Паспорт проекта
Тип проект: информационный, познавательный.
Участники проекта:
все участники образовательного процесса.
Основные направления работы с детьми:
совместная деятельность взрослого и ребенка;
самостоятельная деятельность ребенка.
Срок реализации проекта: долгосрочный
Проблема:
Проведя беседы с воспитанниками диагностического характера и проанализировав перспективное планирование по реализаций регионального компонента выяснилось:
• при обследовании на начало учебного года выявлено – у воспитанников непрочные знания в области истории возникновения города Октябрьского;
• слабые знания о профессиях своих родителей;
• отсутствие знаний о семейных традициях.
Цели:
Расширять знания воспитанников об истории города Октябрьского.
Познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе;
Познакомить с традициями, бытом горожан, уточнить представления о традициях внутри семьи;
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями.
Объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Дидактические задачи:
Познакомить воспитанников с историей города, с явлениями, происходящими в окружающей среде, с достопримечательностями города через экскурсии; с рекой Ик, её расположением; расширить знания о флоре и фауне города Октябрьского. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе;
Познакомить с традициями, бытом горожан, уточнить представления о традициях внутри семьи;
Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания), проявлению творческих способностей, создавать условия для реализации собственных идей.
Знакомство воспитанников с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов.
Развивать речь у воспитанников через составление творческих рассказов по фотографиям.
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Прогнозируемые результаты:
Воспитанники и родители знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Имеют представления об исторических памятниках. Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
Воспитанники знают профессии своих родителей, где работают в нашем городе.
Воспитанники и родители знают народные традиции и традиции своих семей и стали активными участниками бесед, а не пассивными слушателями.
Проявляют устойчивый интерес к явлениям общественной жизни, стремятся отразить полученные знания в полезной деятельности, проявляют самостоятельность, инициативу, взаимопомощь.
Этапы проекта:
I. Организационно-подготовительный
«Город Октябрьский глазами детей» (средняя группа):
Создание информационной тематической базы;
Анализ теоретических материалов;
Проведение мониторинга «Выявление знаний о родном городе»;
Подбор пособий и литературы;
Создание предметно-развивающей среды;
Составление тематического планирования мероприятий;
Разработка цикла занятий по темам плана;
Оформление стенда «Знай и люби свой город», выпуск рукотворной книги «Город Октябрьский глазами детей»
Сотрудничество с родителями;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.