Педагогический проект во второй ясельной группе "Мир сенсорики для малышей"
Оценка 4.6

Педагогический проект во второй ясельной группе "Мир сенсорики для малышей"

Оценка 4.6
docx
08.09.2020
Педагогический проект во второй ясельной группе "Мир сенсорики для малышей"
Педагогический проект Мир сенсорикидля малышей.docx

Проект «Мир сенсорики для малышей»

сенсорное развитие детей раннего возраста посредством

авторских дидактических игр и пособий.

 

Авторы-составители воспитатели: Татаурова Н.И., Гермогенова О.С.

 

Сенсорное развитие  ( лат. Sensus –чувство, ощущение)

Предлагает формирование у  ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

 

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: с 01.10.2017  по  31.03.2018 год.

Тип проекта: творческий (игровой)

По продолжительности: долгосрочный.

 

Постановка проблемы.

При анализе развивающей и игровой среды в нашей группе выявился недостаток дидактических игр и пособий по сенсорному развитию детей раннего возраста. Так как богатство ощущений и восприятий это предпосылка для полноценного познания окружающего мира,  развития  мыслительных процессов, пространственная развивающая среда должна быть насыщенно-содержательная, трансформируемая, вариативная и безопасная. В связи с этим возникла необходимость в обновлении и пополнении  развивающей игровой  среды группы самодельными авторскими разработками. Исходя из этого, был разработан проект «Мир сенсорики для малышей».

 

Актуальность

 «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться  собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.

Учитывая важность сенсорного воспитания и предметно- развивающей среды для развития детей раннего возраста, в нашей группе , каждый игровой уголок мы стараемся оформить так, чтобы он способствовал  сенсорному воспитанию детей, чтобы в окружении детей находились предметы и атрибуты с ярко выраженными сенсорными признаками, разные по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны.

 

 

Цель проекта:

Пополнить и обновить предметно-развивающую среду группы, для  стимулирования  сенсорного, познавательного, творческого развития,  и игровой активности детей раннего дошкольного возраста.

 

Задачи проекта:

Для детей:

ü стимулировать детей на взаимодействие с обновленной и существующей развивающей средой в группе.

ü воспитывать познавательный интерес, любознательность  к   дидактическим играм у детей 2-3 лет.

ü расширять  представления о сенсорных эталонах (форма, цвет, размер, положение в пространстве);   знакомство с дидактическими играми.

ü развивать мелкую моторику рук, внимание,  память.

ü способствовать накоплению опыта развитию у детей исследовательских  умений и навыков;

ü воспитывать бережное отношение к играм и пособиям.

 

Для педагогов:

ü изготовление дидактических игр и пособий;

ü составление картотеки игр;

ü создание руководства по изготовлению игрового оборудования;

ü привлечение родителей к активному сотрудничеству;

 

Для родителей:

ü по рекомендации педагога изготовить своими руками дидактические игры для развития сенсорных способностей своих детей.

ü применение в домашних условиях дидактических игр и пособий по сенсорному развитию.

ü повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

(день открытых дверей каждую пятницу «Мама, поиграй со мной», Мастер-класс «Чудо-песок», консультации, памятки)

 

Новизна проекта:

Изготовление самодельных авторских разработок дидактических игр и пособий по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста.

 

Возможные риски проекта:

Отсутствие заинтересованности родителей в активном участии в проекте, высокая стоимость затрат на материалы для изготовления пособий и игр.

Ожидаемый результат:

 

При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:

-  Пополнение и обновление  развивающей и игровой  среды по сенсорному воспитанию детей раннего возраста, стимулирующей игровую, творческую и познавательную активность детей.

- Посредством использования игровых пособий,  дети учатся действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно.

-  Родители получили  необходимые знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимают активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию

 

Этапы реализации проекта:

 

Этап проекта

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный

-    Определение проблемы, постановка цели, формулировка задач для всех участников проекта;

- Обсуждение предмета деятельности, обсуждение возможных рисков;

-   Определение содержания и действий по реализации проекта, планирование по видам деятельности форм работы;

- Подбор и изучение методической литературы по теме проекта, интернет-ресурсов;

- Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта.

- Подбор материала для изготовления игровых пособий.

- Составление плана проектной деятельности.

Воспитатели группы, родители

Основной

-  Разработка и создание игр и пособий педагогами при активном участии родителей.

- Игровая, познавательная совместная деятельность с детьми в соответствии с темой проекта.

- Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах в соответствии с темой проекта;

- Оформление и подборка рекомендаций и консультаций для родителей.

- Создание картотеки игр по сенсорному развитию.

- Разработка рекомендаций по изготовлению игр и пособий, для использования их другими педагогами в своей работе;

- Мастер- класс для родителей «Чудо-песок».

Воспитатели группы, родители

Заключительный

- Формулирование результатов проекта;

- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр по сенсорному развитию;

- Посредством использования игровых пособий,  дети научились действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно;

- Проведение «Дня открытых дверей «Мама поиграй со мной», использование игр и пособий в совместной игровой деятельности детей и родителей;

- Оформление фото-презентации для родителей по использованию игр и пособий детьми в игровой деятельности;

Воспитатели группы

Презентационный

- Презентация проекта педагогическому коллективу МДОУ в рамках конкурса «Лучший педагогический проект».

Воспитатели группы

 

Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры и упражнения, продуктивная изобразительная деятельность, игровая деятельность так как, играя ребенку легче запомнить.

 

В проекте «Мир сенсорики для малышей» были  использованы

следующие игры:

 

Ø Игры на обогащение чувствительного опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

Ø Игры на развитие мелкой и крупной моторики;

Ø Игры на сравнение, соотношение, группировка и установка тождества и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаках;

Ø Игры на закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов

 

 

Виды совместной и самостоятельной деятельности

Формы работы

игровая

- Современные игры с  песком и водой на прогулке и в группе.

- Дидактические игры

Для зрительного восприятия: цвет, форма, величина («Веселые крышечки»; «Найди такой же»; лепкуб «Страна Играйка»,   «Найди пару», лото «Птицы», лото «Найди лист и плод дерева», лото «Транспорт», развивающие пазлы в ассортименте от 8 до 32 деталей, лото карточки,

 Для слухового восприятия: слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух («Постучим – погремим»; и т.д.);

Для развития моторики: предметы – вкладыши «Репка», «Ферма», Одежда для девочек», «Одежда для мальчиков», «Домашние животные»; «Шнуровка», «Бизиборд», развивающие пано «Наша улица», «Веселая лужайка», кинетический песок, «Веселый ЗООПАРК»; дидактические игрушки, включающие различные виды застёжек– пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии; мозаика настольная, и т.д.);

Игры с цветным конструктором крупного и мелкого размера; с пирамидками разными по размеру, цвету, форме; с матрёшками; с геометрическими вкладышами и т.д.

 

Работа с родителями:

- Изготовление игр и пособий для пополнения игровой среды группы.

- Консультации «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

- Передвижка «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать »

- Рекомендации по изготовлению игр.

- Мастер-класс «Чудо-песок»

- День открытых дверей «Мама, поиграй со мной»

Результативность проекта:

Ø    Пополнена и обновлена  развивающая и игровая  среда группы, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей.

 

Ø    Накопившийся  у детей сенсорный опыт  позволяет детям действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно.

 

Ø    У родителей вырос уровень знаний  в использовании дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей в домашних условиях.

 

Продукты проекта:

В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены пособия:

-   Развивающие пано «Наша улица»; «Веселая лужайка»;

-   «Солнышко лучистое»;

-    Бизиборд «Развивайка»;

-   «Веселый ЗООПАРК»

-   «Разложи по цветам»

-   «Веселые крышки»

Изготовление и пополнение сенсорной зоны педагогами:

-  Интерактивные игры «Ух ты, красота учим яркие цвета», «Страна Играйка»;

-  Лепкуб «Страна Играйка»,

-  Игра  «Живой песочек»,

-  Игра «Наряди елочку»

-  Игра «Разноцветные геометрические фигуры»

-  Приобретённые настольные - дидактические игры.

- Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста.

 

Перспективы развития проекта

 

 Дальнейшая непрерывная работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста, посредством изготовления  дидактических  игр и материалов;

 Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

1.     М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

2.     Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

3.     Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.

4.     Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

5.     Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.

https://yandex.ru/search/?text=консультация%20развитие%20сенсорики%20в%20домашних%20условиях&lr=19

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-sensornomu-razvitiyu-detei-ranego-vozrasta.html


 

Проект «Мир сенсорики для малышей» сенсорное развитие детей раннего возраста посредством авторских дидактических игр и пособий

Проект «Мир сенсорики для малышей» сенсорное развитие детей раннего возраста посредством авторских дидактических игр и пособий

Цель проекта: Пополнить и обновить предметно-развивающую среду группы, для стимулирования сенсорного, познавательного, творческого развития, и игровой активности детей раннего дошкольного возраста

Цель проекта: Пополнить и обновить предметно-развивающую среду группы, для стимулирования сенсорного, познавательного, творческого развития, и игровой активности детей раннего дошкольного возраста

Ожидаемый результат: При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты: -

Ожидаемый результат: При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты: -

Основной - Разработка и создание игр и пособий педагогами при активном участии родителей

Основной - Разработка и создание игр и пособий педагогами при активном участии родителей

Виды совместной и самостоятельной деятельности

Виды совместной и самостоятельной деятельности

Продукты проекта: В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены пособия: -

Продукты проекта: В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены пособия: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2020