Педагогический проект в средней группе "Снеговик -наш друг"

  • docx
  • 13.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Снеговик-наш друг ( средняя группа).docx

 

МБДОУ детский сад «Незабудка»

 

 

 

 

 

 

Проект в средней группе

«Снеговик — наш друг!»

 

 

 

 

Изображение выглядит как коллекция картинок

Автоматически созданное описание

 

 

                                                                                                     Подготовили:

                                                                                        воспитатель: Тищенко Т.Н.,

                                                                        инструктор по физической культуре:

                                                                                                                 Бакума Е.В.

 

 

                                                2022 год

Актуальность проекта:

Зима - любимое время года для детей: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит снеговик.

Дети в восторге от этого зимнего гостя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.

Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему : «Снеговик – наш друг».

Цель: Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи проекта:

«Познавательное развитие»:

1) Познакомить детей с историей образа снеговика.

2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;

3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1) Развивать творческую активность детей;

2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

«Речевое развитие»:

1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком

3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

 

 

«Физическое развитие»:

1) Укреплять здоровье детей;

2) Прививать навыки здорового образа жизни;

3) Развивать мелкую моторику.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогами.

2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

- Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.

- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

2. Основной этап

Познавательная деятельность:

- Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах.

- Активизировать внимание и память.

Коммуникативная деятельность:

- Обогащение словарного запаса.

- Беседа «Откуда пришел снеговик?», «Почему снеговик любит мороз?». Из истории Снеговиков : 18 января «Всемирный день Снеговика», 28 февраля «День Снеговика в России».

- Занятие по развитию речи «Как мы рисовали снеговика».

- Дидактические игры: «Скажи ласково», «Сложи из геометрических фигур»,

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок -появись снеговичок», «Мы погреемся немножко».

Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…»

Изобразительная деятельность:

- Рисование «Весёлый Снеговик».

Чтение художественной литературы:

- Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

- Чтение стихов и сказок: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?», Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?.», Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика», Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал», Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»;

Музыкальная деятельность:

- Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт».

Двигательная деятельность:

- Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Сугроб, лыжи и коньки», «Заморожу, берегись» «Игра в снежки».

3. Заключительный этап.

    - Проведение спортивного развлечения «День рождения Снеговика!».

 

   Ожидаемые конечные результаты.

- Развитие творческих способностей детей.

- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.

- Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые, стихотворений о зиме.

- Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение выглядит как человек, внутренний, малыш

Автоматически созданное описание                     Изображение выглядит как текст, человек, внутренний, стол

Автоматически созданное описание

 

 

Изображение выглядит как текст, внутренний, множество, другой

Автоматически созданное описание

 

 

Изображение выглядит как текст, человек, группа, в позе

Автоматически созданное описание

 

 

Изображение выглядит как в позе, спорт, танцор, группа

Автоматически созданное описание