Педагогический совет "Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для эффективности повышения качества образования"
Оценка 4.6

Педагогический совет "Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для эффективности повышения качества образования"

Оценка 4.6
docx
29.03.2021
Педагогический совет "Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для эффективности повышения качества образования"
Педсовет Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов.docx

Педагогический совет

«Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для эффективности повышения качества образования»

 

Цель: повышение мотивации учителей к совершенствованию профессионального мастерства.

Задачи: 

1.         Определить наиболее значимые пути развития профессиональной компетентности учителя.

2.         Показать элементы современных педагогических технологий, способствующих достижению высокого уровня профессионализма и мастерства учителей и предметных компетенций обучающихся.

3.         Определить актуальные проблемы  дистанционного обучения в УВК.

4.         Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования профессионального мастерства учителя.

5.         Обобщить опыт педагогов по организации деятельности обучающихся в инновационной образовательной среде.

 

Ход педсовета

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я  рада приветствовать вас на педагогическом совете. Надеюсь, что он будет интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой.

ТРЕНИНГОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ»

 Каждому участнику раздается лист бумаги.

У Вас есть чистый лист бумаги, оторвите от него столько, 

 - сколько Вы уделяете времени своей работе,

 - сколько у Вас времени уходит на отдых,

- сколько времени уделяете своим родным,

- сколько времени тратите на свое здоровье.

А теперь сравните количество времени, потраченного на работу, с тем, что вы тратите хотя бы на здоровье. Не говоря уже об отдыхе и внимании своим родным.

Однозначно можно сказать, что сегодня учитель большую часть времени уделяет работе. И это не случайно. Ведь учитель – это не профессия, это призвание.

Слайд 2. Кандидат педагогических наук, профессор, автор многих методических пособий для педагогов Владимир Михайлович Лизинский высказал неизменную истину "Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить".

Слайд 3. Хочу ещё напомнить известную фразу древнего китайского мыслителя и философа Конфуция «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен».

Задумавшим над этими двумя выражениями, можно предположить, что речь  на нашем педсовете пойдет о современном учителе, который действительно сейчас живет и работает во времена  перемен. Может, стоит не согласиться с китайской мудростью?

Время перемен - трудное время. Но это время величайших возможностей! И с этим не поспоришь.  Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени".

 

Слайд 4. Тема педсовета «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для эффективности повышения качества образования»

Цель: повышение мотивации учителей к совершенствованию профессионального мастерства.

Задачи педсовета.

 

Современный мир сложно представить без Интернета. Глобальная сеть используется во всех сферах жизнедеятельности человека и образование не исключение.

Сегодня педагогам приходится иметь дело с поколением, которое выросло в эпоху Интернета. Дети знают о новых технологиях больше, чем мы, учителя. И нам нужно это признавать. Учитель перестает быть для ученика единственным источником информации.

Да, учитель знает намного больше, но в поиске информации проигрывает своим ученикам. И дело не в его нежелании поспевать за требованиями времени, а в чрезвычайной загруженности.

 

Что мы, учителя, хотим от обучения? Конечно же, результата.

Слайд 5. Великий детский и семейный психолог, автор книг-бестселлеров, Ю́лия Бори́совна Гиппенре́йтер  вывела в своё время формулу о четырёх важных результатах любого обучения. Я предлагаю всем нам познакомиться с этой формулой.

Итак, когда ребёнок или студент (или даже взрослый человек) чему-то учится, он в итоге приобретает (или, к сожалению - не приобретает) четыре результата, с которыми, как с лич­ным сокровищем выходит затем в жизнь.        Сколько на выходе сокровищ будет у него «в ко­шельке», зависит от учителя.

Слайд 6. Первый результат обучения. Первое сокровище (Самое очевидное)

Знание, умение, навык, за которым ученик, собственно, и пришёл к учителю.

Второй результат обучения. Второе сокровище

Тренировка общей способности к дальнейшему самообучению (Знаменитое «научиться учиться»).

Третий результат обучения. Третье сокровище

Самооценка или эмоциональный след, оставленный от занятий данным видом деятельности. Отзанимавшись, ученик на выходе получает либо

1) удовлетворение (собой и миром), либо

2) разочарование (собой и миром).

Они и приводят затем либо к любви, либо к ненависти по отношению к целым областям знания. А главное, они приводят либо к повышению уверенности в себе или же, наоборот, к понижению таковой...

Четвёртый результат обучения. Четвёртое сокровище

Память о педагоге. Память о взаимоотношениях с педагогом. Она, эта память, влияет на многое.

В случае, если ученик и учитель остались довольны друг другом, ученик может уже не ну­ждаться в дальнейшей мучительной профориентации, в профессиональных поисках себя. Он чётко будет представлять себе своё место в мире, и место это будет окрашено для него в позитивные краски. Какие бы проблемы и сомнения не одолевали этого человека впослед­ствии, позитивный опыт общения с учителем, не даст ему пропасть или потерять веру в себя и своё ремесло.

 

Посмотрим, кто приходит сегодня к нам учиться. Каковы же современные дети.

Слайд 7. Особенности современных детей.

Интернет

Дети 21 века в каком-то смысле воспитаны Интернетом, поэтому мы можем наблюдать у них особенности поведения и восприятия информации: практически всю информацию дети получают из интернета, а потому умеют отлично с ней работать. Виртуальное общение они ставят выше личных контактов. У них изменилось творчество: ребята умеют делать сайты, снимают видеоролики, могут создать мир в онлайн-игре.

Личные качества

Все педагоги замечают нетерпеливость современных детей, им трудно сосредоточиться на том, что вызывает у них мало интереса, порой они могут и попросту игнорировать задание, в котором не заинтересованы. При этом для них важным качеством остается честность, их трудно обмануть. При этом дети современного мира могут выполнять много задач одновременно: скачивать фильм или музыку, делать домашнее задание, выполняя поиск необходимой информации в интернете, обедать и общаться с друзьями в соцсети и с родными в чате.

 

Слайд 8.  Психические процессы

Память: современные дети запоминают не содержание, а источник информации, память неглубока и кратковременна.

Внимание: резко снизилось время концентрации внимания, теперь 45 минут внимания ребенка – это ушедший сон, сейчас масса детей не может держать внимание на объекте столь длительное время.

Мышление стало «клиповым»: информация перерабатывается короткими фрагментами. Толстые тома художественной литературы современным детям не осилить, а вот клипы, короткие тексты в интернете – усваиваются легко и быстро.

Повышенная подвижность: таких ребят называют гиперактивными, у них процессы возбуждения преобладают над торможением, а потому длительно быть внимательным они не могут физически.

Дети часто погружены в себя, что является защитой от проблем современной жизни.

 

Слайд 9. Успешное обучение, которое обуславливается высокой результативностью образовательного процесса, невозможно без обеспечения активного взаимодействия между всеми его участниками.

Изменились роли участников образовательного процесса. Учитель становится организатором деятельности учащихся, при которой ученик самостоятельно осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации.

 

Слайд 10. Как учителю работать с современными детьми? Каковы особенности современного урока?

 

1. Динамичный урок с частой сменой видов деятельности, для решения задачи необходимо давать ограниченное время в счете на минуты. Урок должно отличать быстрое получение результатов, их анализ и адекватная реакция на полученный отклик.

2. Урок должен быть эмоционально насыщенным, построенным на традиционных методах с применением доски и мела, но с обязательным использованием новых технологий в обучении.

3. Задания с использованием интерактивных дидактических игр очень разнообразят урок и позволяют ребенку постоянно находиться в позиции активного участника урока.

4. Каждый урок необходимо привлекать детей к совместной образовательной деятельности через использование групповой и парной работы.

5. Недостаточно опираться на клиповое сознание. Необходимо расширять границы,  предлагая детям переходить от коротких текстов к более длинным, при этом включать в работу технологии критического мышления и разнообразные виды работы с текстом.

6. Если вы хотите, чтобы на уроке дети запомнили больше, давайте им избыточную информацию, которая четко структурирована, логична и последовательна, стройте вместе с детьми систему знаний, не опирайтесь на фрагментарность. Иллюстрируйте примерами то, о чем говорите, предлагайте содержание урока с опорой на уже изученное через взаимосвязь пройденного и нового материала.

 

Слайд 11. К каким же методам должен прибегнуть педагог, чтобы повести учеников за собой? 

Сейчас этому способствуют:

·         Информационно- коммуникативные технологии (через использование интерактивных форм обучения)

·         Проектные методы обучения (через учебный проект, мини-проекты, практико-ориентированные задачи)

·         Система информационной оценки «портфолио» (через организацию дополнительного предметного образования).

 

Замечено, что при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций он может воспользоваться ресурсами Интернета. Кроме того, свои наработки учителя оформляют в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами. Весь материал может выкладываться на сайте школы для просмотра родителями, использования при дистанционном и иных формах обучения детей.

 

Сегодня почти в каждой семье дома есть компьютер. Но, к сожалению, для детей и взрослых это больше игрушка, чем помощник в учебе. А использование компьютера должно быть направлено на развитие способностей ребенка, активизацию познавательной деятельности.

Поэтому перед учителем ставится основная задача – показать компьютер как средство, с помощью которого можно просто, быстро и интересно обучаться, а полученные знания с помощью компьютера будут более глубокими и актуальными.

 

В связи со сложившейся ситуацией в мире, весной 2020 года  школы перешли на дистанционное обучение. И в момент чрезвычайной ситуации (в ситуации вынужденной самоизоляции) дистанционное обучение стало одной из основных форм обучения, помогающей контролировать процесс обучения и не прерывать его.

 

Слайд 12. Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение – это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Слайд 13. Главная особенность дистанционного обучениявозможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

 

Слайд 14. Основными педагогическими задачами являются:

формирование у обучающихся познавательной самостоятельности и активности;

создание эффективного образовательного пространства;

развитие у детей критического мышления;

развитие у детей способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

 

Слайд 15.  Преимущества дистанционного обучения:

Возможность определить индивидуальные  сроки и темп обучения

Инновационный подход к обучению на расстоянии

Мобильность в образовательном процессе

Решение психологических проблем учащихся

Проведение дополнительных занятий с одаренными детьми

Возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения нестандартных заданий

Онлайн-платформы для изучения учебного материала

Создание комфортных условий для творческого самовыражения учащихся

 

Слайд 16. Отрицательные стороны дистанционного обучения:

Отсутствие очного общения между учителем и учащимися

Необходимость высокой самодисциплины

Необходимость технической оснащенности учителей и учащихся

Отсутствие постоянного контроля над обучающимися

Отсутствие качественного соединения связи (загруженность сетей Интернет)

Субъективное ощущение обучающимися перегруженности информацией

 

В ситуации, когда возникла острая необходимость в сжатые сроки перестроиться для работы в новом формате, всем учителям пришлось в кротчайшие сроки искать новые методы и формы работы.

В помощь педагогам, обучающимся и родителям были предложены многочисленные онлайн-платформы. Ресурсов для работы «на удалёнке» было достаточно. Многие учителя использовали образовательные платформы российских разработчиков «Яндекс. Учебник», «Учи.ру», «Российская электронная школа» и др.

Нужно отдать должное более молодым коллегам, которые, как могли, старались облегчить старшим товарищам погружение в мир новых цифровых возможностей. Ученики также помогали учителям адаптироваться в этот период. Немалым подспорьем в этом стали привычные учителям социальная сеть «ВКонтакте» и мессенджеры WhatsApp и Viber, которые иногда становились основными коммуникационными каналами не только с учениками, но и с родителями.

 

В этом учебном году новой реальностью для учителей стал электронный журнал.

Слайд 17.  Школьный электронный  журнал - это комплекс программного обеспечения, созданный для оптимизации системы учета школьной успеваемости и контроля образовательного процесса. Это способ организовать совместную работу в содружестве: учитель – ученик – родитель.

Туда же в некоторых случаях перекочевывал вообще весь процесс обучения: и проверка домашних работ, и рассылка заданий, и проставление оценок, и комментарии к работам.

Двойная работа, которую выполняют учителя (заполнение электронного и бумажного журналов одновременно), конечно, вызывает разумный негатив.

Но, внедрение электронного журнала в образовательный процесс школы, на мой взгляд, имеет  одно важное преимущество – это включение родителей в процесс обучения детей, помощь в организации быстрой и своевременной связи с родителями. 

 

Слайд 18. Преимущества использования Электронного журнала для родителей

- Родители узнают об оценках в день их выставления.

- Немедленно информируются о прогулах своих детей.

- Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

- Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью.

- Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку.

- Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни.

- Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям среднего балла.

 

Конечно же, как и все цифровые технологии, электронный дневник обладает своими достоинствами и недостатками. Причем каждая из сторон, участвующая в образовательном процессе (дети, родители и учителя) видит проблему "со своего шестка".

Однако, со 100% уверенностью сегодня можно смело сказать, что обучение учащихся на расстоянии с помощью современных технологий нас всех многому научило.

 

Да, изменилась жизнь, изменились люди, изменилось само время.

Роль учителя существенно изменилась. Если раньше он был источником знаний, то теперь он стал наставником и проводником.

           

Слайд 19. У учителя появились новые роли:

– учитель-консультант: помогает ребенку найти пути решения проблемы;

– учитель-модератор: раскрывает потенциальные творческие возможности ученика и его способностей;

– учитель-тьютор: осуществляет педагогическое сопровождение ученика;

– учитель-психолог: учитывает в своей работе возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка.

 

Слайд 20. Учитель современной школы осуществляет различные функции:

 – является источником знаний для учащихся как во время уроков, так и во внеурочной деятельности;

– обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья детей;

– выполняет управленческую функцию, организует образовательную деятельность обучающихся;

– создает педагогические условия для успешного обучения, развития и воспитания детей;

– осуществляет педагогическое просвещение родителей, регулирование и согласование воспитательных воздействий семьи и школы;

– выполняет функцию классного руководителя.

 

            В современных условиях очень часто ожидания учителя не совпадают с реальностью. Выбрав будущую профессию учителя, человек полон энтузиазма, желания давать знания детям, делиться с ними жизненным опытом, видеть заинтересованность в детских глазах. А в реальности учитель встречается с тем, что все дети разные, не все с радостью идут на его уроки, некоторые учащиеся не хотят учиться и слушать учителя, мешают вести урок, отвлекают других.

Да и другие моменты из нашей школьной жизни огорчают.

 

Видео «Учитель. Ожидание. Реальность»


            Какова бы ни была реальность, настоящий учитель никогда не забывает о повышении своего профессионального мастерства.

Слайд 21. Пути развития профессиональной компетентности

  • Самообразование педагогов.
  • Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
  • Система повышения квалификации.
  • Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
  • Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
  • Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
  • Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

Остановимся на некоторых пунктах более подробно.

Какие бы формы и методы в образовательном процессе не избирал педагог, его эффективность, в конечном итоге, определяется мерой самостоятельной работы, его самообразованием. Самообразование базируется на высоком уровне развития сознания, потребности в самосовершенствовании и творческой самореализации.

О роли самообразования в развитии профессиональной компетентности расскажет молодой специалист, учитель английского языка.

Мотивируя учащихся на работу в дистанционном режиме, учитель не должен забывать о том, что он  является примером в постоянном стремлении к обновлению знаний, в овладении передовыми технологиями, развитии своего творческого, гуманитарного мышления.

            Важнейшей частью педагогического мастерства  являются профессиональные знания и умения, компетентность, продуктивность. Профессионализм всегда нарабатывается опытом. О своем опыте работы в рамках дистанционного обучения расскажет учитель высшей категории, учитель географии.

В настоящее время очно-заочное обучение вызывает множество вопросов и трудностей. Тяжело всем: и учителям, и детям, и родителям. Но  сложнее всего, как мне кажется, нашим первоклассникам. За первый месяц обучения в школе некоторые из них ещё не успели понять, что от них хотят и куда они попали. Потом месяц каникул. А научить читать и писать детей обязательно нужно.

О своих впечатлениях освоения новых методических горизонтов расскажет учитель начальных классов.

Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ внеурочной деятельности, преемственности детский сад - школа, экскурсионной и творческой деятельности.

            Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив УВК - идея творчества. Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

Об инновационных технологиях в воспитательной работе расскажет заместитель директора по воспитательной работе.

В настоящее время мы вынуждены работать в необычном для нас режиме, в условиях очно-заочного обучения. Кроме того, мы сейчас находимся в состоянии «информационного заражения», когда люди склонны разжигать тревогу друг в друге. Информация, поступающая от одних людей к другим, влияет на их психическое состояние, причём в негативную сторону - усиливает состояние тревоги. Насколько напряжённым будет этот период и какие повлечет за собой последствия, зависит от нашего восприятия.

Возникает простой вопрос: «Можем ли мы изменить ситуацию?». Конечно же, нет. Поэтому мы должны изменить своё отношение к ней и измениться сами.

Прислушаемся к советам и рекомендациям школьного психолога.

 

Да,   время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.

 Но пока еще все только начинается, на пути возникает множество вопросов и проблем в использовании дистанционных образовательных технологий, которые всем нам предстоит решать.

 

Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что дистанционное образование необходимо как дополнение к очному школьному образованию. При этом оно не исключает друг друга, а тесно взаимодействует.

Школа должна стать местом обмена интересной информацией, местом живого общения. Дистанционное же обучение должно способствовать развитию ребенка и желанию приобретать знания. И именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений.

Слайд 22. Профессия педагога заслуживает наибольшего уважения.  

Учитель

Учитель – три слога.

Не так уж и много,

А сколько умений вмещает оно!

Уменье мечтать! Уменье дерзать!

Уменье себя работе отдавать!

Уменье учить! Уменье творить!

Уменье детей беззаветно любить!

Учитель – три слога.

Но как это много!

И это призванье вам Богом дано!

 

Слайд 23. Решение  педсовета:

1.      Считать повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития УВК.

2.      Принять к сведению опыт коллег в работе на цифровых образовательных платформах и отметить их продуктивную инновационную деятельность.

3.      Повышать профессиональную компетентность педагогов через курсы повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме, участие в конкурсах педагогического мастерства, обобщение и распространение опыта работы, активное участие в методической работе УВК, самообразование.

4.      Создать условия для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся с учетом профессионального мастерства педагогов, индивидуальных возможностей и потребностей учащихся, с целью формирования предметных компетенций.

5.      Организовать систему мероприятий, необходимых для развития профессиональных компетенций педагогов,  педагогического творчества.

6.      Руководителям ШМО на заседаниях методических объединений обсудить вопросы совершенствования профессионального мастерства педагога.


Слайд 24.

Хочется пожелать всем присутствующим крепкого здоровья, стабильности, благополучия. Пусть будут здоровы ваши близкие и родные люди! Счастья вам, позитива, добра и успеха!

 

Слайд 25. И помните, что на земле есть 3 незаменимых лекарства:

- природа, которая помогает жить;

- любовь, которая помогает выжить;

- чувство юмора, которое помогает пережить все трудности!

 

Слайд 26. Спасибо за работу!


 

Педагогический совет «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для эффективности повышения качества образования»

Педагогический совет «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для эффективности повышения качества образования»

Современный мир сложно представить без

Современный мир сложно представить без

При этом для них важным качеством остается честность, их трудно обмануть

При этом для них важным качеством остается честность, их трудно обмануть

Сейчас этому способствуют: ·

Сейчас этому способствуют: ·

Возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения нестандартных заданий

Возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения нестандартных заданий

Конечно же, как и все цифровые технологии, электронный дневник обладает своими достоинствами и недостатками

Конечно же, как и все цифровые технологии, электронный дневник обладает своими достоинствами и недостатками

Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование

Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование

Но пока еще все только начинается, на пути возникает множество вопросов и проблем в использовании дистанционных образовательных технологий, которые всем нам предстоит решать

Но пока еще все только начинается, на пути возникает множество вопросов и проблем в использовании дистанционных образовательных технологий, которые всем нам предстоит решать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2021