В этом выступлении говорится о профессии учителя. Какими талантами он наделён. Как может учитель поделиться своим опытом в интересной форме. песни, которые исполнялись, написаны самим учителем. Учитель не может быть без учеников, поэтому в выступлении принимали
участие и ребята, которые представляли своего учителя.Педагогический этюд - это выступление учителя о своей профессии, о которой она говорит с гордостью. Я делюсь своим опытом в необычной форме.
Педагогический этюд.doc
Педагогический этюд
«Я – ДЕЛИМОЕ, Я ДЕЛЮСЬ»
1.(Звучит спокойная музыка)
Приветствие: Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья, луча серебристого
Сегодня могу вам, друзья, подарить.
2.И первая искорка, это философская сказка «Дюймовочка и цветы».
Жилабыла женщина, у которой был замечательный цветник.
Однажды среди цветов она нашла маленькую девочку, которая была
очень мила, поэтому её назвали Людмилой. Она росла среди цветов,
питаясь их нектаром. Каждый цветок отдавал ей частичку своего тепла,
добра и крупинки своих талантов. Поэтому Людмила с юных лет любит
петь, играть на баяне, гитаре, вышивать чудные узоры, собирать целебные
травы, дарить людям драгоценности своей доброй души.
Но больше всего она любит маленьких детей, ведь она сама
Дети для неё бутоны
маленького роста,
нераскрывшихся цветов. Ей хочется помочь им раскрыться, вселить в них
уверенность, дать почувствовать самоценность, чтоб мог каждый из них
стать прекрасным Цветком.
как Дюймовочка.
И люди стали доверять ей свои маленькие нежные росточки, которые
она трепетно принимала в свои всё умеющие руки. Эти цветы требовали
особого ухода. Один слабенький нежный росточек нуждался в
специальном уходе; другой цветочек рос на таком тоненьком стебельке,
что в любую минуту мог сломаться, поэтому требовал к себе
осторожного и бережного отношения. А есть такие, которым необходимо
как можно больше солнечного света. Только тогда цветы могли
раскрыться. Все цветы Дюймовочка принимает, какие они есть, и любит
их без всяких условий. Цветы прекрасно чувствуют себя в саду у
Дюймовочки. На ночь каждый из них зажигает свою звёздочку, чтобы
освещать людям мир. Долгими зимними вечерами цветы любят вести
друг с другом диалоги, готовя себя для летнего общения с природой.
Диктуют друг другу полезные советы, которые помогут им цвести на
тропинках жизни, не совершая ошибок. Они с удовольствием играют в
читательские догонялки, чтобы быстрее раскрыться и познать мир.
Устраивают витаминное чаепитие, даря, друг другу пыльцу – эликсир
здоровья. Им нравится покорять океаны нерешённых задач, открывая
водный путь к таинственным землям, высаживая на них чудодерево, на
котором созревают плоды, полезные для здоровья людей. Весело в саду у
Дюймовочки! И цветы потихоньку раскрывают свои лепестки. Каждый
1 день для них как праздник! Дюймовочка радуется и придумывает чтото
новое. То она отправляет цветы в фольклорное путешествие для
познания богатства души человека и его драгоценного здоровья. То
проводит конкурсы маленьких Демосфенов, чтобы они могли
вдохновлять людей на прекрасные дела. Или беседует с человеком,
который
Цветок на лугу
Сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем,
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял.
Поэтому знатоки ведут следствие по исчезновению редких цветов. А
на сон грядущий Дюймовочка рассказывает сказку про Здравушку, про
похождение Эколобка. Если она проводит турнир, то математический,
чтобы знать с какой скоростью могут раскрываться лепестки. И всё это
проходит весело и красиво. Красота, в каких бы формах она не
проявлялась, если она одухотворена, очеловечена, всегда несёт в себе
добро, а добро всегда прекрасно, и встреча с ним должна оборачиваться
для всех огромнейшей радостью. Выращивание цветов в своём саду
Дюймовочка осуществляет в единстве радости, добра и красоты.
Как опытный садовник, Дюймовочка культивирует свои цветы с
большой любовью.
она заводит
индивидуальную карту интеллектуального роста, где фиксирует путь от
бутона до раскрытия цветка.
Принимая ростки цветов,
Тяжек труд садовника, но он и радостный, особенно, когда видишь
плоды своей работы. Эти нежные, прекрасные, толькотолько
раскрывшиеся цветы она передаёт в большой сад, а в своём маленьком
саду высаживает новые ростки будущих цветов. Она каждый день ждёт
какоето чудо, только не знает, когда оно придёт и откуда. Свой новый
день она всегда начинает с любимой песенки:
Я, Дюймовочка, и моя гитара
Помогает связь держать с детьми.
Ведь дети – это жизнь, моя отрада.
Мне только с ними хорошо в пути.
Всю жизнь иду сквозь тьму и непогоду,
Устремляясь к солнцу и цветам.
А дети помогают мне найти дорогу.
К своим маленьким, как огоньки, сердцам.
Я очень люблю эту Дюймовочку потому что она полна оптимизма.
Три истины согревают её душу, три вечных источника питают силы:
2 Вера в Разум людей, Надежда на лучший исход и искренняя Любовь
к Детям!
3. Как вы догадались, цветы – это мои ученики.
Дети, выходя на сцену, говорят: «А Дюймовочка – это наша Людмила
Владимировна». Они исполняют песню цветов «Цветиксемицветик».
До чего же мы все разные,
Но желаем все одного,
Чтобы быть всем вместе, как в радуге
Излучая радость и добро.
Припев. Цветиксемицветик
Вырастим в сердцах,
Чтоб наша планета
Вся была в цветах.
Цветиксемицветик
Землю облети,
Радугой планету нашу окружи.
Лепестки цветов разлетятся
К тем, кто оказался в беде.
После будут вновь соединяться,
Чтоб продолжить жизнь на земле.
Припев.
4. Да, я учитель, а не Бог
Несущий истинное слово,
Но свой готовлю я урок
Добра для племени младого.
Мне чужд купеческий азарт,
Мне нет дороги в коммерсанты,
Моё призвание у парт
Растить надежды и таланты.
Творить руками красоту
Научить детей хочу.
(Выходят девочки с пяльцами в руках)
Они решили, как и я
Учиться вышивать и шить,
Салфетки, фартучки…
И друзьям в день рождения дарить.
Подарок очень прост, но в нём душа
И земная красота.
5.Чтоб веселей на жизнь смотреть,
Учу детей частушки петь.
(Дети поют частушки под баян)
3 Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём.
Если надо и станцуем,
Если надо и споём.
Баян весело играет,
Эх, у нас и коллектив.
В нашем классе от мальчишек,
Прямо глаз не отвести.
Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу!
Ну а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
Скажем все мы откровенно
Наша школа лучше всех.
Мы надеемся и верим,
Школу ждёт большой успех.
Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Приезжайте их послушать
К нам в шестой микрорайон.
(Дети начинают кашлять и чихать)
6. Как! Опять все заболели? Таблетки? Нет, оставьте их. Обойдёмся мы
без них. Вспомним, чем лечиться будем?
Я десять лет без лекарств жить учусь.
И этим я с детьми делюсь.
7. (Звучит мелодия песни «Свадьба»)
Вы удивлены? А всё очень просто! Ничего нет такого, чем не
занимался бы учитель.
Да, я – тамада. Я провела много свадеб. А какой радостью наполняется
сердце, когда жених или невеста твои ученики.
Рождается новая семья, появятся дети, мои новые ученики.
8.Да, учитель, как артист, должен уметь всё. Тогда и детям веселее с ним
жить. Я уже так много говорю, что захотелось испить глоток воды, но,
увы, её нет. Вот только стакан чернил. Известно, что из любого
положения можно найти «выход». И этому я учу детей. А сейчас, будем
превращать чернила в воду. (Фокус – превращения чернил в воду).
9.А вот поэзия для меня является тихим пристанищем души,
универсальной возможностью выразить переживания творчества.
Я спешу, жить спешу,
Вдруг чтото не завершу,
4 Я спешу, торопливо пишу –
Планы уроков, тетради.
(Забыв про свои наряды).
И пальто нараспашку ношу,
И носки наизнанку ношу.
Иногда я так спешу,
Что разные туфли ношу,
Потому что я очень спешу,
Из дома в школу уйти.
Иногда в глубине души
Вспыхнет красное: не спеши!
Только вспыхнет, как я погашу
И спешу, спешу, спешу.
Устаю, когда делю.
Математику открываю
И причудам её дивлюсь.
Отдаю и не убываю.
Я – делимое. Я – делюсь…
Пройдёт время, и мои ученики тоже начнут писать стихи свои. А пока
мои дети читают стихи, но зато как читают!
Они наизусть уже много знают.
(Чтение стихотворений детьми)
10.(Звучит музыка)
В своих ладонях несу мир и красоту.
Цветами радуги соединю их вместе.
В душе ребёнка найду невидимую струну,
Умело трону, чтоб зазвучала песня.
Жизнь – есть творчество и пока живу,
Я действую, и это мой девиз.
А свой духовный мир я детям подарю,
Чтоб их сердца, как свечечки зажглись.
Дано мне свыше мудрость и терпение,
Чтоб я могла их огонёк сберечь.
И Чудодейственною Лирой Вдохновения
Помочь большой любви огонь зажечь.
11.Потому что без любви жить нельзя. Когда я прочла слова о любви,
оставленной нам в завещание неизвестной монахиней, в душе моей
зазвучала музыка. Родилась песня, и я спою её, пусть она вам поможет в
трудную минуту. (Исполняется песня под аккомпанемент гитары).
5 Завещание.
Птицы, звери, деревья и дети,
И цветы на окошке твои.
Всё, что рядом живёт на планете,
Жить не могут без нашей любви.
Где бы сердце вам жить не велело,
В шумном свете иль сельской глуши.
Расточайте свободно и смело
Драгоценности вашей души.
Только вы не скорбейте душою,
Коль придёт испытаний пора.
Человечество живо одною,
Круговою порукой добра.
И дай вам Бог Мудрости и Любви,
Как можно больше доброты.
И напоследок я скажу. Если когданибудь учителю поставят памятник,
то это будет огромное Учительское Сердце, которое способно защитить
и обогреть всех детей планеты.
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 70 г. Тюмени
Чепикова Людмила Владимировна
6
Педагогический этюд «Я – ДЕЛИМОЕ, Я - ДЕЛЮСЬ»
Педагогический этюд «Я – ДЕЛИМОЕ, Я - ДЕЛЮСЬ»
Педагогический этюд «Я – ДЕЛИМОЕ, Я - ДЕЛЮСЬ»
Педагогический этюд «Я – ДЕЛИМОЕ, Я - ДЕЛЮСЬ»
Педагогический этюд «Я – ДЕЛИМОЕ, Я - ДЕЛЮСЬ»
Педагогический этюд «Я – ДЕЛИМОЕ, Я - ДЕЛЮСЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.