Педагогический проект «В мире сказки»

  • docx
  • 22.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. проект сказки.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

«В мире сказки»

В первой младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Малахова Л.И.

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2021г.

Тип проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Срок: 3 месяца.

Актуальность. Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности. Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

Ø Формировать у детей знания о русских народных сказках;

Ø Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.             

Ø Ознакомление детей со средствами художественной выразительности, развивать  умение отличать сказочные ситуации от реальных.            

Ø Понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;                                                                                        

Ø Формировать умение пересказывать сказки;

Ø Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

Ø Пробуждать интерес к сказкам;      

Ø Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Предполагаемый результат:

Ø  Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

Ø  Знать и называть прочитанные сказки и персонажей;

Ø  Проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра;

Ø  Уметь использовать различные средства выразительности.

Подготовительный этап

Подбор методической литературы;

Подбор   пособий по теме;

Подбор художественной литературы;

Подбор аудиозаписей со сказками;

Подбор иллюстраций к сказкам «Колобок» «Репка» «Теремок» «Три медведя»;

Знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

Подбор  наглядного материала;

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;

Памятка для родителей «Как обсудить прочитанную книгу».

Содержательный этап

Чтение сказкок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя» и т.д;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Инсценировка сказок с использованием различных видов театров;

Лепка из солёного теста;

Пальчиковые игры;

Загадки по  сказкам;

Конструирование из разных видов конструкторов;

Слушание аудиозаписи сказок;

Д/игры «Из какой сказки»;

Раскраски по сказкам;

П/И «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайка серенький», 

Консультация для родителей «Воспитание сказкой», «Театр дома», Консультация для родителей «Какие сказки читать детям?»

Заключительный этап

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

Викторина «Добрые сказки»;

Анкетирование родителей.

Вывод:

В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам;

Повысилась активность участия родителей в жизнидеятельности группы;

Повысился уровень социальной адаптации;

Появился интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх;

Дети с интересом слушают сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра;

Ребёнок отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке;

Дети рассматривают иллюстрации к художественному произведению;

Дети активны при создании индивидуальной композиции в рисунке к сказкам, участвуют в выставке детских работ.


 

Посмотрите также