Педагогический совет на тему: Логико-математическое развитие дошкольников"
Оценка 5

Педагогический совет на тему: Логико-математическое развитие дошкольников"

Оценка 5
Педсоветы
docx
математика +1
Детсад
09.03.2021
Педагогический совет на тему: Логико-математическое развитие дошкольников"
Сценарий педсовета по ФЭМП с викториной "Хочу все знать"
педсовет логико-математическое развитие дошкольников.docx

 "Логико - математическое развитие дошкольника в контексте с ГОС ДО"

Цель: повышение педагогического мастерства воспитателей, совершенствование работы в детском саду по математическому развитию дошкольников, использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

Форма проведения:  Деловая игра " Педагогический пробег"

ПЛАН:

1. Выполнение решения педагогического совета  № 1.

2. Введение в проблему.

3. Итоги тематического контроля "Развитие логико - математических способностей дошкольников через организацию развивающей среды и непосредственно образовательной  деятельности"

4. Доклад "Математика - это интересно или трудно"

5. Викторина " Хочу все знать!"

6. Обсуждение и принятие решения педсовета.

 ХОД ПЕДСОВЕТА:

1.Введение в проблему.

 В последнее десятилетие возникли тревожные тенденции, а именно: в системе образовательной работы детских садов стали использоваться школьные формы и методы обучения, что не соответствует возрастным особенностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Основным принципом ГОС ДО  является - реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Поэтому нельзя забывать, что  ведущим видом деятельности в детском саду является игра.

Математика остается наиболее трудоемким учебным предметом в школе. Об этом говорят и родители , и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика сложная дисциплина. И не должны об этом узнать никогда. Наша с вами задача - научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.

2.  Итоги тематического контроля "Развитие логико - математических способностей дошкольников через организацию развивающей среды и непосредственно образовательной  деятельности"

3. Доклад на тему : " Математика - это интересно или трудно?" - воспитатель

4. Викторина "Хочу все знать!"

1. Разминка - гимнастика для ума.

Вопросы:

1. Математика это:

·        Наука, изучающая, количественные отношения, пространственные формы и способы их измерения;

·        Наука, изучающая величины, количественные отношения;

·        Наука, изучающая свойства величин, независимо от числового их назначения.

2. Основной формой ФЭМП у дошкольников является:

·        Дидактическая игра;

·        НОД;

·        Совместная деятельность взрослого и ребенка;

·        Самостоятельная деятельность детей.

2. Мозговой штурм.

Вопросы:

1. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду по ФЭМП? (раздаточный и демонстрационный).

2. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям - каким? ( быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям. Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.)

3. Методы , используемые на занятиях по ФЭМП. (словесные, наглядные, игровые, практические.

4. Приемы, используемые на занятиях по ФЭМП? (рассказ, беседа, описание, вопросы, показ, упражнения, объяснения, пояснения)

5. Основной метод обучения детей в младшей группе (наглядный)

6. Назовите два способа, которые  лежат в основе сравнения предметов (наложение и приложение).

3. Ведущий: А теперь прервемся на рекламу. Реклама книг с математическим содержанием. (на слайде) фото книг.

4. Ведущий:  Скажем громкое "Ура" начинается игра!. Уважаемые коллеги проведите с командой соперников логико - математическую игру. Оценивается быстрота и правильность  ответов команды соперников.

5. "Логико - математические игры".(Слайд) - Амирова Н.Р.

6."Узорная шнуровка" -  составь сюжетную картинку используя геометрические фигуры. Время 5 минут каждой команде.

7. "Отгадай -ка!"

Каждой команде предлагается набор " Ферма", "Зоопарк", набор "Бусы на шнуровке" (решаем задачи). Уважаемые коллеги вам необходимо используя предложенный материал, составить условие задачи на сложение или вычитание. Время каждой команде 3 минуты.

8. Ведущий: Воспитатели знают много сказок. Но сегодня нас интересуют сказки только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины.

Итак, конкурс "Кто больше назовет математических сказок" (команды называют сказки по очереди)

На подготовку 3 минуты.

 ("Три поросенка", "Три медведя", "Цветик - семицветик", "Белоснежка и 7 гномов", "Дюймовочка", "Маленький Мук", " Два жадных медвежонка", " Двенадцать месяцев", "Три орешка для Золушки", "Волк и семеро козлят", "Семь Симеонов", "Тысяча и одна ночь", " Али -баба и сорок разбойников", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "38 попугаев", "Трое из Простоквашино", "101 долматинец!", "Три толстяка", " Три медведя", "Два Мороза", " Два веселых гуся", "Десятое королевство".

Подведение итогов. Слово жюри.

9. Решение педсовета. (проект)

1. Включать в план образовательной деятельности нетрадиционные формы проведения НОД по ФЭМП.

2. Использовать в образовательной деятельности по ФЭМП игровые технологии.

3. Пополнить уголки занимательной математике материалами  содержащих логико - математические задания.

 

 


 

Логико - математическое развитие дошкольника в контексте с

Логико - математическое развитие дошкольника в контексте с

Итоги тематического контроля "Развитие логико - математических способностей дошкольников через организацию развивающей среды и непосредственно образовательной деятельности" 3

Итоги тематического контроля "Развитие логико - математических способностей дошкольников через организацию развивающей среды и непосредственно образовательной деятельности" 3

Основной метод обучения детей в младшей группе (наглядный) 6

Основной метод обучения детей в младшей группе (наглядный) 6

Включать в план образовательной деятельности нетрадиционные формы проведения

Включать в план образовательной деятельности нетрадиционные формы проведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2021