"Логико - математическое развитие дошкольника в контексте с ГОС ДО"
Цель: повышение педагогического мастерства воспитателей, совершенствование работы в детском саду по математическому развитию дошкольников, использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
Форма проведения: Деловая игра " Педагогический пробег"
ПЛАН:
1. Выполнение решения педагогического совета № 1.
2. Введение в проблему.
3. Итоги тематического контроля "Развитие логико - математических способностей дошкольников через организацию развивающей среды и непосредственно образовательной деятельности"
4. Доклад "Математика - это интересно или трудно"
5. Викторина " Хочу все знать!"
6. Обсуждение и принятие решения педсовета.
ХОД ПЕДСОВЕТА:
1.Введение в проблему.
В последнее десятилетие возникли тревожные тенденции, а именно: в системе образовательной работы детских садов стали использоваться школьные формы и методы обучения, что не соответствует возрастным особенностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Основным принципом ГОС ДО является - реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Поэтому нельзя забывать, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра.
Математика остается наиболее трудоемким учебным предметом в школе. Об этом говорят и родители , и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика сложная дисциплина. И не должны об этом узнать никогда. Наша с вами задача - научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.
2. Итоги тематического контроля "Развитие логико - математических способностей дошкольников через организацию развивающей среды и непосредственно образовательной деятельности"
3. Доклад на тему : " Математика - это интересно или трудно?" - воспитатель
4. Викторина "Хочу все знать!"
1. Разминка - гимнастика для ума.
Вопросы:
1. Математика это:
· Наука, изучающая, количественные отношения, пространственные формы и способы их измерения;
· Наука, изучающая величины, количественные отношения;
· Наука, изучающая свойства величин, независимо от числового их назначения.
2. Основной формой ФЭМП у дошкольников является:
· Дидактическая игра;
· НОД;
· Совместная деятельность взрослого и ребенка;
· Самостоятельная деятельность детей.
2. Мозговой штурм.
Вопросы:
1. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду по ФЭМП? (раздаточный и демонстрационный).
2. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям - каким? ( быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям. Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.)
3. Методы , используемые на занятиях по ФЭМП. (словесные, наглядные, игровые, практические.
4. Приемы, используемые на занятиях по ФЭМП? (рассказ, беседа, описание, вопросы, показ, упражнения, объяснения, пояснения)
5. Основной метод обучения детей в младшей группе (наглядный)
6. Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов (наложение и приложение).
3. Ведущий: А теперь прервемся на рекламу. Реклама книг с математическим содержанием. (на слайде) фото книг.
4. Ведущий: Скажем громкое "Ура" начинается игра!. Уважаемые коллеги проведите с командой соперников логико - математическую игру. Оценивается быстрота и правильность ответов команды соперников.
5. "Логико - математические игры".(Слайд) - Амирова Н.Р.
6."Узорная шнуровка" - составь сюжетную картинку используя геометрические фигуры. Время 5 минут каждой команде.
7. "Отгадай -ка!"
Каждой команде предлагается набор " Ферма", "Зоопарк", набор "Бусы на шнуровке" (решаем задачи). Уважаемые коллеги вам необходимо используя предложенный материал, составить условие задачи на сложение или вычитание. Время каждой команде 3 минуты.
8. Ведущий: Воспитатели знают много сказок. Но сегодня нас интересуют сказки только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины.
Итак, конкурс "Кто больше назовет математических сказок" (команды называют сказки по очереди)
На подготовку 3 минуты.
("Три поросенка", "Три медведя", "Цветик - семицветик", "Белоснежка и 7 гномов", "Дюймовочка", "Маленький Мук", " Два жадных медвежонка", " Двенадцать месяцев", "Три орешка для Золушки", "Волк и семеро козлят", "Семь Симеонов", "Тысяча и одна ночь", " Али -баба и сорок разбойников", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "38 попугаев", "Трое из Простоквашино", "101 долматинец!", "Три толстяка", " Три медведя", "Два Мороза", " Два веселых гуся", "Десятое королевство".
Подведение итогов. Слово жюри.
9. Решение педсовета. (проект)
1. Включать в план образовательной деятельности нетрадиционные формы проведения НОД по ФЭМП.
2. Использовать в образовательной деятельности по ФЭМП игровые технологии.
3. Пополнить уголки занимательной математике материалами содержащих логико - математические задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.