Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №93»
Утверждаю
Заведующий
ГБДОУ кий сад ЛГ29З»
о мм.
Проект по развитию речи «Учимся сказке», использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников 4-5 лет
Составил: Воспитатель Везденева Любовь Артуровна
г.Севастополь, 2024 г.
ПОРТ ПРОЕКТА «Использование
мнемотехники для развития речи дошкольников 4-5 лет» мая проблема, на
решение которой направлен проект:
авной и отличительной чертой современного общества является подмена ) человеческого общения зависимостью от компьютера. Всю необходимую бя информацию дети черпают из интернета. Они мало общаются, речевой детей ограничен, языковые средства несовершенны, бедный словарный неумение строить предложения и слабо развитое логическое мышление. ное использование мнемотехники на занятиях заметно облегчит детям ние связной речью, сделает рассказы связными, последовательными; а будет способствовать развитию мышления, внимания, воображения, уховой и зрительной памяти. Плохо развитая речь это плохо развитая А память — это начало интеллекта. Использование мнемотехники в с детьми, развивает у них разные виды памяти (слуховую, зрительную, ативную, фотографическую. льность проекта:
иотехника облегчает детям овладение связной речью; менение
мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку атизировать свой
непосредственный опыт; мы мнемотехники используют естественные механизмы памяти
мозга и полностью контролировать процесс мания, сохранения и припоминания
информации; нок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные
делает выводы; владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем ны
самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения.
на проекта:
ъзование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с унятыми.
во ма ионная ка та п оекта мие п оекта «Учимся по сказке»
еализации ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №93»
(роекта Развитие связной речи дошкольников средства] мнемотехники.
1 проекта 1. Способствовать развитию основных психическ процессов памяти, внимания, образного мышлен дошкольников;
2. Развивать умение детей преобразовывать абстр символы в образы (перекодирование информации);
З. Способствовать развитию связной речи, расширению обогащению словарного запаса детей; целостного воспр окружающего мира;
4. Создать материальную базу для использован мнемотехники.
оекта Социально-познавательный, тво ческий, овой.
ники Воспитанники группы №3(4-5 лет), воспитатель, родите га пы МЗ, психолог, оводитель реализации 1 год га этап - поисково-теоретический(сентябрь-октябрь 2024 г.) 1. Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме формирования речи у дошкольников.
2. Определить критерии и уровни развития речи детей дошкольного возраста
З.Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста
4.Посещение семинаров практикумов по проблеме.
П этап - опытно-экспериментальный(ноябрь-апрель 2025 г..) 1 Составление перспективных планов работы по развитию речи средствами мнемотехники.
2.Разработка серии конспектов в соответствии с лексически] темами.
З Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков. -создание картотеки дидактических игр;
4.Проведение консультации по теме проекта «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр»
Проведение различных дидактических и подвижных игры, театрализованные и сюжетно ролевые игры: Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что изменилось?», «Угадай животное», «Чего не стало»,«Магази посуды», «Что происходит в природе?», «Чего не хватает», «Какой? Какая? Какое?», «Бывает - не бывает», «Подбери другое слово», «Кто как разговаривает», «Кто где живет?», «Подскажи словечко», «Кто как передвигается?», «Горячий • холодный», «Кто может совершать эти действия?», «Из чего сделано?», «Четвертый лишний», «Один- много».
Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Гори, гори, ясно... », «Мышеловка».
Театрализованные игры: игры — драматизации сказок «Репка «Теремок», «Колобок».
Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Моряки», «Семья», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.
Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире... », «Игрушки», «Детеныши», «Посчитаем в первы раз сколько мебели у нас», «Наша Армия», «Три богатыря», «Защитники Отечества», «Печем блины».
А ля ионная гимнастика: «Лопатка», «Б блик»,
длагаемые льтаты
ки, пути их одоления
овные формы изации екта
атерии »ективности
дукты ектной гельности «Вкусное варенье», «Пароход», «Окошко», «Часики», «Толстячок» «Худышки», «Иголочка» и др.
III этап — заключительно - обобщающий(май 2024г.) 1. Анализ коррекционно-педагогической работы за теку период. Оформление результатов проекта.
2.Период осмысления собственных результатов.
З.Презентация проекта.
4.Д аматизащш сказки «Колобок»
Расширение и обогащение словаря, развитие грамматич строя, связной речи воспитанников средней группы. Пру систематической работе по данному проекту значительн увеличится словарь детей, речь станет предметом активк детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельн речью.
У родителей повысится уровень активности педагогич льт ы
Низкая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания ребенка по речевому развитию. Задача педаг заинтересовать родителей и привлечь их к активной рабс это н авлению.
Занятия, беседы, оснащение предметно-пространственно среды, работа с родителями; развивающие, дидактически игры. Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного воз аста 1 аз в неделю по 20
Мнемокарточки, мнемоцепочки, мнемотаблицы — схе которых заложена определенная информация. На за применяются как дидактический материал, ' ко позволяет детям эффективно воспринимать и перераба зрительную информацию, перекодировать, сохр воспроизводить ее в соответствии с поставле образовательными задачами. Использовать методы:
• Индивидуальный;
• Групповой;
• Практический;
• Наглядный.
Коллаж по сказке «Аленушка и лиса», по картине «О
«Зима», «Весна», «Лето», к стихотворению «Е Е. Т невой, за ание стихов для астие в конк се
4·<<BCIIOMHHMCKOKY 110KOJIJIa>KY>>. |
3, ()BCITOMHHM CKOKY110KOJIJ1a)KY>>. |
2·CKa-3Ka<<AJ1eHY111Ka HJIHCa». |
1<<3HaKOMCTBOC CHMBOJIaMH MHCMOTeXHHKH>> |
TOla3aHÐTHfl |
CeHTf16Pb |
MeponpHflTHflnpoeKTa |
()6yqeHHePaCCKa3bIBaHfflOC 0n0P0 HaHarJIflAHOCTb.PaõOTaC KOJIJIŒKeM.03HaKOMJIeHMeCO 3B0MA 3HaKOMCTBOCXaPaKTePHbIMH |
()6yqeHIdepaCCKa3bIBaHfflOC onopoìíHaHOJIflAHOCTb.Pa60TaC KOJIJIŒKeM.031--1aKOMJIeHHeCO 3BYKOMA 11PaBHJ1bH0ìáaPTHKYJ1¶11HH 3HaKOMCTBOCMHeMOT06JIHI-IeM <<AHKHe)KHBOTHbIe» |
OõyqermepacCKa3b1BaHHK)c 0n0P0 HaHOJIflAHOCTb. 3HaKOMCTBOCKOJIJIa>KeM. Hrpa<<HTOH3MeHWIOCb?>> |
PaCCMaTPHBaHHeTa6JIHIIbIH pa360PToro」LITOHaHeìi n306a)KeHO. |
|
||
MHeMOTa6JIHIIaITOCKa3Ke, KOJIJIa)K110CKa3Ke<<AJIeHYIIIKaH JIHCa»,JIHCTbI6YMOH, (l)J10MaCTePb1.Haõop MHeMOAOP0 BPeMeHH ~<<OCeHb>>. |
1HeM040P0 Ka,KOJIJIa)K110 CKOKe<<AJIeHYI.IIKaH JIHCa>>,MHeMOT06JIHI.Ia<<AHKHe )KHBOTHbIe» |
MHeMOAopO)KKa,KOJIJIŒK110 CKa.3Ke<<AJIeHYIIIKaHJIHCa» |
MHeMOAOPO)KKH,MHeMOTa6JIHIIbI, JIHCTb16YMaru,(l)J10MaCTePb1. |
()CHaIueHHeneAaroruqecKOT0 nouecca |
||
BblCTaBKaMHeMOTa6JIHU POBHTHÃper-IH
|
llamca-nePeABH)KKa110TeMe 3aH¶THfl《 20dmen 》 |
COBMeCTHOeH3TOTOBJIeHHe MHeMOAOPO>KeKH MHeMOTa6JIHUATI pa3raÄbIBaHH¶3araAOKH 3aIIOMHHaHHACTHXOTBOPeHHìí |
KOHCYJIbTaLIIffl<<Pa3BHTHe petIHAOIIIKOJIbHHKOBC HOMOII.IMOMHeMOTeXHHKH>>. |
OLIHTeJ1flMH |
3·CT a
0e)RaHHflnoeKTa
4 <<BCIIOMHHMCKOKY 0KOJIJIŒKY>>. |
3. <<BCTIOMHHMCKOKY 110KOJIJIŒKY>>. |
2·CKOKa<<11eTY1110K 6060B0e3ePHbIIIIKO>> |
l.CKOKa<ŒleTY1110KH 6060B0e3ePHbILIIKO>> |
TCMa3aHHTHfl |
OKrq6Pb |
C)õyqermePaCCKa3b1BaHMK)c onopoñHaHarJI¶AHOCTb. TIPOAOJDKeHHe3HaKOMCTBaaeTeìíC |
06yqermepaCCKa3b1BaHHK)c 0n0P0 HaHarJIÃAHOCTb. 3HaKOMCTBOC <<AOMaIIIHHe)KHBOTHbIe» |
06yqeHHePaCCKa3b1BaHVffOc 0n0P0 HaHarJIflAHOCTb. TIPOAOJDKeHHe3HaKOMCTBaaeTeìíC xapaKTePHbIMHOCOÕeHHOCT¶MH BPeMeHId <<OCeHb>>. |
()3HaKOMJIeHHeaeTeìÍCO 3BYKOMOH06yqeHMegeTKOü, HJ1bHOaPTHKYJ1¶11HH C)6ygeHI'IePaCCKa3bIBaHfflOC 0n0P0 |
pa60TbIcACTbMH |
|
MHeMOTa6JIHIIa110cKOKe, KOJIJIa)K110CKOKe. MHeMOTa6JII•IIIa<<AOMaI-IIHHe |
MHeMOTa6JIHIIa110CKa3Ke, KOJIJIŒKTIOCKOKe. MHeMOTa6JII•111a<<A()MaIIIHHe )KHBOTHbIe〉〉 |
MHeMOTa6JII•rua 110 CKOKe, KOJIJIŒK 110 CKOKe. Ha60P MHeMOAOPO)KeK」 Ta6JIHI-1 110 BPeMeHHTOAa~<<OCeHb>>. |
HaõopKOJIJIŒeñ110CKOKe」 MHeM040P0>KKa. |
()cHaIIICHHe neaaroruqecKoro Il |
|
BblCTOKaMHeMOTa6JIHII POBHTH¶peHHaeTeñ |
eABI•ÐKKa110TeMe 3aH¶TH¶《 nOMOUfb OÒmen 》 |
COBMeCTHOeH3TOT()BJIeHHe MHeMOAOPO)KeKH MHeMOTa6JIHIIAJI poraAbIBaHId¶3araAOKH 3aTIOMHHaHHflCTHXOTBOPeHHH |
KOHCYJIbTaIIHH110BonpocaM Pa-3BHTH¶CB3H0petIH,ueTeìá CHC110JIb30BaHIdeM MHeMOTa6JIHII,MHeMOAOPO)KeK |
Pa60Tb1c POAHTCJI¶MH |
4 <<BCIIOMHHMCKOKY 0KOJIJIa)KY>>. |
3· <<BCIIOMHHMCKOKY 110KOJIJIa)KY>>. |
2. <<BCIIOMHHMCKOKY 110KOJIJIa)KY>>. |
l.CKa3Ka<<YCTpa,xa r.JIOaBe.JIHKH〉Y. |
TeMa3aHflTHH |
HO6p |
OõyqermepacCKa3b1BaHfflOc 0110P0 HaHOJI¶AHOCTb. llp0AOJI)KeHMe3HaKOMCTBaaeTeìíC |
06yqeHHepacCKa3b1BaE•1mOc 0n0P0 HaHOJIflAHOCTb. AldAaKTHHeCKaq <<CKOJIbKO~ CTOJIbKO>>.FIPOAOJDKeHHe 3HaKOMCTBaaeTeìíCXaPaKTePHbIMH OC06eHHOCTflMHBpeMer-IH <<OCeHb>>. |
()6yqeHHepacCKa3bIBaHHIOc onopoüHaHarJI¶AHOCTb. llp0AOJDKeHHe3HaKOMCTBaaeTeüC XaPaKTePHbIMHOCOÕeHHOCT¶MH BPeMeHH <<OCeHb>>.Hrpa <<BbIJIO>KHVBreorvreTpuqecKI•rx YP |
()3HaKOMJIeHHe CO 3B 0MY 06yqeEÐ'1egeTKOM, HbH0 aPTHKYJ1¶111dH ()6yqeHHepacCKa3bIBaHId}OC 0n0P0 HaHarJI¶AHOCTb. |
(DopMapa60TbIcACTbMII |
|
MHeMOTa6JIHI-Ia110CKOKe」 KOJI ITOCKOKe.Ha60P MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIIdII110 |
MHeMOTa6JIHI-Ia110CKa3Ke, KOJIJIa)K110CKOKe.Ha60P MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHU110 BpeMeHH ~<<OCeHb>>. |
MHeMOTa6JIHI-Ia110CKa3Ke, KOJIJIOK110cKOKe.Ha60P reOMeTPHqeCKHX(l)Hryp |
Ha60P 110cKOKe, MHeMOAOPO)KKa. |
()cHaIIICHHeneaarornqecKOT0 npouecca |
|
BblCTOKaMHeMOTa6JIHI.I POBHTH¶peHHaeTeü |
FlarIKa-nepeABH)KKa110TeMe 3aH¶TH¶《 no, oòumen 》 |
COBMeCTHOeH3rOTOBJIeHIde MHeMOAOPO)KeK MHeMOTa6JIHII pa3raAbIBaHH.q3araAOKH 3aIIOMHHaHH¶CTHXOTBOPeHHìÍ |
KOHCYJIbTaIU•IH110BorrpocaM Pa.3BHTH¶CBf13HOHpetIHaeTeìí CIdC110JIb30Bal--IHeM MHeMOTa6JIHLI,MHeMOAOPO)KeK |
Q)OPMapa60Tb1c OAHTCJISIMH |
4,<<Bb1YHHMno KOJIJIa>KY>>. |
3.<<BCIIOMHHMCKOKY noKOJIJIOKY>>. |
2,<<Bcr10MHHMCKOKY 110KOJIJIŒKY>>. |
1.CKa3Ka<<Ma111aH MellBeAb>>. |
TCMa3aHflTHfl |
|
|
06yqeHHepaCCKa3bIBaHHK)C 0n0P0 HaHarJI¶AHOCTb. 3aytIHBaHHeCTHXOTBOPeHH¶ <<EJ10HKa»E.TpYTHeBoñno KOJIJIŒKYFIPOAOJDKaTb3HaKOMHTb AeTeìíCXaPaKTePHbIMH |
()6yqeHHepaccKa3b1BaHfflOc 0n0P0 HaHOJIflAHOCTb. 1103HaKOMHTbAeTeìíC XaPaKTePHbIMHOC06eHHOCT¶MH BPeMeI-IHI'OAa<<3HMa». |
06yqeHHepaccKa3b1BaHVffOc 0n0P0 HarmcaHMe6YKBblM. |
03HaKOMJIeHHeAeTeìíCO 3BYKOM 06yqeHHegeTKOìi, 11PaBHJ1bHOMaPTHKYJ1¶1.IHH ()6yqeHHePaCCKa3bIBaHfflOC onopoìíHaHOJI¶AHOCTb. |
|
||
MHeMOTa6JIIdIIa110CKOKe, KOJIJIŒK110CKa3Ke.Ha60P MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHII110 KCTHX()TB()PeHHK)<<EJ10t1Ka» E.TpyTHeB0å |
MHeMOTa6JIHIIa110CKOKe, KOJIJIŒK110CKOKe.Ha60P MHeM040P0 BPeMeHHr()Aa~<<3HMa». |
MHeMOTa6JIHIIa110cKOKe, KOJI.JIa)K110CKOKe.(ÞJIOMaCTePbI, JIHCTb16YM |
Ha60PKOJIJIŒKeìÍ110CKŒ3Ke, MHeMOAOP0>KKa. |
()cHaIIICHHeneaaroruqecK()T0 nouecca |
||
BblCTOKaMHeMOTaÕJIHI.IAJI POBHTHflpet-IHaeTeìi |
flarIKa-nepeABI•ÐKKa110Tervre 3aHflTH¶ 014b 20dmen. |
COBMeCTHOeH3FOTOBJIeHHe MHeMOAOPO)KeKH MHeMOTa6JIHI.IA.JI pa3raAbIBaHH¶3araAOKH 3aTIOMHHaHI'1¶CTHXOTBOel-IHH |
KOHCYJIbTaI-U•IH110BOIIpocaM pa.3BHTI'IACB¶3HOñ AeTeñ CHCIIOJIb30BaI--IHeM MHeMOTa6JIHI-I,MHeMOAOPO)KeK |
OAHTCJIHMH |
||
4·<<Bb1YHHMno KOJIJIa)KY>>. |
3.<<BCIIOMHHMCKOKY 110KOJIJIŒKY>>. |
2.<<BCIIOMHHMCKOKY 110KOJIJIŒKY>>. |
1.CKOKa<<Y COJIHbIIIIKaBFOCT¶X>>. |
TCMa3aHflTHfl |
|
()6yqeHHepacCKa3bIBaHmOC HaHOJIflÅHOCTb. 3aytIHB TIPOAOJDKaTb3HaKOMHTbileTeìíC xaPaKTePHbIMHOCOÕeHHOCT¶MH |
()õyqeHHepaccKa3bIBaHH}OC HaHarJIflAHOCTb. l]POAOJI)KaTb3HaKOMHTbaeTeìíC
xapaKTePHbIMHOCOÕeHHOCT¶MH BPeMeIr-IH |
paCCKa3bIBaHfflOC onopoìáHaHOJI¶AHOCTb. 6YKBb1Il.Hrpa«qeroHeCT 02 |
()3HaKOMJIeHHeaeTeìiCO 3BYKOMIl」oõyqermeqeTKOìí,
IIPaBHJIbHOìíaPTHKYJIflIIUM 06yqeHHepaccKa3bIBaHff10C 0n0P0 |
|
|
MHeMOTa6JIHIIa110cr•ca3Ke, KOJIJIŒ110CKOKe.Ha60P MHeMOAOPO)KeK,Ta6JIHLIno BPeMeHHI'OAa丨<<3HMa».KOJIJIa>K KCTHXOTBOPeHfflO<<Pyqeñ>> E.KoxaH」KCTHXOTBOPeHÞffO |
MHeMOTa6JIHIIa110cKa.3Ke, KOJIJIŒK110CKa-3Ke.Ha60P MHeMOAOPO>KeK」Ta6JIHII110 BPeMeHIdI'OAa~<<3HMa». |
Ha60PKOJIJIa)Keìí110CKOKe」 MHeMOAOPO)KKa.FIJIaCTHJII'IH |
Ha60PKOJIJIŒKeìíTIOcKŒ3Ke, MIOMOAOP0>KKa. |
()cHaIueHHeneaaroruqecKoro nouecca |
|
BblCTOKaMHeMOTa6JIHI-IATI POBHTHApetIHAeTeìí |
FlarIKa-nepeABH>KKa110TeMe 3aH¶TH¶
《 poÒUmeJIRM>> |
COBMeCTHOeH31'OTOBJIeHMe MHeMOAOPO)KeKH MHeMOTa6JIHU pa.3raAbIBaHH¶3araAOKH 3aTIOMHHaHHHCTHXOTBO |
KOHCYJIbTaI-IIdH110B011pocaM POBHTH¶CB3H0 peHHaeTeìí CHCIIOJIb30BarmeM MHeMOTa6JIHII」MHeMOAOPO)KeK |
OAHTCJIflMH |
5.<<BCIIOMHHMCKOKY noKOJIJIŒKY>>. |
4.«Bb1YHHMno KOJIJIOKY>>. |
3.<<BCIIOMHHMCKOKY 110KOJIJIŒKY>>. |
2.CKOKa <<PYKOHHKa». |
TOta3aHflTH¶ |
SIHBaPb |
()6yqeHHepaCCKa3bIBaHfflOc 0n0P0HaHarJIflAHOCTb. IlPOAOJDKaTb3HaKOMHTbAeTeñC XaPaKTePHbIMHOC06eHHOCT¶MH BPeMeHHI'OAa丶丶3HMa».Hrpa |
()6yqeHHepaccKa3bIBaHI•ÐOC 0n0P0HaHarJIAAHOCTb. LIPOAOJDKaTb3HaKOMHTbgueTeñC XaPaKTePHbIMHOC06eHHOCT¶MH BPeMeHH |
()õyqeHHepaCCKa3bIBaHmOC 0n0P0HaHarJI¶AHOCTb. 3ayt•IHBaHHeCTHXOTB()PeHI'I¶ <<CHe)KHbmKPOJIHK>>O.BblcOTCKOìí 110KOJIJIŒY |
()3HaKOMJIeHIdeaeTeìíCO 3BYKOM 06yqeHHeqeTKOñ, 06yqeHHepaccKa3bIBaHHK)C 0n0P0 |
Q)OPMapa60TbIcACTbMH |
|
MHeMOTa6JIHIIa110CKOKe, KOJIJIŒK110CKOKe.Haõop MHeMOAOPO>KeK」Ta6JIHII110 BPeMeHH TaKTHJIbHbIeAOIIIetIKH |
MHeMOTa6JIHIIa110cKOKe, KOJI.JIa>K110cKa.3Ke.Ha60P MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHU110 BPervreHHTOAa~<<3HMa». |
Ha60PKOJI.TIŒKeìínocKOKe, MHeM040PO)KKa.KOJIJIa)KK CTHXOTBOPeHHK)<<CHe)KHbIü KPOJIHK>>O.BblCOTCKOìí. |
Ha60PKOJIJIa)Keñ110CKOKe」 MHeMOAOPO)KKa. |
()cHaIIIeHHenenarornqecKoro n ouecca |
|
BblCTOKaMHeMOTa6JIHI-IATI POBHTHfl aeTeñ |
FlarIKa-nepeABH>KKaITO 3aH¶THfl《 poòumenzu» |
COBMeCTHOeH31'OTOBJIeHI•Ie MHeMOAOPO)KeKH MHeMOTa6JIHII21.1151 Pa.3raJIbIBaHHfl3 3
MHHaHH¶CTHXOTBOP |
KOHCYJIbTaI-II•IH110BOTIpocaM POBHTHflCB3H0 MHeMOTa6JIHI-I」MHeMOAOPO)KeK |
OAHTCJ1flMH |
4·<<BCIIOMHHMCKOKY 110KOJIJIUKY>>. |
3·丶<BcIIOMHHMCKOKY 110KOJIJIŒKY>>. |
2.<<BCIIOMHHMCKOKY TIOKOJIJIŒKY>>. |
1CKa3Ka<<3arOIIIKHHa H36Y111Ka» |
TOla3aHflTHfl |
MapT |
paCCKa3bIBaHI•ffOC 0n0P0 HaHOJIflAHOCTb IIPOAOJI)KaTb3HaKOMHTbaeTeMC xapaKTePHbIMI'IOC06eHHOCT¶MH |
()6yqeHHepacCKa3bIBaHHK)C onopoìíHaHOJI¶AHOCTb. 1--1anucaHHe6YKBb1B. |
paCCKa3bIBaHI'ÐOC onopoìíHaHOJIAAHOCTb. 1103HaKOMHTbaeTeñC XaPaKTePHbIMHOC06eHHOCTflMH BpeMeHH |
()3HaKOM.TIer-IHeaeTeñCO 3BYKOMB,06yqeHHegeTK0ìí, I-IPOHJIbHOñaPTHKYJIflIIHH. ()6yqeHHepaCCKa3bIBaHHK)C onopoìíHaHOJIflAHOCTb.Hrpa <<BcT10MHH6YKBY」HOOBHCKOKY>>. |
|
|
Ha60PKOJIJIDKeìí110CKOKe」 MHeMOAOPO)KKa.Ha60p MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHU110 BPeMeHI'1FOAa~<<BeCHa». |
HaõopKOJIJIŒeìí110cKa3Ke, MHeMOAOPO>KKa.OJIOMaCTePbI, JIHCTb16YMarn. |
Ha60PKOJIJIŒKeìÍ110CKa3Ke」 MHeMOAOP0>KKa.Ha60p MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHIIITO BpeMeHH ~<<BeCHa». |
Ha60PKOJIJIŒKeìí110cyca3Ke, MHeMOAOPO)KKa.FIJI0CKOCTHOe H306pa)KeHHee-TIOHKHC6YKBaMH. |
()cHaIIICHIIeneaarornqecKoro nouecca |
|
BblCTOKaMHeMOTa6JIHIIAJI POBHTHApetIHaeTeìí |
eaBIÐKKanoTeMe 3aH¶TH¶()B 0W6 20dmen |
COBMeCTHOeH3FOTOBJIeHHe MHeMOAOPO)KeKH MHeMOTaÕJIHUAJI pa.3raÄbIBaHI'I¶3araAOKH 3a110MIdHaHI'IflCTHXOTBOPeHHìí |
KOHCYJIbTaI-IHHnoBOIIPOCaM POBHTIdflCB3H0 petIHaeTeñ CHCIIOJIb3()BaHIdeM MHeMOTa6JIHU,MHeMOAOPO>KeK |
OAHTWIHMH |
4.<<BCITOMHHMCKOKY noKOJIJIa)KY>>、 |
3·<<BCTIOMHHMCKOKY TIOKOJIJIŒKY>>. |
2·<<BCTIOMHHMCKOKY 110KOJIJIa)KY>>. |
1CKa3Ka仌K03a~ Aepe3a». |
TOla3aHflTHfl |
AnpeJ1b |
|
06yqeHHepaCCKa3bIBaHIÐOc onopoñHaHOJHAHOCTb. FIPOAOJDKaTb3HaKOMHTbAeTeìíC XaPaKTePHbIMHOCOÕeHHOCT¶MH |
06yqeHHepacCKa3bIBaHH}Oc 0n0P0 HaHarJIÃAHOCTb. llPOAOJDKaTb3HaKOMHTbaeTeìíc XaPaKTePHbIMHOCOÕeHHOCTAMH BPeMeHHFOAa<<BeCHa». |
()6YHeHMepacCKa3bIBaHI'ÐOc onopoñHaHarJI¶AHOCTb. FIPOAOJI)KaTb3HaKOMHTbe c
xaPaKTePHbIMHOCOÕeHHOCTHMH BpeMeHH |
03HaKOMJIeHHeAeTeìÍCO 3B 0MR」oõyqermeqeTKOM IIPaBHJIbHOìíaPTHKYJI¶IIHH ()6yqeHHepaccKa3bIBaHVffOC onopoìíHaHarJ1flAHOCTb. |
|
||
Ha60PKOJIJIŒKeMITOCKOKe」 MHeMOAOPO>KKa.Ha60p MHeMOAOPO)KeK,Ta6JIHII110 BPeMeHH |
Ha60PKOJIJIDKeìí110CKOKe」 MHeMOAOPO)KKa.Ha60p MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHII110 BPeMeHHFOAa~<<BeCHa». |
Ha60PKO a e 110CKOKe」 MHeMOAOP0>KKa.Ha60p MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHU110 BPeMeHHFOAa~<<BeCHa». |
Ha60PKOJIJIŒKeìí110cKOKe, MHeMOAOPO)KKa.MHeMOTa6JII'111a <<AOMaIIIHHe>KHBOTHbIe». |
()cHaIueHueneaarornqecKoro n ouecca |
||
BblCTOKaMHeMOTa6JIHI-IJI.JI¶ POBHTI•I¶pet-IHaeTeìÍ |
FlarIKa-nepeABH)KKa110TeMe 3aHATH¶《 ,MOZZfb oòumen. 》 |
COBMeCTHOeH3TOTOBJIeHHe MHeMOAOPO)KeKH MHeMOTa6JIHUAJ151 pa3raAbIBaHH.q3araAOKH 3arIOMHHaHHHCTHXOTBOPeHHìí |
KOHCYJIbTaIIHHnoBonpocaM POBHTH¶CB3H0 peHHAeTeìí CHCTIOJIb30BaI-IIRM MHeMOTa6JIHU」MHeMOAOPO)KeK |
(DOPMapa60Tb1c OAHTeJIflMH |
3.<<BCIIOMHHMCKOKY 110KOJIJIUKY>>. |
3.<<BCTIOMHHMCKOKY 110KOJIJIa)KY>>. |
2.<<BCIIOMHHMCKOKY 110KOJIJIŒKY>>. |
l.CKOKa<<TepeMOK>>. |
|
an |
()6yqeHHepaCCKa.3bIBaHI•ffOc 0n0P0 HaHarJI¶AHOCTb. FIPOAOJI)KaTb3HaKOMHTbAeTeñC XapaKTePHbIMHOC06eHHOCT¶MH BpeMeHH <<YraaaHHaouvrlb>> |
()6yqeHHepacCKa3bIBaHÞÐOC 0n0P0 |
()6yqeHHepacCKa3bIBaHI•ÐOC 0n0P0 <<BbIJIO)KH6YKBYH3naJIoqeK110 06pa311Y>>. |
()3HaKOMJIeHHe 3BYKOMT」06yqeHHegeTK0ìí, 11PaBHJ1bHOñaPTHKYJ1¶11HH 06yqeHHepacCKa3bIBaHfflOC 0n0P0 |
|
|
Ha60PKOJIJIa)Keìí110CKOKe」 MHeMOAOPO)KKa.Ha60p MHeMOAOPO)KeK」Ta6JIHI.1110 BPeMeHH |
Ha60PKOJIJIŒKeìí110CKOKe」 MHeMOAOPO)KKa.MHeMOTaÕJIHI-Ia <<AOMaIIIHHe)KHBOTHbIe». |
Ha60PKOJIJIŒKeìí110CKOKe」 MHeMOAOPO)KKa.CqeTHbIe IIŒIOHKH· |
Ha60PKOJIJIa)Keìí110cKOKe, MHeM040PO)KKa. |
()cHaIIICHHeneaarorHqecKoro
n ouecca |
|
KOHCYJIbTaI.IHH110BOIIpocaM POBHTH¶CB3H0 petIHaeTeìí CHCIIOJIb30Bal-IHeM MHeMOTa6JIHI-I,MHeMOAOPO>KeK |
BblCTOKaMHeMOTa6JII'II-INIH Pa3BHTHflpet-IHaeTeìi |
FlarIKa-nepeABH)KKa110TeMe 3aH¶THA《 20dmen |
COBMeCTHOeH3TOTOBJIeHHe MHeMOAOPO)KeKH MIr-IeMOTa6JIHUA-TIA pa-3raAbIBaHHfl3araAOKH 3al-IOMHHaHH,qCTHXOTBOPeHHñ |
q)0PMapa60Tb1c OAHTCJISIMII |
Терспектива дальнейшего развития проекта
Использовать в дальнейшем мнемоквадратов, мнемотаблиц в совместной амостоятельной деятельности с детьми.
дальнейшем
мнемотехнику можно использовать не только для чивания стихотворений, но и для
составления рассказов, пересказов. урсное обеспечение:
Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении сказыванию детей дошкольного возраста 2009 ISBN 978-5-89814-493-7 © О «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
'урьева Н. А. Год до школы. Развиваем
память: Рабочая тетрадь )ажнений по мнемотехнике. СПб., 2000
Список литературы Учебно- методическое обеспечение
«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовател рограмма дошкольного образования [Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарс Т.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помо немотехники. СПб.:«Детство-Пресс», 2001
Ткаченко Т. Использование схем в составлении описател
1ссказов// «Дошкольное воспитание». - 1990. -
Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. — М.: ТЦ «Сфе )03.
Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обуч
1ссказываншо детей дошкольного возраста 2009 ISBN 978-5-89814-493ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 www.detstvo-press.ru
Использование мнемотаблиц в работе по формированию пет тественнонаучных представлений у дошкольников// «Дошкол дагогика». — 2006г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.