Педагогический совет по здоровьесберегающим технологиям
Оценка 4.6

Педагогический совет по здоровьесберегающим технологиям

Оценка 4.6
docx
22.11.2022
Педагогический совет по здоровьесберегающим технологиям
ПЕСОВЕТ №02 ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ –САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №40 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

Педагогический совет №2

«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

                                                                        Составитель:

                                                                        Старший воспитатель

                                                                        МДОУ «Ясли-сад №40 г. Донецка»

                                                                        Зубченко Т.А.

 

 

 

                                                           

Цель педсовета: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ. совершенствование образовательного процесса с позиций здоровьесберегающей технологии; повышение творческой активности педагогов /через игру педагогический «КВН»/.

Повестка педсовета:

1.Вступительное слово заведующего о значении повышения  качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

 2 .Аналитическая справка по итогам тематического контроля

 «Анализ работы МДОУ»Ясли-сад №40» по использованиию здоровьесберегающих технологий – ст. воспитатель Зубченко  Т.А.

3. Педагогический КВН

4.Обмен опытом (практикум):

-Динамическая пауза в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах» - воспитатель Танчива Н.П..

-«Утренняя гимнастика» - воспитатель Лозянко Е.Я.. .

-«Подвижные игры»-инструктор по ф.к. Азаров А.К.

5.Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровыми»-старший воспитатель-Зубченко Т.А.

6. Выступление «Психическое здоровье детей дошкольного возраста». Релаксация– педагог-психолог Котенко И.А.

7.Разное.

8.Решение педсовета.

 

1.     И.О.Заведующий Гецевич Е.Г.

2.     Вводная часть /притча/:  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью.

Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти.     

       Ведь совсем не зря А.Шварценеггер говорит: «Основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на развитии двигательных навыков. Бег, прыжки, метание, хватание руками, пинки ногами – это азбука движений. Мы выяснили, что, когда дети обладают этими навыками, физическая подготовка и спорт становятся второй натурой. Большинство детей еще не овладели этим, поэтому они так неохотно двигаются».

       В этих словах есть доля правды.

       Развитие двигательных навыков имеет огромное значение не только для занятий спортом или физической подготовкой. Эти навыки необходимы и в таких, казалось бы, совершенно различных видах деятельности, как работа хирурга, управление самолетом, танцы, занятия лепкой, автогонки. Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания в широком спектре человеческих профессий.

       До того, как ребенку исполнится 6 лет, мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков.

Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела. Она помогла педагогам проанализировать методическую литературу по данному вопросу, отобрать наиболее необходимую и интересную, в которой можно найти большое количество методов и приемов по внедрению физкультурно – оздоровительной работы в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

 

2.Ст.воспитатель Зубченко Т.А.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

 «Анализ работы МДОУ по использованиию здоровьесберегающих технологий »(прилагается)

 

3..Программа педагогического  КВН: (на столах таблички «Специалисты», «Воспитатели младших групп», «Воспитатели старших групп»

Визитная карточка команд

Разминка

Работа в творческих группах

Представление жюри

В состав жюри входит: заведующий  МДОУ Гецевич Е.Г., старший воспитатель Зубченко Т.А. педагог-психолог Котенко И.А.

Визитка / оценивается по 3 бальной системе/

Ст. воспитатель: так как КВН – это игра соревновательная, значит, нам нужно поделиться на  3 команды / отдельно команда узких специалистов и 2 команды воспитателей/. А также

Конкурс капитанов

Вам нужно выбрать капитанов и придумать свою визитку, которая состоит из названия команды и соответствующего для неё  девиза.

Напоминаю, что вы все педагоги, а идти в педагоги и не иметь своего девиза - это все равно что начать строить дом без проекта. Поэтому с девизом, я думаю у вас проблем не должно быть.

Примеры девизов: «От воспитателя станет всем светлей!».

Девиз: «Стать первым воспитателем не по счету, а по уважению!»

1.     Конкурс «Визитная карточка» - девиз./ оценивается по 3-х бальной системе/

2.      Конкурс разминка / оценивается по количеству названных пословиц/

Для того, чтобы нам  быть готовыми к игре, нужно хорошо размяться. Итак, объявляется конкурс «разминка», здесь мы выясним,какая команда знает больше пословиц о здоровье. Свою готовность команды сигнализируют поднятием руки.

“Здоров будешь - всего добудешь”.

“В здоровом теле - здоровый дух”.

“Здоровому, все здорово”.

“Здоровье всему голова”.

“Здоровье дороже денег”.

«Здоровье дороже богатства».

«Здоровью цены нет».

«Было бы здоровье, а остальное пребудет».

«Тот здоровью цены не знает, кто не болел».

3.конкурс «Отгадайте загадку»/ оценивается по количеству угаданных загадок/

- Взял дубовых два бруска,

  Два железных полозка,

  На бруски набил я планки

  – Дайте снег! Готовы… (санки).

 

- Это птица – не синица,

  Не орел и не баклан,

  Это маленькая птица

  Называется… (волан).

 

- Тучек нет на горизонте,

  Но раскрылся в небе зонтик,

  Через несколько минут

  Опустился… (парашют).

 

- Под гору -  коняшки,

  В гору – деревяшки. (лыжи)

 

- У меня есть два коня,

  По воде везут меня,

  А вода – то тверда,

  Словно каменная. (коньки).

 

- Когда весна берет свое, 

  И ручейки бегут звеня,

  Я прыгаю через нее

  Или она через меня. (скакалка).

 

- Что это у Галочки?

  Ниточка на палочке.

  Палочка в руке,

  А ниточка в реке (удочка)

 

- Кто из вас ребята знает,

  Что закалке помогает

  И полезно нам всегда?(солнце, воздух, вода).

 

- Стоит мой конь,

  Как вкопанный,

  Копытами не топает (гимнастический конь).

 

4.Конкурс капитанов / помощь группы не исключается/

 / оценивается по 3-х бальной системе.

Задание:- ответить на вопросы:

1.     Что включает в себя понятие «здоровье»?;

2.      Что включает в себя понятие «психическое здоровье»?

3.     Дайте определение / характеристику/ психически здоровому человеку.

Примерные ответы:

Здоро́вье — 1) Состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. 2) «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней» (ВОЗ).

Психи́ческоездоро́вье (мента́льное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Критерии психического здоровья. Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья

осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».

чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.

критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам.

соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.

способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.

способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.

способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств

Вывод: Психически здоровый человек – это прежде всего человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живёт в гармонии с собой и окружающими.

 

5.Работа в творческих группах  / оценивается по 5 балльной системе/

Вопросы 1 команде: Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

Физкультурныезанятия

Самостоятельнаядеятельностьдетей

Подвижныеигры

Утренняягимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительныефизкультминутки

физические упражненияпоследневногосна

физическиеупражнениявсочетаниисзакаливающимипроцедурами

физкультурныепрогулки (впарк, настадион)

физкультурныедосуги

спортивныепраздники

оздоровительныепроцедурывводнойсреде.

 

Ст. воспитатель: Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделитьв три подгруппы:

Организационно-педагогическиетехнологии, определяющиеструктурувоспитательно-образовательногопроцесса, способствующиепредотвращениюсостояния переутомления, гиподинамии другихдезадаптационныхсостояний;

Психолого-педагогическиетехнологии, связанныеснепосредственной работойпедагога сдетьми;

Учебно-воспитательныетехнологии, которыевключаютпрограммыпообучению заботеосвоемздоровьеиформированиюкультурыздоровья.

Вопрос 2 команде: Какие вы знаете здоровьесберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Стретчинг– не раньше чемчерез 30 мин. Рекомендуетсядетямсвялой осанкойиплоскостопием.

Динамическиепаузы– вовремя занятий, 2-5 мин., помереутомляемостидетей.

Подвижныеиспортивныеигры

Релаксация.

Гимнастикадляглаз.

Гимнастикадыхательная–Динамическаягимнастика– ежедневнопоследневногосна, 5-10 мин.

Вопрос 3 команде: Назовите технологии обучения здоровому образу жизни 

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.         В детском саду проводятся различные виды утренних гимнастик, исходя из  индивидуальных особенностей и потребностей детей в движении: сюжетная, аэробика,  танцевальная, гимнастика по принципу круговой тренировки и т.д.

Физкультурные занятия  проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Проводятся  2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин

Коммуникативные игры. Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития.  Игры для  развития коммуникативных навыков  мы делим на парные и групповые. Парные игровые упражнения способствуют «расширению» открытости по отношению к партнеру – умению чувствовать и принимать его. Групповые – дают навыки взаимодействия в коллективе детям  малообщительным, замкнутым, зависимым, тем, у кого занижена самооценка, нарушено поведение, кто страдает страхами. Так же для развития коммуникативных способностей используем беседы, этюды, занятие рисованием, лепкой и др.

Игротерапия.         Терапевтическая задача заключается в выявлении «истинного» источника символической игры и в доведении его до сознания ребенка, предоставление возможности ребенку самостоятельно выбирать линию поведения. В ходе игры ребенок выбирает свой путь сам, а педагог может руководить игрой только по просьбе самого ребенка. Помимо тактики педагога в игротерапии важное значение приобретают тот игровой материал, который предлагается ребенку, и вся окружающая его обстановка. В детском саду занятия по игротерапии проходят в комнате психологической разгрузки при непосредственном участии психолога ДОУ. Наиболее часто используются в игровой терапии такие материалы, как вода, песок, глина, краски.  Психотерапевтическая работа основывается на изучении уже сложившихся форм игровой деятельности и ее нарушений. И уже на этой основе происходит нахождение адекватных приемов для формирования полноценной игры.

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому  мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. В нашем  учреждении имеются ванночки для песка и воды. Основной принцип игр на песке — это создание стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно и может проявить творческую активность. Для занятий с детьми  подбираются задания и игры в сказочной форме. При этом полностью исключается негативная оценка действий и результатов ребенка и поощряется фантазия и творческий подход. Реализация этих принципов позволяет усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем. Еще один принцип — реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных сюжетов. Например, оказавшись в роли спасителя Принцессы, ребенок не просто предлагает тот или иной выход из трудной ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок

Точечный массаж Точечный самомассаж – это надавливание подушечками пальцев на кожу. Педагоги детского сада используют его для детей с частыми простудными заболеваниями. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства организма                                             

 Использование приемов самомассажа. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком.  Целью самомассажа в ДОУ является профилактика простудных заболеваний. Самомассаж  проводится детьми после утренней гимнастики, дневного сна, а также включается в логопедическое занятие, при этом приёмы самомассажа   предваряют или завершать артикуляционную гимнастику. Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста  составляет 5-10 минут.  Каждое движение выполняется в среднем 4-6 раз.      Дети обучаются приемам самомассажа под руководством воспитателя. Обучая детей самомассажу, воспитатель показывает каждый прием на себе и комментирует его.

Спортивные развлечения, праздники  проводятся в соответствии с учебным планом ДОУ.

 

6 конкурс. Даётся высказывание./ оценивается по 5 балльной системе/

Ваше задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка. Каждая команда, готовая ответить подымает руку, готовы?

Например, часто мы слышим:

«Не смей его бить! Это же твой брат!»  вариант вашего ответа может быть:

( «Ты можешь злиться на брата, но бить его не надо».)

Чего ты орёшь? Закрой рот, я кому сказала?(при виде чужой собаки)

«Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатичный пес...Но если боишься — давай перейдем на другую сторону».)

 «Подумаешь — укол! Даже малыш не боится, а ты...»(«Да, укол — это больно.Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)

Дополнительное задание:

Если бы я был (а) бы добрым волшебником, чтобы я сделал (а)  для  того, чтобы все дети на земле были бы здоровыми!

 

7 конкурс. Что мы относим к технологиям сохранения и стимулирования здоровья?/ оценивается по 5 балльной системе/

 

К технологии сохранения и стимулирования здоровья относится:

Остеопатическая гимнастика / гимнастика после пробуждения/;

Динамические паузы/ применяются воспитателями во время занятий/;

Подвижные и спортивные игры/ используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно во всех возрастных группах/.

Пальчиковая гимнастика. /Ее необходимо использовать в работе с детьми с младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. Она рекомендуется детям с речевыми проблемами, и проводится воспитателем в любой удобный промежуток времени/.

Дорожки здоровья /широко применяются воспитателями и инструкторами по физической культуре на физкультурном занятии для обучения правильной ходьбе, формирования правильной походке. Работа проводится ежедневно после сна всей группой, начиная с младшего возраста./

Гимнастика для глаз. Она проворится воспитателем ежедневно по 2 – 5 мин. в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп. Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога.

Дыхательная гимнастика /проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста. Широко используется проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур/

8 конкурс.

1 команде. Какова максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет?/ оценивается по 3 балльной системе/

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями

2 команде. Какова продолжительность прогулки детей?

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

3 команда. Сколько времени занимает самостоятельная деятельность детей 3-7 лет?

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Подведение итогов.

 Награждение педагогов.

4..Обмен опытом (практикум):

-Динамическая пауза в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах» - воспитатель Танчива Н.П..(прилагается)

-«Утренняя гимнастика» - воспитатель Лозянко Е.Я.(прилагается) .

-«Подвижные игры»-инструктор по ф.к. Азаров А.К. (прилагается)

5.Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровыми»-старший воспитатель-Зубченко Т.А. (прилагается)

6. Выступление «Психическое здоровье детей дошкольного возраста». Релаксация– педагог-психолог Котенко И.А. (прилагается)

7.Разное.

8.Решение педсовета.

Проект решения педсовета.

1. Обогащать опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

2.Регулярно применять в своей работе технологии ЗОЖ: различные виды гимнастики, подвижные и спортивные игры, закаливание, оздоравливающие мероприятия, музыкальное сопровождение в образовательном процессе.

 Ответственные: воспитатели.

3. Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания.

4.Регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения (стенды, папки- раскладушки, плакаты и т. д.).

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель педсовета : систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников

Цель педсовета : систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека"

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека"

Анализ работы МДОУ по использованиию здоровьесберегающих технологий »(прилагается) 3

Анализ работы МДОУ по использованиию здоровьесберегающих технологий »(прилагается) 3

Здоровье всему голова”. “Здоровье дороже денег”

Здоровье всему голова”. “Здоровье дороже денег”

Кто из вас ребята знает,

Кто из вас ребята знает,

Вывод : Психически здоровый человек – это прежде всего человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только…

Вывод : Психически здоровый человек – это прежде всего человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только…

Вопрос 2 команде : Какие вы знаете здоровьесберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Вопрос 2 команде : Какие вы знаете здоровьесберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Так же для развития коммуникативных способностей используем беседы, этюды, занятие рисованием, лепкой и др

Так же для развития коммуникативных способностей используем беседы, этюды, занятие рисованием, лепкой и др

Спортивные развлечения, праздники проводятся в соответствии с учебным планом

Спортивные развлечения, праздники проводятся в соответствии с учебным планом

Работа проводится ежедневно после сна всей группой, начиная с младшего возраста

Работа проводится ежедневно после сна всей группой, начиная с младшего возраста

Обмен опытом (практикум): -Динамическая пауза в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах» - воспитатель

Обмен опытом (практикум): -Динамическая пауза в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах» - воспитатель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022