муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Педагогический проект
«В мире сказки»
В первой младшей группе
Выполнила:
Малахова Л.И.
г. Новосибирск
2021г.
Тип проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Срок: 3 месяца.
Актуальность. Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта: Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности. Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи:
Ø Формировать у детей знания о русских народных сказках;
Ø Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Ø Ознакомление детей со средствами художественной выразительности, развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Ø Понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
Ø Формировать умение пересказывать сказки;
Ø Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;
Ø Пробуждать интерес к сказкам;
Ø Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Предполагаемый результат:
Ø Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
Ø Знать и называть прочитанные сказки и персонажей;
Ø Проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра;
Ø Уметь использовать различные средства выразительности.
Подготовительный этап
Подбор методической литературы;
Подбор пособий по теме;
Подбор художественной литературы;
Подбор аудиозаписей со сказками;
Подбор иллюстраций к сказкам «Колобок» «Репка» «Теремок» «Три медведя»;
Знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
Подбор наглядного материала;
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;
Памятка для родителей «Как обсудить прочитанную книгу».
Содержательный этап
Чтение сказкок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя» и т.д;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Инсценировка сказок с использованием различных видов театров;
Лепка из солёного теста;
Пальчиковые игры;
Загадки по сказкам;
Конструирование из разных видов конструкторов;
Слушание аудиозаписи сказок;
Д/игры «Из какой сказки»;
Раскраски по сказкам;
П/И «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайка серенький»,
Консультация для родителей «Воспитание сказкой», «Театр дома», Консультация для родителей «Какие сказки читать детям?»
Заключительный этап
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
Викторина «Добрые сказки»;
Анкетирование родителей.
Вывод:
В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам;
Повысилась активность участия родителей в жизнидеятельности группы;
Повысился уровень социальной адаптации;
Появился интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх;
Дети с интересом слушают сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра;
Ребёнок отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке;
Дети рассматривают иллюстрации к художественному произведению;
Дети активны при создании индивидуальной композиции в рисунке к сказкам, участвуют в выставке детских работ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.