Существуют различные виды анализа учебного занятия: педагогический анализ, методический анализ, комплексный анализ. В данной разработке представлен педагогический анализ урока информатики в 8 классе. Учебное занятие в представленной разработке анализируется по нескольким пунктам:
1.Организация урока
2.Содержание урока
3.Методы обучения, применяемые на уроке
4. Выводы
Пед.анализ урока информатики.doc
Педагогический анализ урока информатики
в 8 «Б» классе
I. Организация урока.
1.Урок начался по звонку с организационного момента.
2.Учитель и ученики готовы к уроку.
3.Организация внимания и дисциплины учащихся на уроке проводилась с помощью
содержания изучаемого материала, контроля поведения учащихся со стороны
учителя, ускоренного темпа работы, разнообразной наглядности и раздаточного
материала.
Тип урока:
комбинированный (совершенствование произносительных навыков и навыков
изучающего чтения; развитие речевого умения монологического высказывания).
Распределение времени по этапам урока:
1.Организационный момент: взаимное приветствие учителя и учащихся, определение
отсутствующих учащихся (2 мин).
2. Проверка домашнего задания (3 мин).
3. Совершенствование лексических и произносительных навыков (3 мин).
4. Предтекстовый этап (3 мин).
5. Основной (текстовый) этап (8 мин).
6. Послетекстовый этап (20 мин).
7. Рефлексия (4 мин).
8. Организация домашней работы (2 мин).
План урока выполнен. Урок закончился со звонком.
П. Содержание урока
1. Тема урока: «Создание таблиц в MS Word». Тема урока тесно связана с темами
предыдущих уроков. Данный урок – звено в цепи уроков, связанных темой
«Технология обработки текстовых документов».
2. Цель урока:
Образовательная:
научить создавать таблицы в MS Word; познакомить с основными действиями,
осуществляемыми над таблицами – вставка, удаление столбцов, строк; рассказать
учащимся, как изменить ширину столбца, высоту строки; показать разбиение и
объединение ячеек таблицы.
Задачи урока:
Развивающие
развить у школьников познавательный интерес, дисциплинированность, усидчивость,
творческую активность, умение излагать мысли; сформировать умение рационально
планировать работу.
Воспитательные
воспитать аккуратное отношение к технике; ответственное отношение к своему
здоровью; расширить кругозор учащихся.
Поставленные цели и задачи в ходе урока были достигнуты. 3. На уроке присутствует научность и идейносоциальная направленность материала.
4. Материал был изложен доступно и довольно убедительно, прослеживалась
взаимосвязь с изложенным на предыдущих уроках.
5. Осуществлялись принципы воспитывающего обучения.
6. Качество знаний, умений и навыков, полученных учащимися, можно будет
анализировать на последующих уроках.
III. Методы обучения, применяемые на уроке
1. Подготовка активного восприятия материала обеспечивалась через ответы
учащихся на вопросы учителя в начале урока. Актуализация знаний учебной
деятельности через повторение основных понятий (фронтально).
2.Домашнее задание было проверено в форме письменной самостоятельной работы,
что позволяет развить у учеников способность правильно и чётко излагать свои
мысли в письменном виде.
3.Методы сообщения учителем нового материала: эвристическая беседа,
использование наглядности и знаний учащихся на предыдущем уроке.
4.Организация закрепления и повторения учебного материала.
Закрепление нового материала происходило непосредственно за компьютерами:
решение поставленных учителем задач – создание таблицы, заполнение ячеек и
столбцов и др. Выполнение задания поэтапно позволило ученикам окончательно
разобраться в новой теме и закрепить полученные знания. В конце урока был проведён
блицопрос по основным понятиям пройденной на уроке темы.
5.Развитие познавательных способностей учащихся через сравнение возможностей
текстового редактора MS Word’97 и текстового редактора MS Word’07,
выявление особенностей данных программ.
Педагогический анализ урока информатики
Педагогический анализ урока информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.