Педагогический проект в средней группе на тему:
"Юные художники"
(нетрадиционные техники рисования)
Воспитатель:
МБДОУ «Детский сад№23»
Белозерова Галия Камиловна
Тип
проекта: долгосрочный, творческий.
Сроки: с октября 2020 уч. г. по апрель 2021 уч. г.
Возраст
детей: 4-5 лет
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное
её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным
средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество,
в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации.
Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным
средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут
обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество -
это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче,
полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое
и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и
эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает
себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки
работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и
развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы,
ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные
умения и навыки: координация глаза и руки.
Цель
проекта:
1. Развитие у детей творческих способностей,
фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей
у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования
красками.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих
способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования
для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для
нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими
навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными
техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма,
товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в
рисунке.
Участники
проекта:
Дети средней группы «Ягодки», воспитатели,
родители.
Ожидаемый
результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития
по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо
деятельности.
3. Способствовать самореализации личности
ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным
в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой
деятельности.
4. Создание детского альбома рисунков «Юные
художники».
Нетрадиционные
техники рисования: Тычок жёсткой
полусухой кистью, рисование пальчиками, акварель, рисование пластилином, рисование
поролоном на палочке.
Методы
и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Педагогическая диагностика.
6. При рисовании нетрадиционными техниками
широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические
рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию,
важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо
учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и
интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание,
усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое
оснащение:
- листы бумаги
- гуашь
- кисточки с коротким ворсом
-ватные палочки
- поролонклама 01
- флуоресцентный пластилин для рисования
-листы с раскрасками героев из мульт. «
Смешарики» и т. д.
Этапы
реализации проекта:
1 этап-
подготовительный:
- Создать развивающую среду и соответствующую
материальную базу
-изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование,
разработка консультации для родителей)
-составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с
родителями.
2 этап- основной:
1. Развивать художественно- творческие
способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных
техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы
и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание,
поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное
оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с
техникой рисования ватными палочками, рисование пластилином, рисование
красками.
Учить использовать в рисовании различные
материалы: ватные палочки, пластилин, кисти с коротким жестким ворсом.
3 этап- работа с
родителя:
1. Беседы с родителями.
2. Консультации для родителей.
3. Оформление уголка для родителей по данной
теме.
4. Выставка (коллективные работы детей).
5. Пополнение уголков по изобразительной
деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные
палочки, нитки, пробки т. д.).
4 этап- завершающий:
1. Выявить уровень художественно- творческих
способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и
живописными материалами.
2. Оформление детского альбома «Юные художники».
3. Выставка работ.
План
мероприятий по реализации проекта:
Беседа на тему:
«Кто такие художники?»
Познакомить детей с профессией художника, значимостью
его деятельности для общества, орудиях его труда. Рассматривание иллюстраций.
Консультация для родителей
«Использование нетрадиционных методов рисования».
Предметное рисование «Животные. Осень.»
Прививать интерес в семье к рисованию нетрадиционными техниками.
« Елочка в снегу »
Вызвать интерес к рисованию нетрадиционным
способом.
Закрепляем технику нетрадиционного рисования
(рисуем пальчиком)
«Морозный узор»
Учить рисовать узоры кистью с коротким жестким
ворсом.
Учить детей творить, наслаждаться красотой этого
действия.
Натюрморт. Времена года.
Развивать воображение и фантазию у ребёнка.
Дидактическая игра:
«Художники реставраторы».
Развивать у детей творческое воображение, умение составлять зимний пейзаж из частей по образцу.
«Вижу - дорисовываю»
Развивать у детей творческое воображение.
«Птица Снегирь»
Научить приёмам работы в технике пластилиновой живописи.
Рассматривание картин:
А. Пластов
«Первый снег».
Рисование: «Пейзаж. Времена года.»
Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа разных времен года;
развивать художественное восприятие пейзажных
картин.
Оформление детского альбома «Юные художники».
Выставка работ.
Совместная работа педагога и детей.
Литература:
1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники
рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники
рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники
рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для
воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008
4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное
рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.
5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. -
Ярославль:;Академия развития: Академия холдинг,2004.
6. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у
дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО,2007.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.