH

HO6p

OõyqermepacCKa3b1BaHfflOc

0110P0 HaHOJI¶AHOCTb.

llp0AOJI)KeHMe3HaKOMCTBaaeTeìíC

06yqeHHepacCKa3b1BaE•1mOc

0n0P0 HaHOJIflAHOCTb.

AldAaKTHHeCKaq <<CKOJIbKO~ CTOJIbKO>>.FIPOAOJDKeHHe

3HaKOMCTBaaeTeìíCXaPaKTePHbIMH

OC06eHHOCTflMHBpeMer-IH

<<OCeHb>>.

()6yqeHHepacCKa3bIBaHHIOc onopoüHaHarJI¶AHOCTb.

llp0AOJDKeHHe3HaKOMCTBaaeTeüC

XaPaKTePHbIMHOCOÕeHHOCT¶MH

BPeMeHH <<OCeHb>>.Hrpa

<<BbIJIO>KHVBreorvreTpuqecKI•rx

YP

                                                            ()3HaKOMJIeHHe                                                                                                                                CO

3B 0MY 06yqeEÐ'1egeTKOM,

HbH0 aPTHKYJ1¶111dH

()6yqeHHepacCKa3bIBaHId}OC

0n0P0 HaHarJI¶AHOCTb.

(DopMapa60TbIcACTbMII

MHeMOTa6JIHI-Ia110CKOKe」 KOJI ITOCKOKe.Ha60P

MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIIdII110

MHeMOTa6JIHI-Ia110CKa3Ke,

KOJIJIa)K110CKOKe.Ha60P

MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHU110

BpeMeHH ~<<OCeHb>>.

MHeMOTa6JIHI-Ia110CKa3Ke,

KOJIJIOK110cKOKe.Ha60P

reOMeTPHqeCKHX(l)Hryp

                         Ha60P                                                                                                                                        110cKOKe,

MHeMOAOPO)KKa.

()cHaIIICHHeneaarornqecKOT0 npouecca

BblCTOKaMHeMOTa6JIHI.I

POBHTH¶peHHaeTeü

FlarIKa-nepeABH)KKa110TeMe

3aH¶TH¶《 no,

oòumen 》

COBMeCTHOeH3rOTOBJIeHIde

MHeMOAOPO)KeK

MHeMOTa6JIHII

pa3raAbIBaHH.q3araAOKH

3aIIOMHHaHH¶CTHXOTBOPeHHìÍ

KOHCYJIbTaIU•IH110BorrpocaM

Pa.3BHTH¶CBf13HOHpetIHaeTeìí

CIdC110JIb30Bal--IHeM

MHeMOTa6JIHLI,MHeMOAOPO)KeK

Q)OPMapa60Tb1c

OAHTCJISIMH


 

4,<<Bb1YHHMno

KOJIJIa>KY>>.

3.<<BCIIOMHHMCKOKY noKOJIJIOKY>>.

2,<<Bcr10MHHMCKOKY

110KOJIJIŒKY>>.

1.CKa3Ka<<Ma111aH

MellBeAb>>.

TCMa3aHflTHfl

                                                                                                                                                                           a6p

06yqeHHepaCCKa3bIBaHHK)C 0n0P0 HaHarJI¶AHOCTb.

3aytIHBaHHeCTHXOTBOPeHH¶

<<EJ10HKa»E.TpYTHeBoñno

KOJIJIŒKYFIPOAOJDKaTb3HaKOMHTb

AeTeìíCXaPaKTePHbIMH

()6yqeHHepaccKa3b1BaHfflOc

0n0P0 HaHOJIflAHOCTb.

1103HaKOMHTbAeTeìíC

XaPaKTePHbIMHOC06eHHOCT¶MH

BPeMeI-IHI'OAa<<3HMa».

06yqeHHepaccKa3b1BaHVffOc

0n0P0HaHarJI¶AHOCTb.

HarmcaHMe6YKBblM.

03HaKOMJIeHHeAeTeìíCO

3BYKOM 06yqeHHegeTKOìi,

11PaBHJ1bHOMaPTHKYJ1¶1.IHH

()6yqeHHePaCCKa3bIBaHfflOC onopoìíHaHOJI¶AHOCTb.

pa60TbIaeTbMH

MHeMOTa6JIIdIIa110CKOKe,

KOJIJIŒK110CKa3Ke.Ha60P

MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHII110

                                                                                                                ~<<3HMa».KOJIJIŒ

KCTHX()TB()PeHHK)<<EJ10t1Ka»

E.TpyTHeB0å

MHeMOTa6JIHIIa110CKOKe,

KOJIJIŒK110CKOKe.Ha60P

MHeM040P0eK」Ta6JIHU110

BPeMeHHr()Aa~<<3HMa».

MHeMOTa6JIHIIa110cKOKe,

KOJI.JIa)K110CKOKe.(ÞJIOMaCTePbI,

                                    JIHCTb16YM                                    ·

Ha60PKOJIJIŒKeìÍ110CKŒ3Ke,

MHeMOAOP0>KKa.

()cHaIIICHHeneaaroruqecK()T0 nouecca

BblCTOKaMHeMOTaÕJIHI.IAJI

POBHTHflpet-IHaeTeìi

flarIKa-nepeABI•ÐKKa110Tervre

                            3aHflTH¶                                                                                                               014b

20dmen.

COBMeCTHOeH3FOTOBJIeHHe

MHeMOAOPO)KeKH

MHeMOTa6JIHI.IA.JI

pa3raAbIBaHH¶3araAOKH

3aTIOMHHaHI'1¶CTHXOTBOel-IHH

KOHCYJIbTaI-U•IH110BOIIpocaM

pa.3BHTI'IACB¶3HOñ AeTeñ

CHCIIOJIb30BaI--IHeM

MHeMOTa6JIHI-I,MHeMOAOPO)KeK

pa60Tb1c

OAHTCJIHMH


 

4·<<Bb1YHHMno

KOJIJIa)KY>>.

3.<<BCIIOMHHMCKOKY

110KOJIJIŒKY>>.

2.<<BCIIOMHHMCKOKY

110KOJIJIŒKY>>.

1.CKOKa<<Y

COJIHbIIIIKaBFOCT¶X>>.

TCMa3aHflTHfl

 

()6yqeHHepacCKa3bIBaHmOC

HaHOJIflÅHOCTb.

3aytIHB CTHXOTBOPeHH¶ <<Pygeìá»E.KoxaHnoKOJIJ1a>KY

TIPOAOJDKaTb3HaKOMHTbileTeìíC

xaPaKTePHbIMHOCOÕeHHOCT¶MH

()õyqeHHepaccKa3bIBaHH}OC

HaHarJIflAHOCTb.

l]POAOJI)KaTb3HaKOMHTbaeTeìíC xapaKTePHbIMHOCOÕeHHOCT¶MH BPeMeIr-IH                                                                                                        <<3HMa».

paCCKa3bIBaHfflOC

onopoìáHaHOJI¶AHOCTb.

6YKBb1Il.Hrpa«qeroHeCT 02

()3HaKOMJIeHHeaeTeìiCO

3BYKOMIl」oõyqermeqeTKOìí, IIPaBHJIbHOìíaPTHKYJIflIIUM

06yqeHHepaccKa3bIBaHff10C

0n0P0HaHOJI¶AHOCTb.

pa60TbICACTbMH

MHeMOTa6JIHIIa110cr•ca3Ke,

KOJIJIŒ110CKOKe.Ha60P

MHeMOAOPO)KeK,Ta6JIHLIno

BPeMeHHI'OAa丨<<3HMa».KOJIJIa>K

KCTHXOTBOPeHfflO<<Pyqeñ>>

E.KoxaH」KCTHXOTBOPeHÞffO

MHeMOTa6JIHIIa110cKa.3Ke,

KOJIJIŒK110CKa-3Ke.Ha60P

MHeMOAOPO>KeK」Ta6JIHII110

BPeMeHIdI'OAa~<<3HMa».

Ha60PKOJIJIa)Keìí110CKOKe」

MHeMOAOPO)KKa.FIJIaCTHJII'IH

Ha60PKOJIJIŒKeìíTIOcKŒ3Ke,

MIOMOAOP0>KKa.

()cHaIueHHeneaaroruqecKoro nouecca

BblCTOKaMHeMOTa6JIHI-IATI

POBHTHApetIHAeTeìí

FlarIKa-nepeABH>KKa110TeMe

                                   3aH¶TH¶ 《                                                                                                      

poÒUmeJIRM>>

COBMeCTHOeH31'OTOBJIeHMe

MHeMOAOPO)KeKH

MHeMOTa6JIHU

pa.3raAbIBaHH¶3araAOKH

3aTIOMHHaHHHCTHXOTBOer-IHìá

KOHCYJIbTaI-IIdH110B011pocaM

POBHTH¶CB3H0 peHHaeTeìí

CHCIIOJIb30BarmeM

MHeMOTa6JIHII」MHeMOAOPO)KeK

Pa60Tb1

OAHTCJIflMH


 

5.<<BCIIOMHHMCKOKY noKOJIJIŒKY>>.

4.«Bb1YHHMno

KOJIJIOKY>>.

3.<<BCIIOMHHMCKOKY

110KOJIJIŒKY>>.

2.CKOKa

<<PYKOHHKa».

TOta3aHflTH¶

SIHBaPb

()6yqeHHepaCCKa3bIBaHfflOc

0n0P0HaHarJIflAHOCTb.

IlPOAOJDKaTb3HaKOMHTbAeTeñC

XaPaKTePHbIMHOC06eHHOCT¶MH

BPeMeHHI'OAa丶丶3HMa».Hrpa

()6yqeHHepaccKa3bIBaHI•ÐOC

0n0P0HaHarJIAAHOCTb.

LIPOAOJDKaTb3HaKOMHTbgueTeñC

XaPaKTePHbIMHOC06eHHOCT¶MH

                                BPeMeHH                                                         <<3HMa».

()õyqeHHepaCCKa3bIBaHmOC 0n0P0HaHarJI¶AHOCTb.

3ayt•IHBaHHeCTHXOTB()PeHI'I¶

<<CHe)KHbmKPOJIHK>>O.BblcOTCKOìí

110KOJIJIŒY

()3HaKOMJIeHIdeaeTeìíCO

3BYKOM 06yqeHHeqeTKOñ,

                                                                                                             aPTHKYJ1flUHH

06yqeHHepaccKa3bIBaHHK)C

0n0P0HaHarJIflAHOCTb.

Q)OPMapa60TbIcACTbMH

MHeMOTa6JIHIIa110CKOKe,

KOJIJIŒK110CKOKe.Haõop

MHeMOAOPO>KeK」Ta6JIHII110

                                BPeMeHH                                                                ~<<3HMa».

TaKTHJIbHbIeAOIIIetIKH

MHeMOTa6JIHIIa110cKOKe,

KOJI.JIa>K110cKa.3Ke.Ha60P

MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHU110

BPervreHHTOAa~<<3HMa».

Ha60PKOJI.TIŒKeìínocKOKe,

MHeM040PO)KKa.KOJIJIa)KK

CTHXOTBOPeHHK)<<CHe)KHbIü

KPOJIHK>>O.BblCOTCKOìí.

Ha60PKOJIJIa)Keñ110CKOKe」

MHeMOAOPO)KKa.

()cHaIIIeHHenenarornqecKoro

n ouecca

BblCTOKaMHeMOTa6JIHI-IATI

POBHTHfl aeTeñ

FlarIKa-nepeABH>KKaITO

3aH¶THfl《

poòumenzu»

COBMeCTHOeH31'OTOBJIeHI•Ie

MHeMOAOPO)KeKH

MHeMOTa6JIHII21.1151

Pa.3raJIbIBaHHfl3aAOKH

                                                                                3 MHHaHH¶CTHXOTBOP                                                                              

KOHCYJIbTaI-II•IH110BOTIpocaM

POBHTHflCB3H0AeTeìí CHCIIOJIb30BaHHeM

MHeMOTa6JIHI-I」MHeMOAOPO)KeK

pa60Tb1c

OAHTCJ1flMH


 

4·<<BCIIOMHHMCKOKY

110KOJIJIUKY>>.

3·丶<BcIIOMHHMCKOKY

110KOJIJIŒKY>>.

2.<<BCIIOMHHMCKOKY

TIOKOJIJIŒKY>>.

1CKa3Ka<<3arOIIIKHHa

H36Y111Ka»

TOla3aHflTHfl

MapT

paCCKa3bIBaHI•ffOC

0n0P0 HaHOJIflAHOCTb

IIPOAOJI)KaTb3HaKOMHTbaeTeMC

xapaKTePHbIMI'IOC06eHHOCT¶MH

()6yqeHHepacCKa3bIBaHHK)C onopoìíHaHOJI¶AHOCTb.

1--1anucaHHe6YKBb1B.

paCCKa3bIBaHI'ÐOC

onopoìíHaHOJIAAHOCTb.

1103HaKOMHTbaeTeñC

XaPaKTePHbIMHOC06eHHOCTflMH

                               BpeMeHH                                                         <<BecHa».

()3HaKOM.TIer-IHeaeTeñCO

3BYKOMB,06yqeHHegeTK0ìí, I-IPOHJIbHOñaPTHKYJIflIIHH.

()6yqeHHepaCCKa3bIBaHHK)C

onopoìíHaHOJIflAHOCTb.Hrpa

<<BcT10MHH6YKBY」HOOBHCKOKY>>.

pa60TbIcneTbMH

Ha60PKOJIJIDKeìí110CKOKe」 MHeMOAOPO)KKa.Ha60p

MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHU110

BPeMeHI'1FOAa~<<BeCHa».

HaõopKOJIJIŒeìí110cKa3Ke,

MHeMOAOPO>KKa.OJIOMaCTePbI,

JIHCTb16YMarn.

Ha60PKOJIJIŒKeìÍ110CKa3Ke」 MHeMOAOP0>KKa.Ha60p

MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHIIITO

BpeMeHH ~<<BeCHa».

Ha60PKOJIJIŒKeìí110cyca3Ke,

MHeMOAOPO)KKa.FIJI0CKOCTHOe

H306pa)KeHHee-TIOHKHC6YKBaMH.

()cHaIIICHIIeneaarornqecKoro nouecca

BblCTOKaMHeMOTa6JIHIIAJI

POBHTHApetIHaeTeìí

eaBIÐKKanoTeMe

3aH¶TH¶()B 0W6

20dmen

COBMeCTHOeH3FOTOBJIeHHe

MHeMOAOPO)KeKH

MHeMOTaÕJIHUAJI

pa.3raÄbIBaHI'I¶3araAOKH

3a110MIdHaHI'IflCTHXOTBOPeHHìí

KOHCYJIbTaI-IHHnoBOIIPOCaM

POBHTIdflCB3H0 petIHaeTeñ

CHCIIOJIb3()BaHIdeM

MHeMOTa6JIHU,MHeMOAOPO>KeK

pa60Tb1

OAHTWIHMH


 

4.<<BCITOMHHMCKOKY noKOJIJIa)KY>>、

3·<<BCTIOMHHMCKOKY

TIOKOJIJIŒKY>>.

2·<<BCTIOMHHMCKOKY

110KOJIJIa)KY>>.

1CKa3Ka仌K03a~

Aepe3a».

TOla3aHflTHfl

AnpeJ1b

06yqeHHepaCCKa3bIBaHIÐOc onopoñHaHOJHAHOCTb.

FIPOAOJDKaTb3HaKOMHTbAeTeìíC

XaPaKTePHbIMHOCOÕeHHOCT¶MH

06yqeHHepacCKa3bIBaHH}Oc

0n0P0 HaHarJIÃAHOCTb.

llPOAOJDKaTb3HaKOMHTbaeTeìíc

XaPaKTePHbIMHOCOÕeHHOCTAMH

BPeMeHHFOAa<<BeCHa».

()6YHeHMepacCKa3bIBaHI'ÐOc onopoñHaHarJI¶AHOCTb.

FIPOAOJI)KaTb3HaKOMHTbe c xaPaKTePHbIMHOCOÕeHHOCTHMH BpeMeHH                                                               <<BecHa».

03HaKOMJIeHHeAeTeìÍCO

3B 0MR」oõyqermeqeTKOM

IIPaBHJIbHOìíaPTHKYJI¶IIHH

()6yqeHHepaccKa3bIBaHVffOC onopoìíHaHarJ1flAHOCTb.

pa60TbIcaeTbMII

Ha60PKOJIJIŒKeMITOCKOKe」

MHeMOAOPO>KKa.Ha60p

MHeMOAOPO)KeK,Ta6JIHII110

                              BPeMeHH                                                               ~<<BecHa».

Ha60PKOJIJIDKeìí110CKOKe」

MHeMOAOPO)KKa.Ha60p

MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHII110

BPeMeHHFOAa~<<BeCHa».

Ha60PKO a e 110CKOKe」

MHeMOAOP0>KKa.Ha60p

MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHU110

BPeMeHHFOAa~<<BeCHa».

Ha60PKOJIJIŒKeìí110cKOKe,

MHeMOAOPO)KKa.MHeMOTa6JII'111a

<<AOMaIIIHHe>KHBOTHbIe».

()cHaIueHueneaarornqecKoro

n ouecca

BblCTOKaMHeMOTa6JIHI-IJI.JI¶

POBHTI•I¶pet-IHaeTeìÍ

FlarIKa-nepeABH)KKa110TeMe

3aHATH¶《 ,MOZZfb

oòumen. 》

COBMeCTHOeH3TOTOBJIeHHe

MHeMOAOPO)KeKH

MHeMOTa6JIHUAJ151

pa3raAbIBaHH.q3araAOKH

3arIOMHHaHHHCTHXOTBOPeHHìí

KOHCYJIbTaIIHHnoBonpocaM

POBHTH¶CB3H0 peHHAeTeìí

CHCTIOJIb30BaI-IIRM

MHeMOTa6JIHU」MHeMOAOPO)KeK

(DOPMapa60Tb1c

OAHTeJIflMH


 

3.<<BCIIOMHHMCKOKY

110KOJIJIUKY>>.

3.<<BCTIOMHHMCKOKY

110KOJIJIa)KY>>.

2.<<BCIIOMHHMCKOKY

110KOJIJIŒKY>>.

l.CKOKa<<TepeMOK>>.

3aHflTHfl

an

()6yqeHHepaCCKa.3bIBaHI•ffOc

0n0P0 HaHarJI¶AHOCTb.

FIPOAOJI)KaTb3HaKOMHTbAeTeñC

XapaKTePHbIMHOC06eHHOCT¶MH

                                BpeMeHH                                                                          丶丶BecHa».Idrpa

<<YraaaHHaouvrlb>>

()6yqeHHepacCKa3bIBaHÞÐOC

0n0P0HaHarJIflAHOCTb

()6yqeHHepacCKa3bIBaHI•ÐOC

0n0P0HaHOJIflAHOCTb.Hrpa

<<BbIJIO)KH6YKBYH3naJIoqeK110 06pa311Y>>.

                                                         ()3HaKOMJIeHHe                                                                 CO

3BYKOMT」06yqeHHegeTK0ìí, 11PaBHJ1bHOñaPTHKYJ1¶11HH

06yqeHHepacCKa3bIBaHfflOC

0n0P0HaHOJIAAHOCTb

                                                                                            pa60TbIcACTbMU

Ha60PKOJIJIa)Keìí110CKOKe」

MHeMOAOPO)KKa.Ha60p

MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHI.1110

                                BPeMeHH                                                               ~<<BeCHa».

Ha60PKOJIJIŒKeìí110CKOKe」

MHeMOAOPO)KKa.MHeMOTaÕJIHI-Ia

<<AOMaIIIHHe)KHBOTHbIe».

Ha60PKOJIJIŒKeìí110CKOKe」

MHeMOAOPO)KKa.CqeTHbIe

IIŒIOHKH·

Ha60PKOJIJIa)Keìí110cKOKe,

MHeM040PO)KKa.

()cHaIIICHHeneaarorHqecKoro n ouecca                  

KOHCYJIbTaI.IHH110BOIIpocaM

POBHTH¶CB3H0 petIHaeTeìí

CHCIIOJIb30Bal-IHeM

MHeMOTa6JIHI-I,MHeMOAOPO>KeK

BblCTOKaMHeMOTa6JII'II-INIH

Pa3BHTHflpet-IHaeTeìi

FlarIKa-nepeABH)KKa110TeMe

                                   3aH¶THA《                                                     0W6

20dmenM》

COBMeCTHOeH3TOTOBJIeHHe

MHeMOAOPO)KeKH

MIr-IeMOTa6JIHUA-TIA

pa-3raAbIBaHHfl3araAOKH

3al-IOMHHaHH,qCTHXOTBOPeHHñ

q)0PMapa60Tb1c

OAHTCJISIMII

 


Терспектива дальнейшего развития проекта

Использовать в дальнейшем мнемоквадратов, мнемотаблиц в совместной амостоятельной деятельности с детьми.

дальнейшем мнемотехнику можно использовать не только для чивания стихотворений, но и для составления рассказов, пересказов. урсное обеспечение:

Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении сказыванию детей дошкольного возраста 2009 ISBN 978-5-89814-493-7 © О «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

'урьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь )ажнений по мнемотехнике. СПб., 2000

Список литературы Учебно- методическое обеспечение

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовател рограмма дошкольного образования [Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарс Т.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помо немотехники. СПб.:«Детство-Пресс», 2001

Ткаченко   Т. Использование схем в        составлении        описател 1ссказов// «Дошкольное воспитание». - 1990. -

Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. — М.: ТЦ «Сфе )03.

Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обуч

1ссказываншо детей дошкольного возраста 2009 ISBN 978-5-89814-493ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 www.detstvo-press.ru

Использование мнемотаблиц в работе по формированию пет тественнонаучных представлений у дошкольников// «Дошкол дагогика». — 2006г.